- Все о ремонте и устройстве тормозного крана для КамАЗа
- Типы тормозных кранов
- Главный тормозной кран камаз ЕВРО
- Устройство и принцип работы
- Причины поломок
- Как проверить тормозной кран
- Как отрегулировать
- Как заменить
- Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами
- Ремонт тормозного крана
- Типы ремкомплектов
- Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ
- Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ
- 5320-1602512 Главный цилиндр в сборе КамАЗ-53501 (6х6). Каталог 2007г.
- КАМАЗ
- 📸 Видео
Видео:Как перенести тормозной кран с рамы на кабинуСкачать
Все о ремонте и устройстве тормозного крана для КамАЗа
Тормозной кран КамАЗа — это механизм, который управляет рабочими тормозными системами транспортного средства.
Видео:Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТКСкачать
Типы тормозных кранов
Грузовые автомобили, в том числе КамАЗ, работают на тормозной системе, на которых применяется пневматический привод.
По типу конструкции бывают два вила тормозных кранов:
На грузовиках КамАЗ обычно устанавливается второй тип кранов, так как они являются большегрузами.
Двухсекционный кран также может быть нескольких видов для различных моделей автомобиля:
- каждая секция тормоза управляется отдельно;
- единое управление всеми секциями.
Конструкция и принцип работы у этих видов тормозных кранов одинаковое.
Обычно на автомобилях камаз версии от 5320 устанавливается тормозной кран компании Wabco 100-3514008.
Видео:ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
Главный тормозной кран камаз ЕВРО
На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.
Устройство главного тормозного крана КамАЗ
1 — верхняя крышка корпуса крана;
2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы;
3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе;
4 — толкательное устройство;
5 — втулка ГТК;
6 — корпусное основание рычага управления;
7 — винт для регулировки ГТК;
8 — рычаг управления;
9 — крепежная гайка;
10 — пружинная тарелка;
11 — устройство для соблюдения равновесия;
12 — кольцо для уплотнителя;
13 — поршень ГТК;
11; 16; 24; 28 — пружинные крепления;
15 — корпусное основание верхней части ГТК;
17;29 — опорное основание;
20;32 — кольца основания;
21 — поршень большого диаметра;
22 — атмосферный клапан ГТК;
23 — поршень маленького диаметра;
25 — корпус нижнего основания;
26;30 -кольцевые части;
27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК;
31 — выпускное окно ГТК.
Видео:Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511Скачать
Устройство и принцип работы
Устройство включает в себя такие элементы:
- клапан впускного и выпускного типа;
- пружинный механизм и компрессор;
- резиновая втулка;
- регулятор давления воздуха;
- поршневая часть и диафрагма.
Принцип работы тормозного крана полуприцепа КамАЗа:
- Нажатие на педаль тормоза приводит к смещению в правую сторону штока, который закрывает клапана.
- В это время открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
- При постоянном усилии на тормозную педаль происходит увеличение давления на поршень.
- Усилие передается через механизм рукояток и тяг к рычагу крана, проходя через толкательный элемент и резиновую втулку.
- Подвижное седло впускного клапана перемещается вниз вместе с поршневой частью.
- Впускное окно закрывается, открывается окно выпускного клапана.
- Проходя через вывод и открытое окно клапана, воздушный поток направляется к полости крана.
- В верхней полости начинает повышаться давление. Во время повышения уровня давления воздушный поток перемещается в надпоршневую область, активизируя работу всего механизма.
Читайте также: Цилиндр стрелы экскаватора мтз
Видео:ГТК ЕВРО (главный тормозной кран) нового образца с педалью в сборе КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛСкачать
Причины поломок
Неисправности и причины поломок:
- Ресиверы не заполняются сжатым воздухом, из-за чего не активизируется регулятор давления. Причиной поломки может стать поврежденный шланг или трубопровод, ослабленная затяжка места соединения трубопроводов, некачественная затяжка корпусных механизмов, нарушение герметичности ресивера.
- При заполненных ресиверах срабатывает регулятор уровня давления. Причина поломки — утечка сжатого воздушного потока от компрессорной части в магистраль до блока клапанов защитного типа.
- Механизм не заполняется сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или засоренностью трубопроводов.
- Кран травит воздух. Это может быть вызвано сбоями в работе энергоаккумулятора.
- Повышенный уровень давления. Причина поломки — неисправный двухстрелочный манометр или нарушенная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
- Тормозной кран шипит. Неисправность может быть связана с поврежденным электрооборудованием или с дефектом ручника крана.
- Потеря герметичности уплотнительных колец. Это значит, что в системе произошла утечка воздуха или стал заедать толкательный механизм.
Видео:Ремонт главного тормозного крана (ГТК) камаз. Полная разборка. Шипит.Скачать
Как проверить тормозной кран
Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:
- Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
- Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
- Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
- Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.
Видео:Главный Тормозной Кран (ГТК) на КамазСкачать
Как отрегулировать
Регулировка тормозного крана проводится следующим образом:
- Закрыть кран.
- Подключить к соединительной головке манометр.
- Повысить давление в ресивере до 7,3 кгс/см² .
- Проверить показания манометра, которые должны совпадать с давлением в ресивере.
- Если прибор показывает пониженный уровень давления, проверить положение пружинного механизма. Он должен быть прижат к упору.
- Установить рычаг запасной тормозной системы в положение «Вкл.».
- Повернуть тарелку по часовой стрелке. 1 оборот повышает уровень давления на 2 кгс/см². Необходимо сделать то количество оборотов, которое восполнит разницу показаний манометра и ресивера.
- Перевести стояночный тормозной механизм в положение «Выкл.».
- Проверить показания манометра.
- Отрегулировать привод тормозного крана от системы рабочих тормозов.
- Опустить тормозную педаль и отрегулировать длину тяги.
- Законтрить вилку крепежной гайкой так, чтобы рычаг соприкасался с упорной частью крана.
- Опустить регулировочный болт.
- Отрегулировать положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть касалась пальца.
- Отрегулировать ход рычага, путем вращения регулировочного болта.
Читайте также: A16xer блок цилиндров из чего
Видео:Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучшеСкачать
Как заменить
Порядок действий при замене крана:
- Выпустить воздушный поток из ресиверов пневматического привода, которые находятся на заднем и переднем мосту.
- Снять накидные крепежные винты, которые соединяют наконечники пневматических трубопроводов.
- Расшплинтовать и демонтировать соединительный палец с задней вилки тягового механизма с рычагом крана.
- Открутить гайки крепежных болтов, которые соединяют пластину верхнего корпуса с кронштейном.
- Снять поврежденный или износившийся крановый механизм.
- Установить новую деталь на кронштейн лонжерона, который расположен с левой стороны.
- Закрепить механизм при помощи крепежных элементов.
- Подсоединить кран к рукоятке вилки задней тяги. Схема подключения и распределения есть в руководстве пользователя КамАЗа.
- Установить и зашплинтовать палец.
- Подвести к тройникам и переходным элементам наконечники пневматических трубопроводов.
- Затянуть крепежные гайки.
- Запустить мотор.
- Заполнить воздухом пневматический привод тормозных систем.
- Проверить герметичность всех трубопроводов и главного тормозного крана.
- Проверить уровень давления в ресиверной части механизма.
Видео:ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)Скачать
Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами
Двухконтурный тормозной кран камаз с тремя выходами подключается тогда, когда у автомобиля есть дополнительный прицеп.
Управление ГТК осуществляется следующими тремя видами клапанов:
- контрольный клапан;
- разобщительный клапан;
- одинарный защитный клапан.
Видео:Ремонт ГТК ( главного тормозного крана) камаза своими руками в домашних условиях.Скачать
Ремонт тормозного крана
Ремонт тормозного кранового механизма КамАЗа выполняется следующим образом:
- Нужно расшплинтовать и демонтировать палец тягового устройства.
- Затем отвернуть 4 болта крепления с кронштейна.
- Необходимо отвернуть воздушные магистрали, которые подводят к крану. При помощи кернера отметить расположение воздушных каналов относительно магистралей.
- После этого следует отвернуть 4 болта с корпуса опорной плиты при помощи ключа на 12.
- Затем демонтировать верхнюю часть корпуса крана вместе с рукояткой и отделить плиту.
- В конце извлечь верхний поршневой механизм.
Если неполадка заключается в том, что кран шипел, то необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого нужно заменить демпфирующее устройство, которое гасит резкие толчки от рукоятки.
Для замены демпфера нужно сохранить прежнее положение винта и отрегулировать зазор между винтом и толкательной частью поршня.
Если поломка была вызвана неисправностью клапана, нужно открутить крепежные винты, разъединить корпус и вытащить малый поршень, раскачивая большой.
Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю секции уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.
Типы ремкомплектов
Есть несколько комплектаций ремонтных инструментов для удаления неисправностей в работе тормозного крана:
- Малый набор. Он включает в себя только предметы для уплотнения и специальный защитных чехол для рычага управления.
- Средний набор. Кроме состава предыдущего набора он комплектуется втулками и креплениями.
- Большой набор. В этом варианте содержится полный набор необходимых элементов для самостоятельного ремонта тормозного крана.
Читайте также: Дано r 3 h 8 найдите ac цилиндр ответ
Видео:Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.Скачать
Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ
- провести анализ элементов автомобиля и при необходимости исправить неполадки в тормозной системе;
- провести диагностику соединений внутри тормоза;
- проверить насколько тормозная система является герметичной;
- проверить исправность фрикционных накладок;
- провести чистку уплотнителей;
- проверить герметичность прокачки жидкости внутри тормозной системы.
Все остальные проверки проведет специалист СТО.
Видео:ГТК (главный тормозной кран) старого образца КамАЗ от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать
Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ
Принцип работы тормозной системы состоит в следующем.После того как происходит нажатие на педаль тормоза все давление переходит на усилитель. Он влияет на работу основного цилиндра тормозной системы. Цилиндр состоит поршней, на которые оказывают воздействия излишки вырабатываемой жидкости. Этот процесс обеспечивает перемещение колодок к дискам тормозной системы и прохождение энергетического потока в привод.
Управление основными и вспомогательными механизмами передает сигнал в стояночный блок. Таким образом происходит остановка транспортного средства. После того как остановка завершена в работу вступает контур возвратного механизма, таким образом педаль тормоза перестает быть действующей. Поршни основного цилиндра также возвращаются в стандартное положение.
Ниже на рисунке представлено описание схемы устройства тормозной системы КамАЗа.
Схема устройства тормозной системы КамАЗа
Вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с поломкой тормозного крана в КамАЗе?
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
5320-1602512 Главный цилиндр в сборе КамАЗ-53501 (6х6). Каталог 2007г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 5320-1602518 |
Наименование | Пружина главного цилиндра управления сцеплением в сборе |
Модель | 5320 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 518 |
Пружина главного цилиндра управления сцеплением в сборе
Заводской номер: 5320-1602518 Количество на модель:
Номер | 5320-1602568 |
Наименование | Толкатель поршня в сборе |
Модель | 5320 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 568 |
Толкатель поршня в сборе
Заводской номер: 5320-1602568 Количество на модель:
Номер | 5320-1602513-10 |
Наименование | Главный цилиндр управления сцеплением |
Модель | 5320 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 513 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Главный цилиндр управления сцеплением
Заводской номер: 5320-1602513-10 Количество на модель:
Номер | 5320-1602515 |
Наименование | Поршень главного цилиндра управления сцеплением |
Модель | 5320 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 515 |
Поршень главного цилиндра управления сцеплением
Заводской номер: 5320-1602515 Количество на модель:
Видео:Стенд тормозной системы Камаз.Скачать
КАМАЗ
Номер | 5320-1602517 |
Наименование | Манжета поршня главного цилиндра управления сцеплением |
Модель | 5320 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 517 |
Манжета поршня главного цилиндра управления сцеплением
Заводской номер: 5320-1602517 Количество на модель:
📸 Видео
ГТК Ремонт и регулировкаСкачать
Ремонт ГТК (главного тормозного крана) камаз 65115 евро, Зашипел ГТК.Скачать
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗСкачать
Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.Скачать
камаз 55111 перенос главного тормозного на кабинуСкачать
Причина (одна из) утечки воздуха с главного тормозного кранаСкачать