Главный тормозной цилиндр для азлк 2141

Главный тормозной цилиндр для азлк 2141

Авто помощник

Двухкамерный главный тормозной цилиндр служит для одновременного создания давления в обеих ветвях гидропривода тормозов при нажатии на педаль тормоза. Он соединен с вакуумным усилителем двумя приваренными к усилителю болтами М8 с пружинными шайбами и гайками. Главный цилиндр имеет две самостоятельные камеры, из которых жидкость поступает к раздельным контурам гидропривода тормозной системы.

Во внутреннюю полость чугунного корпуса 11 (рис. 99) главного цилиндра вставлены два поршня из алюминиевого сплава: поршень 22 первой камеры с надетой на него главной резиновой манжетой 16 со стальным клапаном 17 и поршень 18 второй камеры с надетыми на него двумя разделительными манжетами 20, а также с главной манжетой 16 и клапаном 17 (одинаковыми с манжетой и клапаном поршня первой камеры). Главные манжеты на обоих поршнях фиксированы от сдвига одинаковыми упорными шайбами 15.

Главный тормозной цилиндр для азлк 2141

Рис. 99. Главный тормозной цилиндр: 1 — защитная втулка; 2 — стопорное кольцо; 3 — проставочная шайба манжет; 4 — упорная шайба поршня; 5 — соединительная втулка бачка; 6 — отражатель крышки бачка; 7 — уплотнительное кольцо крышки бачка; 8- крышка бачка; 9 — бачок; 10 — упорный штифт; 11 — корпус главного цилиндра; 12 — трубка от второй камеры к малому цилиндру тормоза левого переднего колеса; 13 — трубка от второй камеры к сигнальному устройству; 14 — возвратная пружина поршня второй камеры; 15 — упорная шайба главной манжеты; 16-главная манжета; 17 — клапан поршня; 18 — поршень второй камеры; 19 — трубка от первой камеры к сигнальному устройству; 20 — разделительная манжета; 21 — возвратная пружина поршня первой камеры; 22 — поршень первой камеры; 23 — наружная манжета

Поршень первой камеры уплотнен двумя одинаковыми наружными манжетами 23 с проставочными пластмассовыми шайбами 3, находящимися с торца каждой из них. Манжеты со стороны полости главного цилиндра фиксированы упорной шайбой 4, а со стороны открытого конца главного цилиндра — стопорным кольцом 2.

Читайте также: Рассчитать емкость цилиндра в литрах

В корпусе главного цилиндра между наружными манжетами имеется кольцевая канавка, сообщающаяся с атмосферой при помощи косого отверстия, высверленного в -нижней части цилиндра. Эта канавка и отверстие предназначены для отвода наружу тормозной жидкости в случае ее просачивания через первую манжету, что предотвращает проход жидкости через вторую манжету и проникновение ее в вакуумный усилитель. Во внутреннюю полость поршня первой камеры входит шток вакуумного усилителя.

Каждый поршень имеет свою возвратную пружину: соответственно 21 и 14. В корпус цилиндра вставлен упорный штифт 10, определяющий исходное положение поршня второй камеры. Каждая камера имеет отдельный канал для подачи тормозной жидкости в раздельные контуры гидропривода к тормозным механизмам колес автомобиля. Каналы выходят в резьбовые отверстия, выполненные в бобышках корпуса главного цилиндра. В два из этих резьбовых отверстий ввернуты соединительные гайки трубок 13 и 19, идущих к сигнальному устройству, а в третье — соединительная гайка трубки 12 гидропривода к малому цилиндру тормозного механизма левого переднего колеса.

К корпусу главного цилиндра при помощи двух соединительных резиновых втулок 5 присоединен полупрозрачный пластмассовый наполнительный бачок 9 с перегородкой в средней части, разделяющей его на две отдельные полости. Каждая полость наполнительного бачка сообщается со своей камерой главного цилиндра через два отверстия: большое, выходящее в зону между манжетами поршня, и малое (компенсационное), выходящее в зону перед главной манжетой поршня.

Наполнительный бачок сварен из двух частей и имеет резьбовую горловину в верхней части, закрытую пластмассовой крышкой 8 с резиновой прокладкой 7 и пластмассовым отражателем 6 с боковыми отверстиями для прохода воздуха. Для этой же цели в самой крышке имеется центральное сквозное отверстие.

При нажатии на тормозную педаль шток вакуумного усилителя, входящий в полость поршня 22 первой камеры, заставляет поршень перемещаться, создавая давление .тормозной жидкости в первой камере. Под действием этого давления начинает перемещаться и поршень 18 второй камеры, создавая в ней такое же давление жидкости. Из каждой камеры жидкость поступает отдельно в связанный только с ней контур гидропривода к тормозным механизмам колес. При нарушении герметичности в контуре гидропривода, присоединенного к первой камере главного цилиндра, поршень 22 этой камеры сразу же перемещается до упора в поршень 18 второй камеры. В результате дальнейшего перемещения этого поршня совместно с поршнем второй камеры создается давление во второй камере и в связанном с ней контуре гидропривода.

При нарушении герметичности в контуре, присоединенном ко второй камере, поршень 18 этой камеры сразу же перемещается до упора в торец главного цилиндра, а поршень 22 первой камеры, перемещаясь на большую величину, создает давление в своей камере и в связанном с ней контуре гидропривода. Ход педали при торможении в обоих описанных случаях заметно увеличивается, но эффективность торможения составляет не менее 60 % эффективности полностью исправной системы.

При отпускании тормозной педали поршни 22 и 18 под действием возвратных пружин 21 и 14 возвращаются в исходное положение: поршень 18 — до упора в штифт 10, поршень 22 — до упора в шайбу 4. При этом главная манжета 16 каждого поршня располагается так, что ее кромка не перекрывает компенсационных отверстий, сообщающих обе камеры главного цилиндра с полостью наполнительного бачка, и исключает возможность повышения давления жидкости в контурах гидропривода или возникновения в них разрежения при изменении объема тормозной жидкости в результате колебаний температуры.

Читайте также: Как узнать где 1 цилиндр

При поставке главного цилиндра в составе запчастей на поршень 22 надевается защитная втулка 1, которую при установке цилиндра на автомобиль следует обязательно снять.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Видео:ГТЦ и ВУТ ВАЗ- 2108 на М-2141Скачать

ГТЦ и ВУТ ВАЗ- 2108 на  М-2141

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Москвич 2141 , двигатель Москвич 2141 , ремонт Москвич 2141 , ремонт двигателя Москвич 2141 , характеристики Москвич 2141 , регулировка клапанов Москвич 2141 , система впуска Москвич 2141 , система выпуска Москвич 2141 , система питания Москвич 2141 , не заводится Москвич Святогор , двигатель Москвич Святогор , ремонт Москвич Святогор , ремонт двигателя Москвич Святогор , характеристики Москвич Святогор , регулировка клапанов Москвич Святогор , система впуска Москвич Святогор , система выпуска Москвич Святогор , система питания Москвич Святогор

Видео:Главный тормозной цилиндр Москвич 2141Скачать

Главный тормозной цилиндр Москвич 2141

Главный цилиндр

Снятие и разборка главного цилиндра

Для облегчения проведения отдельных операций главный цилиндр можно закреплять в тисках, зажимая торцы бобышек для гидротрубок. Между губками тисков и торцами бобышек следует установить прокладки из мягкого металла (алюминий, медь).

Снятие и разборка главного цилиндра тормоза производятся в следующем порядке:

1. Очистить от грязи главный цилиндр, вакуумный усилитель и стальные трубопроводы, отходящие от главного цилиндра тормоза.

2. Произвести несколько энергичных нажатий на тормозную педаль для снятия разрежения в корпусе вакуумного усилителя.

3. На клапаны выпуска воздуха правой скобы надеть резиновые шланги, опустив свободные концы шлангов в сосуд.

4. Открыть вращением на пол-оборота клапаны выпуска воздуха и плавно до упора нажать на тормозную педаль. Затем при полностью выжатой педали закрыть клапаны и, отвернув на 1-2 оборота соединительные гайки гидротрубок от главного цилиндра, медленно отпустить тормозную педаль. (Описанный прием выполняется вдвоем.)

5. Отсоединить трубопроводы от главного цилиндра.

6. Снять главный цилиндр, отвернув две гайки крепления его к вакуумному усилителю.

7. Снять крышку с бачка и слить тормозную жидкость.

8. Расположить главный цилиндр бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 27 (см. рисунок 7.2) первой камеры (А), удалить тормозную жидкость из главного цилиндра.

9. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снять бачок с цилиндра.

10. Извлечь из корпуса цилиндра соединительные втулки 16.

11. Плоскогубцами с узкими и тонкими губками извлечь упорный штифт 17 поршня второй камеры (Б).

12. Снять стопорное кольцо 31, используя круглогубцы с тонкими концами.

13. Усилием руки за хвостовик поршня 27 извлечь поршень с манжетами и проставочными шайбами. Если при этом поршень второй камеры не извлечется, то для удаления оставшихся в главном цилиндре деталей ударами торца цилиндра со стороны камеры А о чистую доску продвинуть поршень через первую камеру и извлечь его. Для извлечения поршня можно также использовать сжатый воздух, который надо подводить к бобышке главного цилиндра. При этом необходимо заглушить одно резьбовое отверстие в камере Б заглушкой “а” (см. рисунок 7.11) и загерметизировать присоединительное для установки бачка гнездо плоской резиновой пластиной, для чего пластину можно прижать губкой тисков. Операцию следует проводить, приняв меры предосторожности, исключающие возможность выхода поршня за пределы корпуса цилиндра.

Перед сборкой внимательно осмотреть и убедиться в абсолютной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. Для устранения дефектов на зеркале цилиндра допускается повторное хонингование, однако при этом диаметр цилиндра не должен превышать указанного в таблице 7.3. При дефектах, вызывающих значительное увеличение внутреннего диаметра цилиндра, заменить его корпус новым.

При каждой разборке главного цилиндра заменить его манжеты новым и, даже если по внешнему виду они в хорошем состоянии. Промыть все детали чистой тормозной жидкостью.

Не допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, так как даже следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет. Сборка главного цилиндра производится в следующем порядке.

1. Установить на поршень 20 (см. рисунок 7.2) второй камеры разделительные манжеты 25, расположив их, как показано на фрагментах IV и V. Манжеты следует устанавливать предварительно смоченными в слабом мыльном растворе, с использованием оправок, облегчающих их установку.

2. Установить на поршни клапаны 23 и главные манжеты 22, расположив их, как показано на фрагментах III и VI.

3. Установить упорные шайбы 21 и возвратные пружины 19 и 26 поршня.

4. Соединить пружиной 26 оба поршня.

5. Обильно смазать зеркало цилиндра и поршни с манжетами тормозной жидкостью и вставить поршни в главный цилиндр.

При прохождении рабочих кромок манжет через отверстия в бобышках под крепление бачка рабочие кромки манжет следует притапливать тупым предметом.

6. Нажать на хвостовик поршня 27 первой камеры и установить упорный штифт 17.

7. Установить упорную шайбу 29, проставочные шайбы 11 и наружные манжеты 30, предварительно обмазав их кремнийорганическим вазелином КВ-3 (ГОСТ 15975-70).

8. Установить стопорное кольцо 31.

9. Установить соединительные втулки 16 в корпус, предварительно смазав их поверхность тормозной жидкостью.

10. Надеть бачок 15 на соединительные втулки.

11. Перед установкой главного цилиндра на вакуумный усилитель проверить состояние уплотнительного кольца 12. При необходимости заменить его.

💥 Видео

Ремонт главного тормозного цилиндра Москвич 412. Попал в ДТП, пропали тормоза.Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра Москвич 412. Попал в ДТП, пропали тормоза.

Гтц и вут 2108 на Москвич 2141Скачать

Гтц и вут  2108 на Москвич 2141

Главная проблема москвичевских тормозовСкачать

Главная проблема москвичевских тормозов

Решение проблем с тормозами на москвич 2141 . ВУ и ГТЦ от Subaru Forester SG5. Гантрак 3 0Скачать

Решение проблем с тормозами на москвич 2141 . ВУ и ГТЦ от Subaru Forester SG5.   Гантрак 3 0

Б/Ж Ремонт АЗЛК 2141 (Замена ГТЦ и МТЦ)Скачать

Б/Ж Ремонт АЗЛК 2141 (Замена ГТЦ и МТЦ)

Разборка главного тормозного цилиндра москвич 2140Скачать

Разборка главного тормозного цилиндра москвич 2140

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Какие бывают главный тормозные цилиндры на москвич и ВУТыСкачать

Какие бывают главный тормозные цилиндры на москвич и ВУТы

Замена главного тормозного цилиндра Москвич 2140Скачать

Замена главного тормозного цилиндра Москвич 2140

Ремонт главного тормозного цилиндраСкачать

Ремонт главного тормозного цилиндра

Замена регулятора тормозных усилий "колдун" Москвич 2141 Святогор. Схема прокачки тормозовСкачать

Замена регулятора тормозных усилий "колдун" Москвич 2141 Святогор. Схема прокачки тормозов

Ремонт тормозной системы Москвич 2141Скачать

Ремонт тормозной системы Москвич 2141

как заменить задний тормозной цилинд на москвич 2141Скачать

как заменить задний тормозной цилинд на москвич 2141

Прокачка тормозов.Скачать

Прокачка тормозов.

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать

Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток