Видео:Замена главного тормозного цилиндра Passat B3.Скачать
Фотоотчет Установка систем ABS + EDS (ГТЦ на примере Teves MK2 в VW Passat B3)
Прочитав отчёт о ремонте ГТЦ пользователя manuez
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=167416
вспомнил, что в июле 2009 года я поставил с нуля аналогичный ГТЦ на свой пассат В-3. Фотки сохранились. А поэтому решил сделать отчёт и об установке этой системы. Думаю многим он пригодиться, поскольку в связи со старостью эти блоки приходят в негодность и многие владельцы демонтируют их, меняя на вакуум, боясь даже заглянуть, что в нём.
И что могло выйти из строя.
Сейчас сделаю мультизагрузку фото.
А вечерком подкорректирую рассказ и пояснения об установке и профилактике имеющегося блока.
Итак начну.
Для начала был выбран донор. Пассат Б3 1993 года выпуска с мотором ВР-6 и имеющий систему АБС. Никто особо и не думал о чём то ещё.
Но в последствии когда комплект АБС был куплен, то выяснилось, что система ещё имеет и дополнительную функцию — ЕДС.
Как называют её примитивно — курсовой устойчивости или подтормаживания или электронной блокировки пробуксующего колеса.
Но действует она как я понял до набора определённой скорости.
Итак для начала мозг этой ситемы.
Самая нижняя строчка гласит именно о том, что это мозги системы АВS/ЕDS.
Это разъём их подключения.
Вот не очень большой жгут их подключения. Он пока в багажнике моего универсала, как и сама ГТЦ.
Вот собственно основа этой системы в моём багажнике.
Всё остальное — это сигнальные и контрольные элементы системы в виде сигнальной лампы системы в торпеде, датчиков АБС, трещёток.
Ну об этом по порядку.
Из предложенных на разборке сигнальных ламп в торпеду я выбрал одну из трёх.
Та которая и стояла на авто — доноре. Взял её вместе со жгутом.
Вот реле стоящие на данной проводке. Над ними видны посадочные места предохранителей. Оба должны стоять на 30 ампер. Зелёного цвета.
Ещё разъёмы подключения гидроблока и на дальнем плане 2 фишки под датчики АБС.
Ну собственно ближе к установке.
Для её осуществления необходимо будет установить 4 датчика АБС на кажую ступицу. Соответственно потебуются 2 передних «трещётки» (гребёнки) и 2 задних.
Я за год до этого поставил на авто балку с дисковыми тормозами от пассата В-4. На нём «трещётки» и датчики уже стояли. Я их сначала хотел обрезать.
Но подумал. а вдруг пригодяться. и оставил. И вот они пригодились.
Размотав на них изоленту и разрезав пластиковые хомуты, держащие их на балке я вывел фишки их подключения в штатные места — а именно под сидение заднего дивана.
Читайте также: Цилиндр торм гл уаз с сигн 3151 3505010 с бачками
Там же штатно в своём кронштейне должен стоять и блок управления (мозг) ситемы АБС.
Далее надо бы установить передние датчики и трещётки.
Мне подвернулись кулаки в сборе с трещёткой, датчиками, ступицами и щитками очень по сходной цене. И поскольку в тот момент я переходил ещё и на 280 тормоза от ПГ и менял суппорта, то я решил установить эти кулаки в сборе.
Я всё отмочил и почистил. Как сами датчики, так и трещётки.
Трещётки я зачищал металлической щёткой и соскабливал ржавчину.
Потом всё смазал.
Поставив кулаки с датчиками АБС я вывел провода от них на свои штатные места у передних аммортизаторов. Справа.
Снял старые кулаки. Меняю суппорта.
Скобы естественно то же новые.
Диски встали б.у. но с ПГ — мощные с дополнительной перфорацией.
Далее я решил разложить жгут проводки. Для этого снял левый внутренний порог.раскладываю жгут, заранее перемотанный новой тряпочной изолентой. Под диваном остаётся фишка для мозгов. Масса и пару проводов к датчикам АБС.
Остальное всё отправляется к блоку реле.
А именно сюда. В это переплетение проводов.
В моторный щит вывожу фишки на датчики блока АБС.
Их я оставил отдельно при перематывании проводки.
Когда они в моторном щите, то в принципе можно ставить и сам гидро-блок.
Вот проводка (данный жгут) — слева проведён через моторный щит.
Вид конечно же со стороны блока реле.
И общий вид, что у меня тогда творилось в салоне.
Но 2009 год для моего авто был годом кардинальной модернизации и полной шумоизоляции. Врезки второго люка. Покраски крыши.
Так что это не страшно.
Вот к стати фотка уже «зашумленного» моторного щита, торпеды.
Разобранная проводка.
Подключаю мозги к фишке и готовлю их убрать на штатное место под диван слева.
Там уже стоит кронштейн их крепления.
Фишка, одевающаяся на мозги АБС разборная и можно легко получить доступ к контактам, для их прозвонки.
Далее пойдёт рассказ про профилактику самого гидроблока.
Хотя он и был в исправном состоянии и нормально работал на авто, решено провести его осмотр и профилактику.
Для начала я решил разобрать его. Но не полностью, а что бы добраться до мотора. И почистить его.
Потому как при осмотре снизу он имел совсем не приглядный вид.
Корпус сильно заржавел.
Итак приступил я со съёма термо-щитка и бачка тормозной жидкости.
Снимаю главный цилиндр и крепёжную площадку.
Читайте также: Объем блока цилиндров ваз
Отдельно и крупно бачок тормозной жидкости.
Все болтики и гаечки замачиваю в тормозухе.
Как видно — шланг от бачка со временем совсем поистрепался.
Не скажу что совсем прришёл в негодность. Но было принято решение его заменить. Заказан новый оригинал.
Такое решено не оставлять.
А вот этим американским средством я отмачивал ржавчину на всех деталях.
Этикетку сфоткал покрупнее. Убийственная вещь.
«Рабочий стол». Как видно, после снятия мотора на нём отложилось довольно таки много всякой дряни и он подржавел со временем.
Гидроаккумулятор я отвинчивать не стал и ограничился поверхностной очисткой и покраской корпуса моторчика.
Ну как такое можно оставлять и вновь ставить на машину ? Конечно нет.
А вот здесь видно, что от высокой температуры двигателя так же пришла в негодность гофра проводки. Её решено то же заменить.
Итак весь блок отмываю бензином, преобразователем ржи, тормозухой.
Где как. Но он потихоньку приходит в божеский вид.
Вот купленные оригинальные запчасти.
Тройник на задний контур. И шланг бачка тормозной жидкости.
Тройник поближе и с номером.
Прокладываюдлинный провод для правого датчика АБС вдоль моторного щита и подключаю передние датчики.
Не пугайтесь количества фоток.
Потом некоторые уберу.
Видео:Замена ГТЦ Passat B3Скачать
VW Passat B3 ремонт
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Замена главного тормозного цилиндра с ABC на ГТЦ с вакуумом Фольксваген Пассат B3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
Автомобили Фольксваген Пассат B3 выпускались с очень хорошей тормозной системой, разных модификаций и уже тогда на многих Пассатах третьего поколения ставили ABC. Не будем говорить о преимуществах тормозной системы с ABC, скажу только, что всё хорошо что хорошо работает. Учитывая, что наши автомобили имеют большой возраст и пробег, многие системы и узлы требуют ремонта или замены, в частности, система ABC.
Многие узлы в системе ABC можно продиагностировать в домашних условиях и самому заменить (благо в магазинах или на разборках почти всё есть), но иногда приходится выбирать между целесообразностью такого ремонта (я имею в виду цена-качество).
Расскажу про то, что приключилось с моей системой ABC Teves MK2. Эта система состоит из главного тормозного цилиндра, соединенного в одном корпусе с системой клапанов ABC, ко всему этому прикручен электрогидронасос, гидроаккумулятор, VAG № 535 614 111, то есть — тормоза есть пока работает насос. Не буду рассказывать обо всех неисправностях моего ГТЦ с ABC (замена и ремонт датчика давления, замена двух колёсных датчиков, ремонт насоса), но однажды я почувствовал, что автомобиль как-то не сразу растормаживается, греются передние тормоза. Описывать танцы с бубном вокруг передних тормозов не буду, кратко: всё было перебрано, смазано, обслужено и заменено.
Читайте также: Однородный цилиндр радиуса r катится без проскальзывания
Потом совершенно случайно я заметил, что педаль тормоза в конце обратного хода подклинивает – стало понятно, что это проблема в главном тормозном цилиндре блока ABC Teves MK2 VW Passat B3. Обложившись литературой, пообщавшись со знакомыми и перелопатив форумы, пришёл к печальному выводу, что неисправность механическая и придётся менять весь блок ГТЦ с ABC. Менять на б/у нецелесообразно – никто не знает в каком он состоянии, а денег стоит немалых, заказывать новый – даже не думал (стоимость нового более 2 800 $ . ), вообще неоправданные затраты.
Решил поменять свой ГТЦ с АБС на простой, проверенный временем — ГТЦ с вакуумом. Автомобиль у меня с двигателем 1,8 ААМ. Разобравшись с мат. частью, принял решение — менять всё самому.
- купил усилитель тормозного привода (вакуумник) VAG № 357 612 107 А, с кронштейном усилителя тормозного привода VAG № 191 612 209, причём с кронштейном усилителя тормозного привода для автомобилей с гидравлическим сцеплением VAG № 357 612 209 A (фото) — вдруг захочется поставить гидропривод сцепления (у меня стоит трос, поэтому у кого стоит управление сцеплением гидравлическое, этот кронштейн не нужен, он уже есть на машине)
- трубку с клапаном (от коллектора к вакуумному усилителю), VAG № 1Н1 614 041 В
- ГТЦ (всё б/у), VAG № 357 611 019 В, с компенсационным бачком VAG № 1H1 611 301 A
- Расширительный бачок, трос сцепления, трос спидометра — снял, чтобы не мешали
- тормозную жидкость откачал шприцем
- все электроштекера с блока снял и, закрутив в целлофан хомутами, прижал к кузову (вдруг когда пригодятся)
- открутил три тормозные трубки от ABC
- отсоединил от педали палец
- открутил три гайки (крепление ГТЦ к кузову) с салона.
Назад ставить всё в обратной последовательности + прокачка тормозов. ГТЦ имеет четыре отверстия под гидротрубки (контура по диагонали), а у машин с ABC три трубки (по одной на передние, левый и правый суппорта и одна на задние тормоза). Поэтому к ГТЦ подключился следующим образом: две трубки идущие на передние колёса — в один контур, а одну заднюю — в другой, лишний штуцер заглушил. Жидкость прогнал всю по кругу, колдун у меня открыт и застопорен саморезом.
Нюанс — чтобы тормоза срабатывали с первого раза и в начале хода педали — пришлось по новой (по азбуке) отрегулировать ручник (3-4 щелчка).
Заняло всё это (не спеша, с подготовкой и с перерывами на перекур) часа 3-4.
Если кому пригодится мой опыт — буду рад, что не зря писал. И, конечно, буду признателен за Ваш комментарий.
🔥 Видео
Уходит тормозная жидкость пассат б3. Переборка главного тормозного цилиндра. BMC repairing.Скачать
Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Замена главного тормозного цилиндрика на Пассате Б 3.Скачать
Замена ABS на Вакуум на Passat B3.Скачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Пропадают тормоза? ГТЦ неисправен или регулятор? Установка колдуна без прокачки тормозовСкачать
Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
Пассат Б3 замена главного тормозного цилиндра ГТЦСкачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
НАДЁЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ ТРУБОКСкачать
Пассат Б3 - фишка о которой ты не зналСкачать
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работыСкачать
Пассат Б3 замена главного тормозного цилиндра. KIRMenBy. #passatb3 #kirmenbyСкачать
Passat B3 замена главного тормозного цилиндра. KIRMenBy. #passatb3 #kirmenbyСкачать