Главный тормозной цилиндр для ваз 21093

Авто помощник

Главный тормозной цилиндр для ваз 21093

Основным элементом рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) является главный тормозной цилиндр.

Он распределяет давление тормозной жидкости по контурам системы после нажатия водителем на педаль тормоза. Посмотрим как устроен главный тормозной цилиндр, какие детали расположены внутри него, в каком порядке они установлены и как выглядят (пригодится при самостоятельном ремонте с разборкой-сборкой). Для этого снимем его и разберем.

Устройство (детали) главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083
Описание устройства главного тормозного цилиндра ВАЗ 21083

Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ 21083 двухконтурная, поэтому в корпусе ее главного тормозного цилиндра имеются две камеры и два поршня (по одному на каждый контур). Ход поршней ограничивается стопорными винтами вкрученными в нижнюю часть корпуса главного цилиндра. На переднем поршне установлены два уплотнительных кольца высокого давления, на заднем одно кольцо высокого давления и одно обычное.

Номера деталей главного тормозного цилиндра ВАЗ 21083 в каталоге

2108-3505010 — главный тормозной цилиндр гидропривода рабочей тормозной системы ВАЗ 21083

12164711 — гайка крепления главного тормозного цилиндра

10516870 — шайба под гайку

Передний поршень: контур тормозов переднего правого — левого заднего колеса

2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня

2108-3505032 — тарелка пружины

2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца

2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления

2108-3505037 — распорная втулка

2108-3505028 — передний поршень главного тормозного цилиндра

Задний поршень: контур тормозов переднего левого — заднего правого колеса

2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня

2108-3505032 — тарелка пружины

2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца

2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления

2108-3505037 — распорная втулка

2108-3505029 — поршень толкателя (задний поршень)

2108-3505033 — уплотнительное кольцо

Примечания и дополнения

— На главный тормозной цилиндр устанавливается бачок под тормозную жидкость с датчиком уровня тормозной жидкости в крышке.

— Основные неисправности и их признаки главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ 2108, 21099 в статье «Неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2109 #главный тормознойСкачать

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2109 #главный тормозной

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.

Главный тормозной цилиндр для ваз 21093

Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115

Проверка состояния

О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

  • Заглушите двигатель;
  • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
  • Зажмите педаль в пол;
  • Заведите двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

  • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
  • Но при этом двигатель троит на холостых;
  • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
  • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
  • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.

Читайте также: Поршень тормозного цилиндра лансер 9

Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108   2109 2110

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Критерий выбора

Требуемые параметры

Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109

Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона

На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя

Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ

Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Видео:Замена ремкомплекта, разборка и сборка, главного тормозного цилиндра Таврия, Славута, 1102, 1103.Скачать

Замена ремкомплекта, разборка и сборка, главного тормозного цилиндра Таврия, Славута, 1102, 1103.

Замена ВУТ

Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.

Теперь непосредственно о замене.

  1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
  2. Идем и открываем капот.
  3. Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
  4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
  5. Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
  6. Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
  7. Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
  8. Снимите распорку с передних стоек.
  9. Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
  10. Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
  11. Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
  12. Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.

Обратная сборка

Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
  • Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.

Читайте также: Что такое моторный цилиндр

Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Главный тормозной цилиндр для ваз 21093

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110Скачать

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110

Главный тормозной цилиндр для ваз 21093

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Главный тормозной цилиндр для ваз 21093

Не забудь прокачать тормоза.

Не забудь прокачать тормоза.

ИМХО всё равно все контуры прокачивать надо.

Для смены самого цилиндра подъемник не нужен.

Прокачивать тормоза IMHO удобнее (быстрее) с ямойподъемником. Но это смотря кто как привык.

А как прокачать ТОЛЬКО сам ГТЦ , без всей торм.системы?

Вообщем трубки у тебя тормозухой заполнены и закрыты. Но еще не навинчены.

Тебе нужно два помошника (мы в гараже втроем делали).

Устанавливаешь ГТЦ.
Выжимаешь тормоз.
Наливаешь томозуху.
Затыкаешь пальцами дырки на ГТЦ и прокачиваешь его тормозами. Пальцы = односторонние клапана.
Потолм отпускаешь один палец и быстренько туда трубку. И т.д.
Модет там конечно и получается капля воздуха но на работеттормозов не отражается.

Вообщем на свои не жалуюсь. Так меняли еще ГТЦ на волгах, тоже все в порядке.

Вообщем трубки у тебя тормозухой заполнены и закрыты. Но еще не навинчены.

Читайте также: Как вывести площадь полной поверхности цилиндра

Тебе нужно два помошника (мы в гараже втроем делали).

Устанавливаешь ГТЦ.
Выжимаешь тормоз.
Наливаешь томозуху.
Затыкаешь пальцами дырки на ГТЦ и прокачиваешь его тормозами. Пальцы = односторонние клапана.
Потолм отпускаешь один палец и быстренько туда трубку. И т.д.
Модет там конечно и получается капля воздуха но на работеттормозов не отражается.

Вообщем на свои не жалуюсь. Так меняли еще ГТЦ на волгах, тоже все в порядке.

Лучше все же прокачать, да и тормозуху поменять заодно. Если вдвоем — лишних 10-15 минут ?

Значит так.
Для начала желательно все же посмотреть — что же у тебя случилось?
Если у тебя задубела и протекла манжета низкого давления, то ее достаточно просто заменить. На какое-то (неизвестно какое) время этого будет достаточно. Возможно навсегда, до списания машины в утиль или продажи.

Если ГТЦ ездит очень долго, скажем, например, 100 000 км и, и ГТЦ родной или 100% фирма, то возможна выработка манжет высокого давления и поршней. Желательно поменять.

Как снять ГТЦ.
Берем большой шприц и максимально отсасываем ТЖ из бачка.
Покупаем хитрый тормозной ключ «с болтиками», заранее замачиваем болтики на ГТЦ WD-40. Страгиваем болтики трубок хитрым ключом. Подкладываем целлофан и кучу тряпок под ГТЦ, чтобы тормозуха не лилась куда нинадо. Вредная она. Далее откручиваем ГТЦ от ВУ. Рожковым ключом откручиваем болтики трубок и отводим трубки в стороны и чуть-чуть отгибаем их вверх, чтобы ТЖ не вытекала. Выкидываем старый ГТЦ. Тут можно его разобрать и посмотреть износ поршней, если есть задиры на зеркале, «набивка» или ржавчина, то однозначно — в помойку. Если проблема из-за манжет, то, в принцип, можно поменять, но опыт показывает, что это не надолго, если только манжеты не вынесены лично тобою, твоим дядей, папой, мамой, тетей. с Балаковского завода резинотехнических изделий ?

Покупакм ГТЦ. В принципе достаточно взять то что нравится. Косвенным указателем на заводской ГТЦ является нанесенная на торец ГТЦ прилегающий к ВУ розовой смазки, похожей на желе. Если будешь брать импортный (турецкий или китайский) ГТЦ, то имей ввиду, что на АТЕ в инете много нареканий на качество в последнее время.

Подозрительный ГТЦ желательно разобрать и проверить его на наличие стружек и облоя внутри. ?

Желательно поменять бачок ТЖ.

Берем ГТЦ, прикручиваем его на ВУ, сильно не надо — нам ведь его еще регулировать придется. Потом наливаем в бачок немного тормозухи, чтобы она засочилась из отверстий. Потом по-очереди прикручиваем трубки к ГТЦ. Опять же не сильно — чтобы ТЖ не текла. Заливаем ТЖ и. тут желательно все же прокачать ТС полностью по методике. Но если вам лень или морозы за -20, то достаточно открутить все болты на трубках у ГТЦ и вдвоем «прокачать ГТЦ», пока воздух не перестанет выходить из-под болтов. [В случае ДТП,по вашей вине, — я вам этого не советовал ]

Далее регулируем вылет штока ВУ по методике.

Тормоза можно прокачать одному. Берем крышку от классического бачка сцепления или ТЖ, врезаем в него трубку или бескамерный ниппель, подсоединяем к нему трубкой чуть сдутую запаску и прокачиваем ТС по методике.

🎬 Видео

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115

И снова она)))Замена главного тормозного цилиндра Ваз 2110...Скачать

И снова она)))Замена главного тормозного цилиндра Ваз 2110...

Главный тормозной цилиндр ваз 2108 спорт и завод различияСкачать

Главный тормозной цилиндр ваз 2108 спорт и завод различия

Цилиндр главный тормозов на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112Скачать

Цилиндр главный тормозов на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112

Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.Скачать

Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.

замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108 , 09 , 099 ,10 , 11 ,12 ,13 14 ,15Скачать

замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108 , 09 , 099 ,10 , 11 ,12 ,13 14 ,15

ГТЦ главный тормозной цилиндр ВАЗ на ЗАЗСкачать

ГТЦ главный тормозной цилиндр ВАЗ на ЗАЗ

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

замена вакуумника и ГТЦ ваз 2108, 2109,21099, 2113, 2114, 2115Скачать

замена вакуумника и ГТЦ ваз 2108, 2109,21099, 2113, 2114, 2115

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115

Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать

Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗ

Ремонт гтц ВАЗ 2108 2109 2114 2110Скачать

Ремонт гтц ВАЗ 2108 2109 2114 2110
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток