Главный тормозной цилиндр lada vesta

Авто помощник

Для работы потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Е7, отвёртка с плоским лезвием, .специальный ключ «на 14» для гаек тормозных трубопроводов.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и воздуховодов»).

Главный тормозной цилиндр lada vesta

2. Откачайте жидкость из бачка.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

3. Снимите со штуцера бачка шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления. После отсоединения шланга не опускайте его вниз, а закрепите в верхнем положении. В шланге останется тормозная жидкость, и после установки бачка прокачивать гидропривод выключения сцепления не потребуется.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости, отжав ее фиксатор.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Для удобства работы можно снять с главного тормозного цилиндра бачок. Бачок затрудняет доступ к гайкам трубок и крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов. Помимо этого в запасные части часто поставляют главный тормозной цилиндр без бачка, и его все равно потребуется снимать.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

5. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ
Заглушите трубопроводы, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

6. Отверните гайки крепления тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

7. Снимите главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым .

8. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию.

9. Залейте в бачок тормозную жидкость и удалите воздух из системы (прокачка) .

Видео

Видео:Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ) и главный тормозной цилиндр(ГТЦ) от BMW на Лада ВестаСкачать

Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ) и главный  тормозной цилиндр(ГТЦ) от BMW на Лада Веста

Замена бачка главного тормозного цилиндра

Для работы потребуются: ключи «на 10», TORX Е7, шприц для откачивания жидкости, отвёртка с плоским лезвием.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и воздуховодов»).

Главный тормозной цилиндр lada vesta

2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте (например, медицинским шприцем) жидкость из бачка.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

3. Снимите со штуцера бачка шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления. После отсоединения шланга не опускайте его вниз, а закрепите в верхнем положении. В шланге останется тормозная жидкость, и после установки бачка прокачивать гидропривод выключения сцепления не потребуется.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости, отжав ее фиксатор.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

5. Выверните фиксирующий штифт.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

6. . и извлеките его из отверстий бачка и главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

7. Подденьте отверткой, потяните вверх и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

8. Если в процессе эксплуатации наблюдалась течь тормозной жидкости через соединительные втулки, подденьте отверткой край втулки и извлеките ее из отверстия тормозного цилиндра.

9. Аналогично извлеките другую втулку.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

10. Перед установкой бачка вставьте в отверстия тормозного цилиндра

соединительные втулки. Затем установите бачок, вдавив усилием руки его патрубки в соединительные втулки до упора. Зафиксируйте бачок штифтом.

Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их чистой тормозной жидкостью.

Читайте также: Из чего делают втулки цилиндров

11. Залейте в бачок тормозную жидкость и при необходимости удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Видео

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Тормозная система

Тормозная система атомобиля Lada Vesta состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

Главный тормозной цилиндр lada vesta


Общая схема гидравлического контура тормозной системы: 1 — передние тормозные механизмы, 2 — задний тормозные механизмы, 3 — гидроагрегат (блок) АБС, 4 — вакуумный усилитель, 5 — главный тормозной цилиндр с бачком, 6 — передние тормозные шланги, 7 — задние тормозные шланги, 8 — тормозные трубки

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

На автомобиль устанавливают стояночную тормозную систему с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Педаль тормоза — подвесного типа, установлена на отдельном кронштейне, который прикреплен к щиту передка (вид со снятой панелью приборов).

ПРИМЕЧАНИЕ
Кронштейн тормозной педали прикреплен к щиту передка теми же шпильками, что и вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Рис. 6.1. Вакуумный усилитель: 1 — толкатель; 2 — шпилька крепления вакуумного усилителя; 3 — вакуумная камера; 4 — вилка толкателя; 5 — защитный чехол блока клапанов; 6 — прокладка корпуса

На кронштейне педали установлен комбинированный выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель стоп-сигналов и датчик положения педали тормоза, который выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Вакуумный усилитель (рис. 6.1), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Шланг, передающий разряжение из впускной трубы в вакуумный усилитель, соединен с камерой усилителя.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

. через обратный клапан. Клапан удерживает разрежение в усилителе при росте давления во впускной трубе. Клапан вставлен в корпус усилителя через резиновую втулку.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов установлен в подкапотном пространстве непосредственно на вакуумном усилителе тормозов. Фланец 5 (рис. 6.2) для соединения с вакуумным усилителем тормозов уплотнен резиновым кольцом.

Цилиндр состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 3 и 9 (см. рис. 6.2) установлен и закреплен на цилиндре резьбовым штифтом бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый из двух передних отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а задний отсек питает главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для визуального контроля уровня тормозной жидкости. Сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления газ 3307 каталожный номер

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В верхней части бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — разъём датчика уровня тормозной жидкости; 2 — бачок; 3, 9 — соединительная втулка; 4 — толкатель поршней; 5 — фланец крепления к вакуумному усилителю; 6 — пробка бачка; 7 — метка «МАХ» уровня жидкости; 8 — метка «МIN» уровня жидкости; 10, 11 — штуцер крепления трубопровода

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 8 (рис. 6.3), с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 11 и однопоршневым рабочим цилиндром 4. Направляющая 9 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 1 к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 6. В полости рабочего цилиндра 4 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Рис. 6.З. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — болт крепления направляющего пальца; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — тормозной шланг; 4 — рабочий цилиндр; 5 — внутренняя тормозная колодка; 6 — защитный чехол направляющего пальца; 7 — щит тормоза; 8 — тормозной диск; 9 — направляющая колодок; 10 — прижимная пружина колодок; 11 — суппорт

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Рис. 6.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1, 7 — фрикционная накладка тормозной колодки; 2 — опорная стойка передней колодки; 3 — распорная планка с регулятором зазоров; 4 — рабочий цилиндр; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — задняя тормозная колодка; 8 — опорная стойка задней тормозной колодки; 9 — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 10 — трос привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — датчик частоты вращения колеса; 13 — передняя тормозная колодка; 14 — щит тормозного механизма

Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Тормозные колодки 6 и 13 (рис. 6.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями.

Оптимальный зазор между барабаном и колодками автоматически поддерживается механическим регулятором (рис. 6.5), конструктивно объединенным с распорной планкой. При нормальном зазоре между колодками и барабаном вилка 13 передней колодки плотно прижата к торцу резьбовой втулки 5 (зазор 2 отсутствует). При этом упоры 9 и 12 сжимают (выгибают) пластинчатую пружину 11 и тем самым отводят собачку 10 от зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5. По мере износа накладок колодок вилка 13 передней колодки начинает выдвигаться из резьбовой втулки (появляется зазор 2). Расстояние между упорами 9 и 12 увеличивается и пластинчатая пружина 11 собачки выпрямляется. Собачка 10 упирается в ближайший зуб зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5 и поворачивает втулку на резьбовом наконечнике 7 вилки 6 задней колодки, тем самым удлиняя его. Общая длина распорной планки увеличивается, компенсируя износ накладок колодок.

Читайте также: Что такое цилиндр коротко

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Стояночная тормозная система приводимая в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, тяги с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов 10 (см. рис. 6.4) соединены с разжимными рычагами 9 тормозных механизмов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на тормозные колодки.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Рис 6.5. Автоматический регулятор зазоров в тормозном механизме заднего колеса: 1 — кронштейн; 2 — регулировочный зазор; 3 — зубчатый венец резьбовой втулки; 4 — держатель вилки передней колодки; 5 — резьбовая втулка; 6 — вилка задней колодки; 7 — резьбовой наконечник вилки задней колодки; 8 — наружная втулка; 9, 12 — упор пластинчатой пружины собачки; 10 — собачка; 11 — пластинчатая пружина собачки; 13 — вилка передней колодки

Трос стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг 9 и через распорную планку 3 прижимает переднюю колодку 13 к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку 6.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Рычаг привода стояночного тормоза фиксируется в поднятом положении храповым механизмом, состоящим из собачки и зубчатого сектора.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

При поднятом рычаге выключатель А, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнализатор в комбинации приборов. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин.

В процессе эксплуатации стояночный тормоз не требует особого ухода.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости в системе описан ниже.

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа установлен в верхней части бачка главного тормозного цилиндра. Корпус датчика неразборный. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, по сигналу датчика в комбинации приборов включается сигнализатор красного цвета.

Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и в некоторых комплектациях — системой распределения тормозных усилий (EBD).

Неисправности тормозной сстемы и способы их устранения

Главный тормозной цилиндр lada vesta

Видео

📸 Видео

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.Скачать

Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

веста замена тормозной жидкости с абс и прокачка сцеплления без помошникаСкачать

веста замена тормозной жидкости с абс и прокачка сцеплления без помошника

Лада Веста, новое масло SASH взял на пробу‼️Скачать

Лада Веста, новое масло SASH взял на пробу‼️

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Замена цилиндров Сцепления на Лада ВестаСкачать

Замена цилиндров Сцепления на Лада Веста

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать

7  Замена главного тормозного цилиндра

замена главного тормозного цилиндра грантаСкачать

замена главного тормозного цилиндра гранта

Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать

Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозов

Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать

Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиля

Провал педали тормоза или ремонт ГТЦСкачать

Провал педали тормоза или ремонт ГТЦ

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечение

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток