Отсоединяют шланги от главного цилиндра 1 (см. рис. 126) и закрывают отверстия у шлангов и штуцеров главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадание в них пыли, грязи и посторонних включений.
Отсоединяют от главного цилиндра трубопроводы, подводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув гайки их крепления.
Снимают цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю 2.
Установку главного цилиндра проводят в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра и заливки в бачок 3 тормозной жидкости прокачивают систему гидропривода для удаления воздуха.
Видео:ОКАЗИЯ ! отказали тормоза.Ока замена главного тормозного цилиндра. #ОКАЗИЯ. #АлексейЗахаровСкачать
Разборка и сборка
Вывернув стопорные винты 7 (рис. 127), последовательно вынимают все детали.
Рис. 127. Детали главного цилиндра: 1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пылезащитный колпачок; 6 — уплотнительная шайба; 7 — стопорный винт поршня; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — чашка; 10 — прижимная пружина уплотнителя; 11 — кольцо уплотнительное высокого давления; 12 — распорная втулка; 13 — плавающий поршень; 14 — шайба; 15 — поршень толкателя; 16 — кольцо уплотнительное низкого давления.
Сборку цилиндра проводят в последовательности, обратной разборке. При этом все детали смазывают тормозной жидкостью. Шайбы 6 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.
При сборке используют приспособление 67.7853.9543.
Видео:10. ВАЗ 11113 Ока. Заменил тормозной цилиндр...Скачать
Проверка деталей перед сборкой
Перед сборкой все детали промывают горячей водой с моющими средствами, высушивают струей сжатого воздуха и протирают чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. При каждой разборке цилиндра заменяют уплотнительные кольца новыми, даже если они по виду в хорошем состоянии.
Проверяют упругость пружины поршня, длина которой должна быть: 36 мм под нагрузкой 35—42 Н, 21 мм под нагрузкой 63,5—73,5 Н, 57,5 мм — в свободном состоянии.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра на автомобиле ОКАСкачать
Проверка герметичности главного цилиндра
Устанавливают главный цилиндр 1 на стенд БС-137.000 и подсоединяют его к элементам стенда, как указано на рис. 128.
Открывают клапаны 4 для прокладки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачивают систему. Затем закрывают клапаны 4. Вращая маховик 6, медленно продвигают поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 3, не достигнет 12,5 МПа. В этом положении, фиксируемом указателем 5, блокируют толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с. В случае утечки жидкости или изменения давления в течение 5 с заменяют уплотнительные кольца поршней цилиндра. Для обеспечения точности показаний манометров 3 стенд оснащается поглощающим цилиндром 2.
Видео:замена главного тормоза на ваз1111 окаСкачать
Главный тормозной цилиндр ока от чего подходит
Цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 4 (рис. 118) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 7. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 6. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 5. Корпус 2 цилиндра закрыт спереди пробкой 1.
В исходном положении поршней распорные кольца 9 упираются в винты 6. При этом уплотнительные кольца 5 отходят от торцевой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры Б рабочие полости цилиндра заполняются жидкостью из бачка. При нажатии на педаль толкатель перемещает поршень 4 вперед (влево). Распорное кольцо 9 перестает давить на уплотнительное кольцо 5, и оно, прижимаясь под действием пружины 8 к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка с полостью цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3—5 мм. С дальнейшим перемещением поршня 4 давление в полости контура тормозных механизмов — правого переднего и левого заднего колес возрастает и под его действием происходит перемещение поршня 3 привода другого контура. При исправных контурах давление в обеих рабочих полостях цилиндра будет возрастать одинаково.
Читайте также: Ниссан кашкай главный цилиндр сцепления артикул
Не знал, как можно обозвать тему, чтобы коротко и ясно, но в этой записи бортового журнала хочу поделиться радостью установки главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов от ВАЗ-2110 на ОКУ.
Штатно на оке установлен ГТЦ и ВУТ от классики — ВУТ 2101, а ГТЦ 2121 (от НИВЫ). Разница между нивовским и классическим ГТЦ состоит лишь в направлении штуцеров, подающих тормозуху в ГТЦ из бачка: у нивы они торчат под углом, а у классики — вертикально вверх. В остальном конструктивно ГТЦ абсолютно идентичны.
Беда всего этого дела в том, что классический ВУТ «слабоват». Не особо он старается «помогать» ноге при торможении… В результате ни одна стандартная ока не может похвастаться мягкой педалью тормоза… Вот «газ» мягкий, сцепление мягкое, а тормоз — колом. На «зубилах», к примеру, наоборот — сцепление жёсткое, газ жестковат, зато тормоз мягкущий ? Оно и понятно — диаметр ВУТ 2109-2110 заметно привосходит оный у классики, в этой связи площадь мембраны, на которую давит атмосферное давление, помогая давить тормоз, больше у ВУТ 2109-2110… Помимо всего прочего у «взрослых» тазиков ещё и тормозные механизмы более эффективные за счёт большего диаметра тормозных дисков и барабанов, а также большей рабочей площади тормозных колодок, ну и большей площади рабочих цилиндров… Поэтому меньшее усилие вызывает заметно больший «эффект».
На оке же всё печально: двухгоршковый силовой агрегат мало того, что накачивает «вакуум» медленнее и неохотнее, так ещё и тормозной усилитель морально устаревший вместе с тормозным цилиндром до кучи… Ну и венчается эта великолепная система наидурнейшим в истории автомобилестроения регулятором давления и хилыми исполнительными тормозными механизмами. В результате тапок давишь, а тормозится хреново, хотя и машинка то весит всего 650кг снаряжённой массы, и вообще по всем понятиям должна как вкопаная вставать…
И вот, свершилось. Намотревшись, как другие умные люди ставят себе кто от калины, кто от приоры, кто от 2110 решил и я себе установить от 2110. Гемор в том, что чтобы его поставить на ОКУ надо как минимум просверлить два доп. отверстия под крепежные шпильки и ещё повернуть немного этот ВУТ, иначе его шпильки попадают аккурат в ребра крепления рулевой колонки, что делает абсолютно невозможным ни сверление, ни накручивание гайки… А повернув ВУТ по часовой стрелки шпильки смещаются и поподают мимо рёбер. Не смотря на то, что геморроя по заворачиванию гаек это не убавляет, но по крайней мере вообще делает идею реализуемой. Так и поступил — немного наклонил и пробомбил две дыры. На фото изнутри салона видно белую гайку. Вот это одна из двух шпилек крепления. Нижняя ?
Вот так вот наклонён ВУТ и ГТЦ с ним
Процесс установки не фотографировал, т.к. во время работ надо работать, а не дурью маяться. Поэтому фото есть только готового результата.
Читайте также: Как считать массу цилиндра
По ощущениям — великолепно. После регулировки всех зазоров и ходов штоков и т.д. и т.п., а также тщательной прокачки тормозных контуров, новые ВУТ и ГТЦ проявили себя во всей красе. Грубо говоря выезжая из гаража, в котором всё делалось, я с непривычки тормозил тупо с юзом, потому что не мог рассчитать усилие нажатия на педаль. В итоге если раньше я замедлял машину, ориентируясь на усилие нажатия на тормоз, то теперь я регулировал усилие нажатия на тормоз, ориентируясь на замедление авто. Теперь сорвать в юз все 4 колеса R13, не свойственных оке, стало делом небольшого усилия на педали тормоза. Придётся немного по-привыкать… Первые метров 200 на дороге тормозил ступенями, т.к. поймать «градиент» замедления было не просто. Но «почувствовать» новые тормоза получилось довольно быстро и я уже езжу как ездил, только ещё и кайфую от того, что тапок не надо недуром давить, упираясь ногой в тормоз, а руками держась за руль. УРА!
Alter, Генератор — ВАЗ 2108-09
Коммутатор — ВАЗ 2108 (shelez)
Катушка зажигания — ГАЗ 406 (shelez)
Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09
Вакуумник — ВАЗ 2103 (littre)
ГТЦ — ВАЗ 2121 (littre)
Помпа — ВАЗ 2108-09
Термостат — ВАЗ 2108-09
Кран печки — Классика
Радиатор печки — Классика
Комбинация приборов — ВАЗ 2101
Реле поворотников — Классика
Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105
Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика
Поршневая — ВАЗ 2108-09
Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09 (le6ka)
Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108(2108-1006120), 2105(2105-1006124)
Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112 (shelez)
Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09
Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101 (le6ka)
Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108 (2108-1701031, 66-42205АМ)
Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101toha
Маслосъемные колпачки(2108-1007026-01, 2108-1007026-03) — ВАЗ 2108
Сальник распредвала передний(2108-1005034) — ВАЗ 2108
Сальник распредвала задний(2101-1005160) задний — ВАЗ 2101
Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09 (le6ka)
Сальник привода правый с пружиной (2108-2301034) — ВАЗ 2108-09, 2113-15(le6ka)
Сальник привода левый с пружиной (2108-2301035) — ВАЗ 2108-09, 2113-15(le6ka)
Амортизатор задний — Шевроле Нива, передний амортизатор, «короче на 1 см и немного жёстче» (CARdetti)
Ступичные колпачки — ВАЗ 2107(ms69)
Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Матиз(OKA-compromissShrek)
ступичные подшипники, родные и аналоги
перед — от зада 2108
ВАЗ 2108-3104020
SKF BA2B 633313 C
SKF VKBA 1307
зад внешний, от 2101
LADA 2101-3103025
FIAT-IVECO 4096104
FORD 1583567
FORD 81AB1238AA
VOLKSWAGEN 0019806202
VOLKSWAGEN 0019806702
VOLKSWAGEN 0019810405
VOLVO 0029811605
MERCEDES-BENZ 0009815905
ALFA ROMEO 60523332
ALFA ROMEO 60523333
ALFA ROMEO 60747299
ALFA ROMEO 116002140801
ALFA ROMEO 119002140800
AUDI 211405645D
AUTOBIANCHI 4096104
BMW 1451040
BMW 2634103
BMW 2634107
BMW 31212634103
BMW 1705013501260
BMW 1451040.9
FIAT 4096104
FORD 1583567
FORD 204E1215A2
FORD 204E1217B
FORD 81AB1238AA
HONDA 91052-671-004 91052-671-008
MAZDA 031733075 0317-33-075
MAZDA 850133047 B092-26-075
MERCEDES BENZ0009815905
MITSUBISHI MB 002073 MB515027
NISSAN 40215-A0100
NISSAN 40215-Y9500
NTN LM11949/LM11910
OPEL 330012
POLSKI 4096104
PORSCHE 99905901300
ROVER ATB-4238
ROVER GHB-102
SEAT FA 15824400
SEAT XO40961040
SIMCA TALBOT 9192000
SIMCA TALBOT 4416172400
SIMCA TALBOT 40637 C
TOYOTA 90368-19037
VAUXHALL 11055109
VOLKSWAGEN 684290987
VOLKSWAGEN 211405645 D
VOLVO 181586
VOLVO 3103418
VOLVO 181585/181584
Volkswagen 211405647
Chrysler 2986541
Chrysler 11615336
Ford 49979
Ford B5A1216A / B5A1217A
General Motors 3312851
General Motors 11055109
SKF VKHB2270
DAIHATSU 90368-19037
Читайте также: Как проходит ось наклонного цилиндра
внутренний, свой 1111, но есть аналоги
ВАЗ: 1111-3104020
ГПЗ: 6-7205А
SKF: 30205 J2/Q
FAG: 30205
SNR: 30205 A
Видео:Замена вакуумного усилителя "ОКА"Скачать
Вопрос про главный тормозной цилиндр
В общем купил я этот агрегат, вроде даже оригинальный производства ВАЗ. ну и до кучи ремкомплект (потом переберу неспеша старый в запас, если это возможно окажется).
Пришел домой и увидел сразу 2 проблемы:
1. пластиковые соски для шлангов от бачка торчат направо, а не налево. Повернуть их как-то с ходу у меня не вышло, боюсь отломать. Кто-нибудь делал эту поперацию? Они поджаты пружинными шайбами, которые ХЗ как выковырять оттуда.
2. оказолось, что дали мне цилиндр 2103, а не 2121, как надо было купить. Я стал смотреть по каталогам, чем они отличаются, и нашел очень инересную особенность: цилиндр 2121 ставился на ВАЗ-2121, а цилндр 2103 ставили на странную модель 21212. Эта 21212 по тормозам отличалась от 2121 также другими трубками, судя по каталогу. Потом я нашел, что 21212, это, оказывется, праворукая экспортная модификация 2121!
Вот я теперь и думаю, нафига на экспортную ниву ГТЦ от классики, а на неэкспортную свой собственный. Тем более, начинка обоих ГТЦ совпадает полностью. И есть нехорошее подозрение, что эти 2 ГТЦ как раз и отличаются тем, куда соски смотрят, ибо на праворукой, позможно, и бачок с жижей с другой стороны стоит от ГТЦ.
Кто-нибудь знает, в чем на самом деле отличия и как эти соски повернуть?
Не знаю, как на ВАЗы, а на УАзы манжеты, что есть в продаже полное г..но. особенно это привода сцепления касается. УАЗовская манжета ходыт максимум 5000 км. Иногда получаетяс нацти приличные манжеты от других машин, я какие-то волговские как-то натягивал, и их тысяч на 15 хватило, насколько я помню. ГТЦ, правда, у меня прошел на УАЗе подольше, где-то 40 тык.
Вот и опасаюсь я, что то же у меня с тормозами на Оке будет.
Резинки я тоже купил, может как-нибудь поиграюсь еще со старым
Пробовал отверткой «по зубчику» -зубцы ломались,гады потом соорудил что-то вроде оправки из «головки на 10» (кажется) и молоточком тюк-тюк сверху. Вроде вошло — но всё равно подтекало (по капле в час, но за сутки-двое лужица была заметная.)
Там ведь колечко то — пружинное. Оно в равной мере пружинит как и при снятии, так и при попытки поставить их на место «поплотнее».
Вообще то он по идее должен быть «монолитом». Без верха и низа. Да и толщина трубки там вполне достаточная для беспроблемного перенесения «вертикальных нагрузок».
Но повторю еще раз — вставить обратно трубку ОЧЕНЬ легко — просто воткнул как пробку в ванну — вот и вставилось. Сама проблема будет зафиксировать эту «пробку» железным колечком.
Я вот так и не смог. Пришлось покупать ВТОРОЙ ГТЦ. Во как.
я не знаю. у меня все агрегаты в тормозах всегда прекрасно работали. только шланги тормозные лопались (передние, 2 раза по очереди), ЗТЦ закисал, тросы ручника [strike]приржавовывали[/strike] короче — тоже закисали и тормозная накладка отваливалась на заднем колесе. а агрегаты все работали всегда. даже колдун. комаз, хyле ?
ЗЫ: писец, щас думаю — как я вообще жив то остался с таким перечнем неисправностей только тормозов всего за 100 тыщ. а ведь не только тормоза ломались
📸 Видео
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 1111 Ока, 2121 НиваСкачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Ремонт задних тормозов автомобиля ОкаСкачать
Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать