Главный тормозной цилиндр краз 65055

Авто помощник

Автомобили Краз-6510, Краз-65101, 65055 оборудованы рабочей тормозной системой, действующей на все колеса, стояночной тормозной системой, действующей на трансмиссию и вспомогательным (моторным) тормозом, установленным в системе выпуска отработавших газов.

Рабочие тормоза предназначены для снижения скорости движущегося автомобиля до его полной остановки.

Рабочие тормоза барабанно-колодочные. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку через ролики, а при торможении раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля на месте при остановках и на стоянке.

Вспомогательный (моторный) тормоз Краз-6510, 65055 — дроссельного типа, компрессионный, выхлопной с пневматическим приводом. Предназначен для торможения автомобиля неработающим двигателем, когда подача топлива выключена.

Действие тормоза основано на создании противодавления в выпускном газопроводе двигателя путем перекрытия его проходного сечения заслонкой.

Привод рабочих тормозов пневматический, раздельного типа. Сжатый воздух подается в тормозные камеры и с помощью штоков, регулировочных рычагов и разжимных кулаков прижимает тормозные колодки к барабанам с усилием, пропорциональным давлению, подводимого к тормозной камере сжатого воздуха.

На передней оси установлены тормозные камеры, а на среднем и заднем мостах установлены пневмопружинные тормозные камеры.

При торможении сжатый воздух от секции тормозного крана подводится к регулятору тормозных сил и, в зависимости от степени загруженности автомобиля, происходит торможение колес задней тележки с различной степенью интенсивности.

Пневматическое оборудование автомобиля КрАЗ-6510 приведено на рис.39, автомобиля КрАЗ-65101 — на рис.40.

С левой стороны под кабиной на кронштейнах установлены три ресивера 35: верхний — ресивер контура потребителей; средний — ресивер рабочих тормозов заднего моста; нижний — ресивер рабочих тормозов переднего и среднего мостов.

В пневматическом приводе тормозной системы установлены три ресивера (рис.41) емкостью по 40 л каждый. Ресиверы предназначены для создания запаса сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором.

Главный тормозной цилиндр краз 65055

Рис. 41. Ресиверы автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 — болт; 2 — шайба; 3 — шайба; 4 — гайка; 5 — подкладка; 6 — кронштейн; 7 — палец; 8 — кронштейн; 9 — шплинт; 10 — кольцо; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 -угольник разобщительного крана; 14 — кран разобщительный; 15 — штуцер; 16 — клапан двухмагистральный; 17 — заглушка; 18 — ресивер; 19 — клапан защитный четырехконтурный; 20 — штуцер; 21 — клапан слива конденсата; 22 — тяга; 23 — подкладка; 24 — хомут; 25 — упор хомута; 26 — гайка

Видео:ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Клапан слива конденсата установлен на каждом ресивере. Для слива конденсата необходимо слегка нажать на шток и отвести его в любую сторону.

Из верхнего ресивера конденсат сливается с помощью проволочной тяги.

Снятие ресиверов с автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 производить в такой последовательности:

— отсоединить все воздухопроводы от ресиверов;

— отсоединить провода от датчиков снижения давления; отсоединить трубки к двухстрелочному манометру; отвернуть гайки 26 от хомутов 24; снять шплинт 9 и удалить палец 7;

— снять хомуты 24, пометить расположение ресиверов (верхние и нижние);

Осмотреть поверхность ресиверов, поврежденную поверхность зачистить, загрунтовать и окрасить поверхность ресиверов противокоррозионной краской. Повреждения резьбы не допускаются.

Сборку и установку ресиверов на автомобиль производить в порядке, обратном разборке.

Ресиверы контуров рабочих тормозов ведущих мостов имеют выводы на двухстрелочный манометр 9, расположенный в кабине на щитке приборов. Он служит для визуального контроля величины давления сжатого воздуха в ресиверах рабочих тормозов.

Все три ресивера оборудованы датчиками аварийного давления воздуха 19, соединенными электропроводами с контрольными лампами сигнализации падения давления.

При падении давления в ресиверах Краз-6510, Краз-65101, 65055 ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) загораются контрольные лампочки на панели приборов.

От компрессора 13, через влагомаслоотделитель с регулятором давления 15 и противозамерзатель 41, сжатый воздух, очищенный от капель влаги и масла, поступает в ресивер контура потребителей.

Из ресивера контура потребителей через четырехконтурный защитный клапан 47 воздух подается в ресиверы контуров рабочих тормозов.

Четырехконтурный защитный клапан прекращает подачу воздуха и изолирует от других тот из контуров, в котором резко снижается давление воздуха вследствие обрыва трубопровода или другой неисправности.

От ресивера контура потребителей сжатый воздух поступает на питание пневмоцилиндра привода выключения сцепления и других потребителей.

Главный тормозной цилиндр краз 65055

Рис. 39. Схема пневматического оборудования автомобиля КрАЗ-6510

Видео:Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТКСкачать

Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТК

1- клапан двухмагистральный; 2- пневмоклапан включения вспомогательной тормозной системы; 3- цилиндр включения заслонки вспомогательной тормозной системы; 4- электропневмоклапан; 5- блок развода воздуха; 6- пневмокамера включения блокировки межосевого дифференциала; 7- пневмокамера включения коробки отбора мощности; 8- клапан контрольного вывода; 9- камера тормозная задняя; 10- тройник; 11- цилиндр выключения сцепления; 12- кран тормозной двухсекционный; 13- клапан защитный одинарный; 14, 27, 28- ресиверы; 15- датчик сигнализации снижения давления воздуха; 16- цилиндр останова двигателя; 17- противозамерзатель; 18- влагомаслоотделитель с регулятором давления; 19- компрессор; 20- камера тормозная передняя; 21- датчик сигнала торможения; 22- манометр; 23, 24- краны разобщительные; 25- клапан слива конденсата; 26- штуцер; 29- клапан ускорительный; 30-тройник

Читайте также: Цилиндр сцепления рабочий 2101 trialli

Главный тормозной цилиндр краз 65055

Рис. 40. Схема пневматического оборудования автомобиля КрАЗ-65101

1- камера тормозная передняя; 2- клапан контрольного вывода; 3- манометр двухстрелочный; 4- компрессор; 5-водоотделитель; 6- противозамерзатель; 7-ресивер; 8- кран разобщительный; 9- клапан двухмагистральный; 10- датчик снижения давления; 11- клапан слива конденсата; 12- кран тормозной; 13 -клапан четырёхконтурный;14- блок электроклапанов; 15- цилиндр выключения сцепления; 16- клапан; 17- кран тормозной обратного действия; 18- клапан привода прицепа; 19- ускорительный клапан; 20- камера тормозная задняя; 21- датчик сигнала торможения; 22- цилиндр останова двигателя; 23 -цилиндр вспомогательной тормозной системы; 24- пневмоклапан; 25,26- соединительные головки

Рабочая тормозная система автомобилей Краз-6510, 65055

Управление рабочей тормозной системой осуществляется двухсекционным тормозным краном. Привод тормозного крана показан на рис.42.

Главный тормозной цилиндр краз 65055

Рис. 42. Педаль тормозная и привод управления двухсекционным тормозным краном Краз-6510, 65055

1 — болт; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — болт; 5 — кольцо; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — основание педали; 9 — болт; 10 — шайба; 11 — гайка; 12 — шайба защитная; 13 — ось защелки; 14 — защелка; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — кронштейн; 18 — кронштейн педали в сборе; 19 — втулка; 20 — педаль; 21 — педаль тормозная в сборе; 22 -подушка; 23 — рычаг; 24 — шпонка; 25 — валик; 26 — пружина; 27 — угольник; 28 — болт; 29 — гайка; 30 — шайба; 31 — болт; 32 — заглушка; 33 — шайба; 34 — кольцо; 35 — кран тормозной в сборе; 36 — кронштейн; 37 — палец; 38 — шплинт; 39 — вилка; 40 — планка; 41 — тяга в сборе; 42 — тяга; 43 — гайка

Устройство двухсекционного тормозного крана дано на рис.43. Сжатый воздух от ресивера контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов подводится к выводу в верхней секции тормозного крана.

При нажатии на педаль привода рабочего тормоза, рычаг 1 поворачивается на оси и роликом перемещает тарелку уравновешивающего элемента 3 вниз, сжимая уравновешивающий элемент и перемещая верхний поршень 4 вниз.

Перемещаясь, поршень закрывает выпускное отверстие верхнего клапана 6 и соединяет полости А и С. Воздух из полости С поступает к выводу из полости А верхней секции тормозного крана и далее к тормозным камерам переднего моста и через ускорительный клапан и двухмагистральный перепускной клапан 23 к тормозным камерам среднего моста.

Главный тормозной цилиндр краз 65055

Рис. 43. Двухсекционный тормозной кран Краз-6510, 65055

1 — рычаг привода; 2 — верхний корпус; 3 — уравновешивающий элемент; 4 -верхний поршень; 5 — пружина; 6 — верхний клапан; 7 — пружина; 8 — большой поршень; 9 — малый поршень; 10 — пружина; 11 — нижний клапан; 12 — пружина; 13 — нижний корпус; 14 — выпускное отверстие; а — исходное положение; b — положение при рабочем торможении

Поступивший в полость А сжатый воздух давит снизу на верхний поршень 4, сжимая уравновешивающий элемент 3. Как только давление воздуха на поршень 4 снизу уравновесит усилие, передаваемое на элемент 3 от рычага 1, клапан 6 закрывается, прекратив доступ воздуха из полости С в полость А.

Видео:такую редко встретишь краз 65055 2007гСкачать

такую редко встретишь краз 65055 2007г

В полости А, магистрали рабочих тормозов и тормозных камерах Краз-6510, Краз-65101, 65055 установится давление воздуха, пропорциональное усилию нажатия на педаль. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана.

Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе из полости А проходит в надпоршневое пространство большого поршня 8 нижней секции тормозного крана и перемещает его вниз, воздействуя на малый поршень 9, который своим седлом сначала закрывает выпускное отверстие клапана, разобщая полость В с атмосферой, а затем открывает нижний клапан 11.

Сжатый воздух, подводимый к выводу из полости от ресивера контура рабочих тормозов заднего моста, через открытый клапан 11 поступает к выводу из полости В и далее к рабочим тормозным камерам заднего моста.

Как только давление сжатого воздуха, поступившего в полость пространство между поршнями 8 и 9, уравновешивает силу, действующую на поршень 8 сверху, клапан 11 закрывается.

Читайте также: Главный цилиндр тормозов лачетти

Размеры поршней 8 и 9 и усилие пружины 10 подобраны таким образом, что давление в выводах из полостей А и В в зависимости от усилия на рычаге 1 привода практически одинаково.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через шпильку верхнего поршня 4 и толкатель малого поршня 9.

При отпускании педали рабочего тормоза поршни 4, 8 и 9 клапаны 6 и 11 под действием упругих элементов возвращаются в исходное положение.

Полости воздушных ресиверов (выводы из полостей С и D) разъединяются от полостей контуров рабочих тормозов (выводы из полостей А и В) и последние сообщаются с атмосферой через выпускное отверстие 14. Происходит растормаживание автомобиля.

Одновременно, при торможении, от обоих контуров рабочего тормоза воздух поступает к выводам клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, осуществляя рабочее торможение прицепа (полуприцепа).

Тормозные механизмы Краз-6510, 65055

Тормозные механизмы барабанного типа с двумя тормозными колодками и прикрепленными к ним фрикционными накладками.

Тормозные колодки Краз-6510, Краз-65101, 65055 установлены на эксцентричных осях, позволяющих сцентрировать колодки но внутренней поверхности барабанов.

При торможении колодки прижимаются к тормозному барабану разжимным кулаком, при растормаживании отводятся стяжными пружинами. Передние тормозные механизмы показаны на рис.44, задние тормозные механизмы — рис.45.

Главный тормозной цилиндр краз 65055

Рис. 44. Механизмы тормоза передних колес Краз-6510, 65055

1 — палец; 2 — шплинт 4×25; 3 — колодка без накладки; 4 — кулак разжимной (левый, правый); 5 — звено пружин; 6 — пружина; 7 — кольцо 040-044-25-2-3; 8 — втулка; 9 — ось; 10 — ролик в сборе с втулкой; 11 — тормозной механизм правый в сборе; 12 — тормозной механизм левый в сборе; 13 — прокладка; 14 — заклепка; 15 — накладка; 16 — маслоотражатель; 17 — шайба 8; 18 — болт М8х12; 19 -кольцо 032-035-19-2-3; 20 — пластина; 21 — шайба 10; 22 — болт М 10×20; 23 -кронштейн левый; 24 — кронштейн правый; 25 — колодка с накладкой; 26 -суппорт в сборе; 27 — болт М14х35; 28 — шайба 14; 29 — щит тормоза; 30 — сапун; 31 — масленка; 32 — заглушка резиновая; 33 — болт M10x16; 34 — уплотнитель; 35 — гайка М16х1,5; 36 — шайба 16; 37 — болт; 38 — пружина; 39 — полумуфта подвижная; 40 — пробка-фиксатор; 41 — червяк; 42 — ось червяка; 43 -пробка КГ 1/8″; 44 — винт М5х10; 45 — рейка-толкатель; 46 — втулка; 47 — прокладка; 48 — стопор; 49 — рычаг; 50 — корпус; 51 — кольцо; 52 — колесо червячное; 53 — кольцо; 54 — крышка; 55 — поводок; 56 — кольцо; 57 — крышка

Видео:Краз СамосвалСкачать

Краз Самосвал

Главный тормозной цилиндр краз 65055

Рис. 45. Механизмы тормоза задних колес Краз-6510, 65055

1 — кулак правый; 2 — кулак левый; 3 — ролик; 4 — колодка в сборе; 5 — стопор ролика; 6 — заклепка; 7 — накладка; 8 — колодка; 9 — шплинт; 10 — палец; 11 — гайка Ml 6×1,5; 12 — шайба 16; 13 — болт Ml 6×1,5×60; 14 — звено; 15-пружина; 16 — суппорт; 17 — кольцо В32; 18 — шайба; 19 — ось колодок; 20 — диск защитный нижний; 21 — диск защитный верхний; 22 — шайба 10; 23 — болт M10x30; 24 — болт Ml6x1,5×45; 25 — кронштейн левый; 26 — кронштейн правый; 27 -прокладка; 28 — кольцо; 29 — масленка; 30 — шайба 14; 31 — шайба 14; 32 — болт Ml4x35; 33 — труба; 34 — втулка; 36 — шайба; 37 — заглушка резиновая; 38 — шайба 8; 41 — пластина; 42 — ось червяка; 43 — заглушка; 44 — втулка; 45 — рычаг регулировочный в сборе; 46 — корпус; 47 — заклепка 5×45; 48 — червяк; 49 — крышка; 50 — колесо червячное; 51 — болт M10x20; 52 — шайба; 53 — прокладка; 54 — крышка; 55 — корпус; 56 — кольцо 045-050-30-2-2; 57 — рычаг регулировочный в сборе; 58 — рейка-толкатель; 59 — винт М5х10; 60 — пробка КГ 1/8″; 61 — кольцо 010-014-25-2-2; 62 — червяк; 63 — пробка-фиксатор; 64 —
червяк; 65 — полумуфта неподвижная; 66 — пружина; 67 — полумуфта подвижная

Детали тормозных механизмов после разборки должны быть очищены от грязи и продуктов износа, после чего проверено их техническое состояние и произведен ремонт.

Читайте также: Насадка для резки дерева в цилиндр

Тормозной барабан Краз-6510, Краз-65101, 65055

В случае неравномерного износа барабана и наличия кольцевых выработок, его внутреннюю поверхность расточите под один из ближайших ремонтных размеров.

Тормозные колодки Краз-6510, Краз-65101, 65055 в сборе с накладками

Фрикционные накладки замените, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепки составляет менее 0,5 мм.

Колодки тормоза с фрикционными накладками собирайте попарно и обрабатывайте по наружному диаметру в соответствии с размером внутреннего диаметра устанавливаемого тормозного барабана.

Допускается износ шеек разжимного кулака до диаметра 37,75 мм, втулок разжимного кулака — до диаметра 38,10 мм.

При износе этих поверхностей свыше указанных, шейки наварите и обработайте под номинальный размер 38 мм, а втулки замените новыми.

Допускается уменьшение толщины зуба шлицев до размера 5,86 мм.

Стояночная тормозная система автомобилей Краз-6510, 65055

Стояночная тормозная система Краз-6510, Краз-65101, 65055 предназначена для затормаживания при остановке и на стоянке.

Стояночная тормозная система (рис.46) трансмиссионного типа. Тормозной механизм барабанного типа с двумя тормозными колодками с механическим приводом.

Тормозной механизм установлен на выходном валу раздаточной коробки и имеет привод на мосты задней тележки (средний и задний мосты).

Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

Снятие тормозного барабана 69 осуществляется в такой последовательности:

— снять карданный вал от раздаточной коробки к среднему мосту;

— снять тормозной барабан 69;

Главный тормозной цилиндр краз 65055

Рис. 46. Управление стояночной тормозной системой Краз-6510, 65055

1 — шплинт; 2 — палец; 3 — шпонка; 4 — вал; 5 — рычаг; 6 — вилка; 7 — тяга в сборе; 8 — гайка; 9 — тяга; 10 — гайка; 11 — шайба; 12 — болт; 13 — кольцо; 14 — втулка малая; 15 — рычаг; 16 — ось собачки; 17 — болт; 18 — болт; 19 — удлинитель рычага; 20 — гайка; 21 — рукоятка; 22 — рычаг; 23 — тяга собачки; 24 — пружина; 25- штифт; 26 — головка тяги; 27 — рычаг в сборе; 28 — гайка; 29 — шайба; 30 — рычаг выключателя; 31 — шплинт; 32 — собачка; 33 — сектор; 34 — пластина рычага; 35 — шпонка; 36 — болт; 37 — шайба; 38 — тяга; 39 — вилка; 40 — тяга в сборе; 41 — рычаг; 42 — болт; 43 — болт регулировочный; 44 — тяга в сборе; 45 — рычаг с втулками; 46 — шайба; 47 — суппорт в сборе; 48 — суппорт; 49 — втулка большая; 50 — болт; 51 — болт; 52 — шайба; 53 — гайка; 54 — кронштейн с втулками; 55 — кронштейн; 56 — кронштейн с рычагами; 57 — болт; 58 — опора рычага; 59 -шплинт; 60 — винт; 61 — сухарь колодки; 62 — болт; 63 — шайба ограничительная; 64 — кулак; 65 — накладка колодки; 66 — заклепка; 67 — колодка в сборе; 68 — колодка; 69 — барабан; 70 — шплинт; 71 — палец; 72 — пружина; 73 — кольцо стопорное; 74 — шайба; 75 — ось; 76 — шайба; 77 — гайка; 78 — диск защитный

Проверить состояние тормозных накладок 65. При износе накладок срубить заклепки и установить новые накладки.

Разборка тормозных колодок Краз-6510, Краз-65101, 65055 осуществляется в следующей последовательности:

— вытащить палец 2 с вилки тяги 44;

— снять регулировочный рычаг 41;

Снятие пальца 75 производится в следующей последовательности:

— снять стопорное кольцо 73;

— вынуть палец 75 из суппорта 48.

Проверить, вымыть и очистить детали стояночной тормозной системы. Проверить размеры и состояние деталей. Номинальный диаметр вала 4 — 25 мм, номинальный диаметр втулки 14-25 мм.

Сборку осуществлять в порядке, обратном разборке. Отрегулировать зазор между тормозным барабаном и колодками в соответствии с требованием.

Вспомогательная система тормоза автомобилей Краз-6510, , 65055

Управление вспомогательной тормозной системой осуществляется с помощью пневмоклапана, установленного в кабине.

Видео:Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗСкачать

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

При нажатии на педаль клапана сжатый воздух из ресивера потребителей через пневмоклапан поступает в цилиндр включения заслонки, поворачивает ее, создавая дополнительное сопротивление выхлопу.

Одновременно воздух попадает в силовой пневмоцилиндр, поворачивает скобу механизма останова двигателя, расположенную на регуляторе частоты вращения и прекращает подачу топлива к форсункам.

При отпущенной педали сжатый воздух через клапан выходит в атмосферу, под действием возвратных пружин скоба механизма останова двигателя и заслонка в выхлопной трубе возвращается в исходное положение.

💡 Видео

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Позитивно ПРО самосвал КрАЗ-65055-0000054-02, 6х4Скачать

Позитивно ПРО самосвал КрАЗ-65055-0000054-02, 6х4

Краз и 3 причины зачем он мне нуженСкачать

Краз  и 3  причины зачем он мне нужен

Снятие с ручника шипит главный тормозной, при нажатии на тормоз воздух уходит через ручник.Скачать

Снятие с ручника шипит главный тормозной, при нажатии на тормоз воздух уходит через ручник.

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.

Цилиндр тормозной Daewoo Nexia, Quartz QZ426005Скачать

Цилиндр тормозной Daewoo Nexia, Quartz QZ426005

Как легко и быстро прокачать ПГУ всего за полторы минуты?Скачать

Как легко и быстро прокачать ПГУ всего за полторы минуты?

Маз, КАМАЗ, УРАЛ. КрАЗ, интересная неисправность тормозного крана ,,221,,Скачать

Маз, КАМАЗ, УРАЛ. КрАЗ, интересная неисправность  тормозного крана   ,,221,,

Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать

ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.

Новый старый КРАЗ. История обновленного капотникаСкачать

Новый старый КРАЗ. История обновленного капотника

Продажа КРАЗ 2007 годСкачать

Продажа КРАЗ 2007 год

Проваливается педаль тормоза!Вот это одна из причин.Скачать

Проваливается педаль тормоза!Вот это одна из причин.

Главный тормозной цилиндр Таврия, Славута ЗАЗ-1102, 1103, 1105 | AURORA (Польша)Скачать

Главный тормозной цилиндр Таврия, Славута ЗАЗ-1102, 1103, 1105 | AURORA (Польша)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток