- Как отремонтировать главный цилиндр автомобиля Газель
- Разборка и сборка главного цилиндра тормозов
- Ремонт главного тормозного цилиндра ГАЗ-2705
- 7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр.
- Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости
- Снятие главного тормозного цилиндра
- Замена манжет главного тормозного цилиндра
- 📺 Видео
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Как отремонтировать главный цилиндр автомобиля Газель
Главный тормозной цилиндр, с двумя последовательно расположенными поршнями 10 и 17 и двухсекционным бачком 4 с датчиком 6 сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя
Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых гидравлических контурах.
Объем тормозной жидкости между поршнями 10 и 17 используется, чтобы привести в действие задние тормозные механизмы, а объем жидкости между поршнем 17 и торцом пробки 20— передние тормозные механизмы.
Видео:Прокачка главного тормозного цилиндра Газель Соболь,Волга,УазСкачать
При торможении, перемещаясь вперед, первичный поршень 10 и его манжета 15 перекрывают компенсационное отверстие «В», соединяющее первичную полость главного цилиндра с бачком.
Пружина, установленная между поршнями 10 и 17, сильнее пружины 19, расположенной между поршнем 17 и пробкой 20, поэтому одновременно с первичным поршнем 10 начинает перемещаться и вторичный поршень 17, перекрывая манжетой компенсационное отверстие «А», соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком.
Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением давления в полостях, и, следовательно, срабатывают оба тормозных контура.
При снятии усилия с педали тормоза поршни под действием пружин возвращаются в первоначальное положение.
При этом открываются компенсационные отверстия «А» и «В» и жидкость в обеих полостях главного цилиндра сообщается с жидкостью, находящейся в бачке, давление при этом в контурах снижается до атмосферного.
Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра быстро возвращаются в исходное положение и при этом готовы к последующему торможению.
Быстрый возврат поршней обеспечивается тем, что при их возвращении в исходное положение в полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого жидкость из бачка через перепускные отверстия «С» и отверстия в поршнях, отжимая шайбы 13 и края манжет 14, поступает в полости главного цилиндра.
Когда поршни достигнут своего исходного положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия «А» и «В» перетечет в бачок.
При выходе из строя одного из контуров привода, происходит утечка жидкости из полости главного цилиндра, соединенной с неисправным контуром.
Если неисправен задний контур, то поршень 10 доходит до держателя 16 пружины и через него воздействует на вторичный поршень 17, который создает давление во вторичной полости главного цилиндра и переднем контуре.
При отказе контура передних тормозных механизмов поршень 17 воздействует на торец пробки 20, а поршень 10, сжимая пружину, вытесняет жидкость из первичной полости главного цилиндра в контур, идущий к тормозным механизмам задних колес.
При отказе одного из контуров привода происходит увеличение хода педали тормоза, но обеспечивается достаточно эффективное торможение автомобиля.
При исправных контурах уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра должен находиться между отметками МАХ и MIN.
Постепенное изменение уровня жидкости от MAX к MIN связано с износом накладок тормозных механизмов.
Резкое падение уровня тормозной жидкости в бачке свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы.
При этом срабатывает сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и на комбинации приборов загорается лампа красного цвета.
Доливать жидкость в этом случае следует только после восстановления герметичности системы.
Для проверки исправности датчика 6 аварийного падения уровня жидкости в бачке необходимо при включенном зажигании нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 5. При этом должна загораться лампа на комбинации приборов.
Читайте также: Гиалиновые цилиндры в моче норма у ребенка
Видео:Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать
Разборка и сборка главного цилиндра тормозов
Снимаем уплотнительное кольцо.
Ключом или головкой «на 38» отворачиваем пробку главного тормозного цилиндра
Вынимаем пробку вместе с уплотнительным кольцом
Сжимаем круглогубцами стопорное кольцо
За хвостовик вынимаем поршень заднего контура вместе с наружной манжетой и направляющей втулкой.
Чтобы снять с него манжету, отворачиваем винт держателя пружины.
Извлекаем поршень переднего контура, подтолкнув его пальцем со стороны резьбы, и снимаем разделительные манжеты, аккуратно поддев их тонкой отверткой.
Промываем все детали в чистой тормозной жидкости или изопропиловом спирте
Собираем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Новые манжеты устанавливаем как показано на рисунке.
Винт держателя пружины первичного поршня затягиваем до упора.
ВНИМАНИЕ: Не промывайте детали тормозной системы бензином, ацетоном и другими растворителями, повреждающими резиновые манжеты.
Перед установкой новых деталей смойте с них консервационную смазку. Промывать можно спиртом или тормозной жидкостью.
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ГАЗ-2705
Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет от попадания в систему минеральных масел, засорение компенсационных отверстий
Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра уменьшился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, включая тормозные механизмы, течь тормозной жидкости не обнаружена, то в этом случае утечка тормозной жидкости возможна через наружную манжету 8 (см. рис. 1) в полость А1 вакуумного усилителя.
Рис. 1. Главный тормозной цилиндр
Если педаль тормоза при приложении к ней усилия около 200—300 Н (20—30 кгс) сначала переместится приблизительно на половину хода, а затем под неизменным усилием постепенно будет перемещаться к полу кабины, то в этом случае повреждены главные манжеты 14 или разделительные 16.
Дефекты разделительных манжет можно обнаружить, для этого следует из бачка слить жидкость ниже уровня разделительной перегородки на 10—15 мм в каждой секции.
Если после нажатия на педаль тормоза 3—5 раз уровень жидкости в секциях изменится, то это указывает на перетекание жидкости из одной секции в другую, что возможно только при износе разделительных манжет.
В случае разбухания манжет происходит, как правило, нерастормаживание системы из-за перекрытия главными манжетами 14 компенсационных отверстий. Для определения этой неисправности достаточно отсоединить трубки от главного цилиндра.
Если после вытекания жидкости из рабочих полостей утечка прекращается и уровень в бачке не уменьшается, то компенсационные отверстия перекрыты манжетами или засорились. В этих случаях главный цилиндр следует снять с автомобиля и разобрать.
Снятие и разборку главного тормозного цилиндра необходимо выполнять в следующем порядке:
Во избежание попадания грязи в главный тормозной цилиндр тщательно очистить места подсоединения трубопроводов к главному тормозному цилиндру.
Отсоединить колодку 2 с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке 1 бачка главного цилиндра, и снять крышку.
Отвернуть гайки 3 крепления и отсоединить трубопроводы от главного цилиндра. Заглушить отверстия трубопроводов.
Отвернуть болт 1 крепления кронштейна 2 усилителя к брызговику.
Отвернуть две гайки 3 крепления главного тормозного цилиндра 4 к вакуумному усилителю, снять главный цилиндр с кронштейном. При этом следить, чтобы не выпал резиновый уплотнитель между цилиндром и вакуумным усилителем.
Перевернуть главный цилиндр и слить в емкость тормозную жидкость из бачка. Затем несколько раз нажать на поршень главного цилиндра, удалив тем самым из него жидкость.
— отсоединить бачок от главного тормозного цилиндра и извлечь из корпуса цилиндра соединительные резиновые втулки 3 с трубками 2;
— отвернуть пробку 20, извлечь пружину 19 с упорной шайбой 18. Нажать на поршень 10, после чего поршень 17 с манжетами 14 и 16 можно извлечь рукой;
Читайте также: Пересечение конуса с цилиндром начертательная геометрия как построить
— снять стопорное кольцо 11 щипцами 7814-5593 или специальными плоскогубцами;
Рис. 4. Первичный поршень главного цилиндра
— извлечь рукой за хвостовик поршень 10 в сборе.
Снять с поршня направляющую втулку 9, наружную манжету 8 и упорное кольцо 7. Не рекомендуется без необходимости вывертывать винт 3 (рис. 4) держателя .
После разборки необходимо внимательно осмотреть детали главного тормозного цилиндра и убедиться в том, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней совершенно чистые и на них отсутствует ржавчина, риски и другие дефекты.
При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, или при одностороннем его износе заменить корпус новым.
Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного тормозного цилиндра.
Перед сборкой главного тормозного цилиндра промыть все детали в спирте или чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резиновые манжеты.
Для сборки главного тормозного цилиндра необходимо:
Рис. 5. Установка манжет главного тормозного цилиндра
— установить манжеты на поршни, как показано на рис. 5;
— смазать зеркало цилиндра тормозной жидкостью;
— собрать первичный поршень 6 (см. рис. 6), проверить размер (19±0,275) мм (не регулируется);
— смазать манжету 14 (см. рис. 1) свежей тормозной жидкостью и вставить поршень 10 в корпус главного цилиндра;
— вставить упорное кольцо 7, наружную манжету 8, направляющую втулку 9 и стопорное кольцо 11, используя щипцы или плоскогубцы;
— установить на поршень 17 разделительные манжеты 16, шайбу 13 поршня, главную манжету 14, упорную шайбу 18 и пружину 19;
— смазать манжеты свежей тормозной жидкостью и вставить поршень в корпус цилиндра;
— преодолевая сопротивление пружины 19, завернуть пробку 20 с прокладкой;
— установить соединительные втулки 3 с трубками 2 в корпус цилиндра, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью;
— установить бачок 4 на соединительные втулки 3;
— установить главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца 12, и при необходимости заменить его;
— залить тормозную жидкость в бачок и прокачать систему. Перед установкой в главный тормозной цилиндр новых деталей с последних необходимо тщательно удалить консервационную смазку, чтобы исключить попадание ее в тормозную систему.
Видео:Проверка Главного Тормозного Цилиндра на ГазелиСкачать
7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр.
Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать
Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости
Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п., а также после замены жидкости.
Для прокачки тормозов нужен помощник. Для данной операции не требуется смотровая яма, достаточно ровной площадки.
Очищаем от грязи штуцеры прокачки.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).
При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости в бачке и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.
Прокачиваем тормозные механизмы при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах в такой последовательности: передний правый, передний левый, регулятор давления, задний правый и задний левый тормозные механизмы.
Снимаем со штуцера прокачки переднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев на штуцер прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз.
Не отпуская ее, отворачиваем ключом «на 10» на 1/3–1/2 оборота штуцер прокачки.
В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха.
После того, как педаль «уйдет» вперед до упора и порция жидкости выйдет из системы в емкость, заворачиваем штуцер и только после этого отпускаем педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока из шланга не прекратится выход пузырьков воздуха. Сняв шланг, надеваем на штуцер защитный колпачок.
Таким же образом прокачиваем передний левый тормозной механизм.
Для удобства доступа к штуцеру регулятора давления приподнимаем домкратом задний мост автомобиля и снимаем заднее левое колесо.
Читайте также: Цилиндр тормозной задний нексия 100
Прокачиваем регулятор давления аналогично прокачке тормозных механизмов передних колес.
Если работа выполняется с вывешенным задним мостом, то перед прокачкой заднего контура отверткой поджимаем шток регулятора давления.
Прокачиваем тормозные механизмы задних правого и левого колес аналогично прокачке тормозных механизмов передних колес.
Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость.
В этом случае повторяем прокачку, пока педаль не станет «жесткой».
Если даже после длительной прокачки пузырьки продолжают выходить из шланга, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты главного цилиндра заменяем. Рабочие цилиндры заменяем в сборе.
После прокачки доливаем свежую, рекомендуемую заводской инструкцией, тормозную жидкость в бачок до метки MAX и устанавливаем крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.
При смене тормозной жидкости резиновой грушей отбираем старую тормозную жидкость из бачка и заливаем в него свежую. Прокачиваем систему до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Видео:Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
Снятие главного тормозного цилиндра
Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости.
Ключом «на 12» отворачиваем оба наконечника тормозных трубок и отводим их в сторону.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем хомут крепления шлангов и проводов.
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю…
…и снимаем его.
Между цилиндром и усилителем установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое следует переставить на новый цилиндр (в случае его замены).
Отворачиваем крышку бачка и, перевернув цилиндр вниз, сливаем из него жидкость.
Нажав несколько раз на поршень, полностью сливаем остатки жидкости.
Потянув, снимаем бачок с цилиндра.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. После заполнения бачка прокачиваем тормозную систему (см. выше «Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости»).
Видео:Нет тормозов газель 402 ремонт тормозов ремонт главного тормозного цилиндраСкачать
Замена манжет главного тормозного цилиндра
Снимаем главный тормозной цилиндр (см. выше «Снятие главного тормозного цилиндра») и закрепляем его в тисках.
Снимаем уплотнительное кольцо.
Накидным ключом или головкой «на 38» отворачиваем пробку главного тормозного цилиндра,…
. вынимаем ее вместе с уплотнительным кольцом…
… и извлекаем пружину.
Сжав круглогубцами стопорное кольцо.
. снимаем его.
За хвостовик вынимаем поршень заднего контура вместе с наружной манжетой и направляющей втулкой.
Чтобы снять с поршня манжету.
Отворачиваем винт держателя пружины.
Извлекаем поршень переднего контура, подтолкнув его пальцем со стороны резьбы, и снимаем разделительные манжеты, аккуратно поддев их тонкой отверткой.
Промываем все детали в чистой тормозной жидкости или изопропиловом спирте.
Не промывайте детали тормозной системы бензином, ацетоном и другими растворителями, повреждающими резиновые манжеты. Перед установкой новых деталей смойте с них консервационную смазку.
Собираем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Новые манжеты устанавливаем, как показано на рисунке.
Расположение манжет в главном тормозном цилиндре.
Винт держателя пружины поршня переднего контура затягиваем до упора.
📺 Видео
Газель бизнес, проваливается педаль тормоза проблема в рабочем цилиндреСкачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Как Прокачать Главный тормозной цилиндр/ #ПроРемонт #8Скачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ГАЗельСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Замена пластикового бачка и уплотнителей Соболь ГАЗ 2752, ГазельСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Ремонт ГТЦ (Главный тормозной цилиндр ) Ssang Yong KyronСкачать
Повторная замена главного тормозного цилиндраСкачать
Замена бачка главного тормозного цилиндра ГАЗельСкачать