Главный тормозной цилиндр волга 3102

Авто помощник

Предистория: Пришло время ставить на свой проект тормоза, в хозяйстве лежит гидравлический усилитель тормозов (в сборе с главным) от БМВ 7-ки. он будет поставлен после инсталляции V-образника + ГУР-а, поэтому делаю временное решение, тем более на складе 3 ГТЦ от волги 3110, не пропадать же добру!

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Слева — оригинал ГАЗ с донора 3102, эксплуатация на БСК, по центру -оригинал ГАЗ с Ириски, работал на ДОТ3 и справа — фенокс с Черного донора, работал на БСК. Фенокс был без родной крышки(

Главный тормозной цилиндр волга 3102

За что я люблю родные запчасти, так это за надписи на русском. Прям тащусь!

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Зато он прозрачен, это плюс — хорошо виден уровень тормозной. А так же одна из причин плохой рабоы глвного тормозного на почти любой Волге — это огромное количество всякого г-на в тормозной жидкости! Которое выпадает в осадок как на дно бачка

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Так и собирается внутри, но об этом чуть позже
Запомните- тормозная жидкость должна быть прозрачная, а в бачке не должно быть осадка, тем паче такого плотного

Чуть отмываю и решаю, что поставить на свой проект (кодовое имя Ириска)

Главный тормозной цилиндр волга 3102

«Выбери меня!», кричит каждый из них))))

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Но он мутный (. Что же та, оригинал, так желтеешь. аки слоновья кость, через 10 несчастных лет…( Но зато надпись на русском! Но на боку пластик уже поморщинился сеточкой старческих трещин-морщин…
Взять с 3102?
Так и там морщины, пуще Ирискиных, да и крышка желтее

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Ну раз так — беру белолицый Фенокс.

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Отмываю Ирискину крышку

Бе, да тут резиновый колпачок на пробке уже не колпачит(

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Как вообще можно с таким колпачком то ездить, не понимаю…))))

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Хорошо, что на бачке от 3102 он как новый

Пробую закрутить крышку и. не лезет( Может поплавок упирается? Да вроде не должен… А, вот причина(((( Унификация дала сбой, а крышки от Фенокса у меня нет.
Резьбы то разные.

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Поэтому беру ирискин бачок! Да желтоват, да староват

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Зато надпись, за неё можно всё простить!

Поставлю пока его, и буду неспешно искать родной бачок с русской надписью, но прозрачный. Может мне повезет?

Главный тормозной цилиндр волга 3102

А что качается самих главных цилиндров: первый главный. Оригинал ГАЗ, год выпуска неизвестен, но явно ранее 2000-ого

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Волговоды, вы всё ещё ездите на БСК? Тогда не жалуйтесь на плохие тормоза — внутри главного вот такая «чача» — следы работы на тормозной БСК. помесь гуталина и пластилина.

Главный тормозной цилиндр волга 3102
Главный тормозной цилиндр волга 3102

Поверьте — не первый раз наблюдаю такое при работе на БСК.

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Печально. но исправимо — явных раковин нет. но видны следы работ манжет. Теоретически можно заполировать, так что откладываю

Теперь беру главный тормозной Фенокс.

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Разбираю (фенокс снизу, ГАЗ — сверху)

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Вот она- унификация и маркетинг собственной персоны.

Было 2 манжеты, стала одна, да ещё и обычное круглое колечко вместо манжеты

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Были штоки нержавеющие, стали из чернухи, на фото они так поржавели от вводы буквально за 10-15 минут

Читайте также: Как определить объем жидкости в горизонтальном цилиндре

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Была с торца упорная шайба под манжетой, а теперь её нет. Как и металлического центрирующего шток кольца. вместо него фторопластовые шайбы. причём две.

Главный тормозной цилиндр волга 3102

А что с зеркалом?
Ба, да это кривое зеркало какое то. язвы, раковины, прощупываются ногтем.

Главный тормозной цилиндр волга 3102

В черметный ящик его (использую раздельное накопление мусора)!

На очереди главный оригинал ГАЗ со своей Ириски, 2000-ого года

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Вот это вид, что значит ездить на тормозной DOT! чистота!

Ба, да ту тоже унификация, одна манжета вместо двух… Маркетинг, чтоб его…

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Вот поэтому то я и предпочитаю продеффектованные и восстановленные запчасти тех времён, вместо новодела.

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Уф, тут оно наилучшее, нет язв, кратеров, практически нет следов выработки от манжент. Годный цилиндр — пойдёт в дело!

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Так что теперь из этой кучки буду выбирать комплект и да пусть будет мне 99% медицинский спирт в помощь для очистки манжет от БСК

Главный тормозной цилиндр волга 3102

А вот это в черметную коробку!

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Шток Фенокса даже не смог раскрутить, так он заржавел по резьбе…

Итак. всё разобрано, сначала деффектую все манжеты. Задубевшие (из Фенокса) и с явными деффктами ( риски, царапины) в мусорку, из остальных выбираю идеальные, мягкие и ровные, отмываю в медицинском спирте (хорошо отмываю, как бы после БСК их не разъело в ДОТ-е.

Затем с большего шлифую шток (о который работает крайняя манжета) + места под пластинчатые клапана на обоих штоках

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Прикидываю как всё будет стоять

Главный тормозной цилиндр волга 3102

обратите внимание на расположение манжет. Большая справа, 2 мелкие — должны стоять по центру

Главный тормозной цилиндр волга 3102

А вот шток я решил модернизировать. Поставлю 2 манжеты вместо одной + тонкую втулку и от фенокса. Аккурат по толщине войдёт!

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Снизу — как должно быть по заводу, сверху — как будет у меня.

Главный тормозной цилиндр волга 3102

2 манжеты надёжней одной будет, об этом мне говорят 3 лежащих на складе вакуумника, в двух из которых по стакану тормозной плещиться

Затем полирую зеркало главного тормозного. Вот теперь это зеркало

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Как, чем? Да что под руки попалось — перфоратор бош + алюминиевый цилиндрик из ккого то принтера + на него намотана наждачка на липучке. + наждачка подстрахована скотчем от проворачивания (тут главное правильно мотать, что бы она при вращении самозатягивалась. А наждачки помещаю на вал 2,5 кружка, что бы плотно входила.

Главный тормозной цилиндр волга 3102

сначала 400, затем 800, 1500 и заканчиваю 2000-ой, с водой само собой. Видите — всё просто

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Смазываю всю внутрянку и требуху мотнажной пастой Ate 03.9902-0501.2. Применять строго обязательно, смазывать тормозухой при сборке нельзя!

Главный тормозной цилиндр волга 3102

[/img]

И собираю внутрь.
Вот, теперь в механизме я уверен, шток нажимается большим пальцем без проблем. ходит «как по маслу». Смазываю резинки штуцеров и одеваю бачок

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Главный тормозной цилиндр волга 3102

Ещё нет — осталось окрасить, что бы не ржавел, но это уже другая история)

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Charon » Пт ноя 07, 2014 18:45 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение aldeen » Пт ноя 07, 2014 19:45 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение ваня73 » Пт ноя 07, 2014 21:23 pm

присоединяюсь
собирал всё время так и ничего страшного не было.

А про БСК думаю,не в ней проблема,а в том что нет её уже нормальной.

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Tixomir » Пт ноя 07, 2014 21:40 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение George » Пт ноя 07, 2014 23:29 pm

Читайте также: Замена заглушек блока цилиндров уаз патриот

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Serzhi » Сб ноя 08, 2014 7:57 am

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Сама тормозная предназначена для передачи усилия на поршень, для смазки она серединка на половинку, так же насчёт антикора внутренних поверхностей. Стоит разобрать старый тормозной цилиндрик Волги и сразу будет видно, как тормозная защищает от коррозии. а глядя на выработку в месте работы поршня — видно как тормозная жидкость исполняет роль смазки.

Монтажная паста же и смазывает и защищает от коррозии.

Это была 3102, которую многие на форуме даже в музее не видели. Серийный номер кузова из первых 200-от. Тут ещё обычные барабаны с завода спереди стояли.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Клуб любителей автомобиля

Видео:волга газ 3110 прокачка тормозной системы одномуСкачать

волга газ 3110 прокачка тормозной системы одному

Странный ГТЦ

В 31029 упразднили делитель контуров с вкрученным датчиком падения давления. Трубки пустили напрямую, и поставили поплавок в крышку ГТЦ.

Скорее всего дополнительная манжета учавствовала в роли изолятора контуров или держала шарик для приведение в действие устройства старого типа.

На Газе очень любили для копеечного упрощения переделать конструкцию. Столкнулся со стеклоподъемниками от 2410 1986-го года. В них ручки стали пластмассовыми (одновременно с 3102). Так они и отверстие под винт не засверлили и резьбу не нарезали. Конструкция родная для этой машины — сто пудов.

Я про стеклоподъемники имел в виду

Вообще были на руках такие ГТЦ — но я их обычно меняю в сборе без разборки. Не настолько они и дорогие. Погоди — в гараже один ржавый есть — не забуду — разберу.

_________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 2410i 1986г, ДВС 406.2D, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, 5 КПП, ГУР, салон 3110, приборка 3111, шаровая подвеска, задний и передний стабы, полиуретан, ВУТ АДС, тормозные диски АДС Спорт, колодки TRW, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост

Белый перл Газ 3102 2004 Техносервис, ДВС 3RZ-FE, 2,7л, АКПП, кондиционер, кожа, ЭСП и подогрев сидений, шаровая подвеска, вольвомост 3.31, амортизаторы Кони, выхлоп FOX, ВУТ+ГТЦ БМВ, ГУР ZF

Это конечно да. перебранный отходит меньше нового вполовину. Однако баксов 30-40 в кармане останутся.

Ремкомплектами ремонтируется и забугорная гидравлика только так. Правда ихний РК ГТЦ стОит как наш ГТЦ в сборе. Ничего зазорного в этом, собственно, нет.

На колесных цилиндрах, чтобы не нарушать баланса тормозных усилий лучше все или менять или перебирать разом одновременно. А ГЦС и иже с ним — вполне себе рукоприкладству не чужды.

Честно говоря, себе то я на машину новое все ставлю. Но люди разные бывают. Плюс не дурно уметь все в полевых условиях ремонтировать. Случалось, увы.

За товарища Andy я не переживаю, человек сильно разбирается. Часто попадаются люди которые АКБ от ВУТ не отличают толком. Так что обсуждать, наверное, не вредно.

А так — поддерживаю в общих чертах концепцию.

_________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 2410i 1986г, ДВС 406.2D, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, 5 КПП, ГУР, салон 3110, приборка 3111, шаровая подвеска, задний и передний стабы, полиуретан, ВУТ АДС, тормозные диски АДС Спорт, колодки TRW, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост

Белый перл Газ 3102 2004 Техносервис, ДВС 3RZ-FE, 2,7л, АКПП, кондиционер, кожа, ЭСП и подогрев сидений, шаровая подвеска, вольвомост 3.31, амортизаторы Кони, выхлоп FOX, ВУТ+ГТЦ БМВ, ГУР ZF

Так по этому и покупаем в разных лавочках по комплекту по 5 копеек и отквашиваем в ТЖ

Качество иномарочных прибабахов выше однозначно но не без нюансов. Часто какой-нибудь бедолага покупает комплект резинок (повторюсь по цене как весь наш девайс в сборе) с грустной мыслью что этой фирмы хватит на полгода. Который хороший — вчетверо дороже и ждать когда привезут. А машина сейчас нужна. И так куда не кинся. Есть альтернатива — но ждать и дорого, поскольку разбирают в основном разную муть, сделанную неизвестно где.

Вот для примера термостат — мы что их меняем каждые 2 года? Вполне приличный Wahler так и служит (правда стОит как наш по цене). Заводской может 10 лет отходить — но там цена выше. Тросик спидометра — стОит впятеро выше нашего. Служит — столько-же, а часто требует ежегодной замены. Датчики — дохнут как наши, стоят втрое выше.

Это я про немецкие з/ч говорю, про другие не в курсе.

_________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 2410i 1986г, ДВС 406.2D, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, 5 КПП, ГУР, салон 3110, приборка 3111, шаровая подвеска, задний и передний стабы, полиуретан, ВУТ АДС, тормозные диски АДС Спорт, колодки TRW, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост

Белый перл Газ 3102 2004 Техносервис, ДВС 3RZ-FE, 2,7л, АКПП, кондиционер, кожа, ЭСП и подогрев сидений, шаровая подвеска, вольвомост 3.31, амортизаторы Кони, выхлоп FOX, ВУТ+ГТЦ БМВ, ГУР ZF

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

🎥 Видео

Главный тормозной цилиндр москвич 412 газ 3102Скачать

Главный тормозной цилиндр москвич 412 газ 3102

[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндрСкачать

[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Проверка работоспособности регулятора тормозных сил задней оси #волга #3102Скачать

Проверка работоспособности регулятора тормозных сил задней оси #волга #3102

Повторная замена главного тормозного цилиндраСкачать

Повторная замена главного тормозного цилиндра

Нет тормозов газель 402 ремонт тормозов ремонт главного тормозного цилиндраСкачать

Нет тормозов газель 402 ремонт тормозов ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?Скачать

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?

ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ СССР!!! ГАЗ 3102 для парт работников КПСС / Иван Зенкевич Про АвтомобилиСкачать

ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ СССР!!! ГАЗ 3102 для парт работников КПСС / Иван Зенкевич Про Автомобили

Проверка Главного Тормозного Цилиндра на ГазелиСкачать

Проверка Главного Тормозного Цилиндра на Газели

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.

Газ 3102, что с этой волгой не так?Скачать

Газ 3102, что с этой волгой не так?

Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!Скачать

Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!

Главный тормозной цилиндр УАЗСкачать

Главный тормозной цилиндр УАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток