Главный тормозной цилиндр на АЗЛК 2140 служит для одновременного создания давления в обеих ветвях гидропривода тормозов при нажатии на педаль тормоза.
Главный тормозной цилиндр имеет две самостоятельные камеры, из которых жидкость поступает к раздельным ветвям гидропривода тормозной системы.
Во внутреннюю полость чугунного корпуса (3) главного цилиндра вставлены два поршня из алюминиевого сплава
1. Возможные неисправности главного тормозного цилиндра
2. Схема главного тормозного цилиндра
3. Схема манжетов цилиндра
4. Разборка главного тормозного цилиндра
5. Сборка главного тормозного цилиндра
Видео:Разборка главного тормозного цилиндра москвич 2140Скачать
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Возможные неисправности главного тормозного цилиндра
1. Износ, повреждение манжет главного цилиндра | Разобрать ГТЦ и осмотреть детали и зеркало цилиндра. Дефектные детали заменить. |
2. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре | Прочистите отверстие и прокачайте систему. |
3. Заедание поршня главного цилиндра | Замените поршень, осмотрев при этом зеркало цилиндра. |
4. Заклинило поршень одного из цилиндров | Устраните заедание поршня, прокачайте систему. |
2. Схема главного тормозного цилиндра
3. Схема манжетов главного тормозного цилиндра
Указатели деталей схемы манжетов Москвича 2140:
3 — разделительные манжеты;
4. Последовательность РАЗБОРКИ главного тормозного цилиндра АЗЛК 2140:
1. Очистите от грязи главный цилиндр, вакуумный усилитель и стальные трубопроводы.
2. Отсоедините трубопроводы от главного тормозного цилиндра.
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра Москвич 412. Попал в ДТП, пропали тормоза.Скачать
3. Снимите главный цилиндр.
4. Снимите крышку с бачка и слейте тормозную жидкость.
5. Расположите главный цилиндр бочком вниз и, нажав несколько раз на поршень (41), первой камеры (А), удалите тормозную жидкость из главного цилиндра.
6. Снимите бачок с цилиндра.
7. Уберите из корпуса цилиндра соединительные втулки (30).
8. Извлеките упорный штифт (31) поршня второй камеры (Б).
9. Снимите стопорное кольцо (44).
Читайте также: Чему ровна площадь цилиндра
10. Извлеките поршень с манжетами и проставочными шайбами.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра Москвич 2140Скачать
11. Продвиньте поршень через первую камеру и выньте его. Для извлечения поршня можете также использовать сжатый воздух, который надо подводить к бабышке главного цилиндра камеры (Б).
12. Внимательно осмотрите и убедитесь в абсолютной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней.
13. Проверьте упругость пружины поршня.
5. Последовательность СБОРКИ главного тормозного цилиндра АЗЛК 2140:
1. Смажьте зеркало цилиндра тормозной жидкостью.
2. Установите пружины (32) и (40) на поршни (33) и (41).
3. Смажьте манжеты тормозной жидкостью, рекомендованной в приложении (2), и вставьте поршни в корпус главного цилиндра.
4. Нажмите на хвостовик поршня (41) и установите упорный штифт (31).
5. Установите упорную шайбу (42), проставочные шайбы (26) и наружные манжеты (43), предварительно смазав их тормозной жидкостью.
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндраСкачать
6. Установите стопорное кольцо (44).
7. Установите соединительные втулки (30) на корпус, предварительно смазав их тормозной жидкостью, и вставьте в них трубки (29).
8. Наденьте бачок (28) на соединительные втулки.
9. Перед установкой главного цилиндра на вакуумный усилитель проверьте состояние уплотнительного кольца (27), при необходимости замените его.
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Лучшие тормоза в Советском Союзе
И прежде чем вы начнете поливать комментарии желчью о том, что Москвич не тормозит в принципе, почитайте вот что:
Перед вами, на фото выше — Москвич 2140. Являясь вынужденным шагом завода, и уже морально устарев к началу своего выхода в свет, он всё-таки заметно отличался от своего предшественника, Москвича-412. Причём не только внешне. Одной из заметных технических отличий стала новая тормозная система, получившая дисковые тормоза с жёсткой скобой спереди, двухконтурность и вакуумный усилитель тормозов. В заголовке рискнул утверждать, что эта система является лучшей среди всех советских автомобилей , и дальше я поясню, почему я так считаю. Предлагаю разобрать всё подробнее:
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления газ замена манжеты
Видео:Москвич от А до Я "Как прокачать тормоза на 2140"Скачать
1. Начнем сначала: Главный тормозной цилиндр и Вакуумный усилитель тормозов.
Ни для кого не секрет, что от эффективности этой пары во многом зависит и эффективность тормозов. Изобретать велосипед на заводе не стали, и на эту роль была приобретена лицензия на ГТЦ у фирмы Girling. Это, кстати, весьма яркий пример для тех, кто считает будто бы Москвич это копия чего-то, или двигатель его — это копия чего-то. Реальность такова, что когда было необходимо сократить время или средства на разработку аналогичного узла, то завод мог себе позволить купить лицензию у лидеров в своей сфере, как это сделано в нашем случае, с тормозами, или с механизмом сцепления (Борг и Бек, также лицензия)
Первые экземпляры оригинального «Гирлинга» появились еще на самых поздних Московских 412-х, и затем «сороковых», после чего стал устанавливаться производимый у нас по лицензии вариант, изготовленный в городе Кинешма.
2. Передние тормозные механизмы
Вот тут многих ждёт сюрприз: тормозной суппорт Москвича — это жёсткая, четырехпоршневая скоба, никуда не плавающая, мёртвой хваткой зажимающая тормозной диск с двух сторон . Такой конструктив сегодня характерен для спортивных автомобилей, но никак не для малолитражных седанов! Для чего нужен был такой избыточный механизм.
3. Задние тормозные механизмы остались практически без принципиальных изменений. Сигнальное устройство и колдун мало влияют на эффективность торможения, поэтому оставим их в данном повествовании без внимания. Сигнальное устройство, кстати, несло очень полезный функционал — мгновенно сигнализировало о разгерметизации одного из контуров: при падении давления в одном из них, в отличии от концевиков в крышках, которые дают тревожный сигнал только после значительного снижения уровня ТЖ в бачке. Кстати, упомянул про два контура — в один из них входили тормозные цилиндры задних колес и малые цилиндры передних, а в другой — большие цилиндры передних колёс.
Читайте также: Прокладка блока цилиндров рено эспейс
Как видим, тормозная система была вполне современной, используемые узлы были надёжны и эффективны, а по отдельным узлам — был даже громадный запас по прочности.
Остаётся лишь один вопрос: почему же, несмотря на всё это, мы слышали и слышим так много нареканий на тормозную систему Москвича.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Дьявол кроется в мелочах, как и всегда. Лицензия — прекрасное дело, но со временем, в силу всеобщего морально-экономического падения, качество отечественного производства падало, неизбежно ухудшая эффективность и надёжность узлов. Мощные многопоршневые суппорты нуждались в б о льшем внимании, требовали смазки и регулярной езды — в противном случае поршни могли закиснуть, постепенно потерять подвижность и недотормаживать. В конце концов, тормозной диск — не очень большой и невентилируемый, что тоже иногда играло свою роль. (Зато он практически был вечными ооочень редко требовал замены — классно же:)
Вот видео, в котором я собираю всю тормозную систему воедино. Машина постепенно обретает функционал:)
📸 Видео
Тормозной цилиндр Brake cylinderСкачать
Главный тормозной цилиндр Москвич 2141Скачать
Главный тормозной цилиндр москвич 412 газ 3102Скачать
Какие бывают главный тормозные цилиндры на москвич и ВУТыСкачать
Ремонт ГТЦ москвич 408-412Скачать
Очередная разборка гтц от москвича ответ на вопрос об эффективности тормозов москвичаСкачать
Гайд №3. "Замена ГТЦ Москвич 2140" (Продолжение 2 выпуска)Скачать
Разговор о нюансах при сборки старого ГТЦ 412 Москвича.Скачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Главная проблема москвичевских тормозовСкачать
Ремонт Москвича 412 (Часть 2). Тормозная система и настройка зажигания.Скачать
Москвич от А до Я " ГТЦ, вакуумный усилитель, педальный узел"Скачать
Прокачка тормозов.Скачать
Тормоза 412 москвича. Установка ВУТ и ГТЦ от ВАЗ 2110.Скачать