Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Авто помощник

Наибольшее распространение в автомо­билях получили механические, гидрав­лические и пневматические приводы.

Механический привод тормозных механизмов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющих педаль или рычаг с тормозными механизмами. В современных автомобилях этот вид привода применяют только для стояночных тормозных систем, например на автомобиле ГАЗ-5312 (см. рис. 22.4).

В механическом приводе стояночной тормозной системы автомобилей «Волга» ГАЗ-2410 и ГАЗ-3102, действующем на задние колеса, усилие от рукоятки 1 (рис. 22.6), расположенной справа от води­теля между передними сиденьями, через тягу 12 и рычаг 4 передается на тягу 11, которая перемещает уравнитель 10, свя­занный тросами 9 с рычагом 14 тормозных механизмов задних колес. Рычаг 14, поворачиваясь вокруг оси крепления, через разжимной стер­жень 12, маятниковый рычаг 5 и регу­лировочный эксцентрик 4 передает усилие на переднюю колодку заднего тормозного механизма. Растормаживание происходит благодаря стяжным пружинам 6 (см. рис. 22.6).

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Рис. 22.6. Стояночная тормозная система автомоби­лей ГАЗ-2410 и ГАЗ-3102 «Волга»:

1— рукоятка; 2—рычаг управления; 3 и 8—крон­штейны; 4—рычаг привода; 5—направляющая тро­са; 6—стяжная пружина; 7 — регулировочный эксцентрик; 9—трос; 10—уравнитель; 11—тяга урав­нителя; 12—тяга рычага; 13—выключатель кон­трольной лампы

Гидропривод, в котором приводное уси­лие передается тормозной жидкостью, состоит из следующих узлов: главного тормозного цилиндра 4 (рис. 22.7), создаю­щего давление жидкости в системе и имею­щего резервуар, заполненный тормозной жидкостью; колесных тормозных цилинд­ров 8, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки 7; соединительных трубопроводов и шлангов; педали 3 и гидровакуумного усилителя 5 с фильтром 6, соединенного через запор­ный клапан 2 с впускным трубопрово­дом 1 двигателя. Вся система постоянно заполнена тормозной жидкостью.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Водитель, нажимая на педаль 3, перемещает через шток в главном цилинд­ре 4 поршень, который давит на тормозную жидкость. Жидкость вытесняется поршнем из главного цилиндра и давление пере­дается через усилитель 5 по трубкам, заполненным жидкостью, в колесные ци­линдры 8. Поршни цилиндров разводят тормозные колодки 7, прижимая их к барабанам. После прекращения давления на тормозную педаль возвратные пружины колодок отводят их от барабанов, а поршни колесных тормозных цилиндров 8 сближаются. Тормозная жидкость при этом выдавливается по трубкам в глав­ный цилиндр 4, поршень которого также возвращается в исходное положение.

Рис. 22.7. Схема тормозной системы с гидро­приводом:

1 — впускной трубопровод двигателя; 2—запорный клапан; 3—педаль;

4—главный тормозной цилиндр; 5—гидровакуумный усилитель; 6—фильтр; 7—тор­мозная колодка; 8—колесный тормозной цилиндр

Важным звеном в работе двухконтурной тормозной системы является конструкция сдвоенного главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя. Сдвоенные главные тормозные ци­линдры автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -1111 и ЗАЗ-1102 по уст­ройству и принципу действия не имеют различий. Типичным при­мером является главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ-2108, -2109 (рис. 22.8, а), который своим корпусом 12 крепится с помощью шпилек к вакуумному усилителю в сборе с питатель­ным бачком 2. Бачок при помощи резиновых соединительных вту­лок 3 установлен на главном цилиндре и разделен перегородкой на две рабочие полости, которые через соединительные втулки и штуцеры бачка сообщаются с рабочими полостями главного цилиндра.

Корпус бачка изготовлен из полупрозрачной пластмассы, на которой выштампованы метки «min» и «max», по которым конт­ролируется уровень жидкости в питательном бачке. По центру за­ливной горловины установлен направляющий цилиндр. В верхней части цилиндра имеются две прорези, через которые полость на­правляющего цилиндра сообщается с двумя рабочими полостя­ми бачка. Это позволяет в случае утечки жидкости из одной поло­сти бачка сохранить в другой полости достаточный уровень жид­кости для нормальной работы исправного контура тормозов.

Горловина бачка закрывается резьбовой крышкой, с помощью которой крепится корпус датчика 1 аварийного уровня жидкости в бачке. Полость контактов датчика сверху дополнительно закры­вается защитным пластмассовым колпачком. При понижении уровня жидкости контакты датчика замыкают цепь контрольной лампы, которая загорается и сигнализирует о необходимости доливки тормозной жидкости.

Читайте также: Диаметр тормозного цилиндра 188б

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Внутри корпуса цилиндра последовательно расположены два поршня. Поршень 13 толкателя создает давление в одном диагональном контуре рабочей тормозной системы, а плавающий поршень 4 — в другом контуре. Поршень 13 в цилиндре уплотняется двумя резиновыми кольцами 14 и 10 соответственно низкого и высокого давлений. Уплотнительное кольцо 10 высокого давления прижимается пружиной 9 к торцу распорной втулки 11. Другой конец пружины упирается в тарелку 8, а с другой стороны в эту тарелку упирается возвратная пружина 7. Ход поршня в цилиндре ограничивается стопорным винтом 5, выступающий конец которого заходит в паз поршня.

Плавающий поршень 4, установленный в передней полости главного цилиндра, имеет такое же устройство и уплотнение, при этом задняя часть поршня уплотняется своим кольцом высокого давления, которое прижимается к торцу поршня пружиной через шайбу 6.

Когда педаль тормоза не нажата, система расторможена, при этом поршни 13 и 4 под действием возвратной пружины 7 отжаты в крайнее положение и упираются в стопорные винты 5. При этом распорные втулки 11, упираясь в винты 5, отводят уплотнительные кольца 10 от торцовых канавок поршней. Вследствие этого образуются компенсационные зазоры Д, через которые paботают полости главного цилиндра сообщаются с бачком.

Под действием усилия при нажатии на педаль тормоза происходит процесс торможения, в этом случае шток вакуумного усилителя перемещает поршень 13. Распорная втулка 11 отходит стопорного винта, и уплотнительное кольцо 10 прижимается пружиной к торцу канавки. Компенсационный зазор перекрывается и происходит разобщение полостей главного цилиндра и бачка. Дальнейшее перемещение поршня 13 в рабочей полости приводи «левый передний — правый задний тормозные механизмы» созда­ет давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги пе­редается к колесным цилиндрам тормозных механизмов колес, же усилие нажатия на педаль передается и на плавающий поршень 4, который, перемещаясь, создает давление в приводе «правый передний — левый задний тормозные механизмы».

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

По мере перемещения поршней увеличивается давление в paбочих полостях тормозных цилиндров. Это приводит к распиранию колец высокого давления 10, которые сильнее прижима к стенкам цилиндра и к торцам канавок, что способствует лучшей герметичности поршней в полостях главного цилиндра и повышению давления в колесных тормозных цилиндрах. Давление в системе гидравлического привода тормозов во многом зависит от усилия, создаваемого на педали, и может достигать значительной величины: например, при усилии на педали 200. 250 Н давление тормозной жидкости может достигать 4,0. 4,5 МПа.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Рис. 22.8. Сдвоенные главные тормозные цилиндры автомобилей:

а — ВАЗ-2108, -2109 в сборе с бачками; б — ГАЗ-3307, -3309 и -3308 «Садко»; 1 — датчик аварийного уровня жидкости; 2 — бачок; 3 — соединительная втулка; 4 — поршень привода «правый передний — левый задний тормозные механиз­мы»; 5 — стопорный винт; 6 — шайба; 7 — возвратная пружина; 8 — тарелка пружины; 9 — пружина уплотнительного кольца высокого давления; 10, 14 — уплотнительные кольца высокого и низкого давления; 11 — распорная втулка; 12 — корпус главного цилиндра; 13 — поршень привода «левый передний — правый задний тормозные механизмы»; 15, 20— первичный и вторичный порш­ни; 16— уплотнительное кольцо головки; 17 — головка поршня; 18— соединительный стержень поршня; 19 — возвратная пружина поршня; 21, 28 — корпуса сдвоенного главного цилиндра; 22 — клапан избыточного давления; 23 — пру­жина клапана; 24 — упор; 25 — пружина головки; 26, 27 — уплотнительные кольца соответственно корпуса и поршня; 29 — манжета; 30 — фиксирующий болт; 31 — толкатель; А, Б — рабочие полости сдвоенного цилиндра; В — отвер­стие диска клапана избыточного давления; Д — компенсационные зазоры

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Сообщение Serzhi » Вс ноя 02, 2014 12:47 pm

Предистория: Пришло время ставить на свой проект тормоза, в хозяйстве лежит гидравлический усилитель тормозов (в сборе с главным) от БМВ 7-ки. он будет поставлен после инсталляции V-образника + ГУР-а, поэтому делаю временное решение, тем более на складе 3 ГТЦ от волги 3110, не пропадать же добру!

Читайте также: Вода в третьем цилиндре рено дастер

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Слева — оригинал ГАЗ с донора 3102, эксплуатация на БСК, по центру -оригинал ГАЗ с Ириски, работал на ДОТ3 и справа — фенокс с Черного донора, работал на БСК. Фенокс был без родной крышки(

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

За что я люблю родные запчасти, так это за надписи на русском. Прям тащусь!

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Зато он прозрачен, это плюс — хорошо виден уровень тормозной. А так же одна из причин плохой рабоы глвного тормозного на почти любой Волге — это огромное количество всякого г-на в тормозной жидкости! Которое выпадает в осадок как на дно бачка

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Так и собирается внутри, но об этом чуть позже
Запомните- тормозная жидкость должна быть прозрачная, а в бачке не должно быть осадка, тем паче такого плотного

Чуть отмываю и решаю, что поставить на свой проект (кодовое имя Ириска)

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

«Выбери меня!», кричит каждый из них))))

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Видео:Главный тормозной цилиндр москвич 412 газ 3102Скачать

Главный тормозной цилиндр москвич 412 газ 3102

Но он мутный (. Что же та, оригинал, так желтеешь. аки слоновья кость, через 10 несчастных лет…( Но зато надпись на русском! Но на боку пластик уже поморщинился сеточкой старческих трещин-морщин…
Взять с 3102?
Так и там морщины, пуще Ирискиных, да и крышка желтее

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Ну раз так — беру белолицый Фенокс.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Отмываю Ирискину крышку

Бе, да тут резиновый колпачок на пробке уже не колпачит(

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Как вообще можно с таким колпачком то ездить, не понимаю…))))

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Хорошо, что на бачке от 3102 он как новый

Пробую закрутить крышку и. не лезет( Может поплавок упирается? Да вроде не должен… А, вот причина(((( Унификация дала сбой, а крышки от Фенокса у меня нет.
Резьбы то разные.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Поэтому беру ирискин бачок! Да желтоват, да староват

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Зато надпись, за неё можно всё простить!

Поставлю пока его, и буду неспешно искать родной бачок с русской надписью, но прозрачный. Может мне повезет?

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Видео:Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.

А что качается самих главных цилиндров: первый главный. Оригинал ГАЗ, год выпуска неизвестен, но явно ранее 2000-ого

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Волговоды, вы всё ещё ездите на БСК? Тогда не жалуйтесь на плохие тормоза — внутри главного вот такая «чача» — следы работы на тормозной БСК. помесь гуталина и пластилина.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство
Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Поверьте — не первый раз наблюдаю такое при работе на БСК.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Печально. но исправимо — явных раковин нет. но видны следы работ манжет. Теоретически можно заполировать, так что откладываю

Теперь беру главный тормозной Фенокс.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Разбираю (фенокс снизу, ГАЗ — сверху)

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Вот она- унификация и маркетинг собственной персоны.

Было 2 манжеты, стала одна, да ещё и обычное круглое колечко вместо манжеты

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Были штоки нержавеющие, стали из чернухи, на фото они так поржавели от вводы буквально за 10-15 минут

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Была с торца упорная шайба под манжетой, а теперь её нет. Как и металлического центрирующего шток кольца. вместо него фторопластовые шайбы. причём две.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

А что с зеркалом?
Ба, да это кривое зеркало какое то. язвы, раковины, прощупываются ногтем.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

В черметный ящик его (использую раздельное накопление мусора)!

На очереди главный оригинал ГАЗ со своей Ириски, 2000-ого года

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Видео:[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндрСкачать

[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндр

Вот это вид, что значит ездить на тормозной DOT! чистота!

Ба, да ту тоже унификация, одна манжета вместо двух… Маркетинг, чтоб его…

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Вот поэтому то я и предпочитаю продеффектованные и восстановленные запчасти тех времён, вместо новодела.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Уф, тут оно наилучшее, нет язв, кратеров, практически нет следов выработки от манжент. Годный цилиндр — пойдёт в дело!

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Так что теперь из этой кучки буду выбирать комплект и да пусть будет мне 99% медицинский спирт в помощь для очистки манжет от БСК

Читайте также: Ваз 2115 работают только 2 цилиндра

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

А вот это в черметную коробку!

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Шток Фенокса даже не смог раскрутить, так он заржавел по резьбе…

Итак. всё разобрано, сначала деффектую все манжеты. Задубевшие (из Фенокса) и с явными деффктами ( риски, царапины) в мусорку, из остальных выбираю идеальные, мягкие и ровные, отмываю в медицинском спирте (хорошо отмываю, как бы после БСК их не разъело в ДОТ-е.

Затем с большего шлифую шток (о который работает крайняя манжета) + места под пластинчатые клапана на обоих штоках

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Прикидываю как всё будет стоять

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

обратите внимание на расположение манжет. Большая справа, 2 мелкие — должны стоять по центру

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

А вот шток я решил модернизировать. Поставлю 2 манжеты вместо одной + тонкую втулку и от фенокса. Аккурат по толщине войдёт!

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Снизу — как должно быть по заводу, сверху — как будет у меня.

Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

2 манжеты надёжней одной будет, об этом мне говорят 3 лежащих на складе вакуумника, в двух из которых по стакану тормозной плещиться

Затем полирую зеркало главного тормозного. Вот теперь это зеркало

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Как, чем? Да что под руки попалось — перфоратор бош + алюминиевый цилиндрик из ккого то принтера + на него намотана наждачка на липучке. + наждачка подстрахована скотчем от проворачивания (тут главное правильно мотать, что бы она при вращении самозатягивалась. А наждачки помещаю на вал 2,5 кружка, что бы плотно входила.

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

сначала 400, затем 800, 1500 и заканчиваю 2000-ой, с водой само собой. Видите — всё просто

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Смазываю всю внутрянку и требуху мотнажной пастой Ate 03.9902-0501.2. Применять строго обязательно, смазывать тормозухой при сборке нельзя!

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

[/img]

И собираю внутрь.
Вот, теперь в механизме я уверен, шток нажимается большим пальцем без проблем. ходит «как по маслу». Смазываю резинки штуцеров и одеваю бачок

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Главный тормозной цилиндр газ 3102 устройство

Ещё нет — осталось окрасить, что бы не ржавел, но это уже другая история)

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Charon » Пт ноя 07, 2014 18:45 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение aldeen » Пт ноя 07, 2014 19:45 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение ваня73 » Пт ноя 07, 2014 21:23 pm

присоединяюсь
собирал всё время так и ничего страшного не было.

А про БСК думаю,не в ней проблема,а в том что нет её уже нормальной.

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Tixomir » Пт ноя 07, 2014 21:40 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Видео:волга газ 3110 прокачка тормозной системы одномуСкачать

волга газ 3110 прокачка тормозной системы одному

Сообщение George » Пт ноя 07, 2014 23:29 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Serzhi » Сб ноя 08, 2014 7:57 am

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Сама тормозная предназначена для передачи усилия на поршень, для смазки она серединка на половинку, так же насчёт антикора внутренних поверхностей. Стоит разобрать старый тормозной цилиндрик Волги и сразу будет видно, как тормозная защищает от коррозии. а глядя на выработку в месте работы поршня — видно как тормозная жидкость исполняет роль смазки.

Монтажная паста же и смазывает и защищает от коррозии.

Это была 3102, которую многие на форуме даже в музее не видели. Серийный номер кузова из первых 200-от. Тут ещё обычные барабаны с завода спереди стояли.

📽️ Видео

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

Нет тормозов газель 402 ремонт тормозов ремонт главного тормозного цилиндраСкачать

Нет тормозов газель 402 ремонт тормозов ремонт главного тормозного цилиндра

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Ремонт главного тормозного цилиндра.Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра.

ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать

ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Ремонт главного тормозного цилиндра ГАЗельСкачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ГАЗель

Ремонт главного тормозного цилиндра газ 52Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра газ 52

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.

новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10 дней.Скачать

новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10  дней.

Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работыСкачать

Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работы

Главный тормозной цилиндр, принцип действия и внутреннее устройство.Скачать

Главный тормозной цилиндр, принцип действия и внутреннее устройство.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток