Главный тормозной цилиндр веста спорт

Авто помощник

Для работы потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Е7, отвёртка с плоским лезвием, .специальный ключ «на 14» для гаек тормозных трубопроводов.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и воздуховодов»).

Главный тормозной цилиндр веста спорт

2. Откачайте жидкость из бачка.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

3. Снимите со штуцера бачка шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления. После отсоединения шланга не опускайте его вниз, а закрепите в верхнем положении. В шланге останется тормозная жидкость, и после установки бачка прокачивать гидропривод выключения сцепления не потребуется.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости, отжав ее фиксатор.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Для удобства работы можно снять с главного тормозного цилиндра бачок. Бачок затрудняет доступ к гайкам трубок и крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов. Помимо этого в запасные части часто поставляют главный тормозной цилиндр без бачка, и его все равно потребуется снимать.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

5. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ
Заглушите трубопроводы, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

6. Отверните гайки крепления тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

7. Снимите главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым .

8. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию.

9. Залейте в бачок тормозную жидкость и удалите воздух из системы (прокачка) .

Видео

Видео:веста замена тормозной жидкости с абс и прокачка сцеплления без помошникаСкачать

веста замена тормозной жидкости с абс и прокачка сцеплления без помошника

Тормозная система

Тормозная система атомобиля Lada Vesta состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

Главный тормозной цилиндр веста спорт


Общая схема гидравлического контура тормозной системы: 1 — передние тормозные механизмы, 2 — задний тормозные механизмы, 3 — гидроагрегат (блок) АБС, 4 — вакуумный усилитель, 5 — главный тормозной цилиндр с бачком, 6 — передние тормозные шланги, 7 — задние тормозные шланги, 8 — тормозные трубки

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

На автомобиль устанавливают стояночную тормозную систему с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Педаль тормоза — подвесного типа, установлена на отдельном кронштейне, который прикреплен к щиту передка (вид со снятой панелью приборов).

ПРИМЕЧАНИЕ
Кронштейн тормозной педали прикреплен к щиту передка теми же шпильками, что и вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Рис. 6.1. Вакуумный усилитель: 1 — толкатель; 2 — шпилька крепления вакуумного усилителя; 3 — вакуумная камера; 4 — вилка толкателя; 5 — защитный чехол блока клапанов; 6 — прокладка корпуса

На кронштейне педали установлен комбинированный выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель стоп-сигналов и датчик положения педали тормоза, который выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.

Читайте также: Део матиз сколько цилиндров

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Вакуумный усилитель (рис. 6.1), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Шланг, передающий разряжение из впускной трубы в вакуумный усилитель, соединен с камерой усилителя.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

. через обратный клапан. Клапан удерживает разрежение в усилителе при росте давления во впускной трубе. Клапан вставлен в корпус усилителя через резиновую втулку.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов установлен в подкапотном пространстве непосредственно на вакуумном усилителе тормозов. Фланец 5 (рис. 6.2) для соединения с вакуумным усилителем тормозов уплотнен резиновым кольцом.

Цилиндр состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 3 и 9 (см. рис. 6.2) установлен и закреплен на цилиндре резьбовым штифтом бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый из двух передних отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а задний отсек питает главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для визуального контроля уровня тормозной жидкости. Сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В верхней части бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — разъём датчика уровня тормозной жидкости; 2 — бачок; 3, 9 — соединительная втулка; 4 — толкатель поршней; 5 — фланец крепления к вакуумному усилителю; 6 — пробка бачка; 7 — метка «МАХ» уровня жидкости; 8 — метка «МIN» уровня жидкости; 10, 11 — штуцер крепления трубопровода

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 8 (рис. 6.3), с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 11 и однопоршневым рабочим цилиндром 4. Направляющая 9 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 1 к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 6. В полости рабочего цилиндра 4 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Читайте также: Замена тормозного цилиндра ниссан санни fb15

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Рис. 6.З. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — болт крепления направляющего пальца; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — тормозной шланг; 4 — рабочий цилиндр; 5 — внутренняя тормозная колодка; 6 — защитный чехол направляющего пальца; 7 — щит тормоза; 8 — тормозной диск; 9 — направляющая колодок; 10 — прижимная пружина колодок; 11 — суппорт

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Рис. 6.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1, 7 — фрикционная накладка тормозной колодки; 2 — опорная стойка передней колодки; 3 — распорная планка с регулятором зазоров; 4 — рабочий цилиндр; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — задняя тормозная колодка; 8 — опорная стойка задней тормозной колодки; 9 — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 10 — трос привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — датчик частоты вращения колеса; 13 — передняя тормозная колодка; 14 — щит тормозного механизма

Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Тормозные колодки 6 и 13 (рис. 6.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями.

Оптимальный зазор между барабаном и колодками автоматически поддерживается механическим регулятором (рис. 6.5), конструктивно объединенным с распорной планкой. При нормальном зазоре между колодками и барабаном вилка 13 передней колодки плотно прижата к торцу резьбовой втулки 5 (зазор 2 отсутствует). При этом упоры 9 и 12 сжимают (выгибают) пластинчатую пружину 11 и тем самым отводят собачку 10 от зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5. По мере износа накладок колодок вилка 13 передней колодки начинает выдвигаться из резьбовой втулки (появляется зазор 2). Расстояние между упорами 9 и 12 увеличивается и пластинчатая пружина 11 собачки выпрямляется. Собачка 10 упирается в ближайший зуб зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5 и поворачивает втулку на резьбовом наконечнике 7 вилки 6 задней колодки, тем самым удлиняя его. Общая длина распорной планки увеличивается, компенсируя износ накладок колодок.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Стояночная тормозная система приводимая в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, тяги с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов 10 (см. рис. 6.4) соединены с разжимными рычагами 9 тормозных механизмов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на тормозные колодки.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Рис 6.5. Автоматический регулятор зазоров в тормозном механизме заднего колеса: 1 — кронштейн; 2 — регулировочный зазор; 3 — зубчатый венец резьбовой втулки; 4 — держатель вилки передней колодки; 5 — резьбовая втулка; 6 — вилка задней колодки; 7 — резьбовой наконечник вилки задней колодки; 8 — наружная втулка; 9, 12 — упор пластинчатой пружины собачки; 10 — собачка; 11 — пластинчатая пружина собачки; 13 — вилка передней колодки

Трос стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг 9 и через распорную планку 3 прижимает переднюю колодку 13 к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку 6.

Читайте также: Как установить заглушку блока цилиндров

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Рычаг привода стояночного тормоза фиксируется в поднятом положении храповым механизмом, состоящим из собачки и зубчатого сектора.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

При поднятом рычаге выключатель А, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнализатор в комбинации приборов. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин.

В процессе эксплуатации стояночный тормоз не требует особого ухода.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости в системе описан ниже.

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа установлен в верхней части бачка главного тормозного цилиндра. Корпус датчика неразборный. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, по сигналу датчика в комбинации приборов включается сигнализатор красного цвета.

Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и в некоторых комплектациях — системой распределения тормозных усилий (EBD).

Неисправности тормозной сстемы и способы их устранения

Главный тормозной цилиндр веста спорт

Видео

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Устройство главного тормозного цилиндра

На современном автотранспорте как правило устанавливают двухсекционный главный цилиндр. Каждая из вышеупомянутых секций обслуживает свой гидравлический контур. Если автомобиль переднеприводной, то в этом случае в контур объединит левое заднее колесо и переднее правое. Для другого контура – все с точностью до наоборот. Что касается заднеприводных автомобилей, т о там тормозная система построена иначе. Здесь каждый из контуров обслуживает только задние, или только передние колеса. Главный тормозной цилиндр закрепляется на крышке усилителя тормозов. Над цилиндром расположен специальный бачок из двух секций, он вмещает в себе тормозную жидкость, также он соединен с секциями главного цилиндра. Бачок нужен для наполнения тормозной системы жидкостью в случае небольших потерь(испарение, утечка).

Стенки у бачка прозрачные, что позволяет контролировать уровень залитой тормозная жидкость. Почти всегда в бачок устанавливается специальный датчик который также контролирует уровень жидкости. Если уровень опускаеться до критического, на панели приборов загорает специальная сигнальная лампочка. В корпусе главного тормозного цилиндра расположены тандемом (друг за другом) два поршня. Первый поршень установлен свободно, во второй упирается шток вакуумного усилителя тормозов.

Уплотнение поршней в цилиндре выполнено с помощью манжет. Удержание и возвращение поршней в их исходном положении обеспечивают две возвратные пружины. При торможении вышеупомянутый шток толкает поршень. Двигаясь по цилиндру поршень полностью перекрывает компенсационное отверстие. В результате этого, давление в контуре растет. Под действием давления начинает перемещаться второй контур, в нем тоже начинает расти давление. Через пропускное отверстие в образовавшиеся пустоты поступает тормозная жидкость. При окончании торможения вышеупомянутые поршни возвращаются в исходное положение.

📸 Видео

Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ) и главный тормозной цилиндр(ГТЦ) от BMW на Лада ВестаСкачать

Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ) и главный  тормозной цилиндр(ГТЦ) от BMW на Лада Веста

Секреты улучшения тормозов для LADA Vesta-SportСкачать

Секреты улучшения тормозов для LADA Vesta-Sport

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.Скачать

Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.

7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать

7  Замена главного тормозного цилиндра

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

ВУТ и ГТЦ от Калины NFRСкачать

ВУТ и ГТЦ от Калины NFR

Улучшаем тормоза Lada Vesta: спортивные диски и новые колодки!Скачать

Улучшаем тормоза Lada Vesta: спортивные диски и новые колодки!

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Замена цилиндров Сцепления на Лада ВестаСкачать

Замена цилиндров Сцепления на Лада Веста

Прокачка сцепления Лада Веста. что делать если попал воздух и педаль провалилась....Скачать

Прокачка сцепления Лада Веста. что делать если попал воздух и педаль провалилась....

LADA VESTA 2022- СДЕЛАЙ ТАК! И СКРИПА БОЛЬШЕ НЕТ ( лада веста доработки 2022)Скачать

LADA VESTA 2022- СДЕЛАЙ ТАК! И СКРИПА БОЛЬШЕ НЕТ ( лада веста доработки 2022)

Главный тормозной цилиндр ваз 2108 спорт и завод различияСкачать

Главный тормозной цилиндр ваз 2108 спорт и завод различия

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток