Модель Дэу Нексия представляет собой пример сочетания автомобиля, пережившего свой век, и новых современных разработок. Каждый элемент конструкции автомобиля, в том числе и тормозная система Дэу Нексия, был скопирован инженерами предприятия со старенькой модели Опеля Кадет. Этим ребятам удалось поменять его внешний вид и внести доработки таким образом, что получившееся авто актуально среди автолюбителей и по сегодняшний день.
Модель получилась достаточно комфортабельной и практически в полном объеме удовлетворяет потребности определенного количества автовладельцев. Однако в данной статье нас интересует не «сердце» машины, и даже не интерьер, а конструктивные особенности такого узла, как тормозная система Нексия, в котором мы и должны разобраться.
Видео:Nexia - №13 - задние тормоза - дэу нексияСкачать
Общий принцип устройства
У каждой тормозной системы различных марок авто есть один общий рабочий принцип – они по первому нажатию тормозной педали скинуть скорость машины до уровня, желаемого водителем. Справиться с этой обязанностью помогает генерация тормозного момента, в котором сила обратнопропорциональна силе, с которой происходит вращение колес и направлена на них в том месте, где колеса соприкасаются с дорожным покрытием.
Каждая модель автомобиля разрабатывается с таким расчетом, дабы у нее был не один вариант тормозной системы, а несколько. Daewoo Nexia тормозная система состоит из рабочей, аварийной и стояночной тормозных систем.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Принцип работы стояночной тормозной системы
Рассматривать каждую из них необходимо по отдельности. Стояночная тормозная система несет ответственность за неподвижность машины во время длительной стоянки на одном месте. Среди автолюбителей эта система называется ручным или стояночным тормозом. Именно ручник представляет собой еще и аварийным вариантом торможения машины в случае неисправности в рабочей системе тормозов. Достичь неподвижности автомобиля с помощью стояночного тормоза получается благодаря штатным механизмам, которые устанавливаются на заднюю ось модели.
В тот момент, когда водитель поднимает стояночный рычаг, происходит натяжение специального тросика, который выполняет фиксацию задних колес в заданном положении. Наличие в конструкции специального храповика не позволяет ручнику опуститься в исходное положение.
Рабочая система включается в действие после нажатия водителем педали. Такие тормоза призваны обеспечить планомерное уменьшение скорости. Применять стояночную систему для этих невозможно. Но ручник может стать незаменимым помощником, когда возникает необходимость тронуться с места, находясь под уклоном.
Общие правила ремонта тормозной системы различных марок автомобилей описаны здесь. Что собой представляет тормозная система ВАЗ-2109 и какие неисправности чаще всего в ней можно встретить смотрите тут.
Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Принцип работы системы и рабочий механизм
Схема тормозной системы Дэу Нексия – весьма своеобразна. По этой причине ее лучше разделить на рабочий механизм и привод, при этом разбираться с каждым из элементов надо отдельно.
Система тормозов модели Нексия оснащена одновременно и барабанными, и дисковыми тормозами. Сделано это с целью полной либо частичной блокировки вращательных движений колес машины.
Передний мост модели оснащен дисковой системой, а на заднем смонтирована система с барабанами.
Тормозная система с дисковым типом состоит из суппорта, колодок и непосредственно тормозного диска. Суппорт в этой конструкции закреплен над вращающимся диском при помощи кронштейна. Суппорт обладает небольшими пазиками, предназначенными для рабочих приводных цилиндров. Кроме этого, в суппорте находятся колодки, очень плотно прижатые к корпусу при помощи пружин. У каждой из таких колодок есть специальные фрикционные накладки, которые изготавливаются из материала, способного выдерживать высокую температуру трения.
К ступице тормозной диск прикручивается при помощи болтов. Делается это таким образом, чтобы он мог совершать вращение одновременно с колесами. Во время торможении диск сильно подвергается нагреву. Для решения этой проблемы на машины устанавливаются специальные диски с вентиляцией, по поверхности которых проделаны дырочки.
Самые дорогие версии модели могут оснащаться дисками, которые изготавливаются с использованием керамики и имеют большую восприимчивость к процессу трения. Также они позволяют уменьшить до минимального значения тормозной путь машины.
Принцип работы барабанного механизма идентичен дисковому. Однако конструктивные особенности такой конструкции заметны невооруженным глазом. В данном случае рабочие приводные цилиндры, совместно с механизмом колодок располагаются в барабанном корпусе. Сам барабан очень похож на плоскую тарелку , имеющую большой размер краев. Эта деталь устанавливается на ступицу и вращается единовременно с ней.
Внутри находятся колодки, с помощью пружины поддерживаемые в изначальном положении. В этом же месте установлены и рабочие цилиндры. Отличие колодок барабанной системы от таких же деталей дисковой системы заключается в более широком плоскостном сечении первого варианта.
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Приводной механизм
Модель Nexia оснащается гидравлическим приводом, что подразумевает под собой приведение тормозов в действие благодаря давлению на жидкость, находящуюся в контуре. Тормозной привод играет важную роль в процессе управления тормозной системой машины.
Во время нажатия водителем на педаль тормоза создается первое давление, при помощи тросика передаваемое главному тормозному цилиндру, имеющему вертикальное расположение.
В конструкции верхней части цилиндра находится расширительный бачок, под которым расположен поршень, совершающий поступательные движения и нагнетающий значение давления в тормозном контуре. Контуры в этой тормозной системе расположены строго раздельно: один находится на переднем мосту, второй на заднем. Когда человек за рулем выжимает тормозную педаль, это действие воспринимается тормозным цилиндром и происходит закрытие клапана. Такая последовательность приводит к тому, что жидкость в контуре пребывает в полном герметичном состоянии. Далее поршень начинает движение вниз и создает давление. Когда оно достегает рабочих цилиндров, то последние начинают расширяться и, тем самым, прижимают колодки к барабану либо диску, что ведет к снижению скорости автомобиля.
Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, система приводится в расслабляющий режим, в котором поршень главного цилиндра поднимается к верху, а клапан открывается и позволяет избытку жидкости уйти в расширительный бачок.
Чтобы оказать помощь водителю в контроле применения силы во время нажатия на педаль, конструкция тормозной системы предусматривает наличие вакуумного усилителя, цель которого заключается в создании дополнительного воздействия на поршень. По этой причине тормоза начинают срабатывать даже от совсем легкого касания педали.
Читайте также: Цилиндр снеллена для чего
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Тормозная система автомобиля DAEWOO NEXIA
Автомобиль DAEWOO NEXIA оборудован двумя независимыми тормозными системами — рабочей и стояночной.
Рабочая тормозная система обеспечивает торможение при движении автомобиля и оснащена гидравлическим приводом.
Стояночная тормозная система затормаживает автомобиль на стоянке, ее привод механический.
Рис.1 Схема рабочей тормозной системы автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- тормозной механизм правого переднего колеса; 2, 9, 12, 21- тормозные шланги; 3, 8, 11, 13, 15, 22- тормозные трубопроводы; 4- главный тормозной цилиндр; 5- бачок главного тормозного цилиндра; 6- вакуумный усилитель тормозов; 7, 16- фиксаторы трубопроводов; 10- тормозной механизм правого заднего колеса; 14- тормозной механизм левого заднего колеса; 17- хомут трубопроводов; 18- тормозной механизм левого переднего колеса; 19, 24- уплотнительные шайбы; 20, 23- штуцера.
На автомобиле DAEWOO NEXIA применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 4(рис.1) в сборе с регуляторами давления, вакуумный усилитель 6, тормозные механизмы передних 1, 18 и задних 10, 14 колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы 3, 8, 11, 13, 15 и 22.
Привод стояночной тормозной системы осуществляется на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля DAEWOO NEXIAдисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой.
Рис.2. Тормозной механизм переднего колеса автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- тормозной диск; 2- направляющая колодок; 3- суппорт; 4- чехол направляющего пальца; 5- направляющий палец; 6- тормозная колодка; 7- защитный чехол поршня; 8- поршень; 9- рабочий цилиндр; 10- клапан выпуска воздуха.
Подвижная скоба образуется суппортом 3 с однопоршневым рабочим цилиндром 9. Направляющая 2 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 5, установленным в отверстия направлающей колодок. В эти отверстия заложена смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 4. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском 1, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении под воздействием давления жидкости поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный цилиндр 14(рис.3) гидравлического привода тормозов типа «тандем» состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним, вторая -с левым передним и правым задним тормозными механизмами.
Рис.3. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1- вакуумный шланг; 2- обратный клапан; 3- втулка шланга; 4- вакуумный усилитель; 5- фиксатор регулировочной втулки; 6- регулировочная втулка толкателя; 7, 11, 15- гайки; 8- толкатель педали тормоза; 9- защитный чехол; 10- кронштейн; 12, 13- регуляторы давления; 14- главный тормозной цилиндр.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Вакуумный усилитель 4 (рис.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Клапан удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию бензиновой смеси в вакуумный усилитель.
Регуляторы давления 12 и 13 (рис.3), установленные на главном тормозном цилиндре, корректируют при торможении давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес. Это достигается пропорциональным уменьшением давления в задних тормозах по отношению к давлению в передних.
Тормозные механизмы задних колес автомобиля DAEWOO NEXIA барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Рис.4. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- опорная стойка; 2- нижняя стяжная пружина; 3- трос привода стояночного тормоза; 4- отжимная пружина троса привода стояночного тормоза; 5- передняя тормозная колодка; 6- пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 7- серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 8- нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 9- рабочий цилиндр; 10- распорная планка; 11- верхняя стяжная пружина; 12- щит тормозного механизма заднего колеса; 13- задняя тормозная колодка; 14- разжимной рычаг привода стояночного тормоза.
Читайте также: Передние тормозные цилиндры уаз в чем разница
Тормозные колодки (рис.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке.
Механический привод стояночного тормоза автомобиля DAEWOO NEXIAсостоит из рычага 1 (рис.5), установленного внутри кузова на тоннеле пола, троса 4 в оболочке, уравнителя 2 и разжимных рычагов, установленных в задних тормозных механизмах.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. при текущем ремонте проверьте степень износа, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 5-7 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности тормозной системы.
Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», — в системе воздух. Усли полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Замена передних тормозных колодок автомобиля DAEWOO NEXIA
Для замены передних тормозных колодок автомобиля DAEWOO NEXIAвам потребуются: ключ «на 14», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Передние тормозные колодки автомобиля DAEWOO NEXIA требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей и при наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов автомобиля DAEWOO NEXIA только комплектом — 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных тормозных колодок новыми уровень поднимется.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Выверните нижний болт крепления суппорта.
3. Поднимите суппорт вверх.
4. Снимите тормозные колодки с направляющей.
5. На внутренней тормозной колодке установлена дополнительная металлическая прокладка, которую необходимо переставить на внутреннюю колодку из нового комплекта.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если на новых колодках отсутствуют контактные пластины, перед установкой тормозных колодок переставьте их со старых.
6. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления суппорта, перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
8. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
9. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые тормозные колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров: при сильном нагреве неприработавшихся тормозных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замена задних тормозных колодок автомобиля DAEWOO NEXIA
Для замены задних тормозных колодок автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
Рис. Детали тормозного механизма заднего колеса: 1- опорная стойка; 2- щит; 3- рабочий цилиндр; 4- распорная планка; 5- задняя тормозная колодка с разжимным рычагом привода стояночного тормоза; 6- верхняя стяжная пружина; 7- пружина опорной стойки; 8- шайба опорной стойки; 9- тормозной барабан; 10- стопорный винт; 11- нижняя стяжная пружина; 12- серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 13- пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 14- нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 15- передняя тормозная колодка; 16- болт крепления рабочего цилиндра.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок автомобиля DAEWOO NEXIA — 1,5 мм.
Заменяйте задние тормозные колодки в следующих случаях:
толщина фрикционных накладок менее допустимой;
поверхность накладок замаслена;
фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
на накладках появились глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Тормозные колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене тормозных колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан.
📽️ Видео
Главный тормозной цилиндрСкачать
Закусывает педаль тормоза? Ланос, Авео, Nexia, / Ремонт главного тормозного цилиндра ГТЦСкачать
Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работыСкачать
Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!Скачать
Цилиндр тормозной Daewoo Nexia, Quartz QZ426005Скачать
Главный тормозной цилиндр Daewoo Nexia, Lanos, AP1884Скачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Главный тормозной цилиндр Опель Аскона.Скачать
Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать
Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать
Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Автоматический развод колодок на Шивроле Ланос . Задние тормоза .Скачать
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать