Главный тормозной цилиндр с авс

Авто помощник

Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Тормозная система автомобиля: ABS, главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр с авс

Тормозные системы бывают различных видов, некоторые из них оснащаются антиблокировочной системой. Наиболее эффективной является воздушная система торможения, она используется в основном на больших и тяжелых грузовых автомобилях.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр с авс

Видео:Чем отличаются главный тормозной цилиндр с ABS и без ABS на автомобиле Hyundai AccentСкачать

Чем отличаются главный тормозной цилиндр с ABS и без ABS на автомобиле Hyundai Accent

Антиблокировочная система

В основном схема тормозной системы представляет собой два колодочных тормоза и два дисковых. При этом усилие от педали передается через гидравлический цилиндр, в котором происходит его усиление, на четыре тормозных элемента. При этом к задним, колодочным тормозам подключен ручной тормоз. На тормозной системе может быть установлен усилитель, который позволяет создать дополнительное усилие тормозной системы. Он применяется для увеличения эффективности работы тормозной системы.

Антиблокировочная система предназначена для предотвращения блокировки колес во время торможения. В основном, данная система срабатывает во время гололеда, плохой погоды, и езды по мокрой грунтовой дороге. Однако, также, антиблокировочная система позволяет предотвратить блокировку колес на время экстренного торможения. Тем самым сокращая тормозной путь.

Антиблокировочная система появилась в 1920-е годы. Ее первые прототипы устанавливались на шасси самолетов, снижая тем самым тормозной путь при посадке самолета. Со временем, эффективность антиблокировочной системы показала, что ее можно использовать и на автомобилях.

В современном мире антиблокировочная система используется в целях повышения устойчивости на дорогах, а также, в целях повышения безопасности дорожного движения. Сокращенно, антиблокировочная система называется ABS или АБС.

Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

Как прокачать тормозную систему с АБС

Прокачка тормозной системы с АБС на автомобилях, у которых в одном и том же узле расположены: насос, гидроаккумулятор и блок состоящий из гидроклапанов, осуществляется аналогично такой же системы без АБС.

Если у Вас гидромодуль, на котором расположены клапана, и гидроаккумулятор вынесены в раздельные узлы, то прокачка осуществляется с помощью специализированного диагностического сканера, который служит инструментом для съема информации получаемой с ЭБУ АБС. Такой сканер трудно приобрести, и если у Вас подобная тормозная система, то прокачку лучше осуществить в сервисном центре на СТО.

Прокачку тормозной системы осуществляют вдвоем, поскольку один человек должен манипулировать педалью, а другой заниматься манипуляциями с тормозной жидкостью и штуцерами, в определенной последовательности:

  1. Прокачивают передние колеса, для этого надевают шланг на прокачиваемый штуцер, открывают штуцер на один оборот, выжимают педаль тормоза до предела, и удерживают ее в таком положении, при этом выходит «завоздушенная» смесь тормозной жидкости, далее закручивают штуцер, и только теперь можно отпустить педаль;
  2. Выполняют прокачку заднего правого колеса, для этого надевают шлангочку на прокачиваемый штуцер, и откручивают его на 360°, затем выжимают тормоза и проворачивают ключ зажигания, тормоза не отпускают, происходит выдавливание насосом воздуха из системы, затем перекрываем штуцер и отпускаем тормоза;
  3. Прокачку левого заднего колеса выполняют аналогично правому, только при этом вам не нужно нажимать педаль тормоза. То есть одеваем шланг на штуцер, и откручиваем его на 360°, не выжимая тормоза работающим насосом выталкиваем воздух из системы, выключаем зажигание и дожидаемся остановки насоса. После прокачки подсоединяем все разъемы и проводим проверку на герметичность тормозной системы.

Видео:Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание

Ремонт главного цилиндра

Главный тормозной цилиндр с авс

Главный тормозной цилиндр служит для преобразования усилия, которое прикладывается на педали тормоза, в давление гидравлической жидкости тормозной системы. На большинстве автомобилей устанавливается двухсекционный тормозной цилиндр. При этом каждая секция служит для обслуживания своего гидравлического контура.

Главный тормозной цилиндр – это один из центральных конструктивных элементов тормозной системы. Он закрепляется на крышке вакуумного усилителя системы торможения.

Принцип работы главного тормозного цилиндра заключается в движении по цилиндру поршня, который перекрывает, так называемое, компенсационное отверстие. При этом создается давление в первом контуре, что приводит к перемещению второго контура, в котором также вырастает давление. При движении поршня образуется пустота, которая заполняется тормозной жидкостью. Перемещение поршня ограничено возвратной пружиной.

Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Неисправности главного тормозного цилиндра

Существует несколько неисправностей главного тормозного цилиндра.

Разумеется, каждая из неисправностей вызвана определенной причиной:

  • Если уменьшенный рабочий ход педали торможения, то, возможно, засорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра, или отсутствует зазор между поршнем и манжетой главного цилиндра, или же произошло перекрытие компенсационного отверстия;
  • Если не выполняется полный ход педали, то возможно, что отверстия и каналы перетекания перекрыты, произошло заедание поршня, произошло разбухание манжета главного цилиндра;
  • Если слишком легко опускается педаль тормоза, то поврежден основной манжет главного цилиндра, или происходит утечка жидкости через основные манжеты поршней цилиндров;
  • Если колеса притормаживают, при отпущенной педали, то, вероятно, что происходит заедание поршня головного цилиндра.

Читайте также: Дэу матиз не работает 1 цилиндр что делать

В случае обнаружения одной из неисправностей, ее необходимо немедленно устранить, так как это может привести к существенному снижению Вашей безопасности при движении.

Итак, система АБС дает значительное преимущество перед обычной тормозной системой, поэтому при выборе автомобиля обратите на нее внимание. К тому же, система АБС позволит существенно снизить и без того сложное управление в условиях гололеда, или езде по мокрой грунтовой дороге.

Видео:Nexia - №13 - задние тормоза - дэу нексияСкачать

Nexia -  №13 - задние тормоза - дэу нексия

Как работает главный тормозной цилиндр

Гидравлическая система привода тормозов автомобиля начинается с устройства, которое должно преобразовать механическое усилие на педали в давление рабочей жидкости. В этой роли выступает гидроцилиндр, названный по занимаемому им месту «главным». При этом все прочие не являются второстепенными, их именуют рабочими или исполнительными.

Главный тормозной цилиндр с авс

Видео:НЕ МОЖЕТЕ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА С ABS? ТОГДА ПОСМОТРИТЕ ЭТО.Скачать

НЕ МОЖЕТЕ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА С ABS? ТОГДА ПОСМОТРИТЕ ЭТО.

Назначение ГТЦ в автомобиле

Начинается торможение с нажатия педали. Пока можно не рассматривать всевозможные умные системы помощи водителю, которые прекрасно справляются и при без его участия.

Максимум, что поддержит ногу человека, пожелавшего замедлить автомобиль, это вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), расположенный между педальным узлом и первым гидравлическим устройством в цепочке, заканчивающейся тормозными колодками.

Главный тормозной цилиндр с авс

Совместное действие мускульной силы и атмосферы через мембрану ВУТ должно повысить давление во всей гидросистеме. Если в дело не вмешиваются клапаны и насосы системы АБС, то это давление одинаково в любой точке.

Жидкости несжимаемы, именно поэтому они и применены в тормозах легковых автомобилей. До этого использовались не менее несжимаемые твёрдые тела в виде тяг и тросиков привода колодок первых машин.

Непосредственно давление создаётся именно поршнем главного тормозного цилиндра (ГТЦ). За счёт несжимаемости оно очень быстро нарастает, каждый водитель чувствовал, как твердеет педаль под ногой после выбора её свободного хода.

Сброс давления после отпускания педали и пополнение магистралей жидкостью, когда это потребуется, тоже являются функциями ГТЦ.

Видео:Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?

Принцип работы

Одноконтурные ГТЦ, где имелся всего один поршень, уже не встречаются в автомобилях, поэтому рассматривать стоит лишь двухконтурный. Он отличается наличием двух поршней, каждый из которых отвечает за давление в своей ветке системы.

Таким образом тормоза дублируются, чего требует обеспечение безопасности. Если возникнет утечка жидкости, то оставшаяся в исправности ветка позволит остановить машину без применения стояночного тормоза и прочих аварийных приёмов.

Главный тормозной цилиндр с авс

Первый поршень непосредственно соединён со штоком педали. Начав движение вперёд, он перекрывает перепускные и компенсационные отверстия, после чего усилие через объём жидкости будет сразу же передано на колодки первого контура. Они прижмутся к дискам или барабанам, и начнётся замедление с помощью сил трения.

Главный тормозной цилиндр с авс

Взаимодействие со вторым поршнем производится через короткий шток с возвратной пружиной и жидкость первого контура. То есть поршни соединяются последовательно, отсюда такие ГТЦ и получили название тандемных. Поршень второго контура работает аналогично на свою ветку системы.

Обычно рабочие колёсные цилиндры работают по диагонали, то есть в каждый контур подключено одно переднее и одно заднее колесо. Так сделано с целью в любом случае задействовать передние, более эффективные тормоза, хотя бы частично.

Но встречаются машины, в которых по конструкционным причинам один контур работает только на передние колёса, а второй на все четыре, для чего используются дополнительные наборы колёсных цилиндров.

Видео:Как правильно прокачать тормоза на машине с АБС, рассказ профиСкачать

Как правильно прокачать тормоза на машине с АБС, рассказ профи

Устройство

  • корпус со штуцерами, подводящими жидкость от расходного бачка и отводящими к магистралям рабочих цилиндров;
  • поршни первого и второго контуров;
  • уплотнительные резиновые манжеты, расположенные в проточках поршней;
  • возвратные пружины, сжимающиеся при движении поршней;
  • пыльник, прикрывающий место входа штока от ВУТ или педали в углубление тыльной стороны первого поршня;
  • резьбовая пробка, закрывающая цилиндр с торца, открутив которую можно собрать или разобрать цилиндр.

Главный тормозной цилиндр с авс

Компенсационные отверстия расположены в верхней части корпуса цилиндра, они могут перекрываться при движении поршней, разобщая полость высокого давления и расходный бачок с запасом жидкости.

Сам бачок обычно прикреплён непосредственно к цилиндру через уплотняющие манжеты, хотя может быть и вынесен в иное место подкапотного пространства, а соединение производится через шланги низкого давления.

Видео:Lexus/Toyota тормоз жужит постоянно, на каждое нажатие срабатывает мотор АБС.Скачать

Lexus/Toyota тормоз жужит постоянно, на каждое нажатие срабатывает мотор АБС.

Основные неисправности

Поломки в главном тормозном цилиндре практически исключены, а все неисправности связаны с пропусканием жидкости через уплотнения:

  • износ и старение уплотнительных манжет со стороны штока, жидкость уходит в полость вакуумного усилителя или при его отсутствии в салон, на ноги водителю;
  • аналогичные нарушения работы манжет на поршнях, цилиндр начинает перепускать одним из контуров, педаль проваливается, торможение ухудшается;
  • подклинивания поршней из-за коррозии их самих и зеркала цилиндра, а также при потере упругости возвратных пружин;
  • увеличение хода и снижение жёсткости педали при торможении из-за завоздушивания тормозной магистрали.

Главный тормозной цилиндр с авс

Для некоторых автомобилей до сих пор сохранились в каталогах запасных частей ремонтные комплекты с поршнями и манжетами. Как и рекомендации по удалению дефектов поверхности цилиндров наждачной бумагой.

Читайте также: Рабочий тормозной цилиндр евро

Практически это занятие особого смысла не имеет, заметно продлить ресурс отработавшего своё ГТЦ вряд ли получится, а ездить с ненадёжным гидроцилиндром тормозов, который не зря называется главным, неприятно и опасно. Поэтому в подавляющем числе случаев цилиндр меняется на новый в сборе.

Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр

Проверяется ГТЦ по симптомам возникшей проблемы с тормозами. Обычно это проваливающаяся или ставшая мягкой педаль с увеличенным ходом. Если проверка всех рабочих цилиндров и шлангов не даёт признаков неисправности, значит заключена она в главном, который и следует заменить.

Можно приблизительно оценить работоспособность, ослабляя поочерёдно штуцеры тормозных трубок от ГТЦ и наблюдая за интенсивностью утечек при нажатии на педаль. Но особой необходимости в этом нет, поработавший ГТЦ заменяется при малейших подозрениях, безопасность дороже.

При замене цилиндр заполняется свежей жидкостью, а лишний воздух уходит в бачок через перепускные отверстия, поэтому особой необходимости в отдельной прокачке нет. Достаточно многократного нажатия на педаль при общей прокачке системы через клапаны рабочих механизмов.

Если же по какой-то причине потребуется прокачать и ГТЦ, то для этого, работая вдвоём, последовательно перекрываются выходные штуцеры, кроме одного. Через него и уходит воздух путём открывания его перед нажатием педали и закрытием перед отпусканием.

Нет необходимости даже отсоединять трубки, достаточно их «подрывать», слегка ослабляя накидную гайку. При этом надо следить за достаточным количеством жидкости в бачке.

Сохранность цилиндра и обеспечение его долгой службы обеспечивается своевременной регламентной заменой тормозной жидкости с промывкой системы. Со временем туда попадает вода, забираемая гигроскопичным составом из воздуха.

В результате не только падает температура кипения, что опасно, но и начинается коррозия поверхностей поршней и цилиндров, а манжеты теряют эластичность. Процедуру рекомендуется проводить раз в два года.

Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр или ГТЦ (на английском main brake cylinder или master cylinder) — это деталь системы торможения автомобиля, которая преобразует энергию нажатия тормозной педали в усилие прижимания тормозных механизмов.

ГТЦ имеет цилиндрический металлический корпус, с выходами для тока гидравлической жидкости. Именно он является основным компонентом системы и управляет усилиями цилиндров каждого отдельного колеса. Поэтому не стоит путать его с колесными тормозными цилиндрами: на барабанных тормозах они выглядят в виде бочонков, раздвигающих тормозные накладки, а в дисковых тормозах они находятся в суппортах (поршень суппорта).

Видео:Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать

Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиля

Где находится ГТЦ

Главный тормозной цилиндр находится в верхней части подкапотного пространства, вплотную к стенке, отделяющей моторный отсек от салона. Проще всего найти ГТЦ по резервуару тормозной жидкости, который всегда установлен сверху.

Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Зачем нужен ГТЦ

ГТЦ преобразовывает энергию нажатия на тормозную педаль в энергию сжатия тормозной жидкости. И усилие очень быстро передается по системе.

Его задача обеспечивать тормозное усилие хотя бы в одном из контуров тормозной системы. При отказе одной части системы, всегда остается работоспособным еще один контур. Это позволяет машине тормозить, хотя и не так эффективно.

В современных автомобилях ГТЦ работает в паре с системой ABS — последняя регулирует тормозное усилие на колесах, управляя давлением через главный тормозной цилиндр.

Видео:Замена ABS на Вакуум на Passat B3.Скачать

Замена ABS на Вакуум на Passat B3.

Виды ГТЦ

Главный тормозной цилиндр может быть одно- и двухсекционным. Но первый вид на сегодня уже практически не используются — такие стояли, например, на грузовиках ГАЗ-53.

Односекционный ГТЦ с автомобиля ГАЗ 53

Двухсекционный главный тормозной цилиндр от Хонда Аккорд

Также главные тормозные цилиндры могут отличаться наличием и отсутствием усилителя тормозов. Но опять же — все современные автомобили оснащены вакуумными усилителями тормозов.

Поэтому на подавляющем большинстве машин, которые эксплуатируются сейчас, установлены двухсекционные ГТЦ с вакуумными усилителями тормозов.

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470

Как работает ГТЦ

Внутри металлического корпуса ГТЦ друг за другом размещены два поршня. Когда водитель жмет на тормозную педаль, усилие через толкатель передается на вакуумный усилитель тормозов. Тот в свою очередь толкает шток ГТЦ. Шток непосредственно упирается в первый поршень главного тормозного цилиндра, который сжимая тормозную жидкость, создает давление в первом контуре. Одновременно с этим шток продолжает движение и второй поршень создает давление во втором контуре. В пустоты, оставшиеся после движения поршней, подается тормозная жидкость. Она поступает из компенсационного резервуара, установленного сверху ГТЦ. Создав давление в тормозной системе, ГТЦ таким образом передает энергию сжатия на колесные цилиндры. Это приводит к прижатию тормозных колодок к тормозному диску или к распиранию барабанных колодок внутри тормозного барабана. Автомобиль замедляется.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, шток возвращается в исходное положение. Поршни тоже возвращаются на место благодаря возвратным пружинам. Давление в системе уменьшается, а вытесненная поршнями тормозная жидкость возвращается в бачок.

Для предотвращения перетекания тормозной жидкости между поршнями или вытекания из корпуса ГТЦ, в его конструкции используются резиновые манжеты.

Читайте также: Ремонт главного тормозного цилиндра нивы шевроле

Конструкция

Конструкция главного тормозного цилиндра:

  1. Шток вакуумного усилителя тормозов.
  2. Стопорное кольцо.
  3. Перепускное отверстие первого контура.
  4. Компенсационное отверстие первого контура.
  5. Первая секция бачка.
  6. Вторая секция бачка.
  7. Перепускное отверстие второго контура.
  8. Компенсационное отверстие второго контура.
  9. Возвратная пружина второго поршня.
  10. Корпус главного цилиндра.
  11. Манжета.
  12. Второй поршень.
  13. Манжета.
  14. Возвратная пружина первого поршня.
  15. Манжета.
  16. Наружная манжета.
  17. Пыльник.
  18. Первый поршень.

Схема работы

Для того, чтобы даже в случае утечек автомобиль мог замедляться, гидравлическую тормозную систему всегда делят на два отдельно работающих контура. Именно поэтому все современные тормозные цилиндры получили двухсекционную конструкцию с двумя поршнями. Даже если в одном контуре невозможно создать давление и поршень ходит свободно, то в другом ГТЦ сможет спровоцировать успешное торможение.

Контуры подключаются к колесам по-разному, в зависимости от производителя и типа привода. Самые распространенные варианты схемы работы:

  • Параллельный 4+2, когда один контур работает на всех четырех колесах, а второй — только на передних (страхует первый).
  • Параллельный 2+2, с отдельными контурами для обеих осей (распространено для автомобилей с задним приводом).
  • Диагональный 2+2, когда один контур работает на правое переднее и левое заднее колесо, а второй — наоборот. Если откажет один из контуров, второй позволит тормозить обе стороны автомобиля.

Видео:#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом автоСкачать

#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом авто

Признаки выхода ГТЦ из строя

Есть несколько признаков проблем с ГТЦ.

  1. Следы подтеканий тормозной жидкости. В первую очередь на вакуумном усилителе тормозов, расположенного непосредственно под тормозным цилиндром. Причина в износе воротничкового манжета низкого давления.
  2. Слишком “мягкая” педаль тормоза говорит о том, что система разгерметизировалась и усилие педали не передается, потому что сжатие тормозной жидкости не происходит. Случается из-за износа манжет поршней или стенок самого ГТЦ, в результате чего он не может прокачать тормозную жидкость.
  3. Педаль тормоза может подклинивать, когда засорения забили компенсационное отверстие ГТЦ.
  4. Педаль тормоза может заедать, если заедают поршни ГТЦ. Причина — загрязнения, которые со временем появляются в тормозной жидкости. Именно поэтому ее нужно регулярно менять.
  5. Педаль тормоза не возвращается, если возвратные пружины уже не могут вернуть поршни ГТЦ на место. Хотя возможны и физические повреждения самой педали.

Есть и косвенные признаки, одной из причин которых может быть неисправный ГТЦ. Среди них неравномерный износ колодок и увод автомобиля в сторону при торможении.

Видео:Цилиндр главный тормозов на Калину, Гранту, Приору, Шеви НивуСкачать

Цилиндр главный тормозов на Калину, Гранту, Приору, Шеви Ниву

Основные неисправности ГТЦ и их причины

Самая часто возникающая неисправность — это износ резиновых компонентов ГТЦ. Прокладки, уплотнители и манжеты просто изнашиваются со временем. В этом им помогают различные загрязнения, которые рано или поздно накапливаются в тормозной жидкости.

Шток ГТЦ с изношенными резиновыми компонентами

Следы износа на одном из резиновых уплотнителей ГТЦ

Также износу и деформации может подвергаться зеркало тормозного цилиндра. Это происходит в результате кавитации тормозной жидкости и наличия в ней загрязнений.

Еще неисправность может вызвать потеря давления в системе в результате утечек. Тормозная жидкость может подтекать через любые другие детали гидравлической системы тормозов. Это результат физических повреждений компонентов. И хотя потеря давления не является непосредственно неисправностью ГТЦ, она приводит к тому, что главный тормозной цилиндр не может выполнять свои функции.

Видео:Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать

Заблуждения водителей и устройство ABS!!

Проверка и обслуживание ГТЦ

Ремкомплект ГТЦ для Ланоса

Главный тормозной цилиндр — необслуживаемая деталь. Хотя для его ремонта в случае износа резиновых уплотнителей может использоваться ремкомплект. Актуальность его применения определяют после оценки эффективности работы цилиндра и оценки изношенности компонентов после полной разборки.

Проверка ГТЦ осуществляется следующим образом.

  1. Проверяются следы потеков или внешние повреждения корпуса.
  2. Проверка герметичности тормозного цилиндра.
  3. Проверяется зеркало цилиндра на отсутствие повреждений, раковин или овальной формы цилиндра.
  4. Проверка зазора между поршнями и цилиндром на соответствие заводским параметрам.

Также для корректной работы ГТЦ нужна своевременная замена качественной тормозной жидкости (в среднем — раз в два года или каждые 60 000 км). Тормозная жидкость очень гигроскопична, поэтому со временем в ней появляются пузырьки воздуха, которые могут вызывать кавитацию и разрушение элементов цилиндра.

В процессе эксплуатации в жидкости появляются пыль, примеси, металлическая стружка, которые тоже способны вывести ГТЦ из строя. Поэтому важно менять тормозную жидкость вовремя и выбирать качественные продукты.

Подбор и покупка ГТЦ

Подбор ГТЦ лучше всего делать по VIN-коду автомобиля, хотя можно обойтись и маркой, моделью и типом мотора. Деталь не имеет различных вариантов на выбор, поэтому единственный параметр выбора — это производитель. Выбирайте надежные бренды, потому что работа ГТЦ критично важна для вашей безопасности. На сайте partreview.ru хорошие отзывы у продукции брендов TRW, ATE и LPR.

Как было сказано выше, иногда можно обойтись заменой деталей ремкомплекта ГТЦ. Но если изношен или поврежден сам корпус или компоненты не из ремкомплекта — главный тормозной цилиндр меняют целиком.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток