Устройство главного цилиндра сцепления автомобиля Камаз имеет особенности которые отличают его от цилиндров других автомобилей.
- Две особенности главного цилиндра сцепления камаз
- Устройство главного цилиндра сцепления камаз
- Разборка цилиндра
- Прокачка главного цилиндра сцепления.
- Все о ремонте и устройстве тормозного крана для КамАЗа
- Типы тормозных кранов
- Главный тормозной кран камаз ЕВРО
- Устройство и принцип работы
- Причины поломок
- Как проверить тормозной кран
- Как отрегулировать
- Как заменить
- Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами
- Ремонт тормозного крана
- Типы ремкомплектов
- Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ
- Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ
- 📺 Видео
Видео:Ремонт главного тормозного крана (ГТК) камаз. Полная разборка. Шипит.Скачать
Две особенности главного цилиндра сцепления камаз
- Во всех главных цилиндрах как сцепления так и тормозных установлен обратный клапан. Для того чтобы при нажатии клапан закрывался и создавал ось давление жидкости. При отпускании педали клапан открывается и дает вернуться жидкости обратно в расширительный бачок. Роль клапана выполняет мембрана которая установлена между манжетой и поршеньком В поршеньке имеются отверстия. Через которые и происходит возврат жидкости.
На главном цилиндре сцепления камаза роль клапана выполняет шток. В поршеньке имеется отверстие. При нажатии на педаль шток перекрывает отверстие. Шток в своем основании имеет резиновое уплотнительное кольцо. Благодаря которому жидкость и удерживается под давлением. При отпускании педали. Отверстие в поршеньке открывается. Жидкость из ПГУ возвращается в расширительный бачок.
- Главный цилиндр сцепления выполнен таким образом, что имеет в своем корпусе расширение. Этого расширения достаточно для того чтобы хватало жидкости для работы сцепления. Дополнительно на передней панели кабины снаружи установлен пластиковый расширительный бачок. Он соединен с полостью цилиндра сцепления. И расположен на одном уровне с расширением цилиндра. Поэтому жидкость можно доливать как в этот бачок, так и непосредственно в полость цилиндра. Предварительно сняв защитный резиновый кожух штока.
Видео:Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТКСкачать
Устройство главного цилиндра сцепления камаз
Представляет собой корпус цилиндра, в который вставлена пружина. Пружина упирается в манжету и поршень. Далее идет шток с уплотнительным кольцом. Ограничителем поршня служит стопорное кольцо, установленное внутри цилиндра.
Видео:ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
Разборка цилиндра
Разобрать цилиндр можно с двух сторон.
- Стопорное кольцо снимается внутри цилиндра. Пружина выдавит манжету и поршень наружу. Этот способ разборки очень неудобен тяжело достать стопорное кольцо. Но если нет желания снимать цилиндр полностью для замены манжеты им можно воспользоваться. В случае если цилиндр перестал работать по причине её износа. Придется, конечно помучиться.
- Если цилиндр снят. Удобнее всего открутить нижнюю пробку. К которой прикручена трубка. Цилиндр зажимается в тисках откручивается пробка. выходит пружина и манжета с поршеньком.
Цилиндр разбирается для замены манжеты. Но не всегда это приводит к желаемому результату. Помимо того что манжета приходит в негодность. Изнашивается поршень и стенки цилиндра. Образуется не равномерная выработка. Овальность. Либо крупные канавки. Манжета перестаёт плотно прилегать к стенкам цилиндра. Поэтому после установки новой манжеты цилиндр остаётся неисправным. При разборке цилиндра необходимо обязательно проверять состояние поршенька и стенок цилиндра. Если выработка видна на глаз и на ощупь цилиндр лучше заменить на новый.
Видео:Ремонт ГТК (главного тормозного крана) камаз 65115 евро, Зашипел ГТК.Скачать
Прокачка главного цилиндра сцепления.
После сборки цилиндр устанавливается на свое место. Шток не должен выжимать поршенёк в не рабочем состоянии. Зазор до поршенька составляет 2-3 мм. Зазор регулируется эксцентриком через который он прикручен к педали. Если шток будет постоянно перекрывать отверстие в поршень жидкость не сможет после нажатия на педаль вернуться обратно в расширительный бачок. Сцепление работать не будет.
Читайте также: Цилиндр массажный 60х14 см original fittools
Подробнее как прокачать ПГУ и главный цилиндр сцепления описано в этой статье. Как прокачать ПГУ – быстро и эффективно. Здесь описаны возможные проблемы, возникающие при прокачке и как их можно обойти. Цилиндр прокачивается при помощи штуцера расположенного на ПГУ.
Устройство и принцип работы главного цилиндра сцепления Камаз элементарно простое.
В магазинах автозапчастей часто встречаются неоригинальные цилиндры. Они как правило имеют плохую, шероховатую обработку деталей и внутренних поверхностей. Из за чего не достигается герметичность. Если шток не плотно прилегает к поршню. Уплотнительное кольцо не может удержать возникающее в цилиндре давление. К тому же оно и само не плотно прилегает. А от того что поверхность прилегании еще и шероховатое кольцо стачивается и рвется. Поэтому новый цилиндр после установки не работает.
Подобные цилиндры устанавливались на камаз 5320, они изготовлены из чугуна. На современных камазах устанавливаются уже алюминиевые цилиндры. Они не имеют дополнительного расширения для жидкости. Но принцип работы и устройство у них абсолютно такое же. К тому же они ещё и взаимо заменяемые.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Все о ремонте и устройстве тормозного крана для КамАЗа
Тормозной кран КамАЗа — это механизм, который управляет рабочими тормозными системами транспортного средства.
Видео:ГТК ЕВРО (главный тормозной кран) нового образца с педалью в сборе КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛСкачать
Типы тормозных кранов
Грузовые автомобили, в том числе КамАЗ, работают на тормозной системе, на которых применяется пневматический привод.
По типу конструкции бывают два вила тормозных кранов:
На грузовиках КамАЗ обычно устанавливается второй тип кранов, так как они являются большегрузами.
Двухсекционный кран также может быть нескольких видов для различных моделей автомобиля:
- каждая секция тормоза управляется отдельно;
- единое управление всеми секциями.
Конструкция и принцип работы у этих видов тормозных кранов одинаковое.
Обычно на автомобилях камаз версии от 5320 устанавливается тормозной кран компании Wabco 100-3514008.
Видео:Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗСкачать
Главный тормозной кран камаз ЕВРО
На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.
Устройство главного тормозного крана КамАЗ
1 — верхняя крышка корпуса крана;
2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы;
3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе;
4 — толкательное устройство;
5 — втулка ГТК;
6 — корпусное основание рычага управления;
7 — винт для регулировки ГТК;
8 — рычаг управления;
9 — крепежная гайка;
10 — пружинная тарелка;
11 — устройство для соблюдения равновесия;
12 — кольцо для уплотнителя;
13 — поршень ГТК;
11; 16; 24; 28 — пружинные крепления;
15 — корпусное основание верхней части ГТК;
17;29 — опорное основание;
20;32 — кольца основания;
21 — поршень большого диаметра;
22 — атмосферный клапан ГТК;
23 — поршень маленького диаметра;
25 — корпус нижнего основания;
26;30 -кольцевые части;
27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК;
31 — выпускное окно ГТК.
Видео:Ремонт ГТК ( главного тормозного крана) камаза своими руками в домашних условиях.Скачать
Устройство и принцип работы
Устройство включает в себя такие элементы:
- клапан впускного и выпускного типа;
- пружинный механизм и компрессор;
- резиновая втулка;
- регулятор давления воздуха;
- поршневая часть и диафрагма.
Принцип работы тормозного крана полуприцепа КамАЗа:
- Нажатие на педаль тормоза приводит к смещению в правую сторону штока, который закрывает клапана.
- В это время открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
- При постоянном усилии на тормозную педаль происходит увеличение давления на поршень.
- Усилие передается через механизм рукояток и тяг к рычагу крана, проходя через толкательный элемент и резиновую втулку.
- Подвижное седло впускного клапана перемещается вниз вместе с поршневой частью.
- Впускное окно закрывается, открывается окно выпускного клапана.
- Проходя через вывод и открытое окно клапана, воздушный поток направляется к полости крана.
- В верхней полости начинает повышаться давление. Во время повышения уровня давления воздушный поток перемещается в надпоршневую область, активизируя работу всего механизма.
Читайте также: Цилиндр из дерева заготовка
Видео:Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.Скачать
Причины поломок
Неисправности и причины поломок:
- Ресиверы не заполняются сжатым воздухом, из-за чего не активизируется регулятор давления. Причиной поломки может стать поврежденный шланг или трубопровод, ослабленная затяжка места соединения трубопроводов, некачественная затяжка корпусных механизмов, нарушение герметичности ресивера.
- При заполненных ресиверах срабатывает регулятор уровня давления. Причина поломки — утечка сжатого воздушного потока от компрессорной части в магистраль до блока клапанов защитного типа.
- Механизм не заполняется сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или засоренностью трубопроводов.
- Кран травит воздух. Это может быть вызвано сбоями в работе энергоаккумулятора.
- Повышенный уровень давления. Причина поломки — неисправный двухстрелочный манометр или нарушенная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
- Тормозной кран шипит. Неисправность может быть связана с поврежденным электрооборудованием или с дефектом ручника крана.
- Потеря герметичности уплотнительных колец. Это значит, что в системе произошла утечка воздуха или стал заедать толкательный механизм.
Видео:Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.Скачать
Как проверить тормозной кран
Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:
- Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
- Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
- Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
- Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.
Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать
Как отрегулировать
Регулировка тормозного крана проводится следующим образом:
- Закрыть кран.
- Подключить к соединительной головке манометр.
- Повысить давление в ресивере до 7,3 кгс/см² .
- Проверить показания манометра, которые должны совпадать с давлением в ресивере.
- Если прибор показывает пониженный уровень давления, проверить положение пружинного механизма. Он должен быть прижат к упору.
- Установить рычаг запасной тормозной системы в положение «Вкл.».
- Повернуть тарелку по часовой стрелке. 1 оборот повышает уровень давления на 2 кгс/см². Необходимо сделать то количество оборотов, которое восполнит разницу показаний манометра и ресивера.
- Перевести стояночный тормозной механизм в положение «Выкл.».
- Проверить показания манометра.
- Отрегулировать привод тормозного крана от системы рабочих тормозов.
- Опустить тормозную педаль и отрегулировать длину тяги.
- Законтрить вилку крепежной гайкой так, чтобы рычаг соприкасался с упорной частью крана.
- Опустить регулировочный болт.
- Отрегулировать положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть касалась пальца.
- Отрегулировать ход рычага, путем вращения регулировочного болта.
Видео:Причина (одна из) утечки воздуха с главного тормозного кранаСкачать
Как заменить
Порядок действий при замене крана:
- Выпустить воздушный поток из ресиверов пневматического привода, которые находятся на заднем и переднем мосту.
- Снять накидные крепежные винты, которые соединяют наконечники пневматических трубопроводов.
- Расшплинтовать и демонтировать соединительный палец с задней вилки тягового механизма с рычагом крана.
- Открутить гайки крепежных болтов, которые соединяют пластину верхнего корпуса с кронштейном.
- Снять поврежденный или износившийся крановый механизм.
- Установить новую деталь на кронштейн лонжерона, который расположен с левой стороны.
- Закрепить механизм при помощи крепежных элементов.
- Подсоединить кран к рукоятке вилки задней тяги. Схема подключения и распределения есть в руководстве пользователя КамАЗа.
- Установить и зашплинтовать палец.
- Подвести к тройникам и переходным элементам наконечники пневматических трубопроводов.
- Затянуть крепежные гайки.
- Запустить мотор.
- Заполнить воздухом пневматический привод тормозных систем.
- Проверить герметичность всех трубопроводов и главного тормозного крана.
- Проверить уровень давления в ресиверной части механизма.
Читайте также: Нет компрессии в одном цилиндре в ниве
Видео:ГТК Ремонт и регулировкаСкачать
Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами
Двухконтурный тормозной кран камаз с тремя выходами подключается тогда, когда у автомобиля есть дополнительный прицеп.
Управление ГТК осуществляется следующими тремя видами клапанов:
- контрольный клапан;
- разобщительный клапан;
- одинарный защитный клапан.
Видео:Стенд тормозной системы Камаз.Скачать
Ремонт тормозного крана
Ремонт тормозного кранового механизма КамАЗа выполняется следующим образом:
- Нужно расшплинтовать и демонтировать палец тягового устройства.
- Затем отвернуть 4 болта крепления с кронштейна.
- Необходимо отвернуть воздушные магистрали, которые подводят к крану. При помощи кернера отметить расположение воздушных каналов относительно магистралей.
- После этого следует отвернуть 4 болта с корпуса опорной плиты при помощи ключа на 12.
- Затем демонтировать верхнюю часть корпуса крана вместе с рукояткой и отделить плиту.
- В конце извлечь верхний поршневой механизм.
Если неполадка заключается в том, что кран шипел, то необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого нужно заменить демпфирующее устройство, которое гасит резкие толчки от рукоятки.
Для замены демпфера нужно сохранить прежнее положение винта и отрегулировать зазор между винтом и толкательной частью поршня.
Если поломка была вызвана неисправностью клапана, нужно открутить крепежные винты, разъединить корпус и вытащить малый поршень, раскачивая большой.
Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю секции уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.
Типы ремкомплектов
Есть несколько комплектаций ремонтных инструментов для удаления неисправностей в работе тормозного крана:
- Малый набор. Он включает в себя только предметы для уплотнения и специальный защитных чехол для рычага управления.
- Средний набор. Кроме состава предыдущего набора он комплектуется втулками и креплениями.
- Большой набор. В этом варианте содержится полный набор необходимых элементов для самостоятельного ремонта тормозного крана.
Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ
- провести анализ элементов автомобиля и при необходимости исправить неполадки в тормозной системе;
- провести диагностику соединений внутри тормоза;
- проверить насколько тормозная система является герметичной;
- проверить исправность фрикционных накладок;
- провести чистку уплотнителей;
- проверить герметичность прокачки жидкости внутри тормозной системы.
Все остальные проверки проведет специалист СТО.
Видео:Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучшеСкачать
Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ
Принцип работы тормозной системы состоит в следующем.После того как происходит нажатие на педаль тормоза все давление переходит на усилитель. Он влияет на работу основного цилиндра тормозной системы. Цилиндр состоит поршней, на которые оказывают воздействия излишки вырабатываемой жидкости. Этот процесс обеспечивает перемещение колодок к дискам тормозной системы и прохождение энергетического потока в привод.
Управление основными и вспомогательными механизмами передает сигнал в стояночный блок. Таким образом происходит остановка транспортного средства. После того как остановка завершена в работу вступает контур возвратного механизма, таким образом педаль тормоза перестает быть действующей. Поршни основного цилиндра также возвращаются в стандартное положение.
Ниже на рисунке представлено описание схемы устройства тормозной системы КамАЗа.
Схема устройства тормозной системы КамАЗа
Вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с поломкой тормозного крана в КамАЗе?
📺 Видео
Как перенести тормозной кран с рамы на кабинуСкачать
Главный Тормозной Кран (ГТК) на КамазСкачать
Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511Скачать
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать