Тормозная система автобуса имеет раздельный пневмогидравлический привод к тормозным механизмам переднего и заднего мостов. При возникновении неисправности в одной из ветвей пневмогидравлического привода тормозов автобус сохраняет возможность торможения другим исправным контуром.
Стояночная тормозная система — механическая, барабанного типа. Стояночный тормоз установлен на раздаточной коробке и действует только на тормозные механизмы задних колес.
Тормозная система автобуса имеет антиблокировочную систему (АБС).
Тормозные механизмы передних и задних колес (рис. 6-1) барабанного типа, имеют рабочие тормозные цилиндры с устройством автоматической регулировки зазора между барабаном и колодкой (рис. 6-2).
Устройство автоматической регулировки зазора состоит из упорной втулки 5, которая установлена с натягом на штифте ведущего поршня 3 и одновременно входит в зацепление с зазором с ведомым поршнем 6. По мере износа тормозных накладок и барабана, упорная втулка постепенно перемещается на штифте ведущего поршня 3 от давления жидкости, действующего на поршни, обеспечивая автоматическую регулировку зазора.
При замене изношенных тормозных колодок поршни вместе с упорной втулкой необходимо сдвинуть внутрь цилиндра для обеспечения свободного надевания барабана. После сборки необходимый зазор между колодками и барабаном устанавливается автоматически при нажатии на педаль тормоза.
Опорные пальцы 6 (рис. 6-1) передних и задних тормозных механизмов имеют эксцентрическую поверхность, поэтому нельзя отворачивать гайки 8 опорных пальцев и нарушать заводскую установку пальцев. Отворачивать гайки нужно только при смене колодок и фрикционных накладок.
Рис. 6-1 Тормозной механизм переднего колеса
1- цилиндр колесный;
2- пружина стяжная;
3- щит тормозной;
4- эксцентрик регулировочный;
5- колодка с тормозной накладкой;
6- палец опорный;
7- втулка опорного пальца;
8- контргайка опорного пальца
Читайте также: Цилиндры суппорта ваз 2109
Рис. 6-2 Цилиндр колесный
1- чехол;
2- корпус цилиндра;
3- поршень ведущий;
4- манжета;
5- втулка упорная;
6- поршень ведомый
Видео:ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать
Главный тормозной цилиндр паз 3206 110
Привод рабочих тормозов автобуса ПАЗ-3206-110
Пневмогидравлический привод тормозов состоит из тормозной педали, тяги, двухсекционного тормозного крана, трёх пневмогидроусилителей (сокр. ПГУ), колесных цилиндров, трубопроводов и системы пневматических аппаратов. Принципиальная схема тормозной системы показана на pHa 6-3.
На автобусе установлено три пневмогидравлических усилителя (ПГУ). Один ПГУ действует на тормозные механизмы передней оси, два других ПГУ действуют отдельно на правые и левые колеса заднего моста автобуса.
ПГУ состоит из главного цилиндра (рис. 6-4) и пневмоусилителя (рис. 6-5).
В главном тоpмозном цилиндpе (рис. 6-4) отвеpстие «А» соединено тpубопpоводом с бачком для тормозной жидкости. Отверстие «В» соединено тpубопpоводом с колесным цилиндром.
При торможении воздух из пневмосистеме через отверстие в задней крышке пневмоусилителя поступает в камеpу, передвигает через диафрагму толкатель 14 пневмоусилителя фис. 6-5), который пеpемещает поpшень 5 фис. 6-4) и вытесняет тоpмозную жидкость чеpез отвеpстие «В» в колесные цилиндры.
Между толкателем 14 пневмоусилителя и поршнем главного цилиндра должен быть зазор в пределах (0,5. 2,0) мм. Для обеспечения этого зазора толкатель 14 должен выступать над корпусом пневмоусилителя на (3,9. 4,2) мм.
В корпусе пневмоусилителя установлен выключатель 13 (рис. 6-5), который соединен с контрольной лампой на щитке приборов. При увеличении хода штока 6 пневмоусилителя выше допустимой величины, шток 11 выключателя выдвигается наружу, и загорается сигнальная лампа на щитке приборов.
Внимание! Эксплуатация автобуса с неисправной системой сигнализации запрещена!
Рис. 6-3 Схема тормозной системы
1- компрессор; 2- кран тормозной; 3- клапан защитный одинарный; 4- пневмогидроусилитель; 5- осушитель с регулятором давления; 6- бачок заливной; 7- модулятор; 8- датчик вращения колёса; 9- клапан сброса конденсата; 10- баллон тормозов заднего контура; 11- баллон тормозов переднего контура; 12-баллон регенерационный; 13- баллон дверной; 14- импульсное кольцо (ротор); 15- электронный блок управления АБС (ЭБУ); 16-рабочий тормозной цилиндр; 17- датчик включения стоп-сигналов; 18- датчик аварийного давления воздуха; 19- манометр; 20- клапан контрольного вывода.
Читайте также: Ремонт заднего тормозного цилиндра рено логан 1
Рис. 6-4 Главный тормозной цилиндр
1- корпус клапана; 2- штуцер; 3-прокладка штуцера; 4- корпус цилиндра; 5- поршень; А, В- отверстия
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Главный тормозной цилиндр паз 3206 110
Стояночная тормозная система автобуса ПАЗ-3206-110
Стояночный тормоз предназначен для затормаживания автобуса на стоянках и удержания его на уклонах. Тормозной механизм стояночного тормоза колодочный, барабанного типа, установлен на раздаточной коробке. Привод стояночного тормоза механический. Затормаживание автобуса производится вытягиванием рукоятки тормозного привода вверх. Отсутствие или слабое торможение свидетельствует о необходимости регулировки стояночного тормоза.
Техническое обслуживание тормозной системы автобуса ПАЗ-3206-110
Очистка и контроль состояния тормозных механизмов
При обслуживании следует снимать тормозные барабаны для очистки деталей и проверки их состояния.
Для снятия тормозного барабана нужно предварительно снять со ступицы колесо, переходник (для передних колес) и отвернуть три винта крепления барабана к ступице.
При установке тормозного барабана на место, прежде чем окончательно завернуть винты, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице, а затем, сняв колесо, завернуть винты. Это необходимо делать потому, что винтами невозможно прижать барабан к ступице достаточно плотно.
Не следует нажимать на педаль тормоза, когда снят хотя бы один барабан, так как давление в системе выжмет из колесного цилиндра поршни, и жидкость вытечет наружу.
Максимальный диаметр тормозного барабана, при котором допускается эксплуатация автобуса, составляет для тормозов переднего моста — 381,75 мм; для тормозов заднего моста — 383 мм.
Заполнение тормозной системы рабочей жидкостью
1. Отвернуть крышку заливного бачка и залить бачок тормозной жидкостью до 2/3 его высоты.
2. На заднем правом колесном цилиндре снять колпачок с перепускного клапана и надеть специальный резиновый шланг на перепускной клапан. Открытый конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л. Тормозную жидкость наливать до половины его высоты.
Читайте также: Форд фокус 3 замена главного цилиндра сцепления своими силами
3. Отвернуть на (1/2. 3/4) оборота перепускной клапан, после чего нажать несколько раз на тормозную педаль. Нажимать нужно быстро, а отпускать медленно, при этом жидкость будет заполнять полости колесного цилиндра и вытеснять из него воздух. Прокачку производить до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с жидкостью. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не допуская «сухого дна» в бачке.
4. После прекращения выделения пузырьков воздуха при нажатой педали нужно плотно завернуть перепускной клапан и снять шланг.
5. Далее производить прокачку в следующем порядке: задний левый колесный цилиндр, передний правый колесный цилиндр, передний левый колесный цилиндр.
6. После прокачки всей системы надеть колпачки на все перепускные клапаны.
7. Долить жидкость в бачок до уровня (5.10) мм выше пояса крепления бачка.
Использованную для прокачки тормозную жидкость можно применять повторно, дав ей отстоятся в течение суток до удаления пузырьков воздуха. При сборке колесных цилиндров нужно обязательно смазать алюминиевые поршни и внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом для предотвращения коррозии колесных цилиндров.
Замена тормозной жидкости производится один раз в год при осеннем сезонном обслуживании.
📸 Видео
ПАЗ-672М Главный тормозной цилиндр (двухконтурный)Скачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Главный тормозной цилиндрСкачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Пневмосисьтема ПАЗ или Камаз .И что в ней замерзает зимой ?Скачать
Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать
тормозной кран от автобуса ПАЗ, на Газ 53 дизель д-240.Скачать
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Подводим тормоза на паз 32053.Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.Скачать
7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Главный тормозной цилиндр УАЗСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра на БуханкеСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
редкая неисправность главного тормозного цилиндра уаз буханки и вариант исправления.Скачать
Главный тормозной цилиндр принцип работыСкачать