Главный тормозной цилиндр победа

Главный тормозной цилиндр победа

Авто помощник

Тормоза автомобиля М-20 «Победа» колодочного типа действуют на все колеса. Для управления тормозами имеются две независимые системы приводов: основная гидравлическая, действующая от педали на все колеса, и вспомогательная механическая, действующая от ручного рычага только на тормоза задних колес. Ручной привод предназначен для торможения на стоянке, а также является западным на случай выхода из строя гидравлического привода.

Тормоза передних и задних колес устроены одинаково; в них используется много одинаковых деталей. К таким деталям относятся колесные цилиндры, колодки с накладками, опорные пальцы колодок, регулировочные эксцентрики колодок и детали, прижимающие колодки к щиту. Диаметр колесных цилиндров 32 мм. Задние тормоза имеют дополнительное устройство (отсутствующее у передних), служащее для раздвигания колодок при пользовании рычагом ручного привода.

К щиту 20 заднего тормоза привернут двумя болтами колесный цилиндр 7. В колесном цилиндре установлены поршни 3 с резиновыми манжетами 2и стяжной пружиной 8, постоянно прижимающей манжеты к поршням. Для предохранения от попадания грязи внутрь цилиндра служат колпаки 5. В середине цилиндра имеются два отверстия, расположенные одно над другим. Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении, через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы жидкостью. Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном 1 и пробкой.

В нижней части щита расположены опорные пальцы 18, на которые надеты бронзовые эксцентрики 19, являющиеся осями качания колодок 11. При повороте пальцев 18 эксцентрики 19 также поворачиваются и нижние концы колодок сближаются или удаляются, в результате чего изменяется зазор между колодками и барабаном в нижней части тормоза. При правильной установки колодок с неизношенными накладками метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть обращены одна к другой, как указано на рис. 2.

Главный тормозной цилиндр победа

Колодки 11 верхними концами опираются на сухари, запрессованные в поршни колесного цилиндра. При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам и происходит торможение.

Обе колодки одинаковые, но накладки их разные; передние колодки имеют длинные накладки, задние — короткие. Это сделано для уравнения их износа.

Каждая колодка опирается внутренней стороной на регулировочный эксцентрик 12, который стопорится в любом положении пружиной 13. При повороте этого эксцентрика изменяется зазор между колодкой и тормозным барабаном. Ось эксцентрика выведена наружу (за щит тормоза) и заканчивается шестигранником под ключ. Колодка своим ребром (сечение AA) опирается на угольник, приклепанный к щиту, и прижимается к нему пружиной. Колодки притягиваются к эксцентрикам 12 стяжной пружиной 8. Рычаг 10, качающийся на оси, и толкатель 9 служат для раздвигания колодок при торможении ручным рычагом.

Главный тормозной цилиндр победа

Тормозные барабаны, имеющие внутренний диаметр, равный 280 мм, состоят из стального диска и чугунного обода, соединенных вместе в процессе отливки. К диску барабана приварено усилительное кольцо. Тормозной барабан съемный, надевается на шпильки колес и центрируется буртиком ступицы, затем привертывается к последней тремя винтами.

Винты расположены неравномерно по окружности, для того чтобы обеспечить установку барабана только в одно определенное положение (после демонтажа). Три отверстия с резьбой в усилительном кольце служат для снятия барабана со ступицы с помощью болтов, завертываемых в эти отверстия. Винты служат только для удержания барабана на месте, когда колесо снято. При закреплении колеса гайками барабан зажимается между колесом и фланцем ступицы, а винты разгружаются.

Главный тормозной цилиндр победа

Разжимной механизм колодок для ручного (механического) привода заднего тормоза показан на рис. 3. Толкатель 6 шарнирно укреплен на маятнике 5, который может качаться на оси 4 вверху передней колодки. Маятник своим торцом опирается на эксцентрик 2, застопоренный на колодке гайкой 3. Второй конец разжимного рычага заканчивается прорезью, в которую входит приводной рычаг 7. Верхний конец приводного рычага шарнирно укреплен наверху задней колодки. К нижнему концу приводного рычага присоединен трос ручного привода. При натягивании троса разжимной рычаг 7, поворачиваясь, нажимает на толкатель 6 и раздвигает колодки, производя торможение. Зазор между толкателем 6 и рычагом 7 должен быть в пределах 1 — 1,5 мм (как показано на рис. 3 в кружке). Такому зазору соответствует свободный ход на конце рычага 7 (4 — 6 мм). При износе накладок этот зазор увеличивается и ход рычага ручного привода тормоза не будет достаточным для эффективного торможения. В этом случае необходимо повернуть эксцентрик 2 для восстановления первоначального зазора.

Читайте также: Снятие главного тормозного цилиндра киа спектра

Ножной привод тормозов состоит из педали, главного цилиндра и трубопроводов, соединяющих главный цилиндр с колесными.

Педаль тормоза установлена на оси, закрепленной на раме.

В бобышку педали запрессована латунная втулка. Смазка к педали подводится через пресс-масленку по сверлению в оси. Педаль удерживается на оси стопорным кольцом, входящим в выточку на этой оси. Для устранения осевых зазоров служит пружинная шайба, установленная между лонжероном и бобышкой педали.

Главный тормозной цилиндр победа

Главный цилиндр отлит заодно с резервуаром для тормозной жидкости (рис. 4). Внутри цилиндра находится поршень 7, снабженный двумя резиновыми уплотнительными манжетами: внутренней 6 и наружной 8. Поршень прижимается пружиной 5 к опорной шайбе, застопоренной пружинным кольцом. Внутри цилиндра помещаются клапаны: впускной 4 и выпускной 3. Клапан 4 закрывается пружиной 5, а клапан 3 — пружиной впускного клапана.

Главный цилиндр работает следующим образом. При нажатии на педаль тормоза шток 9 перемещает поршень 7 вдоль цилиндра. Когда кромка манжеты 6 закроет перепускное отверстие 2, внутри цилиндра в полости А создастся давление, и жидкость, преодолевая силу пружины выпускного клапана 3, откроет этот клапан и начнет поступать по трубопроводам в колесные цилиндры. Под давлением жидкости поршни в колесных цилиндрах расходятся, прижимая колодки к тормозным барабанам.

При освобождении тормозной педали она под действием пружины педали возвращается в исходное положение, а поршень усилием пружины 5 перемещается вслед за штоком 9. Тормозные колодки под действием стяжных пружин сближаются, прекращая торможение, и возвращают поршни колесных цилиндров в исходное положение. Тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров и возвращается в полость А главного цилиндра через впускной клапан 4.

Объем жидкости, поступающей обратно в главный цилиндр из системы при возвращении педали в исходное положение, может оказаться меньше объема, освобождаемого поршнем в цилиндре. Поэтому в полости А образуется разрежение, под действием которого жидкость из полости В перетекает в полость А по отверстиям в головке поршня, отжимая кромки манжеты. Полость В при этом пополняется жидкостью из резервуара Б через отверстие 1. Когда поршень займет крайнее положение, то полость А через отверстие 2 будет сообщаться с резервуаром Б и давление в ней станет равным атмосферному.

Колодки тормозов сближаются стяжной пружиной до тех пор, пока они не упрутся в регулировочные эксцентрики. После этого перетекание жидкости из трубопровода в главный цилиндр прекратится, и клапан 4 сядет на место. Пружина 5 рассчитана так, что в трубопроводе при прекращении торможения остается избыточное давление, равное 1 кг/см 2 . Это избыточное давление препятствует проникновению воздуха в систему и держит под некоторой нагрузкой все детали гидравлического привода, расположенные за клапаном 4. Вследствие избыточного давления в системе уменьшается ход педали, необходимый для того, чтобы устранить зазоры.

Трубопроводы тормозов состоят из медных трубок и соединительной арматуры. Давление в трубопроводах высокое, поэтому все соединения их должны быть герметичными. На концах трубок сделана двойная отбортовка. Тщательность отбортовки имеет большое значение для обеспечения герметичности и прочности соединений.

Читайте также: Ланос главный тормозной цилиндр схема

Гибкие шланги тормозных трубопроводов состоят из внутренней резиновой трубки, сплетенной двумя слоями ткани, привулканизированной к резине, и наружного резинового слоя. Внутренний диаметр шлангов равен 3,2 мм. При действии тормозов давление в тормозной системе достигает 70 — 80 кг/см 2 . Тормозные шланги должны выдерживать без разрушения контрольное давление не менее 350 кг/см 2 . На концах шлангов установлена металлическая соединительная арматура. Не следует применять шланги кустарного изготовления ввиду их малой надежности и возможности аварии.

Видео:#11 Газ М 20 Победа Перебираю главный тормознойСкачать

#11 Газ М 20 Победа  Перебираю главный тормозной

А.С. Исаев. Изучайте автомобиль

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Главный тормозной цилиндр победа

Видео:Газ М20 Победа Восстановление тормозной системы,переход с БСК на ДОТ4Скачать

Газ М20 Победа Восстановление тормозной системы,переход с БСК на ДОТ4

Устройство автомобиля и его механизмов

Глава V. Механизмы управления

Тормозное управление автомобиля М20 Победа

Тормозное управление автомобиля М-20 . Главный тормозной цилиндр (фиг. 163) имеет литой корпус, в которсм объединен рабочий цилиндр и резервуар для тормозной жидкости. Тормозную жидкость наливают через отверстие в Еерхней крынт^г корпуса, закрываемое пробкой с уплотнительной прокладкой. Изнутри в пробку вставлена отражательная пластина. Главный тормозной цилиндр прикреплен болтами к продольной балке рамы автомобиля.

Усилие от педали передается поршню 5 через тягу и шток 4, навернутый на тягу и закрепленный контргайкой. Педаль удерживается в исходном положении возвратной пружиной, друю.т конец которой закреплен на раме.

Между шаровой головкой штока 4 и поршнем 5 должен быть зазор 1,5-2,5 мм, соответствующий свободному ходу педали тормоза, равному 8-14 мм при измерении по площадке педали. Величину свободного хода педали регулируют изменением длины тяги 1, навинчивая или свинчивая шток 4.

Открытый конец цилиндра и входящий в поршень шток закрыты грязезащитным чехлом 2.

Обратное движение поршня 5 в цилиндре ограничено шайбой 3, закрепленной пружинным кольцом в корпусе цилиндра. На заднем направляющем фланце поршня надето уплотнительное кольцо прикрытые звездообразной шайбой и манжетой 6.

Главный тормозной цилиндр победа

Фиг. 163. Главный тормозной цилиндр автомобилей М-20 Победа и ЗИМ.

В головку поршня через вогнутую шайбу манжеты упирается пружина, другой конец которой нажимает на резино-металлическую шайбу обратного клапана. Клапан закрывает отверстие цилиндра, которым он сообщается с трубопроводом системы гидравлического привода. В центре обратного клапана установлен перепускной клапан со слабой. пружиной. Цилиндр соединен с резервуаром жидкости двумя отверстиями: компенсационным и перепускным.

При нажатии на педаль поршень движется по цилиндру, преодолевая сопротивление пружины и жидкости. Давлением жидкости открывается перепускной клапан, и жидкость устремляется в трубопроводы и в колесные тормозные цилиндры. Когда педаль освобождается, поршень отходит в исходное положение и давление в цилиндре падает. Под давлением жидкости, выталкиваемой в трубопроводы из колесных тормозных цилиндров, открывается обратный клапан, несколько сжимая пружину, и жидкость возвращается в цилиндр. Как только давление в трубопроводах упадет до величины, превышающей давление в рабочем цилиндре примерно на 1 /сг/сж2, пружина закроет обратный клапан и переход жидкости в цилиндр прекратится.

Избыточное давление в трубопроводах препятствует проникновению в них воздуха.

отходит в исходное положение. При этом в цилиндре образуется разрежение, под действием которого жидкость проходит из резервуара через шесть отверстий в головке поршня, отжимает звездообразную шайбу и манжету 6 и проникает в цилиндр.

Тормозной механизм заднего колеса показан на фиг. 164. Тормозные колодки подвешены на двух опорных пальцах У, жестко закрепленных на щите 2 тормоза. На опорные пальцы надеты эксцентриковые втулки, продетые, в свою очередь, в отверстия ребер колодок. С помощью эксцентриковых втулок уточняют регулировку зазора между накладками колодок и тормозным барабаном, добиваясь равномерного соприкосновения накладок колодок с поверхностью барабана при торможении.

Читайте также: Компрессия в цилиндрах 2110 8кл

Главный тормозной цилиндр победа

: а — тормозной механизм переднего колеса; б — тормозной механизм заднего колеса; п — разжимной механизм колодок от ручного привода тормоза (дна положения: колодки стянуты и колодки разжаты — торможение).» alt=»Фиг. 164. Тормозные механизмы автомобиля М-20 : а — тормозной механизм переднего колеса; б — тормозной механизм заднего колеса; п — разжимной механизм колодок от ручного привода тормоза (дна положения: колодки стянуты и колодки разжаты — торможение).»>

Фиг. 164. Тормозные механизмы автомобиля М-20 «Победа»: а — тормозной механизм переднего колеса; б — тормозной механизм заднего колеса; п — разжимной механизм колодок от ручного привода тормоза (дна положения: колодки стянуты и колодки разжаты — торможение).

К такой регулировке прибегают только при смене колодок или их фрикционных накладок. Эксплуатационную регулировку зазора между колодками и тормозным барабаном производят поворотом эксцентриков, установленных на щите тормоза и действующих на обод колодки. Ось эксцентрика пропущена через щит тормоза и закреплена гайкой через сильную пружину. При регулировке эксцентрик повертывают до тех пор, пока колодка не затормозит поднятого на домкрате колеса. После этого слегка повертывают эксцентрик в обратную сторону до получения свободного вращения колеса. Во время регулировки положения колодок нужно одновременно поворачивать колесо: при регулировке передней колодки -вперед, а при регулировке задней колодки -назад.

Устройство разжимного механизма для привода колодок от ручного тормоза полностью совпадает с устройством этого механизма у автомобиля .

Тормозной механизм переднего колеса одинаков по конструкции с таким же механизмом заднего колеса, но в нем отсутствуют Детали механического привода колодок от ручного тормоза, так как ручной тормоз действует только на колодки тормозов задних колес.

Колесные тормозные цилиндры устроены так же, как цилиндры автомобиля , но отличаются от них следующим: 1) отсутствуют металлические колпаки с регулировочными гайками и толкателями; 2) грязезащитные чехлы на торцах цилиндра изготовлены из резины.

Внутренние диаметры цилиндров передних и задних тормозов одинаковы.

Привод ручного тормоза показан на фиг. 165. Ручной рычаг тормоза шарнирно подвешен на кронштейне и с помощью шарнирной вилки соединен с передним тросом. Второй конец переднего троса соединен с качающимся рычагом уравнителя. Нижний конец рычага имеет гашетку, соединенную с собачкой, скользящей по зубьям сектора 5 и закрепляющей рычаг в выбранном положении. Рычаг уравнителя одним концом шарнирно соединен с кронштейном основания кузова, а другим концом — с передним тросом. В середине рычага шарнирно прикреплен Т-образный уравнитель 16, к поперечине которого шарнирно присоединены наконечники правого и левого тросов задних тормозов. Уравнитель подвешен под основанием кузова на пружине 14.

Все тросы механизма привода ручного тормоза соединены с рычагами с помощью вилок, навернутых на наконечники тросов. Наличие вилок и резьбовых наконечников позволяет производить регулировку механизма привода в случае удлинения (вытягивания) тросов.

Главный тормозной цилиндр победа

Фиг. 165. Привод ручного тормоза автомобиля «Победа»: 1 — направляющая трубка троса; 2 — рычаг ручного тормоза: 3 — трос; 4 — гашетка; 5 — зубчатый сектор; 6 — наконечник трубки троса; 7 и У — кронштейн; 8 и 11 — защитный чехол; 10 — направляющая втулка троса; 12 — резиновая трубка; 13 — трос; 14- оттяжная пружина; 15 и 20- вилки; 16 — уравнитель; 17 — пальцы шарниров уравнителя; 18 и 23 — пальцы шарниров рычага уравнителя; 19 — основание кузова: 21 — крышка пола кузова; 22 — рычаг уравнителя.

📸 Видео

Газ 20 Победа(купили колодки и главный тормозной цилиндр)Скачать

Газ 20 Победа(купили колодки и главный тормозной цилиндр)

Реанимация главного тормозного цилиндра ГАЗ 20 ПобедаСкачать

Реанимация главного тормозного цилиндра ГАЗ 20 Победа

Реконструкция ГАЗ М20 Часть 5 ГТЦ и педальСкачать

Реконструкция ГАЗ М20 Часть 5 ГТЦ и педаль

Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.Скачать

Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Сборка тормозной системы Победа ГазМ20. Начало.Скачать

Сборка тормозной системы Победа ГазМ20. Начало.

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.

Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).Скачать

ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115

Ремонт ГТЦ (Главный тормозной цилиндр ) Ssang Yong KyronСкачать

Ремонт ГТЦ (Главный тормозной цилиндр ) Ssang Yong Kyron

новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10 дней.Скачать

новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10  дней.

Ремонт главного тормозного цилиндра.Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток