Видео:Эпизод 4. Ремонт тормозов и замена главного тормозного цилиндра ЗАЗ 968м.Скачать
Главный тормозной цилиндр заз 968м от чего подходит
Взаимозаменяемые аналоги запчастей ЗАЗ 968,ЗАЗ 965
ПИШИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ О АНАЛОГАХ! Буду вносить в список!
Двигатель
1) Бензонасос от ВАЗ классики, на любой ЗАЗ с моторами 30, 40, 45л.с. Предпочтительно «Пекар»
2) Поршневые кольца от ВАЗ-2101, 2103 и т.д.
3) Сальники коленвала от задней ступицы Газели или Payen NK188
4) Карбюраторы:
Карбюратор Вебер, Озон, Солекс (с переходником)
Карбюратор П-350 от пускача трактора ЮМЗ (под сомнением, требует уточнения)
5) Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 — 968; от мотокультиватора Мини-Нева ремень клиновый A(А) — 950 ГОСТ 1284.1-89 или аналогичный A-950 от с/г техники для 965;
6) Распределитель зажигания от Москвич-412 (нужно настроить центробежный регулятор)
7) Крышка прерывателя-распределителя зажигания от Москвич-412
8) Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при¬соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
9) подшипник генератора — skf 62203-2rs1с3
10) Провод зажигания — BREMI 314/40
11) Бегунок распределителя зажигания — Beru 0300920123 (NVL123)
Трасмиссия
1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с.
2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика)
3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич
4) внутренности РЦС- Москвич 412
5) сальник перв.вала коробки — 12014828B 30x47x10
Ходовая
1) ГТЦ от ВАЗ-2101, Fiat (нужны переходники по ЗАЗовские трубки )
2) Крепление тормозных шлангов от ВАЗ-2101, тормозные трубки М-412, передние тормозные шланги М-412 на чёрный день ГАЗ-53
3) Крестовина от ГАЗ, УАЗ, Газель.
4) Втулки маятникового рычага — Москвич
5) Сухари в рулевые наконечники — ГАЗ 31029, Москвич 2140
6) Втулки передних амортизаторов — «Волга»
7) Вкладышы в шарниры поворотного кулака от рулевой трапеции УАЗ (есть латунные) Ну и по месту обработать напильником
8) Накладки на тормозные колодки от ВАЗ-2108(9)
9) Рулевые рычаги Renault Logan (под сомнением, требует уточнения)
10)Задние амортизаторы с ВАЗ-2101 (передние SACHS 170577) или TOKICO 2872 с SUZUKI Vitara/X90 -98 R
11) Сайлентблок задн.рыч.мерс 124 Lemforder 1102101(надо рассверлить внутренний диаметр на 14 там на 12.
12) Сальник задней ступицы, наружный — 12010946В, внутренний — 19027768В,
Оптика
1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280- 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика).
2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы.
3) Передние поворотники ОКА
4) Повторители поворотов от ГАЗ 24, Daewoo Matiz, Ваз 2101,Москвич 412.
5) Стекла задних фонарей от Таврии пикап (ЗАЗ-110557)
Электрика
1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-130
2) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый
3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2101
4) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный.
5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-2101
6) Включатель стоп синала, ВАЗ
7) Кнопка «аварийки» ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика
8) Прикуриватель — любой 12 В
9) Реле поворотов ГАЗ 2410, ГАЗ 3302
10) Выключатель стопаков (родной ВК 412)- ГАЗ 53
11) Плафон освещения салона 968 от ВАЗ классики
Читайте также: Расчет вакуума в цилиндре
Видео:ГТЦ главный тормозной цилиндр ВАЗ на ЗАЗСкачать
СРОЧНО! Помогите разобраться с тормозами.
ЗАЗ-968М, стоял в гараже 4 года.
Реанимация началась с поисков тормозов.
Задние, путем переборки цилиндра и замены трубки вроде нашлись, но как-то не сильные. И педаль нажимается глубоко, до самого конца.
Передних тормозов нет. Удалось раскрутить правые цилиндры, оба. Открутил шланг — тормозуха не выливается. При прокачке хрюкает в шланге, иногда выскакивают капли. но не более. Бытался дуть в бачок через шланг — результат «0» — не идет тормозуха из переднего правого шланга!
Приоткручивал штуцера передних трубок от главного — при нажимании жидкость подтекает. Значит Главный работает?!
Левую сторону еще не разбирал.
Натолкните на правильный путь!
И еще — педаль сцепления нажимается тоже очень-очень глубоко. Это нормально?
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Вчера купил задний торм. цил и трубку (обошлось в 180р). Заменил — все ЗАРАБОТАЛО. Педаль тугая, тормозит как Жигуль! ?
А вот сцепление далеко берется — почти в конце ?
А на главном шток не регулируется > А сцепление регулируй штоками на рабочем и главном ТЦ, это если у тебя воздуха в системе нет.Для успокоения души лучше сначала прокачать.
Воздуха нет. Прокачивал дважды.
Гайки на штоке на рабочем цилиндре выкручены до края.
Re: шток можно и поменять, > Гайки на штоке на рабочем цилиндре выкручены до края.
Ну тогда скорее всего клин вилки не закручен, или выжимной изношен.
Re: шток можно и поменять, > Наверное уже изношено. Пробег 67 тыщ ? А менять только со съемом всего агрегата?
Если 968М, то сцепление можно поменять вытащив двигатель вверх, не снимая коробки.
Re: Re: шток можно и поменять, [em]> Наверное уже изношено. Пробег 67 тыщ ? А менять только со съемом всего агрегата?[/em]
[em]Если 968М, то сцепление можно поменять вытащив двигатель вверх, не снимая коробки.[/em]
А уронив силовой агрегат вниз? Мне, похоже, предстоит менять выжимной подшипник. Хочу не отсоединяя всё и вся просто открутить силовой агрегат, положить под машину, открутить коробку от движка, отодвинуть и поменять. Кто-нибудь пробовал так делать? Предполагаю, что откручивать-отсоединять придеться только провода, шланги и тросы от движка. И то не все.
Re: Re: шток можно и поменять, > > Наверное уже изношено. Пробег 67 тыщ ? А менять только со съемом всего агрегата?
>
> Если 968М, то сцепление можно поменять вытащив двигатель вверх, не снимая коробки.
>
> А уронив силовой агрегат вниз? Мне, похоже, предстоит менять выжимной подшипник. Хочу не отсоединяя всё и вся просто открутить силовой агрегат, положить под машину, открутить коробку от движка, отодвинуть и поменять. Кто-нибудь пробовал так делать? Предполагаю, что откручивать-отсоединять придеться только провода, шланги и тросы от движка. И то не все.
[strong]Можно и так, но тогда нужна или яма или машину надо задирать. От двигателя придётся всё отсоединять в обеих случаях. Что бы его вытащить вверх, придётся только капот снять. При снятом двигателе до выжимного так же можно добраться, придётся только залезти в пустой моторный отсек.[/strong]
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Устройство тормозной системы автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
Тормоза автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» состоят из двух независимо действующих систем тормозного привода: рабочего гидравлического к тормозам всех колес и стояночного механического к тормозам только задних колес . Стояночный тормоз предназначен в основном для затормаживания автомобиля на стоянке, а также для удержания его на месте при остановках на уклоне дороги. Автомобиль имеет раздельную систему гидравлического привода тормозов на колеса, которая состоит из двух независимых одновременно действующих гидравлических-приводов на передние и задние колеса.
Читайте также: В цилиндр длиной 2 м заполненный воздухом при нормальном атмосферном
Это достигается установкой главного тормозного цилиндра 7 тандемного типа. Питание главного цилиндра и приводов тормозной жидкостью производится от общего бачка 10, имеющего внутри перегородку. В случае разгерметизации одного из контуров жидкость останется в другом, так как уровень упадет до перегородки.
Из бачка тормозная жидкость по шлангам 9 и 8 подается в две раздельные секции главного тормозного цилиндра, на поршни которого действует толкатель 6 тормозной педали 40. Бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, закрывается пробкой 11 и крепится к панели кузова пластмассовой гайкой.
Тормозная система автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 – Выключатель сигнала торможения; 2, 5 – Гайки; 3 – Наконечник выключателя сигнала торможения; 4 – Вилка толкателя; 6 – Толкатель; 7 – Главный цилиндр тормозов; 8 – Шланг питания тормозов передних колес; 9 – Шланг питания тормозов задних колес; 10 – Бачок для тормозной жидкости; 11 – Пробка бачка; 40 – Педаль тормоза; 41 – Пружина; 42 – Уплотнитель; 43 – Кронштейн.
В качестве тормозной жидкости в автомобиле ЗАЗ-968М применяется специальная жидкость для гидравлического привода тормозов «Томь» ТУ 6-01-1276—82.
В систему гидравлического привода обоих контуров заливают 0,55 л жидкости.
Уровень жидкости в бачке проверяется визуально по его расположению относительно кромки горловины. Он должен быть расположен на 30—32 мм ниже кромки горловины бачка.
Полный ход педали тормоза до упора в коврик должен быть 160—165 мм. Он регулируется путем вворачивания или выворачивания выключателя сигнала торможения 1 при отпущенной стопорной гайке 12.
Свободный ход педали тормоза автомобиля ЗАЗ-968М должен быть 1,5—5 мм, что соответствует зазору между толкателем и поршнем 0,3—0,9 мм. При необходимости зазор регулируется путем вращения толкателя 6 при отпущенной контргайке 5.
После прекращения нажатия на педаль пружина 41 возвращает ее в исходное положение.
Тормозная жидкость из секции А главного цилиндра по трубке 37 поступает к тормозным цилиндрам левого переднего колеса, а по трубке 38 к тормозным цилиндрам правого переднего колеса. Из секции Б тормозная жидкость поступает по трубке 36 к тормозам задних колес.
Схема работы главного тормозного цилиндра автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 8 – Шланг питания тормозов передних колес; 9 – Шланг питания тормозов задних колес; 12 – Чехол защитный; 13 – Болт-ограничитель; 18 – Корпус цилиндра; 20 – Пробка цилиндра; 21 – Пружины; 22 – Опорные чашки; 24, 27, 32 – Уплотнительные кольца; 25, 33 – Установочные кольца; 26 – Поршень привода тормозов задних колес; 28 – Шайба; 34 – Поршень привода тормозов передних колес; 35 – Уплотнительная манжета поршня; 36 – Трубка к тормозам задних колес; 37 – Трубка к тормозу левого переднего колеса; 38 – Трубка к тормозу правого переднего колеса; 39 – Выключатели ВК12-Б аварийной сигнализации.
Главный и колесные тормозные цилиндры «Запорожца» соединены между собой двухслойными оцинкованными стальными трубками с соединителями и четырьмя резиновыми шлангами, способными выдерживать высокие давления.
Основной рабочий гидравлический привод тормозов автомобиля действует на все четыре колеса, однако в случае обрыва одной из трубок переднего или заднего привода действует уцелевший, что значительно повышает безопасность движения. При исправных приводах ход педали привода при торможении мал. Если произошла разгерметизация любого из приводов, ход педали резко увеличивается (педаль проваливается). Если это произошло во время движения, то для обеспечения эффективного затормаживания автомобиля оставшимся исправным приводом необходимо продолжать дожимать педаль в конечное крайнее положение, пока не появится эффект торможения.
Читайте также: Разборка подъемного цилиндра газ 53
Контроль за нормальной работой обоих приводов на ЗАЗ-968М производится с помощью специальной аварийной сигнализации, состоящей из выключателя сигнала торможения 1, двух выключателей 39, реле и контрольной лампы в комбинации приборов. При нажатии на педаль тормоза выключатель сигнала торможения 1 замыкает электрическую цепь питания секций стоп-сигнала задних фонарей и контрольную лампу. С повышением давления жидкости в трубопроводах контакты выключателей 39 замыкаются, срабатывает реле, и контрольная лампа гаснет. Если в одном приводе нет давления и один выключатель 39 не замкнет контактов, контрольная лампа будет продолжать гореть и сигнализировать водителю о неисправности одного из приводов.
Корпус 18 главного тормозного цилиндра автомобиля ЗАЗ-968М отлит из чугуна. Он своим фланцем устанавливается в кронштейн, приваренный к кузову, и крепится болтами с гайками. Этими болтами крепится и съемный кронштейн 43 педали.
Главный тормозной цилиндр автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 12 – Чехол защитный; 13 – Болт-ограничитель; 14 – Шайба; 15 – Шайба стопорная; 16 – Штуцер; 17 – Кольцо уплотнительное; 18 – Корпус цилиндра; 19 – Прокладка; 20 – Пробка цилиндра; 21, 23, 29, 31 – Пружины; 22, 30 – Опорные чашки; 24, 27, 32 – Уплотнительные кольца; 25, 33 – Установочные кольца; 26 – Поршень привода тормозов задних колес; 28 – Шайба; 34 – Поршень привода тормозов передних колес; 35 – Уплотнительная манжета поршня.
В корпусе проточен рабочий цилиндр диаметром 19,05 мм, в котором последовательно помещены два поршня 26 и 34. Поршень 26 предназначен для гидравлического привода тормозов задних колес, а поршень 34 — для привода тормозов передних колес. Поршни изготовлены из стали. В теле каждого поршня выполнен лаз, в который входит завинченный в корпус цилиндра болт-ограничитель 13 хода поршня. В проточке передней части каждого поршня смонтированы резиновые уплотнительные кольца 24, 27, 32, которые плотно прижимаются пружинами 23 и 31 к кольцам 25 и 33. Эти кольца являются клапанами, которые при ходе сжатия разобщают полости А и Б, расположенные перед поршнями, и полости лазов, сообщающиеся с питательным бачком. Поршень 34 снабжен также специальной уплотнительной манжетой 35. Разделение полостей переднего и заднего приводов производится уплотнительным кольцом 27, которое находится под действием пружины 29 поршня 34. Впереди полость цилиндра закрывается пробкой 20, а сзади резиновым чехлом 12. Положение поршня в полости А определяется распорной пружиной 29, а в полости Б – установочной пружиной 21.
Тормозная жидкость поступает в полости цилиндра по шлангам из бачка через штуцера 16 и далее через кольцевые щели В между установочными кольцами 25 и 33 и хвостовиками поршней. При торможении поршни, перемещаясь вперед, входят внутрь установочных колец, и их выточки плотно прижимаются к уплотнительным кольцам 24 и 32. Доступ жидкости из полостей сжатия к питательному бачку перекрывается, и повышается эффект уплотнения, так как уплотнительные кольца находятся под давлением жидкости, поступающей через отверстия в поршне.
Педаль тормоза 40 подвесной конструкции отштампована из стали. Внизу к ней приварена площадка с резиновой накладкой для нажима на педаль ногой, а вверху приварена втулка для подвешивания в кронштейне 43.
Осью педали служит болт, стягивающий распорную втулку, на которой поворачиваются две пластмассовые втулки, запрессованные во втулку педали. Это исключает необходимость смазывания оси педали. Кронштейн 43 крепится к кузову ЗАЗ-968М болтами. Между кронштейном и кузовом установлен уплотнитель 42.
💥 Видео
ЛЕГКИЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ТОРМОЗА НА ЗАПОРОЖЦЕ!Скачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать
Оживление ЗАЗ 968М / В поисках Главного Тормозного Цилиндра / Редкие АВТО НА РАЗБОРКЕСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Ремонт тормозов на ЗАЗ-968М (1/2)Скачать
Почему заз 968-м Мятный не едет?! Разбираемся с тормозами. Тормозные цилиндры ЗАЗ 968-м.Скачать
Замена резинок на главном тормозном тормозной цилиндрe ЗАЗ 968мСкачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Тормозные цилиндры для ЗАЗ 966 с ЗАЗ 968МСкачать
Главный тормозной цилиндрСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Как поставить тормоза ваз на заз. Тормозные цилиндры ваз на заз.Скачать
гтц Ваз 2101 на Заз 968 МСкачать
РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА ЗАЗ 968МСкачать
Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16Скачать