[quote=»Вэл»]Внутри ГТЦ имеются два поршенька, поскоку он давит на два контура.
Первый, который ближе к вакуумнику давит на зад и этим же цусилием должон продавливать поршенек на передний контур.
Снова все наоборот. Посмотри же на ГТЦ и на трубки от него идущие. Тот что ближе к ВУТу, поршень толкателя, связан с передними колесами. Плавающий поршень — с задними. Для информации: сделано так специально.
У меня ВАЗ-21013.
Решил я привести ее в порядок и начал с замены тормозных шлангов. Заменил, прокачал вроде все нормально, но при торможении схватывают только задние(колдуна у меня нет).
При прокачке педаль продавливалась до пола? Если да, то с подвижностью поршней в ГТЦ все нормально. За уровнем в бачке при этом следил? Подвижность поршней передних тормозов имеется?
Снял одно передние колесо покрутил, нажал на тормоз — клинит. На месте все нормально.
Заметил, что педаль тормоза опускается слишком низко, почти до упора. Такое чувство, что все улилие передается на задние колеса. Но почему? И еще заметил, когда ставиш машину на ручник то педаль не проваливается и ее ход становиться нормальным, таким как он должен быть. Если кто знает почему могут тормозить только задние и причем тут ручник к сводобному ходу педали тормоза подскажите что можно сделать.
Поскольку автомобиль 21013, то задние колодки регулируются эксцентриками на щите. Регулировал? Если нет, то делай. Да ручник влияет на свободный ход педали, т.к. его регулировкой ты уменьшаешь зазор между колодкой и барабаном. Отрегулируй и его. Для верности можешь еще раз прокачать. Про уровень в бачке не забудь.
При прокачке педаль продавливалась до пола! За уровнем в бачке следил. Подвижность поршней передних тормозов имеется.
Снял одно передние колесо покрутил, нажал на тормоз — клинит. На месте все нормально.
Второе колесо тоже нормально.
Поскольку автомобиль 21013, то задние колодки регулируются эксцентриками на щите. Регулировал? Если нет, то делай. Да ручник влияет на свободный ход педали, т.к. его регулировкой ты уменьшаешь зазор между колодкой и барабаном. Отрегулируй и его. Для верности можешь еще раз прокачать. Про уровень в бачке не забудь.
Можно по подробнее, что такое `эксцентрики на щите` и как их регулировать. Я вообще не понимаю как задние тормоза могут влиять на передние в моем случае?
Эксцентрики на щите регулируют зазор между колодкой и барабаном. Регулировка производится с внутренней стороны щита.
В каком состоянии они фиг знает, могут уже быть и не пригодные.
Сделай проще — смени задние тормозные цилиндры на «пятерочные», они сами будут регулировать зазор.
Читайте также: Прокладка тормозного цилиндра тойота королла 150
Если на весу «клинит» колесо, это ещё не значит, что при торможении они будут заметны, усилия слишком разные.
/*»Я вообще не понимаю как задние тормоза могут влиять на передние в моем случае?»*/
Очень просто — увеличенный зазор в задних колодках, «забирает» на себя всю длину движения поршней главного тормозного цилиндра.
Можно по подробнее, что такое `эксцентрики на щите` и как их регулировать. Я вообще не понимаю как задние тормоза могут влиять на передние в моем случае?
А от нее (21013) руководства по эксплуатации не осталось. Плохо.
Для регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном служат эксцентриковые болты, установленные на тормозном щите. Их по 2 на каждом. Вращением их с одновременным проворотом колеса достигают наименьшего зазора. Это когда колодки едва касаются барабана (определяется по характерному шуршанию). Чтобы уменьшить зазор, передний (по ходу и взгляду из-под автомобиля на щит) эксцентрик вращают по часовой стрелке, задний против. Попробуй, должно получиться.
Из-за большого зазора в задних тормозах, давление развивается только в конце хода педали, как в переднем контуре, так и в заднем.
Внутри ГТЦ имеются два поршенька, поскоку он давит на два контура.
Первый, который ближе к вакуумнику давит на зад и этим же цусилием должон продавливать поршенек на передний контур.
Снова все наоборот. Посмотри же на ГТЦ и на трубки от него идущие. Тот что ближе к ВУТу, поршень толкателя, связан с передними колесами. Плавающий поршень — с задними. Для информации: сделано так специально.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать
Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обладатель автомобиля Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна. Сразу могу сказать, что данная работа не сложна, требуется только Ваше желание, время и внимательность. Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело)))
С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр , то покупаем ремкомплект балаковского производства (фото 1). В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт , то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3). Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс). Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.
Читайте также: Ремонт блоков цилиндров адреса
Плюс ко всему, замена или ремонт ГТЦ это дальнейшая прокачка и замена всей тормозной жидкости. Так что, покупаем тормозную жидкость в обязательном порядке. Хотя в тормозной системе всего 0.4 литра жидкости, я советую взять с запасом 0.8-1 литра тормозной жидкости DOT-4 . При желании сможете еще и сцепление прокачать))).
По инструменту … Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.
А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка (фото 5). Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок (фото 6). Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками (фото 7).
Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов (фото 8). Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.
Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр , а не менять его целиком))).
Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета» (фото 9).
Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Более детально составляющие механизма ГТЦ изображены на фотографии 11 и рисунке 12. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.
Устройство главного тормозного цилиндра автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика: 1 – корпус цилиндра; 2 – стопорная шайба; 3 – штуцер; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – уплотнительная шайба; 6 – стопорный винт поршня; 7 – возвратные пружины поршней; 8 – чашка; 9 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – распорное кольцо; 12 – поршень привода задних тормозов; 13 – шайба; 14 – поршень привода передних тормозов.
После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре (фото 13). При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.
Читайте также: Цилиндр для замок италия
Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов (фото 14). После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.
Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .
Подскажите, пожалуйста, из-за чего могут клинить передние тормоза? По деталям: поменял гтц, задние цилиндры, шланги, трубки колдуна выкинул уже давно. А ещё поменял правый суппорт (подогнали новенький) всё равно клинят оба колеса, но правда только после длительных поездок. Буду рад подсказке, заранее благодарю)))
Может ещё шток вакуумного усилителя тормозов проверить и отрегулировать? Шток над плоскостью вакуумного усилителя должен выступать на 1-1.5 мм.
21 июля 2017 18:53
Не растормаживаются тормоза, причина – не возвращается поршень главного, из-за того, что регулировочный винт, на вакуумном усилителе выкручен многовато, надо завернуть его на пол оборота – оборот, или больше, но без фанатизма и будет всё хорошо. Для проверки этого дефекта делаем следующие: когда зажало тормоза, откручиваем гайки крепления главного к вакуумному, миллиметра на четыре-пять, садимся в машину и несколько раз жмем на педаль, если тормоза отпустили, то причина в гайке регулировочной вакумника, которая давит на поршень главного.
31 мая 2018 11:46
Нет зазора между штоком и поршнем в цилиндре. На штоке есть регулировочный винт. Зазор 0.5мм.
28 сент. 2018 15:53
1) регулируй вылет штока педали
3) клинит поршни в суппортах
И запомни: новое – не всегда значит, что хорошее. Говоря о жигах – вообще не экономь**
в моем случае, после снятия главного тормозного цилиндра, оказалось, что на нем нет защитного колпачка, вообще нет, на заводе не поставили!
Поэтому края цилиндра были сильно коррозированы вплоть до уплотнительного кольца, отсюда и течь. Заправить новое колечко не удалось – края от ржавчины неровные – закусился ободок на кольце. Пришлось менять целиком.
🎥 Видео
Цилиндр тормозной ВАЗ 21013Скачать
Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Замена Главного Тормозного Цилиндра ВАЗ Как прокачать тормоза?Скачать
Ремонт ГТЦ ВАЗ классических моделей 2101-07.Скачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ классика/Replacement of the main brake cylinder VAZ classicСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
ВАЗ 21013 проверил тормоза и вот, что неожиданно обнаружил! Замена переднего тормозного цилиндра.Скачать
Как работает главный тормозной цилиндр ваз 2107Скачать
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
как поменять главный тормозной на классикеСкачать
Новая замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать
Замена тормозного цилиндра и цилиндра сцепления. Классика.Скачать
Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110Скачать
Цилиндр главный тормозов на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112Скачать
Замена штуцера на ГТЦ (главный тормозноЙ цилиндр) ВАЗ классика 2101-2107Скачать