На автомобилях Лада Приора с завода устанавливали чаще всего главные тормозные цилиндры производства MANDO — Корея. Стоит отметить, что детали этого производителя довольно качественные, и выходят из строя крайне редко, но если подобная проблема случилась, необходима замена данной детали на новую.
Итак, для того, чтобы заменить главный тормозной цилиндр на Приоре своими руками, понадобится следующий инструмент:
- Разрезной ключ на 13 мм
- Головка на 10 мм
- Трещотка или вороток
- Снятие и установка ГТЦ на Приоре
- Оставьте ответ Отменить ответ
- Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
- Описание системы гидропривода тормозов ВАЗ 2170
- Основные признаки поломок ГТЦ
- Технология замены неисправного главного тормозного цилиндра на Lada Priora
- Избавляемся от воздуха в системе тормозов ВАЗ 2170
- Гтц приора с абс
- Описание конструкции
- Снятие и установка ГТЦна Приоре
- 📸 Видео
Видео:Особенности и нюансы замены ГТЦ на Приоре Гранты.Скачать
Снятие и установка ГТЦ на Приоре
Первым делом необходимо откачать тормозную жидкость из бачка при помощи шприца и гибкой трубки. После чего отсоединяем фишку разъема питания от пробки бачка, или откручиваем ее целиком.
После этого откручиваем две тормозные трубки с правой стороны ГТЦ, как показано на фото ниже.
Лучший вариант — использование специального разрезного ключа, предназначенного для откручивания тормозных трубок и шлангов. Результат проделанной работы представлен ниже.
Если в бачке осталась жидкость, необходимо подставить емкость или сухую тряпку, чтобы слить ее остатки. Затем берем головку с трещоткой, и отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
Одна находится выше, а вторая ниже. В результате чего можно производить снятие ГТЦ без особых проблем.
Если необходима замена цилиндра на новый, покупаем деталь и производим установку в обратной последовательности. Стоит отметить, что при доливке тормозной жидкости в бачок, в систему может попасть воздух. Если это произошло, необходимо прокачать тормозную системы через специальные штуцеры в цилиндрах.
Цена нового ГТЦ на Приору составляет от 1500 рублей за оригинал. Стоит отметить, что качественную запчасть с авторазборки можно купить вдвое дешевле от новой.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
В основном этот основной узел безопасности, по отзывам владельцев, не вызывает острых проблем и работает довольно надежно. Однако, как говорится, нужно быть готовым ко всему, тем более, если это касается безопасности. Таким образом, главный тормозной цилиндр и его замена без услуг мастера СТО — вот основные вопросы, которые должны интересовать автомобилистов, решивших самостоятельно ремонтировать свою Lada Priora.
Видео:7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Описание системы гидропривода тормозов ВАЗ 2170
Конструкция системы базируется на двухконтурной схеме с диагональным распределением. То есть, один контур объединяет механизмы приводов правого переднего колеса и заднего левого, второй – левого переднего и заднего правого колес. В случае отказа одного из контуров будет задействован второй, что обеспечит эффективную остановку.
Схема привода тормозов состоит из:
- тормозных механизмов;
- главного тормозноого цилиндра;
- вакуумный усилитель;
- трубопроводы;
- бачек ГТЦ;
- регулятор давления;
- педаль тормоза.
На крышке усилителя закреплен цилиндр с двухсекционным бачком для жидкости. Сам он имеет два поршня,расположенных последовательно. В процессе эксплуатации поршни изнашиваются и ремонту не подлежат — только замене.
Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Основные признаки поломок ГТЦ
- показания контрольной лампы на приборной панели;
- подтекания тормозного масла;
- трещины на корпусе
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков следует немедленно заняться ремонтом. Можно, конечно, провести частичное восстановление дефектных деталей, но практика показывает, что более рациональным будет установка нового узла в сборе.
Читайте также: Ремкомплект главного тормозного цилиндра ниссан альмера g15
Видео:Как правильно прокачать тормоза на машине с АБС, рассказ профиСкачать
Технология замены неисправного главного тормозного цилиндра на Lada Priora
Для работы потребуется комплект инструментов:
- набор ключей;
- резиновая груша;
- отвертки с плоским и крестообразным (PH 2) наконечниками.
Для доступа к креплению предварительно необходимо снять декоративные накладки рамы ветрового стекла и шумоизоляционную обивку, отвернув саморезы. Теперь можно приступать к работе:
- Открутить крышку бачка и откачать из него резиновой грушей жидкость.
- Отвести фиксаторы бачка и снять его с ГТЦ.
- Специальным ключом на «13» снять трубопроводы.
- Отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
- Снять цилиндр
- Установить новую деталь, соблюдая обратную последовательность.
При монтаже следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца и при необходимости сменить его. После операции обязательно следует выполнить прокачку гидропривода.
Видео:Прокачиваем тормоза с системой АБССкачать
Избавляемся от воздуха в системе тормозов ВАЗ 2170
Для удаления воздуха, который попал в трубопроводы после разгерметизации по причине замены нужно сделать прокачку. Стравливать воздух на колесных механизмах рекомендуется в такой очередности:
- Правый задний.
- Левый передний.
- Левый задний.
- Правый передний.
Для прокачки нужен ключ на «8», шланг и емкость для сбора жидкости. Далее процедура выполняется по пунктам:
- Налить тормозную жидкость в бачек до максимального уровня.
- Очистить клапан выпуска воздуха на механизме нужного колеса.
- Снять колпачок с клапана, надеть на него шланг, другой конец опустить в емкость с жидкостью.
- Нажать на педаль тормоза 5-6 раз, после чего удерживать в нажатом состоянии.
- Отвернуть клапан на четверть оборота и после выхода пузырьков воздуха закрутить.
- Повторить пункты 5 и 6 до полного исчезновения пузырьков и вытекания жидкости.
- Надеть колпачок.
- Прокачать остальные механизмы колес аналогичным способом.
Во время процесса нужно контролировать наличие жидкости в бачке и вовремя ее доливать. Допускается использование масла той же марки, что и была ранее залита в систему.
Видео:НЕ МОЖЕТЕ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА С ABS? ТОГДА ПОСМОТРИТЕ ЭТО.Скачать
Гтц приора с абс
Не так давно появилась стандартная проблема с ВУТом — сечет воздух и из за этого двигатель работает нестабильно. Решил поменять ВУТ, но тут возникла проблема, одна из шпилек крепления ГТЦ сорвана, не оторвана, а именно сорвана резьба, в итоге решил не ставить сток деталюки, а поставить уже что то более тормозящее.
История эта была очень долгая и возникло очень много проблем, но в итоге приобрелось:
Педальный узел в сборе с приоры 2013г. какого то супер-мега-нового образца — 1300р(педаль + вут + гтц + штуцеры 2шт на блок АБС)
ВУТ приора/калина — 2000р
ГТЦ 21214-3505010-03 — 1400р
Бачок ГТЦ круглый от шнивы — 100р
Тормозная жидкость 1л — 100р
В общем комплект ВУТ приора + гтц 21214 + кронштейн педали подходит почти идеально, кроме неведомого выключателя стоп сигнала…
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Описание конструкции
Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Элементы тормозной системы:
1 — диск тормозного механизма переднего колеса;
2 — трубка тормозного механизма переднего колеса;
3 — шланг тормозного механизма переднего колеса;
4 — бачок гидропривода;
5 — главный тормозной цилиндр;
6 — вакуумный усилитель;
7 — педаль тормоза;
8 — трубка тормозного механизма заднего колеса;
9 — регулятор давления;
10 — тормозной механизм заднего колеса;
11 — шланг тормозного механизма заднего колеса;
12 — плавающая скоба
Читайте также: Устройства главного цилиндра сцепления ваз 2101
К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.
Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль тормоза;
2 — кронштейн педали тормоза;
3 — вакуумный усилитель;
4 — бачок гидропривода;
5 — главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;
2 — винт крепления цилиндра к суппорту;
3 — цилиндр;
4 — колодка;
5 — суппорт;
6 — направляющий палец;
7 — чехол направляющего пальца;
8 — направляющая колодок
Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.
Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — передняя колодка;
2 — прижимная пружина;
3 — распорная планка;
4 — верхняя стяжная пружина;
5 — палец;
6 — шайба;
7 — шплинт;
8 — задняя колодка;
9 — рычаг привода стояночного тормоза;
10 — нижняя стяжная пружина
В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Читайте также: Измеренная высота цилиндра оказалась равной
Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.
Стояночная тормозная система:
1 — задняя колодка;
2 — рычаг привода стояночного тормоза;
3 — распорная планка;
4 — тросы;
5 — уравнитель;
6 — регулировочная тяга;
7 — рычаг стояночного тормоза;
8 — тормозной барабан
Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с регулировочной тягой, уравнителя, двух тросов, рычагов в тормозных механизмах задних колес и распорных планок.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.
На автомобилях Лада Приора с завода устанавливали чаще всего главные тормозные цилиндры производства MANDO — Корея. Стоит отметить, что детали этого производителя довольно качественные, и выходят из строя крайне редко, но если подобная проблема случилась, необходима замена данной детали на новую.
Итак, для того, чтобы заменить главный тормозной цилиндр на Приоре своими руками, понадобится следующий инструмент:
- Разрезной ключ на 13 мм
- Головка на 10 мм
- Трещотка или вороток
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Снятие и установка ГТЦна Приоре
Первым делом необходимо откачать тормозную жидкость из бачка при помощи шприца и гибкой трубки. После чего отсоединяем фишку разъема питания от пробки бачка, или откручиваем ее целиком.
После этого откручиваем две тормозные трубки с правой стороны ГТЦ, как показано на фото ниже.
Лучший вариант — использование специального разрезного ключа, предназначенного для откручивания тормозных трубок и шлангов. Результат проделанной работы представлен ниже.
Если в бачке осталась жидкость, необходимо подставить емкость или сухую тряпку, чтобы слить ее остатки. Затем берем головку с трещоткой, и отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
Одна находится выше, а вторая ниже. В результате чего можно производить снятие ГТЦ без особых проблем.
Если необходима замена цилиндра на новый, покупаем деталь и производим установку в обратной последовательности. Стоит отметить, что при доливке тормозной жидкости в бачок, в систему может попасть воздух. Если это произошло, необходимо прокачать тормозную системы через специальные штуцеры в цилиндрах.
Цена нового ГТЦ на Приору составляет от 1500 рублей за оригинал. Стоит отметить, что качественную запчасть с авторазборки можно купить вдвое дешевле от новой.
📸 Видео
Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работыСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.Скачать
Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать
Приора Секретная функция. Должны знать все. Прокачка абсСкачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Цилиндр главный тормозов на Калину, Гранту, Приору, Шеви НивуСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
КАК ПРОКАЧАТЬ | ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ С ESP И ABS | RENAULT CAPTUR #видеолекцияСкачать
Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать
#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом автоСкачать