Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Авто помощник

Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями 10 и 17 и двухсекционным бачком 4 с датчиком 6 сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых гидравлических контурах. Объем тормозной жидкости между поршнями 10 и 17 используется, чтобы привести в действие задние тормозные механизмы, а объем жидкости между поршнем 17 и торцом пробки 20— передние тормозные механизмы.
При торможении, перемещаясь вперед, первичный поршень 10 и его манжета 15 перекрывают компенсационное отверстие В, соединяющее первичную полость главного цилиндра с бачком.

Пружина, установленная между поршнями 10 и 17, сильнее пружины 19, расположенной между поршнем 17 и пробкой 20, поэтому одновременно с первичным поршнем 10 начинает перемещаться и вторичный поршень 17, перекрывая манжетой компенсационное отверстие А, соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком.

Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением давления в полостях, и, следовательно, срабатывают оба тормозных контура.

При снятии усилия с педали тормоза поршни под действием пружин возвращаются в первоначальное положение.

При этом открываются компенсационные отверстия А и В и жидкость в обеих полостях главного цилиндра сообщается с жидкостью, находящейся в бачке, давление при этом в контурах снижается до атмосферного.

Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра быстро возвращаются в исходное положение и при этом готовы к последующему торможению.

Быстрый возврат поршней обеспечивается тем, что при их возвращении в исходное положение в полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого жидкость из бачка через перепускные отверстия С и отверстия в поршнях, отжимая шайбы 13 и края манжет 14, поступает в полости главного цилиндра.

Когда поршни достигнут своего исходного положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия А и В перетечет в бачок.

При выходе из строя одного из контуров привода, происходит утечка жидкости из полости главного цилиндра, соединенной с неисправным контуром.

Если неисправен задний контур, то поршень 10 доходит до держателя 16 пружины и через него воздействует на вторичный поршень 17, который создает давление во вторичной полости главного цилиндра и переднем контуре.

При отказе контура передних тормозных механизмов поршень 17 воздействует на торец пробки 20, а поршень 10, сжимая пружину, вытесняет жидкость из первичной полости главного цилиндра в контур, идущий к тормозным механизмам задних колес.

При отказе одного из контуров привода происходит увеличение хода педали тормоза, но обеспечивается достаточно эффективное торможение автомобиля.

При исправных контурах уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра должен находиться между отметками МАХ и MIN.

Постепенное изменение уровня жидкости от МАХ к MIN связано с износом накладок тормозных механизмов.

Резкое падение уровня тормозной жидкости в бачке свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы.

При этом срабатывает сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и на комбинации приборов загорается лампа красного цвета. доливать жидкость в этом случае следует только после восстановления герметичности системы.

Для проверки исправности датчика 6 аварийного падения уровня жидкости в бачке необходимо при включенном зажигании нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 5. При этом должна загораться лампа на комбинации приборов.

Читайте также: Чугунный цилиндр мотороллер муравей

Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Снятие главного цилиндра тормозов

1. Во избежание попадания грязи в главный тормозной цилиндр тщательно очистить места подсоединения трубопроводов к главному тормозному цилиндру.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

2. Отсоединить колодку 2 с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке 1 бачка главного цилиндра, и снять крышку.

Отвернуть гайки 3 крепления и отсоединить трубопроводы от главного цилиндра. Заглушить отверстия трубопроводов.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

3. Отвернуть болт 1 крепления кронштейна 2 усилителя к брызговику.

Отвернуть две гайки 3 крепления главного тормозного цилиндра 4 к вакуумному усилителю, снять главный цилиндр с кронштейном. При этом следить, чтобы не выпал резиновый уплотнитель между цилиндром и вакуумным усилителем.

4. Перевернуть главный цилиндр и слить в емкость тормозную жидкость из бачка. Затем несколько раз нажать на поршень главного цилиндра, удалив тем самым из него жидкость.

1. Зажать главный цилиндр в тисках и снять резиновый уплотнитель, если он остался на цилиндре.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

2. Снять стопорное кольцо, придерживая поршень.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

3. Извлечь из цилиндра первичный поршень 1 в сборе.

Вынуть цилиндр из тисков и, аккуратно постукивая торцом о чистую деревяшку, извлечь вторичный поршень 7 и пружину 6.

Снять с первичного поршня направляющую втулку 2, наружную манжету 3 и упорное кольцо 4.

Отвертывать регулировочный винт, крепящий держатель пружины 8, без необходимости не рекомендуется.

Снять с вторичного поршня манжеты 5.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

4. для замены соединительных втулок 2 бачка необходимо снять бачок 1 и вынуть соединительные втулки 2 с пластмассовыми трубками из главного цилиндра

Осмотр и дефектовка деталей тормозного цилиндра.

1. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

2. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить.

На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.

3. Конец толкателя вакуумного усилителя и сопрягаемая поверхность первичного поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа.

Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае поршни рекомендуется заменить.

4. Пружины должны обладать упругими свойствами.

Поломанные пружины заменяют.

5. Резьба наконечников трубок не должна иметь механических повреждений.

Штуцера наконечников не должен иметь трещин и следов видимой деформации.

1. Сборку главного тормозного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой необходимо смазать новой тормозной жидкостью детали главного цилиндра.

Рабочие кромки при установке манжет на поршни необходимо сориентировать так, как показано на фото.

Устанавливают цилиндр в порядке обратном снятию. После монтажа необходимо прокачать тормозную систему.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Сообщение Serzhi » Вс ноя 02, 2014 12:47 pm

Предистория: Пришло время ставить на свой проект тормоза, в хозяйстве лежит гидравлический усилитель тормозов (в сборе с главным) от БМВ 7-ки. он будет поставлен после инсталляции V-образника + ГУР-а, поэтому делаю временное решение, тем более на складе 3 ГТЦ от волги 3110, не пропадать же добру!

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Слева — оригинал ГАЗ с донора 3102, эксплуатация на БСК, по центру -оригинал ГАЗ с Ириски, работал на ДОТ3 и справа — фенокс с Черного донора, работал на БСК. Фенокс был без родной крышки(

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

За что я люблю родные запчасти, так это за надписи на русском. Прям тащусь!

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Зато он прозрачен, это плюс — хорошо виден уровень тормозной. А так же одна из причин плохой рабоы глвного тормозного на почти любой Волге — это огромное количество всякого г-на в тормозной жидкости! Которое выпадает в осадок как на дно бачка

Читайте также: Подвеска цилиндр с молитвой

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Так и собирается внутри, но об этом чуть позже
Запомните- тормозная жидкость должна быть прозрачная, а в бачке не должно быть осадка, тем паче такого плотного

Чуть отмываю и решаю, что поставить на свой проект (кодовое имя Ириска)

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

«Выбери меня!», кричит каждый из них))))

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Но он мутный (. Что же та, оригинал, так желтеешь. аки слоновья кость, через 10 несчастных лет…( Но зато надпись на русском! Но на боку пластик уже поморщинился сеточкой старческих трещин-морщин…
Взять с 3102?
Так и там морщины, пуще Ирискиных, да и крышка желтее

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Ну раз так — беру белолицый Фенокс.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Отмываю Ирискину крышку

Бе, да тут резиновый колпачок на пробке уже не колпачит(

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Как вообще можно с таким колпачком то ездить, не понимаю…))))

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Хорошо, что на бачке от 3102 он как новый

Пробую закрутить крышку и. не лезет( Может поплавок упирается? Да вроде не должен… А, вот причина(((( Унификация дала сбой, а крышки от Фенокса у меня нет.
Резьбы то разные.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Поэтому беру ирискин бачок! Да желтоват, да староват

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Зато надпись, за неё можно всё простить!

Поставлю пока его, и буду неспешно искать родной бачок с русской надписью, но прозрачный. Может мне повезет?

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

А что качается самих главных цилиндров: первый главный. Оригинал ГАЗ, год выпуска неизвестен, но явно ранее 2000-ого

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Волговоды, вы всё ещё ездите на БСК? Тогда не жалуйтесь на плохие тормоза — внутри главного вот такая «чача» — следы работы на тормозной БСК. помесь гуталина и пластилина.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга
Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Поверьте — не первый раз наблюдаю такое при работе на БСК.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Печально. но исправимо — явных раковин нет. но видны следы работ манжет. Теоретически можно заполировать, так что откладываю

Теперь беру главный тормозной Фенокс.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Разбираю (фенокс снизу, ГАЗ — сверху)

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Вот она- унификация и маркетинг собственной персоны.

Было 2 манжеты, стала одна, да ещё и обычное круглое колечко вместо манжеты

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Были штоки нержавеющие, стали из чернухи, на фото они так поржавели от вводы буквально за 10-15 минут

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Была с торца упорная шайба под манжетой, а теперь её нет. Как и металлического центрирующего шток кольца. вместо него фторопластовые шайбы. причём две.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

А что с зеркалом?
Ба, да это кривое зеркало какое то. язвы, раковины, прощупываются ногтем.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

В черметный ящик его (использую раздельное накопление мусора)!

На очереди главный оригинал ГАЗ со своей Ириски, 2000-ого года

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Вот это вид, что значит ездить на тормозной DOT! чистота!

Ба, да ту тоже унификация, одна манжета вместо двух… Маркетинг, чтоб его…

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Вот поэтому то я и предпочитаю продеффектованные и восстановленные запчасти тех времён, вместо новодела.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Уф, тут оно наилучшее, нет язв, кратеров, практически нет следов выработки от манжент. Годный цилиндр — пойдёт в дело!

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Так что теперь из этой кучки буду выбирать комплект и да пусть будет мне 99% медицинский спирт в помощь для очистки манжет от БСК

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

А вот это в черметную коробку!

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Шток Фенокса даже не смог раскрутить, так он заржавел по резьбе…

Итак. всё разобрано, сначала деффектую все манжеты. Задубевшие (из Фенокса) и с явными деффктами ( риски, царапины) в мусорку, из остальных выбираю идеальные, мягкие и ровные, отмываю в медицинском спирте (хорошо отмываю, как бы после БСК их не разъело в ДОТ-е.

Читайте также: Расположение цилиндров киа карнивал

Затем с большего шлифую шток (о который работает крайняя манжета) + места под пластинчатые клапана на обоих штоках

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Прикидываю как всё будет стоять

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

обратите внимание на расположение манжет. Большая справа, 2 мелкие — должны стоять по центру

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

А вот шток я решил модернизировать. Поставлю 2 манжеты вместо одной + тонкую втулку и от фенокса. Аккурат по толщине войдёт!

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Снизу — как должно быть по заводу, сверху — как будет у меня.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

2 манжеты надёжней одной будет, об этом мне говорят 3 лежащих на складе вакуумника, в двух из которых по стакану тормозной плещиться

Затем полирую зеркало главного тормозного. Вот теперь это зеркало

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Как, чем? Да что под руки попалось — перфоратор бош + алюминиевый цилиндрик из ккого то принтера + на него намотана наждачка на липучке. + наждачка подстрахована скотчем от проворачивания (тут главное правильно мотать, что бы она при вращении самозатягивалась. А наждачки помещаю на вал 2,5 кружка, что бы плотно входила.

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

сначала 400, затем 800, 1500 и заканчиваю 2000-ой, с водой само собой. Видите — всё просто

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Смазываю всю внутрянку и требуху мотнажной пастой Ate 03.9902-0501.2. Применять строго обязательно, смазывать тормозухой при сборке нельзя!

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

[/img]

И собираю внутрь.
Вот, теперь в механизме я уверен, шток нажимается большим пальцем без проблем. ходит «как по маслу». Смазываю резинки штуцеров и одеваю бачок

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Главный тормозной цилиндр с вакуумом волга

Ещё нет — осталось окрасить, что бы не ржавел, но это уже другая история)

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Charon » Пт ноя 07, 2014 18:45 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение aldeen » Пт ноя 07, 2014 19:45 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение ваня73 » Пт ноя 07, 2014 21:23 pm

присоединяюсь
собирал всё время так и ничего страшного не было.

А про БСК думаю,не в ней проблема,а в том что нет её уже нормальной.

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Tixomir » Пт ноя 07, 2014 21:40 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение George » Пт ноя 07, 2014 23:29 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Serzhi » Сб ноя 08, 2014 7:57 am

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Сама тормозная предназначена для передачи усилия на поршень, для смазки она серединка на половинку, так же насчёт антикора внутренних поверхностей. Стоит разобрать старый тормозной цилиндрик Волги и сразу будет видно, как тормозная защищает от коррозии. а глядя на выработку в месте работы поршня — видно как тормозная жидкость исполняет роль смазки.

Монтажная паста же и смазывает и защищает от коррозии.

Это была 3102, которую многие на форуме даже в музее не видели. Серийный номер кузова из первых 200-от. Тут ещё обычные барабаны с завода спереди стояли.

🎥 Видео

[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндрСкачать

[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндр

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.

ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать

ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость

Принцип работы вакуумного усилителя тормозовСкачать

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать

Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиля

Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать

Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самому

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать

Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапан

Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!Скачать

Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!

ГАЗ 24-01 Модернизация тормозов. ч.1Скачать

ГАЗ 24-01 Модернизация тормозов. ч.1

Нет тормозов газель 402 ремонт тормозов ремонт главного тормозного цилиндраСкачать

Нет тормозов газель 402 ремонт тормозов ремонт главного тормозного цилиндра

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ 3110. Разборка, ремонт и сборкаСкачать

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ 3110.  Разборка, ремонт и сборка

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Проверка Главного Тормозного Цилиндра на ГазелиСкачать

Проверка Главного Тормозного Цилиндра на Газели

Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все простоСкачать

Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все просто
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток