Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Элементы тормозной системы:
1 — диск тормозного механизма переднего колеса;
2 — трубка тормозного механизма переднего колеса;
3 — шланг тормозного механизма переднего колеса;
4 — бачок гидропривода;
5 — главный тормозной цилиндр;
6 — вакуумный усилитель;
7 — педаль тормоза;
8 — трубка тормозного механизма заднего колеса;
9 — регулятор давления;
10 — тормозной механизм заднего колеса;
11 — шланг тормозного механизма заднего колеса;
12 — плавающая скоба
К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.
Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль тормоза;
2 — кронштейн педали тормоза;
3 — вакуумный усилитель;
4 — бачок гидропривода;
5 — главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса:
1 — направляющая колодок;
2 — суппорт;
3 — тормозные колодки;
4 — диск тормозного механизма;
5 — щит тормозного механизма;
6 — стопорная пластина;
7 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
8 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;
9 — колесный цилиндр;
10 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;
11 — направляющий палец;
12 — чехол направляющего пальца
Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;
2 — винт крепления цилиндра к суппорту;
3 — цилиндр;
4 — колодка;
5 — суппорт;
6 — направляющий палец;
7 — чехол направляющего пальца;
8 — направляющая колодок
Тормозной механизм заднего колеса:
1 — нижняя стяжная пружина;
2 — передняя колодка;
3 — прижимная пружина;
4 — распорная планка;
5 — рабочий цилиндр;
6 — верхняя стяжная пружина;
7 — рычаг привода стояночного тормоза;
8 — задняя колодка;
9 — наконечник троса стояночного тормоза
Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.
Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — передняя колодка;
2 — прижимная пружина;
3 — распорная планка;
4 — верхняя стяжная пружина;
5 — палец;
6 — шайба;
7 — шплинт;
8 — задняя колодка;
9 — рычаг привода стояночного тормоза;
10 — нижняя стяжная пружина
Читайте также: Тормозной цилиндр задний шевроле орландо
В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 — серьга;
2 — скоба;
3 — упругий рычаг;
4 — кронштейн;
5 — привод;
6 — регулятор давления
Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.
Стояночная тормозная система:
1 — задняя колодка;
2 — рычаг привода стояночного тормоза;
3 — распорная планка;
4 — тросы;
5 — уравнитель;
6 — регулировочная тяга;
7 — рычаг стояночного тормоза;
8 — тормозной барабан
Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с регулировочной тягой, уравнителя, двух тросов, рычагов в тормозных механизмах задних колес и распорных планок.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.
- Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
- Описание системы гидропривода тормозов ВАЗ 2170
- Основные признаки поломок ГТЦ
- Технология замены неисправного главного тормозного цилиндра на Lada Priora
- Избавляемся от воздуха в системе тормозов ВАЗ 2170
- Конструкция тормозов автомобиля Лада Приора
- Возможные неисправности тормозов и методы устранения
- Основные данные системы:
- 📽️ Видео
Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
В основном этот основной узел безопасности, по отзывам владельцев, не вызывает острых проблем и работает довольно надежно. Однако, как говорится, нужно быть готовым ко всему, тем более, если это касается безопасности. Таким образом, главный тормозной цилиндр и его замена без услуг мастера СТО — вот основные вопросы, которые должны интересовать автомобилистов, решивших самостоятельно ремонтировать свою Lada Priora.
Видео:Особенности и нюансы замены ГТЦ на Приоре Гранты.Скачать
Описание системы гидропривода тормозов ВАЗ 2170
Конструкция системы базируется на двухконтурной схеме с диагональным распределением. То есть, один контур объединяет механизмы приводов правого переднего колеса и заднего левого, второй – левого переднего и заднего правого колес. В случае отказа одного из контуров будет задействован второй, что обеспечит эффективную остановку.
Схема привода тормозов состоит из:
- тормозных механизмов;
- главного тормозноого цилиндра;
- вакуумный усилитель;
- трубопроводы;
- бачек ГТЦ;
- регулятор давления;
- педаль тормоза.
На крышке усилителя закреплен цилиндр с двухсекционным бачком для жидкости. Сам он имеет два поршня,расположенных последовательно. В процессе эксплуатации поршни изнашиваются и ремонту не подлежат — только замене.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Основные признаки поломок ГТЦ
- показания контрольной лампы на приборной панели;
- подтекания тормозного масла;
- трещины на корпусе
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков следует немедленно заняться ремонтом. Можно, конечно, провести частичное восстановление дефектных деталей, но практика показывает, что более рациональным будет установка нового узла в сборе.
Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Технология замены неисправного главного тормозного цилиндра на Lada Priora
Для работы потребуется комплект инструментов:
- набор ключей;
- резиновая груша;
- отвертки с плоским и крестообразным (PH 2) наконечниками.
Для доступа к креплению предварительно необходимо снять декоративные накладки рамы ветрового стекла и шумоизоляционную обивку, отвернув саморезы. Теперь можно приступать к работе:
- Открутить крышку бачка и откачать из него резиновой грушей жидкость.
- Отвести фиксаторы бачка и снять его с ГТЦ.
- Специальным ключом на «13» снять трубопроводы.
- Отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
- Снять цилиндр
- Установить новую деталь, соблюдая обратную последовательность.
Читайте также: Слабое давление в цилиндрах двигателя
При монтаже следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца и при необходимости сменить его. После операции обязательно следует выполнить прокачку гидропривода.
Видео:замена манжет на главном тормозном цилиндре ваз 2112Скачать
Избавляемся от воздуха в системе тормозов ВАЗ 2170
Для удаления воздуха, который попал в трубопроводы после разгерметизации по причине замены нужно сделать прокачку. Стравливать воздух на колесных механизмах рекомендуется в такой очередности:
- Правый задний.
- Левый передний.
- Левый задний.
- Правый передний.
Для прокачки нужен ключ на «8», шланг и емкость для сбора жидкости. Далее процедура выполняется по пунктам:
- Налить тормозную жидкость в бачек до максимального уровня.
- Очистить клапан выпуска воздуха на механизме нужного колеса.
- Снять колпачок с клапана, надеть на него шланг, другой конец опустить в емкость с жидкостью.
- Нажать на педаль тормоза 5-6 раз, после чего удерживать в нажатом состоянии.
- Отвернуть клапан на четверть оборота и после выхода пузырьков воздуха закрутить.
- Повторить пункты 5 и 6 до полного исчезновения пузырьков и вытекания жидкости.
- Надеть колпачок.
- Прокачать остальные механизмы колес аналогичным способом.
Во время процесса нужно контролировать наличие жидкости в бачке и вовремя ее доливать. Допускается использование масла той же марки, что и была ранее залита в систему.
Видео:Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать
Конструкция тормозов автомобиля Лада Приора
Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии
Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.
Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.
В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.
При выходе из строя одного ю контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.
В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой.
Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.
На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.
В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.
Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABC (антиблокировочная система).
Видео:# 14 = 1118-3505010-10 главный тормозной цилиндр на калину = фаршСкачать
Возможные неисправности тормозов и методы устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза:
— Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
— Воздух в тормозной системе
Удалите воздух из системы
— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените кольца и прокачайте систему
— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его
— Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения:
— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
— Заклинивание поршней в колесных цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
— Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
— Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
— Применение колодок с несоответствующими накладками
Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом-изготовителем
— Неправильная регулировка регулятора давления
Читайте также: Нет хона в цилиндрах последствия
Отрегулируйте привод регулятора давления
— Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес:
— Отсутствует свободный ход педали тормоза
Отрегулируйте свободный ход педали
— Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта
— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
— Заклинивание поршня главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза:
— Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза
— Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра
Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему
— Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему
— Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:
— Заклинивание поршня колесного цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему
— Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему
— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
Очистите детали тормозных механизмов
— Неправильная регулировка привода регулятора давления
— Неисправен регулятор давления
Отремонтируйте или замените регулятор
— Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Установите нормальное давление
— Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:
— Неисправен вакуумный усилитель
— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах
Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
— Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов:
— Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой
— Появление овальности тормозных барабанов
— Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами.
Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
— Износ накладок или включение в них инородных тел
— Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)
Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его
Основные данные системы:
Тип тормозной жидкости DOT 4
3аправочный объем гидропривода тормозной системы 0,45 л
Свободный ход педали тормоза 3—5 мм
Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза 2—4
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма 1,5 мм
Минимальная толщина тормозного диска 17,8 мм
Максимальное биение тормозного диска 0,15 мм
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 201,5 мм
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма 1,5 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Наименование узлов — Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс-м)
Болты крепления колеса М12х1,25 — 65,2—92,6 (6,7—9,5)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову М8 — 31—38 (3,2—3,9)
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну М10 — 26,5—32,3 (2,7—3,3)
Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю М10 — 26,5—32,3 (2,7—3,3)
Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса М10х1,25 — 29,4—33,4 (3,0—3,4)
Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку М10х1,25 — 29,1 —36 (3,0—3,7)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам М8 — 31—38 (3,2—3,9)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту М12х1,25 — 95,9—118,4 (9,8—12,1)
Штуцеры тормозных трубок М10 — 14,7—18,2 (1,5—1,9)
Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма М6 — 3,3—7,7 (0,3—0,8)
Гайка крепления кронштейна регулятора давления М8 — 10,4—24,2 (1,1—2,5)
Болт крепления регулятора давления к кронштейну М8 — 10,4—24,2 (1,1—2,5)
📽️ Видео
7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.Скачать
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работыСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!Скачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Цилиндр главный тормозов на Калину, Гранту, Приору, Шеви НивуСкачать