Среди разных ремонтных работ, которые проводятся над автомобилем, особенно следует отметить замену основного тормозного цилиндра. Он является самым важным узлом тормозной системы автомобиля, благодаря которому обеспечивается безопасная езда. Все механические усилия на педаль тормоза становятся давлением жидкости системы, которой осуществляется плавная остановка транспортного средства. Блокировка движения эффективно функционирует, если используется тормозная жидкость, со специальным составом, на которую не оказывает влияние сжатие и имеющая высокую температуру кипения. Чтобы добиться максимальной надежности блокировочной системы и роста уровня общей безопасности, на современных машинах пользуются главными цилиндрами с двумя секциями. Вся система разделяется ими на два контура, которые независимы друг от друга.
С их помощью можно добиться частичного или полного сохранения нормальной работы тормозов, если внезапно будет утрачена герметичность одного из двух контуров. На автомобилях с передним приводом первым контуром осуществляется контроль работоспособности заднего левого и переднего правого тормозных механизмов, а вторым контуром обеспечивается работа оставшихся механизмов. На автомобилях, со стандартным задним приводом, осуществляется попарный контроль передних и задних колес. Чтобы устранить воздух из тормозов и во время замены жидкости в системе, прокачивают основной тормозной цилиндр и всю систему. Чтобы выполнить эту операцию, нужен помощник. Для выполнения работы пользуются подъемником или смотровой канавой. Удаление воздуха из цилиндра происходит постепенно, вначале из одного контура, затем из другого.
Если повреждается главный цилиндр его нужно будет заменить. Для успешного осуществления этой операции, нужно выполнить подготовку. Сначала производится отключение зажигания и отсоединение отрицательного провода от аккумуляторной батареи. Все поверхности, которые располагаются вокруг тормозного цилиндра, необходимо очистить и обложить ветошью. Для снятия разрежения в системе надо использовать несколько нажатий по педали тормоза. Далее нужно произвести слив всей тормозной жидкости из бачка, затем можно будет произвести отключение разъема датчика установленного внутри бачка. Завершив все эти операции, можно приступить к снятию главного цилиндра с тормозов и вакуумного усилителя. Все эти части устанавливаются в обратной последовательности. Для всех проводимых операций требуется тщательность и аккуратность, так как ими полностью определяется безопасность при езде на машине.
Видео:веста замена тормозной жидкости с абс и прокачка сцеплления без помошникаСкачать
Главный тормозной цилиндр — замена
Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния тормозной системы (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»). Также главный тормозной цилиндр необходимо снимать при замене вакуумного усилителя.
Для выполнения работы потребуются специальный ключ на 13 мм для штуцеров крепления трубопроводов и резиновая груша (или шприц).
Видео:Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ) и главный тормозной цилиндр(ГТЦ) от BMW на Лада ВестаСкачать
Снятие
2. Снимаем глушитель системы впуска воздуха и корпус воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
3. Отворачиваем и снимаем крышку бачка. Шприцем или резиновой грушей отбираем из бачка тормозную жидкость и устанавливаем на место крышку.
4. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.
5. Специальным ключом на 13 мм отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.
Читайте также: Цилиндр сцепления главный 3302 фенокс
. и аккуратно отводим трубки от цилиндра, сильно не изгибая их.
Предупреждение! Не допускайте попадания тормозной жидкости на кузов автомобиля, так как она может повредить лакокрасочное покрытие. В случае попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие как можно быстрее смойте ее большим количеством воды.
6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра.
7. Снимаем главный тормознойцилиндр в сборе с бачком.
8. При необходимости снимаем бачок.
Видео:7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Установка
Замечание. Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов уплотнено резиновым кольцом. В случае повреждения кольцо необходимо заменить.
1. Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Гайки крепления цилиндра затягиваем моментом 21 Нм, штуцера трубок — 14 Нм.
2. Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику.
3. Заполняем бачок новой тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы (см. «Гидравлический привод тормозов — прокачка»).
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Для работы потребуются: ключи «на 10», TORX Е7, шприц для откачивания жидкости, отвёртка с плоским лезвием.
1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и воздуховодов»).
2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте (например, медицинским шприцем) жидкость из бачка.
3. Снимите со штуцера бачка шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления. После отсоединения шланга не опускайте его вниз, а закрепите в верхнем положении. В шланге останется тормозная жидкость, и после установки бачка прокачивать гидропривод выключения сцепления не потребуется.
4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости, отжав ее фиксатор.
5. Выверните фиксирующий штифт.
6. . и извлеките его из отверстий бачка и главного тормозного цилиндра.
7. Подденьте отверткой, потяните вверх и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
8. Если в процессе эксплуатации наблюдалась течь тормозной жидкости через соединительные втулки, подденьте отверткой край втулки и извлеките ее из отверстия тормозного цилиндра.
9. Аналогично извлеките другую втулку.
10. Перед установкой бачка вставьте в отверстия тормозного цилиндра
соединительные втулки. Затем установите бачок, вдавив усилием руки его патрубки в соединительные втулки до упора. Зафиксируйте бачок штифтом.
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их чистой тормозной жидкостью.
11. Залейте в бачок тормозную жидкость и при необходимости удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Видео
Видео:Замена главного тормозного цилиндра.Скачать
Главный тормозной цилиндр веста замена
LADA VESTA. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 г. и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.
При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в технологических инструкциях, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
При замене и доливке тормозной жидкости допускается использовать только материалы, указанные в действующем «Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.
Читайте также: Масло в цилиндр при проверке компрессии
Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.
Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.
Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.
Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.
LADA VESTA. ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА С ГЛАВНЫМ ЦИЛИНДРОМ И БАЧКОМ В СБОРЕ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять с автомобиля резонатор и воздушный фильтр в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582 «Двигатель автомобиля LADA VESTA — снятие / установка основных систем, узлов и деталей».
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого от датчика уровня тормозной жидкости.
Откачать тормозную жидкость из бачка 2, отсоединить шланг 3 главного цилиндра сцепления от штуцера бачка и установить в отверстие шланга и на штуцер бачка заглушки (насос кистевой, емкость технологическая, отвертка плоская, заглушки технологические).
Рисунок 3-1 — Снятие вакуумного усилителя тормозов:
1 — колодка жгута проводов переднего левого; 2 — бачок; 3 — шланг к главному цилиндру сцепления; 4 — главный цилиндр тормоза; 5 — штуцеры тормозных трубок; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов
Отсоединить штуцеры тормозных трубок 5, рисунок 3-1б, от главного цилиндра 4 тормоза, отвести трубки в сторону и установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ 13 для тормозных трубок, заглушки технологические).
Отсоединить штуцер 7 шланга от вакуумного усилителя 6.
Снять крышку блока предохранителей в салоне автомобиля и отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от выключателя привода замка багажника и от корректора света фар.
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-2, жгута проводов панели приборов от электронной педали 4 акселератора, отвернуть две гайки 3 крепления кронштейна педали акселератора и снять кронштейн 2 с педалью акселератора в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).
Рисунок 3-2 — Снятие кронштейна педали акселератора:
1 — колодка жгута панели приборов;
2 — кронштейн педали акселератора;
3 — гайки крепления кронштейна педали акселератора;
4 — электронная педаль акселератора
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-3, от выключателя сигнала торможения.
Рисунок 3-3 — Отсоединение штока вакуумного усилителя тормозов:
1 — колодка жгута панели приборов;
2 — выключатель сигнала торможения;
4 — ось соединительная вилки штока вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза;
5 — вилка штока вакуумного усилителя тормозов;
7 — кронштейн педали тормоза
Повернуть выключатель 2 сигнала торможения на 0 против часовой стрелки и извлечь его из отверстия в кронштейне 7 педали тормоза.
Снять скобу 6 и извлечь ось 4 из отверстий в вилке 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза (отвертка плоская).
Читайте также: Сечение двух пересекающихся цилиндров
Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 3-4, крепления вакуумного усилителя к щитку передка и снять вакуумный усилитель 3 с главным цилиндром тормоза и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).
Рисунок 3-4 — Снятие вакуумного усилителя тормозов:
1 — гайка крепления вакуумного усилителя тормозов;
2 — кронштейн педали тормоза;
3 — вакуумный усилитель тормозов
Установить вакуумный усилитель тормозов на щиток передка.
Установить кронштейн 2, рисунок 3-4, педали тормоза на шпильки вакуумного усилителя тормозов, завернуть и затянуть четыре гайки 1 крепления вакуумного усилителя. Момент затяжки гаек крепления 18.24 Н.м (1,8___2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток
трещоточный, ключ моментный).
Установить соединительную ось 4, рисунок 3-3, в отверстия вилки 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза и зафиксировать ее скобой 6.
Выдвинуть шток из выключателя сигнала торможения, обеспечив размер 10 мм, как показано на рисунке 3-5 (штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1 или ЩЦ-1-150-0,1).
Рисунок 3-5 — Установка штока выключателя сигнала торможения
Установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна педали тормоза и повернуть до упора по часовой стрелке.
Внимание. При установке выключателя сигнала торможения педаль тормоза должна находиться в верхнем положении.
Присоединить колодку 1, рисунок 3-3, жгута проводов панели приборов к выключателю
2 сигнала торможения.
Установить кронштейн 2, рисунок 3-2, педали акселератора с педалью 4 в сборе, завернуть и затянуть две гайки 3 крепления кронштейна. Момент затяжки гаек 18_24 Н.м (1,8.. .2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).
Присоединить колодку 1 жгута панели приборов к электронной педали акселератора.
Присоединить колодки жгута проводов панели приборов к выключателю привода замка багажника и к корректору света фар и установить крышку блока предохранителей в салоне автомобиля.
Нанести на штуцер 7, рисунок 3-1, шланга мыльный раствор и установить штуцер в отверстие вакуумного усилителя.
Снять заглушки с тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру 4, рисунок 3-1б, тормоза и завернуть штуцеры 5. Момент затяжки штуцеров 14.20 Н.м (1,4. 2,0 кгс.м) (ключ 13 для тормозных трубок, вставка сменная 13, ключ моментный).
Присоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого к датчику уровня тормозной жидкости.
Снять заглушки со штуцера бачка и отверстия шланга главного цилиндра сцепления, установить шланг 3, рисунок 3-1а, на штуцер бачка 2.
Установить на автомобиль воздушный фильтр и резонатор в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582 «Двигатель автомобиля LADA Vesta — снятие / установка основных систем, узлов и деталей».
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Заполнить бачок тормозной жидкостью до отметки «max» на корпусе бачка и выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.
🌟 Видео
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать
Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать
замена главного тормозного цилиндра грантаСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА? ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ КАК ПРАВИЛЬНО И СВОИМИ РУКАМИ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.Скачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Замена заднего тормозного целиндра Лада Веста, сорвал штуцер.Скачать
Главный тормозной цилиндр как отремонтировать прокачать заменить поменять главный тормознойСкачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Замена цилиндров Сцепления на Лада ВестаСкачать
КАК ПРОКАЧАТЬ | ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ С ESP И ABS | RENAULT CAPTUR #видеолекцияСкачать
ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА? КАК ЗАМЕНИТЬ И ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ с АБС (ABS) #ВидеолекцияСкачать