Главный тормозной цилиндр иж ода 2126 устройство

Главный тормозной цилиндр иж ода 2126 устройство

Авто помощник

Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 – крышка корпуса; 2 – соединительное кольцо; 3 – диафрагма; 4 – основание корпуса; 5 – опорное кольцо диафрагмы; 6 – опорная тарелка диска; 7 – сектор опорного диска диафрагмы; 8 – фиксирующая шайба секторов; 9 — центральный клапан; 10 – направляющее кольцо поршня; 11 – уплотнительная манжета корпуса поршня; 12 – стопорная шайба уплотнительной манжеты; 13 – корпус поршня; 14 – прижимная втулка опоры толкателя; 15 – воздушный фильтр; 16 – толкатель поршня; 17 – регулировочный винт; 18 – упор поршня; 19 – запорное кольцо диафрагмы; 20 – возвратная пружина поршня; 21 – упорная скоба; 22 – шток усилителя; 23 – возвратная пружина секторов; 24 – регулировочный болт; 25 – обратный клапан; 26 – бачок главного цилиндра; 27 – крышка бачка; 28 – трубка соединительной втулки; 29 – соединительная втулка; 30 – упорный штифт; 31 – поршень второй камеры; 32 – возвратная пружина поршня второй камеры; 33 – упорная шайба манжеты; 34 – главная манжета; 35 – клапан поршня; 36 – корпус главного цилиндра; 37– разделительная манжета камер главного цилиндра; 38 – возвратная пружина поршня первой камеры; 39 – поршень первой камеры; 40 – уплотнительное кольцо; 41 — колпачок; А – первая камера; В – вторая камера; С – компенсационное отверстие

Главный цилиндр гидравлического привода тормозов типа «тандем» имеет две отдельные камеры, соединенные с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера А (рис. 6.2) связана с левым передним и правым задним тормозами, вторая В – с правым передним и левым задним.

Главный цилиндр имеет бачок 26, внутренняя полость которого перегородкой разделена на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

Для исключения случаев повышения давления в контурах из-за температурного расширения жидкости каждая камера сообщается с питающим бачком через компенсационное отверстие С .

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

1. Очистите от грязи главный цилиндр, вакуумный усилитель и трубопроводы, отходящие от главного цилиндра.

2. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра. Заглушите отверстия трубок.

3. Отверните две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю и снимите цилиндр со шпилек.

4. Снимите крышку с бачка и слейте из него тормозную жидкость.

5. Удалите остатки тормозной жидкости из главного цилиндра, повернув главный цилиндр бачком вниз и нажав несколько раз на поршень 39 первой камеры.

6. Перед установкой главного цилиндра на вакуумный усилитель проверьте состояние уплотнительного кольца 40. Замените порванное или потерявшее эластичность кольцо.

7. Установите главный цилиндр в обратном порядке, залейте тормозную жидкость и прокачайте гидросистему.

Ремонт главного тормозного цилиндра

1. Снимите главный цилиндр с автомобиля.

2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите бачок 26 с цилиндра.

3. Извлеките из корпуса главного цилиндра соединительные втулки 29.

4. Нажав на поршень 39 первой камеры, извлеките плоскогубцами с узкими и тонкими губками упорный штифт 30 поршня второй камеры.

5. Снимите с корпуса колпачок 41, удерживающий поршень первой камеры.

6. Усилием руки извлеките из корпуса поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. Если поршень 31 второй камеры с оставшимися деталями не вынимается легко, ударами торца корпуса со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте его через первую камеру. Для извлечения поршня также можно использовать сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.

Читайте также: Ленд крузер 300 сколько цилиндров

7. Внимательно осмотрите и убедитесь в идеальной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей.

8. Дефекты на зеркале корпуса устраняются хонингованием, при этом внутренний диаметр цилиндра не должен превышать 21,081 мм. В противном случае замените корпус новым.

9. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от их состоянии.

10. Замените потерявшие упругость пружины поршней.

11. Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускается попадание на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива: даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

12. Установите на поршни клапаны. Затем установите манжеты, сориентировав их рабочие кромки, как показано на рис. 6.2. Для облегчения установки манжет рекомендуется смочить их слабым мыльным раствором.

13. Установите на поршни тарелки пружин. Затем установите на поршень второй камеры возвратную пружину и соедините возвратной пружиной оба поршня. Для облегчения установки пружины навинчивайте на хвостовики поршней.

14. Обильно смажьте зеркало главного цилиндра и поршни с манжетами свежей тормозной жидкостью и вставьте поршни в корпус главного цилиндра. Для облегчения установки можно аккуратно заправлять тупым предметом рабочие кромки манжет через отверстия в бобышках под крепление бачка.

15. Нажмите на хвостовик поршня первой камеры и установите упорный штифт 30.

16. Установите на корпус колпачок 41.

17. Установите соединительные втулки бачка на корпус, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью.

18. Наденьте бачок на соединительные втулки.

Видео:ИЖ ОДА 2126 / Нужны ли нам тормоза? / Делаем техничку, опять...Скачать

ИЖ ОДА 2126 / Нужны ли нам тормоза? / Делаем техничку, опять...

Тормозная система

Видео:ИЖ - 2126 "Ода", установка ГТЦ, ВУТ, ГЦС от ВАЗ. Часть первая.Скачать

ИЖ - 2126 "Ода", установка ГТЦ, ВУТ, ГЦС от ВАЗ. Часть первая.

Тормозная система Иж Ода

Главный тормозной цилиндр иж ода 2126 устройство

Схема гидропривода тормозов: 1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — регулятор давления задних тормозов; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.

Рабочая тормозная система — с гидравлическим, двухконтурным приводом и с диагональным разделением контуров, оснащена регулятором давления, вакуумным усилителем и сигнальным устройством. При отказе одного из контуров привода тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок, на котором нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. Поршни в главном тормозном цилиндре расположены последовательно, ближний к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а дальний -правый передний и левый задний.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на четырех шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, соединяющего рабочую полость усилителя и впускную трубу двигателя, а также обратного клапана шланга.

Читайте также: Как построить многогранный цилиндр

Сигнальное устройство служит для предупреждения водителя о повреждении (падении давления) в одном из контуров тормозной системы. Внутренняя полость сигнального устройства разделена двумя поршнями на две изолированные камеры, каждая из которых является частью одного из контуров тормозной системы. При падении давления в одной из камер поршни сдвигаются в ее направлении, воздействуя на шток выключателя контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы, находящейся на панели приборов — лампа загорается.

Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним конном на кронштейне регулятора, а другим на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов. Воздействие нагрузочной пружины на нажимной рычаг тем сильнее, чем выше нагрузка на заднюю ось автомобиля. Кронштейн регулятора давления задних тормозов крепится на трех шпильках к днищу кузова в задней части справа.

Плавающая скоба переднего тормоза содержит суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к пальцам, установленным в гнездах направляющей колодок. В эти гнезда закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между колодками и тормозным диском.

Тормозные диски — чугунные. Минимально допустимая толщина при износе — 10,8 мм, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм.

Задние колесные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он содержит рычаг, регулировочный наконечник, трос, уравнитель двух ветвей троса, рычаги привода колодок и распорные планки.

Видео про «Тормозная система» для Иж Ода

Замена ГТЦ и прокачка тормозов на ИЖ ОДА или Фабула
Москвич Иж Ода прокачка тормозов и устройство ручника
Бюджетная доработка Тормозов на Иж/Азлк/Ставим тормоза от 2110/Без Токарки

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Тормозная система Иж 2126

Главный тормозной цилиндр иж ода 2126 устройство

Схема гидропривода тормозов: 1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — регулятор давления задних тормозов; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.

Рабочая тормозная система — с гидравлическим, двухконтурным приводом и с диагональным разделением контуров, оснащена регулятором давления, вакуумным усилителем и сигнальным устройством. При отказе одного из контуров привода тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Читайте также: Цилиндры cisa личинки для замков

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок, на котором нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. Поршни в главном тормозном цилиндре расположены последовательно, ближний к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а дальний -правый передний и левый задний.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на четырех шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, соединяющего рабочую полость усилителя и впускную трубу двигателя, а также обратного клапана шланга.

Сигнальное устройство служит для предупреждения водителя о повреждении (падении давления) в одном из контуров тормозной системы. Внутренняя полость сигнального устройства разделена двумя поршнями на две изолированные камеры, каждая из которых является частью одного из контуров тормозной системы. При падении давления в одной из камер поршни сдвигаются в ее направлении, воздействуя на шток выключателя контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы, находящейся на панели приборов — лампа загорается.

Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним конном на кронштейне регулятора, а другим на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов. Воздействие нагрузочной пружины на нажимной рычаг тем сильнее, чем выше нагрузка на заднюю ось автомобиля. Кронштейн регулятора давления задних тормозов крепится на трех шпильках к днищу кузова в задней части справа.

Плавающая скоба переднего тормоза содержит суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к пальцам, установленным в гнездах направляющей колодок. В эти гнезда закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между колодками и тормозным диском.

Тормозные диски — чугунные. Минимально допустимая толщина при износе — 10,8 мм, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм.

Задние колесные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он содержит рычаг, регулировочный наконечник, трос, уравнитель двух ветвей троса, рычаги привода колодок и распорные планки.

💥 Видео

ИЖ Ода (45Т). Замена ВУТ и ГТЦСкачать

ИЖ Ода (45Т). Замена ВУТ и ГТЦ

иж ода замена вакума и главного тормозного цилиндра от ваз классикаСкачать

иж ода замена вакума и главного тормозного цилиндра от ваз классика

Замена ГТЦ и прокачка тормозов на ИЖ ОДА или ФабулаСкачать

Замена ГТЦ  и прокачка тормозов на ИЖ ОДА или Фабула

ИЖ - 2126 "Ода". Установка ВУТ, ГТЦ и ГЦС от вазовской классики. Часть вторая.Скачать

ИЖ - 2126 "Ода". Установка ВУТ, ГТЦ и ГЦС от вазовской классики. Часть вторая.

иж ода замена главного тормозного цилиндра на вазовский.Скачать

иж ода замена главного тормозного цилиндра на вазовский.

ИЖ 2126 Ода тормоза ч 2 исправление косякаСкачать

ИЖ 2126 Ода тормоза ч 2 исправление косяка

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Ремонт главного тормозного цилиндраСкачать

Ремонт главного тормозного цилиндра

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Замена вакуумника и главного тормозного цилиндра Иж Ода на ваз 2112Скачать

Замена вакуумника и главного тормозного цилиндра Иж Ода на ваз 2112

Как заменить главный целиндр сцепления иж 2126-030 ода фабула 2117Скачать

Как заменить главный целиндр сцепления иж 2126-030 ода фабула 2117

Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

Иж 2126 Ода тормоза ч 1 замена ГТЦ и ВУСкачать

Иж 2126 Ода тормоза ч 1 замена ГТЦ и ВУ

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток