Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра
Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.
Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Как функционирует ГТЦ?
Агрегат состоит из следующих деталей:
- металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
- 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
- 2 возвратных пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая пробка с прокладкой.
Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.
Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.
Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:
- При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
- Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.
Видео:Почему клинит тормоза и греется диск? Ремонт суппортов своими рукамиСкачать
Симптомы неполадок
Общее техническое состоянием автомобиля (в том числе тормозной системы) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера – автосканера. Данного рода устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон. Мы же хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
При стоимости около 2т.р. данный сканер способен полностью диагностировать ваш автомобиль (двигатель, коробку передач, трансмиссию, abs, srs и многое другое), что окупится за 1-2 поездки на СТО. Адаптер достаточно прост в управлении, имеет русифицированное ПО и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска. Так же устройство будет полезным при покупке подержанного автомобиля, так как способно показать его реальный пробег и VIN.
Читайте также: Проверка плотности тормозных цилиндров локомотива
Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
- После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
- Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
- Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
- Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
- Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.
Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.
Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:
- в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
- заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
- скрип и писк при торможении;
- нагрев дисков и колодок на одном колесе.
Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Диагностика и ремонт
Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.
Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.
Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:
- Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
- Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
- Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.
Читайте также: Как определить чок получок или цилиндр
Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:
- Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
- Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
- Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.
Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.
Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:
- Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
- Снимите расширительный бачок.
- Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
- Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.
Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Клинит тормоза после замены ГТЦ
#1 ACID
- Телефон: 89085709664
- Город Челябинск, Ленинский
- Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
- Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
Подскажите что модет быть?
На одном из форумов нашел такую инфу
Клинит только после нескольких минут работы двигателя (даже если никуда машина не ездит, а просто стоит на месте). Если заглушить и дать постоять — то тормоза расклинивает.
#2 BlackCat
Кот, который гуляет сам по себе
- Телефон: 83519044769
- Город Челябинск
- Авто: ВАЗ 2121 «Васька»,ГБО,СРПМ,лебедка,
усилен задний мост,сцепление шнивы,
силовые пороги,блокировки винт 9 оба моста - Имя: Nikolay
Подскажите что модет быть?
На одном из форумов нашел такую инфу
Клинит только после нескольких минут работы двигателя (даже если никуда машина не ездит, а просто стоит на месте). Если заглушить и дать постоять — то тормоза расклинивает.
На медне менял, проблем не было.
Читайте также: Блок цилиндров ямз 236 нового образца
#3 ACID
- Телефон: 89085709664
- Город Челябинск, Ленинский
- Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
- Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
На медне менял, проблем не было.
Хотелось бы услышать мнение людей у которых как раз таки были с этим проблемы
#4 kuznetsov A G
- Телефон: 89995829065
- Город челябинск
- Авто: ваз 2121 1984
газ 69 1965 - Имя: Кузнецов Артём Георгиевич
на волге такая проблема была
шток подрегулировал и норм
#5 Vasek
- Город Челябинск — Лазурный
- Авто: Патриот с лебёдкой, силовыми бамперами, 35 BF И прочее:) и Калина универсал 16кл
- Имя: Василий
Тоже косяк был в штоке, Петров помнит как я его регулировал.
#6 нивовоТТ
- Город .
- Авто: .
- Имя: .
теперь методом научного «тыка» по чуть-чуть заворачивай шток на вакуумнике и ехай. Опять клинит — опять чуть-чуть заворачивай. Пропали тормоза — отворачивай обратно
#7 Petroff
- Телефон: 89995858530
- Город Челябинск
- Авто: Шнива
- Имя: Сергей Петров
Все верно дядя Паша говорит
#8 ACID
- Телефон: 89085709664
- Город Челябинск, Ленинский
- Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
- Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
вчера так и делал, делал, делал, а потом обнаружил что у меня нет тормозухи в одной половинке бачка
оказалось давануло задний рабочий цилиндр
#9 witali
- Телефон: 89511244420
- Город Челябинск
- Авто: нива 21213, 1999 г.в. Продана.
- Имя: witali
Подскажите что модет быть?
На одном из форумов нашел такую инфу
Клинит только после нескольких минут работы двигателя (даже если никуда машина не ездит, а просто стоит на месте). Если заглушить и дать постоять — то тормоза расклинивает.
Всё верно, у меня такая беда была.
#10 ACID
- Телефон: 89085709664
- Город Челябинск, Ленинский
- Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
- Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
всё таки дело не в штоке, вот скока я не ездил на Ниве, она у меня стояла практически
и вот вчера снова в дороге заклинило тормоза, открутив сам ГТЦ от вакуумника тормоза не расклинись, значит всё таки попался говенный ГТЦ.
Вышел из положения (пока не знаю на временно или на подольше) сбросом давления из тормозной трубки (спасибо за совет Сереге Петрову).
#11 snetok
- Телефон: 89048164235
- Город Челябинск
- Авто: ВАЗ 2123
- Имя: Виталий
🌟 Видео
Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
клинит тормоза, год искал причинуСкачать
Почему Клинит Тормоза в МашинеСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Заклинило тормоза, два передних колеса ваз 2107.06. педаль колом , еепродавитьСкачать
Клинят передние суппортаСкачать
подклинивает тормозной поршень, признаки и решение проблемы.Скачать
Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛОСкачать
Плохо тормозит одно переднее колесо или подклинивает.Скачать
ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
Клинят тормоза на ваз 2101-2107? Вот бесплатное решение проблемыСкачать
СУППОРТ НИКОГДА НЕ ЗАКЛИНИТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК!!!!!!.Скачать