Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

Авто помощник

Содержание
  1. Устройство тормозной системы автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
  2. Ремонт главного тормозного цилиндра заз 968м
  3. как прокачать главний тормозной заз 968
  4. ZAZ 968 М Белоснежка › Logbook › Тормоза на ЗАЗ 968 (Ремонт)
  5. Ремонт главного тормозного цилиндра заз 968м
  6. Тема: Рабочие тормозные цилиндры (РТЦ)
  7. Ремонт главного тормозного цилиндра заз 968м
  8. Тема: Рабочие тормозные цилиндры (РТЦ)
  9. Автомобиль ЗАЗ-968А «Запорожец».
  10. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» и его модификации.
  11. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец».
  12. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Многокрасочный альбом.
  13. Руководство по эксплуатации ЗАЗ-968А/968М/968Р и модификаций.
  14. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗАЗ-968/968А/968М.
  15. Скидки от справочной
  16. Не экономьте на тормозах
  17. Заменить, а не долить
  18. Завоздушивание системы
  19. Между минимумом и максимумом
  20. Ремонт главного тормозного цилиндра заз 968м
  21. ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ
  22. Заз 968. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ
  23. 📽️ Видео

Видео:Замена резинок на главном тормозном тормозной цилиндрe ЗАЗ 968мСкачать

Замена резинок на главном тормозном тормозной цилиндрe ЗАЗ 968м

Устройство тормозной системы автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Тормоза автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» состоят из двух независимо действующих систем тормозного привода: рабочего гидравлического к тормозам всех колес и стояночного механического к тормозам только задних колес . Стояночный тормоз предназначен в основном для затормаживания автомобиля на стоянке, а также для удержания его на месте при остановках на уклоне дороги. Автомобиль имеет раздельную систему гидравлического привода тормозов на колеса, которая состоит из двух независимых одновременно действующих гидравлических-приводов на передние и задние колеса.

Это достигается установкой главного тормозного цилиндра 7 тандемного типа. Питание главного цилиндра и приводов тормозной жидкостью производится от общего бачка 10, имеющего внутри перегородку. В случае разгерметизации одного из контуров жидкость останется в другом, так как уровень упадет до перегородки.

Из бачка тормозная жидкость по шлангам 9 и 8 подается в две раздельные секции главного тормозного цилиндра, на поршни которого действует толкатель 6 тормозной педали 40. Бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, закрывается пробкой 11 и крепится к панели кузова пластмассовой гайкой.

Тормозная система автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 – Выключатель сигнала торможения; 2, 5 – Гайки; 3 – Наконечник выключателя сигнала торможения; 4 – Вилка толкателя; 6 – Толкатель; 7 – Главный цилиндр тормозов; 8 – Шланг питания тормозов передних колес; 9 – Шланг питания тормозов задних колес; 10 – Бачок для тормозной жидкости; 11 – Пробка бачка; 40 – Педаль тормоза; 41 – Пружина; 42 – Уплотнитель; 43 – Кронштейн.

В качестве тормозной жидкости в автомобиле ЗАЗ-968М применяется специальная жидкость для гидравлического привода тормозов «Томь» ТУ 6-01-1276—82.

В систему гидравлического привода обоих контуров заливают 0,55 л жидкости.

Уровень жидкости в бачке проверяется визуально по его расположению относительно кромки горловины. Он должен быть расположен на 30—32 мм ниже кромки горловины бачка.

Полный ход педали тормоза до упора в коврик должен быть 160—165 мм. Он регулируется путем вворачивания или выворачивания выключателя сигнала торможения 1 при отпущенной стопорной гайке 12.

Свободный ход педали тормоза автомобиля ЗАЗ-968М должен быть 1,5—5 мм, что соответствует зазору между толкателем и поршнем 0,3—0,9 мм. При необходимости зазор регулируется путем вращения толкателя 6 при отпущенной контргайке 5.

После прекращения нажатия на педаль пружина 41 возвращает ее в исходное положение.

Тормозная жидкость из секции А главного цилиндра по трубке 37 поступает к тормозным цилиндрам левого переднего колеса, а по трубке 38 к тормозным цилиндрам правого переднего колеса. Из секции Б тормозная жидкость поступает по трубке 36 к тормозам задних колес.

Схема работы главного тормозного цилиндра автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 8 – Шланг питания тормозов передних колес; 9 – Шланг питания тормозов задних колес; 12 – Чехол защитный; 13 – Болт-ограничитель; 18 – Корпус цилиндра; 20 – Пробка цилиндра; 21 – Пружины; 22 – Опорные чашки; 24, 27, 32 – Уплотнительные кольца; 25, 33 – Установочные кольца; 26 – Поршень привода тормозов задних колес; 28 – Шайба; 34 – Поршень привода тормозов передних колес; 35 – Уплотнительная манжета поршня; 36 – Трубка к тормозам задних колес; 37 – Трубка к тормозу левого переднего колеса; 38 – Трубка к тормозу правого переднего колеса; 39 – Выключатели ВК12-Б аварийной сигнализации.

Главный и колесные тормозные цилиндры «Запорожца» соединены между собой двухслойными оцинкованными стальными трубками с соединителями и четырьмя резиновыми шлангами, способными выдерживать высокие давления.

Основной рабочий гидравлический привод тормозов автомобиля действует на все четыре колеса, однако в случае обрыва одной из трубок переднего или заднего привода действует уцелевший, что значительно повышает безопасность движения. При исправных приводах ход педали привода при торможении мал. Если произошла разгерметизация любого из приводов, ход педали резко увеличивается (педаль проваливается). Если это произошло во время движения, то для обеспечения эффективного затормаживания автомобиля оставшимся исправным приводом необходимо продолжать дожимать педаль в конечное крайнее положение, пока не появится эффект торможения.

Контроль за нормальной работой обоих приводов на ЗАЗ-968М производится с помощью специальной аварийной сигнализации, состоящей из выключателя сигнала торможения 1, двух выключателей 39, реле и контрольной лампы в комбинации приборов. При нажатии на педаль тормоза выключатель сигнала торможения 1 замыкает электрическую цепь питания секций стоп-сигнала задних фонарей и контрольную лампу. С повышением давления жидкости в трубопроводах контакты выключателей 39 замыкаются, срабатывает реле, и контрольная лампа гаснет. Если в одном приводе нет давления и один выключатель 39 не замкнет контактов, контрольная лампа будет продолжать гореть и сигнализировать водителю о неисправности одного из приводов.

Корпус 18 главного тормозного цилиндра автомобиля ЗАЗ-968М отлит из чугуна. Он своим фланцем устанавливается в кронштейн, приваренный к кузову, и крепится болтами с гайками. Этими болтами крепится и съемный кронштейн 43 педали.

Главный тормозной цилиндр автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 12 – Чехол защитный; 13 – Болт-ограничитель; 14 – Шайба; 15 – Шайба стопорная; 16 – Штуцер; 17 – Кольцо уплотнительное; 18 – Корпус цилиндра; 19 – Прокладка; 20 – Пробка цилиндра; 21, 23, 29, 31 – Пружины; 22, 30 – Опорные чашки; 24, 27, 32 – Уплотнительные кольца; 25, 33 – Установочные кольца; 26 – Поршень привода тормозов задних колес; 28 – Шайба; 34 – Поршень привода тормозов передних колес; 35 – Уплотнительная манжета поршня.

В корпусе проточен рабочий цилиндр диаметром 19,05 мм, в котором последовательно помещены два поршня 26 и 34. Поршень 26 предназначен для гидравлического привода тормозов задних колес, а поршень 34 — для привода тормозов передних колес. Поршни изготовлены из стали. В теле каждого поршня выполнен лаз, в который входит завинченный в корпус цилиндра болт-ограничитель 13 хода поршня. В проточке передней части каждого поршня смонтированы резиновые уплотнительные кольца 24, 27, 32, которые плотно прижимаются пружинами 23 и 31 к кольцам 25 и 33. Эти кольца являются клапанами, которые при ходе сжатия разобщают полости А и Б, расположенные перед поршнями, и полости лазов, сообщающиеся с питательным бачком. Поршень 34 снабжен также специальной уплотнительной манжетой 35. Разделение полостей переднего и заднего приводов производится уплотнительным кольцом 27, которое находится под действием пружины 29 поршня 34. Впереди полость цилиндра закрывается пробкой 20, а сзади резиновым чехлом 12. Положение поршня в полости А определяется распорной пружиной 29, а в полости Б – установочной пружиной 21.

Тормозная жидкость поступает в полости цилиндра по шлангам из бачка через штуцера 16 и далее через кольцевые щели В между установочными кольцами 25 и 33 и хвостовиками поршней. При торможении поршни, перемещаясь вперед, входят внутрь установочных колец, и их выточки плотно прижимаются к уплотнительным кольцам 24 и 32. Доступ жидкости из полостей сжатия к питательному бачку перекрывается, и повышается эффект уплотнения, так как уплотнительные кольца находятся под давлением жидкости, поступающей через отверстия в поршне.

Педаль тормоза 40 подвесной конструкции отштампована из стали. Внизу к ней приварена площадка с резиновой накладкой для нажима на педаль ногой, а вверху приварена втулка для подвешивания в кронштейне 43.

Осью педали служит болт, стягивающий распорную втулку, на которой поворачиваются две пластмассовые втулки, запрессованные во втулку педали. Это исключает необходимость смазывания оси педали. Кронштейн 43 крепится к кузову ЗАЗ-968М болтами. Между кронштейном и кузовом установлен уплотнитель 42.

Видео:Эпизод 4. Ремонт тормозов и замена главного тормозного цилиндра ЗАЗ 968м.Скачать

Эпизод 4. Ремонт тормозов и замена главного тормозного цилиндра ЗАЗ 968м.

Ремонт главного тормозного цилиндра заз 968м

Видео:Ремонт тормозов на ЗАЗ-968М (1/2)Скачать

Ремонт тормозов на ЗАЗ-968М (1/2)

как прокачать главний тормозной заз 968

Вот передо мной книга по ЗАЗ-968М.
В ней написано что главный тормозной цилиндр не надо прокачивать отдельно. Он прокачивается автоматически при прокачивании тормозной системы обычным порядком. То есть через колёсные цилиндры.
Это написано на стр 204.

Промыть аккуратно всю систему гидропривода; заменить поврежденные резиновые детали и жидкость; удалить воздух;
заедание поршня из-за некачественной жидкости, загрязнения и т. д. ;
очистить и прокачать всю систему гидропривода;
заедание во втулках;
отсоединить, зачистить разверткой отверстие втулки или, если рабочая поверхность значительно повреждена, заменить соответствующие детали, затем смазать;
каналы или отверстия перетекания жидкости в главном цилиндре перекрыты из-за неправильной регулировки положения педали.
Отрегулировать положение педали так, чтобы конец толкателя в соприкосновении с поршнем имел зазор 0,3-0,9 мм.
Снижение усилия при нажатии на педаль (мягкая педаль) .
Наличие воздуха в тормозной системе;
Удалить воздух из системы прокачкой;
проникновение воздуха в главный тормозной цилиндр из-за недостаточной герметичности внутренней манжеты поршня;
заменить внутреннюю манжету, прокачать всю систему;
засорение отверстия в крышке питательного бачка главного цилиндра, вызывающее разряжение в главном цилиндре, и, как следствие, проникновение воздуха в манжету;
прочистить отверстие крышки бачка, прокачать всю систему гидропривода;
Применение тормозной жидкости с низкой точкой кипения.
Заменить тормозную жидкость и прокачать всю систему.
Уменьшенный рабочий ход педали тормоза (жесткая педаль) .
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза;
Прочистить отверстие и прокачать всю систему гидропривода;
перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза из-за разбухания внутренней манжеты;
промыть систему гидропривода, заменить манжету или тормозную жидкость, прокачать всю систему;
Отсутствие компенсационного зазора между манжетой и поршнем главного цилиндра тормоза из-за неправильной регулировки положения педали.
Отрегулировать положение педали так, чтобы конец толкателя в соприкосновении с поршнем имел зазор 0,3-0,9 мм.
При торможении педаль опускается при легком нажатии.
Повреждение манжет главного цилиндра тормоза (кроме задней манжеты поршня полости передних тормозов) ;
Заменить манжеты, проверить, нет ли заусенцев, шероховатостей и раковин на зеркале цилиндра, прокачать всю систему;
Утечка жидкости из соединений;
подтянуть соединения и при необходимости заменить новыми поврежденные детали; прокачать систему;

Читайте также: Преимущества v образного расположения цилиндров двигателя

Чтобы упростить процесс прокачки, можно использовать сжатую резиновую грушу с трубочкой, одетой на штуцер прокачки. Открываем штуцер, заливаем ТЖ в ГТЦ и прокачиваем, пока груша не заполнится. Закручиваем штуцер, сливаем ТЖ из груши и процесс повторяем до полного удаления воздуха. Можно использовать мед. шприц с трубочкой, создавая разрешение поршнем шприца.

Видео:ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать

ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.

ZAZ 968 М Белоснежка › Logbook › Тормоза на ЗАЗ 968 (Ремонт)

Решил я заняться тормозами и осознал что все задубело *_*
1.Сняв ГТЦ и РТЦ я взялся за голову, в ГТЦ все уплотнительные кольца сношены до предела — снял все старое оставил на день в бензине, купил ремкомплект ГТЦ ВАЗ 2101, все почистил поставил на родное место, прочистил бочки, заменил трубки, и замазал штуцера куда поступает жидкость с бачков герметиком.

2.РТЦ не обошлось без поломок при снятии, были сломаны родные алюминиевые и заменены на медные трубки такого же сечения 6 мм, из холоильного компрессора, завальцевал под старые штуцера и облудил для лучшей герметичности, разобрал рабочие и так же оставил в бензине на день потом промыл под давлением, так как на зеркале в рабочих были кратары, я их шлифовал дремелем пока свое отражение не увидел, все было прочищено и поставлены новые уплотнительные кольца P.S. — когда будете ставить обратно вкрутите поршни до упора и выкрутите обратно одним оборотом на 180 градусов — это ход поршня в шайбе которая запрессована в цилиндр и ставте обязательно новые пыльники т.к. грязь попадая на стенки зеркала цилиндра портит зеркало.

Все было установлено.
Я было заметил, что спереди не хватает силы пружинам сжать цилиндры обратно — сделал вывод, что нужно поставить еще по две пружины дополнительно — просверлил отверстия на 5 мм и поставил такие же пружины с донора — ожидания оправдались — все работает супер !

3. Прокачка — адовое занятие не для простых смертных.
Луче всего взять помошника с крепкими ногами или действовать по системе нипель подключив к бочку накачаную камеру .
Я воспользовался первым методом, начинал с заднего левого, потом заднее правое — переднее левое, переднее правое.
Использовал прозрачную трубку и накидной ключ на 10 и на 8 на зад, прозрачную трубку в емкость, прозрачная для того что бы видеть вышел ли весь воздух.

При полном успехе педаль должна быть тугой и не где не должно быть течи — у меня все так и было.
При тест драйве тормоза тормозили отлично — при полном нажатии юзом .

Видео:РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА ЗАЗ 968МСкачать

РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА ЗАЗ 968М

Ремонт главного тормозного цилиндра заз 968м

Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

ИНСТРУКЦИЯ ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М

Основная трудность при разборке главного тормозного цилиндра — отсоединение его от трубопроводов. Иногда это занимает всего минуту, чаще это превращается в проблему.

Обычно ключ сминает ребра гаек и проворачивается. Первое правило — надо пользоваться сравнительно новым ключом, зев которого более плотно охватывает гайку. Но даже это не всегда помогает.

Рис. 17. Устранение течи тормозной жидкости из уплотнения трубопровода: 1 — штуцер цилиндра, 2 — трубка, 3 — гайка, 4 — свинцовая прокладка

Автолюбители придумали целый арсенал различных приспособлений для отворачивания накидных гаек трубопроводов. Это специальные струбцины, усовершенствованные плоскогубцы, специальные гайки и т. п. Мы, например, используем специальную гайку, которую просто сделать в домашних условиях из стандартной гайки М12. Отверстию гайки надфилем придаем шестигранную форму, чтобы в него плотно входила гайка с размером под ключ 12 мм. Затем на одной грани ножовкой делаем два сквозных пропила, чтобы образовался паз шириной 6 мм.

Такую специальную гайку надеваем через паз на трубопровод, а затем — на гайку трубопровода, и ключом 19 мм спокойно отворачиваем гайку.

Ну, а если никаких приспособлений нет, а обычный ключ уже проворачивается по граням гайки, можно воспользоваться газовым ключом. Однако лучше все же потратить лишние полчаса для изготовления специальной гайки, так как после применения газового ключа поверхность гайки трубопровода еще больше ухудшится.

После подсоединения трубопровода к цилиндру может возникнуть течь из-за повреждения внутренней поверхности развальцованной части трубки. Для обеспечения уплотнения мы используем свинцовый колпачок, сделанный из предварительно расплющенной полоски свинца. Сам колпачок формуется из полоски, положенной на плиту с отверстием, легкими ударами по стержню (например, винту), который углубляет полоску в отверстие плиты. В центре колпачка делают отверстие. Колпачок надевают на сферический выступ в отверстии цилиндра, который будет теперь заходить во внутреннюю часть трубки через свинцовую прокладку (рис. 17).

Чтобы извлечь поршни, надо отвернуть снизу цилиндра два ограничительных винта. Независимо от состояния манжет их лучше поменять.

При разборке главного тормозного цилиндра определенную трудность вызывает отворачивание торцевой гайки, особенно когда нет мощных тисков, в которые можно было бы зажать цилиндр. Мы используем такой прием. Охватываем корпус цилиндра у гайки разводным ключом, а на гайку надеваем торцевой ключ с головкой 27 мм, рукоятку которого удлиняем трубой. Цилиндр с ключами кладем на пол. Одной ногой придерживаем разводной ключ, а другой давим на трубу торцевого (рис. 18). При такой мощной атаке гайка всегда поддается.

Собирать цилиндр надо со стороны, противоположной резьбовой части, чтобы манжеты не завернулись при прохождении резьбы. Сначала в вертикально поставленный цилиндр опускаем поршень задних колес с манжетой и шайбой на его конце, завертываем ограничительный винт. Затем насаживаем на второй поршень пружину большого диаметра, чашку, пружину малого диаметра, вставляем все в цилиндр, фиксируем ограничительным винтом.

Иногда приходится заново закреплять пластмассовый штуцер подвода жидкости к цилиндру. Это происходит из-за ослабления стопорной шайбы или из-за ее поломки. Однажды по такой причине у нас полностью вытекла жидкость из бачка.

Перед установкой штуцера надо тщательно очистить посадочное гнездо и особенно канавку, в которую должны заскочить зубья стопорной шайбы.

На штуцер с нижней стороны надеваем резиновое уплотни-тельное кольцо, с верхней — стопорную шайбу и опускаем весь комплект в гнездо цилиндра. Затем надеваем на штуцер трубку или подходящую головку торцевого ключа и ударяем по ней мо-лотком. Штуцер сядет на место, а стопорная шайба запрет его в гнезде.

Хуже, когда стопорная шайба сломалась, а запасной нет. В этом случае можно сделать из жести хомут вокруг цилиндра, чтобы он прижимал штуцер через отрезок трубы.

Разбирать рабочий цилиндр тормозов приходится, когда цилиндр потек. Перед разборкой следует залепить отверстие на Крышке бачка липкой лентой, тогда тормозная жидкость не будет так сильно вытекать.

Разборка простая: снимите защитный чехол цилиндра и отверткой выверните поршень. Затем надо осмотреть и ощупать рабочую поверхность цилиндра. Если она имеет царапины или большую выработку, то нужно менять цилиндр в сборе. Если состояние нормальное, то достаточно поменять манжету на поршне. Напомним, что на верхние цилиндры передних колес и на задние колеса устанавливаются манжеты диаметром 19 мм, на Нижние цилиндры передних колес — 22 мм.

Чехол рабочего цилиндра удобно надевать выпрямленным, а потом отвернуть края чехла на цилиндр.

Чтобы снять тормозные колодки, нужно освободить их от стяж-иых пружин. Пружины на передних тормозах одинаковые, на задних разные — верхняя длиннее нижней. Большой отверткой • поддеваем конец пружины и “отстреливаем” ее.

Устанавливаются пружины просто. Один конец заводят в отверстие колодки. Второй конец надевают на какой-нибудь конусный стержень, например нерабочую часть напильника. Тонкий Конец стержня вставляют в отверстие, а другой конец оттягивают До такого положения, пока зацеп пружины не окажется за отверстием. При этом зацеп начинает скользить вниз по стержню и Попадает в отверстие (рис. 19).

Некоторые трудности иногда возникают при надевании тормозного барабана на новые колодки, особенно на реставрированные с наклеенными накладками.

Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

Рис. 18. Отворачивание торцевой гайки главного тормозного цилиндра

Рис. 19. Установка стяжной пружины к олодок

Первое препятствие — барабан вообще не налезает на колодки. Здесь могут быть три причины: буртик на тормозном барабане, поршни находятся не в крайнем положении, слишком толстые накладки на колодках.

Буртик на тормозном барабане легко срезается трехгранным шабером или, если его нет, напильником.

Тормозные цилиндры “Запорожцев” автоматически регулируют зазоры между колодками и барабанами, но эта регулировка осуществляется в одну сторону как компенсация увеличивающегося вследствие износа зазора.

Поэтому, когда мы устанавливаем новые колодки, разрезные кольца в цилиндрах находятся в старом положении, т. е. сдвинуты к периферии на величину износа колодки. Для возвращения разрезных колец в исходное положение надо монтажными лопатками с противоположных сторон стянуть колодки, зацепившись за буртик тормозного щита. При этом обязательно надо немного отвернуть клапан цилиндра, чтобы при перемещении поршня жидкости можно было куда-нибудь деться.

Если предпринятые операции не помогли, придется опиливать напильником поверхность накладок. Места снятия материала определяют прокручиванием поднятого колеса двигателем или пробной поездкой.

Некоторые автолюбители, чтобы надеть барабан, немного срезают торцы колодок, которые упираются в шлиц поршня. Но этот способ не лучший. Срезая торец колодки, мы нарушаем форму цилиндрической поверхности, что приведет к неполному прилеганию колодок к барабану.

Операции по разборке хотя бы одного цилиндра заканчиваются прокачкой тормозной системы для удаления воздуха. Это делается повторением цикла — нажатие на педаль тормоза 3—5 раз, отво-рачивание на пол-оборота клапана.

Операция прокачки при отсутствии эстакады требует вывешивания задних колес, чтобы подобраться к клапану рабочего тормозного цилиндра. Передние колеса можно не вывешивать, лишь развернуть их так, чтобы клапан был доступен. Обычно прокачку делают двое: один — у колеса, другой — в салоне.

Для второго способа нужно иметь специальную крышку бачка с вентилем. В бачок закачивается воздух и тем создается давление в системе.

Редко встретишь “Запорожец”, у которого хорошо работает стояночный тормоз. Когда его отрегулируешь на надежное торможение, он продолжает притормаживать колеса в исходном положении. Если отрегулировать на отсутствие касания колодок с барабанами, то не хватает хода для торможения.

Это вызвано конструктивными особенностями привода стояноч-ноого тормоза. Отсутствие фиксированного шарнира рычага требует большого хода троса из-за последовательного, а не одновременного, как у других автомобилей, движения колодок к барабану. Кроме того, опоры оболочек троса недостаточно жесткие. В этих условиях эффективность стояночного тормоза настолько зависит от небольшого изменения состояния рабочей поверхности колодок, износа накладок и других факторов, что многие автолюбители вообще стояночным тормозом не пользуются. Ну, а один раз продемонстрировать хорошую работу тормоза во время техосмотра не представляет труда, поскольку ГАИ не проверяет, полностью ли отпускаются тормоза после применения’ стояночного тормоза.

Читайте также: Давление в цилиндре для скутера

Мы, например, не изменяя конструкции стояночного тормоза, улучшили его эффективность увеличением общего хода рычага тормоза. Для этого надо разобрать рычаг, отпилить верхнюю часть зубчатого сектора (на 3 зуба), а в рукоятке снизу прорезать паз, чтобы рычаг опускался ниже. Уравнительный ролик надо переставить вперед на второе положение.

Такая переделка на ЗАЗ-968М позволяет иметь также более рациональное положение рукоятки рычага, что обеспечивает большее усилие и не создает неудобств при езде (у низкорослых водителей локоть обдирается о постоянно торчащую рукоятку рычага).

Видео:ЛЕГКИЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ТОРМОЗА НА ЗАПОРОЖЦЕ!Скачать

ЛЕГКИЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ТОРМОЗА НА ЗАПОРОЖЦЕ!

Тема: Рабочие тормозные цилиндры (РТЦ)

У меня от М-412, «Fenox». Говорят что лучше.
Старые сразу поменял все. Пока 2 года неинтенсивной езды — проблем никаких.
Да и отличаются они ничем кроме положения дырок крепления. Под Fenox нужно напильником дырку на щитке переместить немного.

Из каталога деталей:
ЗАЗ, ЛуАЗ и УАЗ
ЛуАЗ 969М
Механизмы управления
Тормоза
Тормоза передних и задних колес
Цилиндр колесный тормоза в сборе
403-3502040
т.е. самый настоящий Москвичёвский.
ЗЫ: Под FENOX действительно немного приходится подтачивать отверстия в тормозном щите.

Под Фенокс точится за 30 сек на миллиметр максимум. Работает — тьфу-тфу-тфу. Без нареканий (использование интенсивное, в т.ч. на трофи). А вот родные заклинили после того, как однажды сильно нагрелись, а потом постояли пару недель.

Купил на рынке 2 fenox, поставил, даже ничего не затачивал. ездит и тормозит тьфу тьфу

цитата:
Это значит нужны рабочии цилиндры от 412 фирмы Fenox?

может и главные, но окуратнее, уж очень много подделок под фенокс.

Я тоже менял цилиндры, покупал в латке «ЛуАЗ», коробки от них в деревне, так что не помню, но по моему тоже FENOX, дырки немного растачивали)))

Сегодня при сборке колесных редукторов (кап ремонт) пришла идея тоесть ..у нас зад легкий ..а перед тяжелый ..при торможение задние колеса идут юзом ..а что если на перед ставить рабочие тормозные большего диаметра ..тоесть ..они на 412 есть и на 22 ..и на 24 . (манжета) ..тоесть на зад поставить 22 а в перед поставить 24..тогда перед будет тормозить сильнее ..ведь диаметр тоже много дает ..ни кто такое не делал . а

Тогда наоборот.порцию жидкости ты не изменяешь.она у тебя константа.а вот обьем заполняемый ты меняешь 22,24 и 26 соответственно.что-то подсказывает что 22 будет давить сильнее чем 26 при одинаковом количестве жидкости.

При разных диаметрах рабочих цилиндров возникнут другие заморочки, связанные с РАЗНОЙ скоростью срабатывания цилиндров. Главные цилиндры работают одновременно (теоретически) и соответственно подают одинаковые обьёмы жидкости (опять теоретически), а в 22 цилиндры обьём нужен меньше чем в 24, соответственно зад схватывает раньше. У меня именно так и получилось. Плюс не срабатывает штатная система сигнализации (лампочка на панели не гаснет). При ремонте воткнул во весь зад и справа в перёд 22, а слева спереди остался 24 (не подумал блин!), и при прохождении ТО разница тормозных усилий 42 процента! Неделю мудохался пока случайно не обнаружил разницу в цилиндрах- поставил справа старый 24 и всё тип-топ.

Видео:ГТЦ главный тормозной цилиндр ВАЗ на ЗАЗСкачать

ГТЦ главный тормозной цилиндр ВАЗ на ЗАЗ

Ремонт главного тормозного цилиндра заз 968м

Много спрашивают про установку
усилителя на ЗАЗ тормоза. Вообще этот ГТЦ от 8ки штатно идет с усилителем, и
желающие могут поставить его. Правда при этом не так просто будет поставить его
на штатное место или надо будет резать, варить корпус в багажнике. Но самое
главное незачем усилитель, особенно если ставить рекомендуемый ГТЦ. Усилие на
педали для рекордного торможения нельзя ни как сравнить с тем к чему привыкли
зазоводы (не говоря уже о длине тормозного пути). Дело
в том, что сейчас нет твердой педали «хороших» тормозов, как мы все привыкли.
Рабочий ход педали от начала ощутимого торможения вплоть до юза очень велик,
т.е. возникает возможность дозировать усилие торможения весьма в широком
диапазоне, чего я не испытывал ни на одной советской машине. Нет такого и на
большинстве западных машинах с пневмо-усилителями, там или становишься как
вкопанный, бодая лобовое стекло, или ловишь миллиметровые перемещения ватной
педали, чтобы не клюнуть. В нашем случае, из-за такого длинного рабочего хода
теперь не сложно дозировать усилие торможения даже при сильно переменном
ускорении. Так что результат, который я получил на без юзовом торможении —
закономерен. И это я не учился тормозить специально в режиме близком к АБС, он
вообще получается почти автоматически. Из-за такого длинного рабочего
хода юз сделать сейчас не просто при неосторожном нажатии на тормоз, притом, что
усилие для экстремального торможения легко разовьет и ребенок. Оговорюсь,
однако, что таких показателей у меня не было со штатным ГТЦ.

Вообще в современных приличных тормозах есть
тенденция вернуть некоторое прогрессивное усилие на педаль, лишить ее «ватности»
и увеличить длину ее рабочего хода, но это получается только в очень дорогих
системах. А тут у нас получилось, практически, автоматически то за что люди
платят большие деньги. Так зачем усилитель!?

Конечно, такого результата так просто не
добиться на тяжелой машине, но наш то авто имеет малый вес и если не поскупиться
на 14 дюймов и приличные широкие шины, то можно получить в торможении результат
дорогой машины.

Ну а если спереди оставлять
барабанные тормоза в исполнении ЗАЗ или ВАЗ — усилитель вообще бессмыслица! Они
и так клинят с удовольствием, ну а с усилителем.

Видео:Ремонт тормозов и их прокачка в ЗАЗ968М.Скачать

Ремонт тормозов и их прокачка в ЗАЗ968М.

Тема: Рабочие тормозные цилиндры (РТЦ)

У меня от М-412, «Fenox». Говорят что лучше.
Старые сразу поменял все. Пока 2 года неинтенсивной езды — проблем никаких.
Да и отличаются они ничем кроме положения дырок крепления. Под Fenox нужно напильником дырку на щитке переместить немного.

Из каталога деталей:
ЗАЗ, ЛуАЗ и УАЗ
ЛуАЗ 969М
Механизмы управления
Тормоза
Тормоза передних и задних колес
Цилиндр колесный тормоза в сборе
403-3502040
т.е. самый настоящий Москвичёвский.
ЗЫ: Под FENOX действительно немного приходится подтачивать отверстия в тормозном щите.

Под Фенокс точится за 30 сек на миллиметр максимум. Работает — тьфу-тфу-тфу. Без нареканий (использование интенсивное, в т.ч. на трофи). А вот родные заклинили после того, как однажды сильно нагрелись, а потом постояли пару недель.

Купил на рынке 2 fenox, поставил, даже ничего не затачивал. ездит и тормозит тьфу тьфу

цитата:
Это значит нужны рабочии цилиндры от 412 фирмы Fenox?

может и главные, но окуратнее, уж очень много подделок под фенокс.

Я тоже менял цилиндры, покупал в латке «ЛуАЗ», коробки от них в деревне, так что не помню, но по моему тоже FENOX, дырки немного растачивали)))

Сегодня при сборке колесных редукторов (кап ремонт) пришла идея тоесть ..у нас зад легкий ..а перед тяжелый ..при торможение задние колеса идут юзом ..а что если на перед ставить рабочие тормозные большего диаметра ..тоесть ..они на 412 есть и на 22 ..и на 24 . (манжета) ..тоесть на зад поставить 22 а в перед поставить 24..тогда перед будет тормозить сильнее ..ведь диаметр тоже много дает ..ни кто такое не делал . а

Тогда наоборот.порцию жидкости ты не изменяешь.она у тебя константа.а вот обьем заполняемый ты меняешь 22,24 и 26 соответственно.что-то подсказывает что 22 будет давить сильнее чем 26 при одинаковом количестве жидкости.

При разных диаметрах рабочих цилиндров возникнут другие заморочки, связанные с РАЗНОЙ скоростью срабатывания цилиндров. Главные цилиндры работают одновременно (теоретически) и соответственно подают одинаковые обьёмы жидкости (опять теоретически), а в 22 цилиндры обьём нужен меньше чем в 24, соответственно зад схватывает раньше. У меня именно так и получилось. Плюс не срабатывает штатная система сигнализации (лампочка на панели не гаснет). При ремонте воткнул во весь зад и справа в перёд 22, а слева спереди остался 24 (не подумал блин!), и при прохождении ТО разница тормозных усилий 42 процента! Неделю мудохался пока случайно не обнаружил разницу в цилиндрах- поставил справа старый 24 и всё тип-топ.

Видео:Запорожец ЗАЗ 968 М - Ремонт тормозов, бачок от нивыСкачать

Запорожец ЗАЗ 968 М - Ремонт тормозов, бачок от нивы

Автомобиль ЗАЗ-968А «Запорожец».

Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-968А «Запорожец».

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» и его модификации.

Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

Альбом представляет собой наглядное пособие, в котором изображены и описаны основные агрегаты и узлы автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» и его модификаций, а также особенности обслуживания.

Видео:Ремонт тормозов на ЗАЗ-968М (2/2)Скачать

Ремонт тормозов на ЗАЗ-968М (2/2)

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец».

Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец».

Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Многокрасочный альбом.

Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

Альбом с иллюстрациями на которых изображены виды, разрезы, схемы, поясняющие устройство и взаимодействие узлов и агрегатов автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец».

Видео:Ремонт тормозных цилиндров ЗАЗ 968-М. (Часть 3)Скачать

Ремонт тормозных цилиндров ЗАЗ 968-М. (Часть 3)

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-968А/968М/968Р и модификаций.

Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-968А/968М/968Р «Запорожец» и их модификаций.

Видео:Замена/ремонт главного цилиндра сцепления ЗАЗ 968Скачать

Замена/ремонт главного цилиндра сцепления ЗАЗ 968

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗАЗ-968/968А/968М.

Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗАЗ-968/968А/968М.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Видео:ремонт гцс и гцт заз 968Скачать

ремонт гцс и гцт  заз 968

Не экономьте на тормозах

Главный тормозной цилиндр заз 968м ремонт

Всем известно, что от качества и состава тормозной жидкости напрямую зависит качество тормозной системы вашего автомобиля и, как следствие, ваша безопасность, ваша жизнь. Именно поэтому необходимо уделять важную роль качеству используемой тормозной жидкости. Согласно регламенту, замена тормозной жидкости производится после прохождения автомобилем сорока тысяч километров, либо после 24 месяцев эксплуатации. Однако при использовании транспортного средства в тяжелых эксплуатационных условиях этот срок сокращается до тридцати тысяч километров.

Заменить, а не долить

Для чего нужна именно полная замена, а нее регулярное добавление тормозной жидкости? Дело в том, что тормозная жидкость является гигроскопичной, то есть она накапливает в себя влагу и процент накопления влаги постоянно увеличивается. Чем это чревато? Если влаги в тормозной жидкости содержится не более полутора процентов — это нормально и совершенно спокойно можно эксплуатировать автомобиль с такой тормозной жидкостью. Но, если содержание влаги становится больше трёх процентов, то все металлические элементы тормозной системы начинают покрываться коррозией.

Читайте также: Сколько кубометров в цилиндре

Покрываются коррозией изнутри все тормозные магистрали. Начинают приходить в негодность уплотнения главного тормозного цилиндра, суппорта. Плохо работают тормозные цилиндры. Не стоит забывать о главном, что при большом количестве влаги в тормозной жидкости могут попросту отказать тормоза.

Отказ тормозов, как правило, происходит в холодное время года, когда внутри тормозной системы может образоваться ледяная пробка, которая перекрывает давление тормозной жидкости к тормозным цилиндрам; в результате чего, колесо не сможет затормаживаться. Кроме того, образование льда в тормозной системе, даже в небольшом количестве, может вызвать разрыв трубок тормозной магистрали, что приведёт к полному отказу тормозной системы. Затягивание сроков замены тормозной жидкости может пагубно сказаться на всём техническом состоянии вашего автомобиля, а так же сильно «ударить по кошельку». Ведь вышедшие из строя суппорта и тормозные цилиндры значительно дороже, чем бутылочка тормозной жидкости. Кстати, покупая бцтылку тормозной жидкости можете еще купить такое прикольный аксессуар как флешка мерседес в виде ключа.

Завоздушивание системы

В процессе эксплуатации покрытая изнутри ржавчиной магистраль выделяет пузырьки газа, в результате чего может завоздушиться вся тормозная система.

Педаль тормоза становится мягче и тормоза становится попросту неэффективными. Именно поэтому необходимо регулярно менять тормозную жидкость, выбирать тормозную жидкость согласно техническому паспорту автомобиля. Кроме того, каждая используемая тормозная жидкость подлежит проверке с помощью специального прибора. Он оснащён сигнализирующими лампочками трёх цветов: зеленая — значит уровень влаги тормозной жидкости в норме, желтый сигнал указывает на то, что необходимо произвести замену тормозной жидкости, и красный цвет индикатора означает, что необходимо произвести замену тормозной жидкости в экстренном порядке, то есть уровень влаги в тормозной жидкости значительно превышает норму.

Между минимумом и максимумом

Остановимся на том моменте, как правильно заливать тормозную жидкость в бачок. На каждом бачке есть две риски — это минимум и максимум. Уровень жидкости в нормальном состоянии должен быть между этими двумя рисками. Если жидкости будет больше, то во время движения она будет выплескиваться.

Если же жидкости будет меньше необходимого уровня, то внутрь тормозной системы может попасть воздух и она завоздушится, поэтому перед выездом (особенно в дальние поездки) необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Следует помнить о том, что тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочным поверхностям, поэтому при попадании на краску автомобиля её необходимо как можно быстрее смыть, дабы не испортить внешний облик авто.

Видео:Восстановление передних тормозов ЗАЗ 968 м.Скачать

Восстановление передних тормозов ЗАЗ 968 м.

Ремонт главного тормозного цилиндра заз 968м

Техническое обслуживание «Запорожцев» существенно не отличается от обслуживания других машин и доступно прак­тически каждому автолюбителю. Это особенно важно, так как автосервис для «Запорожцев» развит слабо, да и обслужива­ние стоит дорого.

У «Запорожцев» удобнее регулировка ручного тормоза, фар (у ЗАЗ-968М) и лечге доступ к свечам, механизму газо­распределения, топливному насосу. Периодичность замены масла в двигателе и коробке передач, смазки в ступицах колес и шар­нирах почти не отличается от периодичности для других авто­мобилей. Однако, учитывая довольно примитивную очистку масла в двигателе и более жесткий тепловой режим, целесооб­разно менять масло через 7—8 тыс. км пробега.

А вот шарниры поворотных кулаков и подшипники ступиц колес приходится регулировать чаще и постоянно следить за надежностью крепления колес.

Ремонт цилиндро-поршневой группы очень удобен. При этом отдельные цилиндры и поршни можно менять, не снимая двигателя, так как в «Запорожце» нет блока цилиндров. Также без снятия двигателя можно демонтировать картер двигателя, масляный насос, поменять шатунные вкладыши. Однако любой ремонт коробки передач или сцепления требует снятия всего силового агрегата. В целом при наличии запасных частей ремонт силового агрегата не представляет трудностей.

Опыт показал, что почти все виды работ, кроме кузовных, можно выполнять без специальных приспособлений, пользуясь универсальным инструментом, набором торцевых головок и ди­намометрическим ключом. Для облегчения работы можно ис­пользовать некоторые простейшие приспособления, которые обычно изготовляются прямо по ходу ремонта.

ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ

Руководство по эксплуатации автомобиля не содержит многих данных о самом автомобиле и его составных частях, хотя иметь эти данные полезно для правильных эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобиля. Поэтому приводим некоторые параметры, которые либо позаимствованы из справочников и другой литературы, либо непосредственно измерены, либо рассчитаны нами.

Основные агрегаты Масса, кг

Двигатель с оборудованием и сцеп­лением 105,0

Колесо в сборе с шиной 11,3

Аккумуляторная батарея (с элект­ролитом) 21,4

Объем масла в картере двигателя, соответствующий рас­стоянию между рисками маслоизмерительного стержня, состав­ляет около 1 л. Это резерв, который можно использовать, не доливая масла. Зная расход масла двигателем, можно при­кинуть максимальное расстояние, которое удастся проехать без доливки масла. Например, при расходе 50 см 3 на 100 км это расстояние составит около 2000 км. Наклон автомобиля вправо или назад завышает показания, влево или вперед — занижает. Ориентировочно можно считать, что поперечный крен на каждые 5° изменяет показания по стержню на 9 мм, продоль­ный — на 13 мм(расстояние между рисками 20 мм).

Объем топлива в поплавковой камере около 75 см 3 . Кстати, этого количества хватит на то, чтобы не спеша проехать около одного километра. Полезно также знать, что для наполнения поплавковой камеры вручную потребуется около 20 качков бен­зонасоса.

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя 48 ±3°, что соответствует зазору 0,35—0,45 мм.

Многие контрольные цифры, необходимые в диагностике, даются по отношению к частоте вращения коленчатого вала. Если нет тахометра, то можно пересчитать скорость движения автомобиля в частоту вращения коленчатого вала, используя передаточные отношения коробки передач и главной пере­дачи.

Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя 1/мин, соответствующее изменению скорости движения автомобиля на 1 км/ч, ориентировочно составляет на I передаче 140, на II — 78, на III — 52,на IV — 36.

Используя эти данные, можно определить, что скорость, соответствующая максимальному моменту и, следовательно, наиболее экономичному режиму двигателя, составляет (в км/ч):

на I передаче—19—21, на II — 35—37, на 111—52—56, на IV — 75—80.

Диапазоны скорости, рекомендуемые для каждой передачи, фактически ограничиваются снизу частотой порядка 1800 \/мин, а сверху частотой, близкой к максимальной (4200 1/мин).

Зависимость между числом оборотов коленчатого вала и перемещением автомобиля позволяет оценить, например, сколько оборотов рукояткой надо сделать, чтобы передвинуть автомобиль на 1 м. На 1 передаче — восемь. Не так уж много, хотя и тяжело.

К 25 %-ной разрядке аккумуляторной батареи приводит включение потребителей (ориентировочно): габаритное осве­щение — 6ч, переноска — 8ч, плафон — 33 ч, аварийная сиг­нализация — 3 ч, отопитель в нормальном режиме — 3,5 ч, стартер в 10-секундном режиме — 5 пусков (в зимних усло­виях) .

Розжиг отопителя без работы двигателя снижает в сред­нем емкость аккумулятора на 1 А * ч.

Емкость аккумуляторной батареи сильно зависит от тем­пературы. Так, при —15 °С емкость аккумулятора снизится на 40 %.

Сейчас редко встретишь автомобилиста, нерачительно ис­пользующего энергию аккумуляторной батареи. Наоборот, мно­гие панически боятся использовать аккумулятор без работаю­щего двигателя.

А ведь энергии аккумуляторной батареи достаточно, на­пример, для того, чтобы выехать из лужи при заглохшем дви­гателе. На чем основан такой «крамольный» совет?

Во-первых, двигатель в этих условиях теплый и требует для прокрутки значительно меньше усилий, чем при заводке, например, на морозе, т. е. у аккумулятора остается резерв на перемещение автомобиля. Во-вторых, само перемещение при общем передаточном числе от стартера к колесу более 200 не требует большого крутящего момента на валу стартера (при­мерно 15 % от максимального).

Крутящий момент на колесах при работе стартера (с вы­вернутыми свечами) может достигать значения, близкого к максимальному при нормальной работе двигателя. В то же вре­мя скорость вращения колеса в десятки раз меньше. Такое сочетание большого момента и малой скорости очень благо­приятно для выхода застрявшего автомобиля из грязи.

Поддержание установленного заводом давления в шинах — необходимое условие для нормальной эксплуатации автомобиля. Для тех, кто этим пренебрегает, хотим напомнить, что в со­ответствии со стандартом минимальное давление в шинах 1,2 кгс/см 2 ; при этом допустимая нагрузка составляет 280 кгс. Сопоставьте, например, нагрузку на задние колеса полностью нагруженного автомобиля ЗАЗ-968М — 710кгс — с допустимой на обе шины — 560 кгс — и сделайте правильные выводы о Цене вашей лени.

Заз 968. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ

Несмотря на существенное отличие «Запорожца» от дру­гих автомобилей, у него есть некоторые детали и узлы, которые являются общими или близкими по конструкции с анало­гичными составными частями «Жигулей», «Москвичей» и дру­гих отечественных машин классической компановки.

Шины, применяемые на «Запорожце-968» — 155—13/6, 15—13, довольно распространены на «Жигулях». Ими осна­щаются ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Диаметр обода позволяет также монтировать на колесо более широкую шину 6,45—13 и более узкие 5,60—13 или 6,00—13.

Что касается камер, то для «Запорожца» годится наиболее распространенная 6,15 (6,45) — 13, применяемая для «Жигу­лей» и «Москвичей». Естественно, что золотники и колпачки вентилей для всех легковых автомобилей одинаковы.

Такая же, как и для «Москвичей» и «Жигулей», аккуму­ляторная батарея 6СТ-55. Можно в крайнем случае приме­нять аккумулятор меньшей емкости (6СТ-45), который исполь­зовали в свое время на ЗАЗ-965,966 и «Москвичах» 402, 403, 407 и 408.

С «Жигулями» унифицированы бензонасос, главный тор­мозной цилиндр, оптический элемент фары и передние сиденья (с ВАЗ-21011), плафон освещения салона, компрессионные кольца поршней, с «Москвичами» — катушка зажигания, кон­денсатор (с «Жигулями» тоже), бегунок, вкладыши шаровых шарниров рулевого управления, графитный вкладыш выжим-ного подшипника сцепления, втулки маятникового рычага, включатель заднего хода.

Крестовины с подшипниками и сальниками взаимозаме­няемы с аналогичными деталями УАЗа.

Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при­соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубеж­ного производства.

От «Волги» можно использовать вентиляторный ремень и втулки передних амортизаторов (с небольшой доработкой).

📽️ Видео

Ремонт тормозной системы/Снял бак .влог ЗАЗ 968.Ремонт после простоя.Скачать

Ремонт тормозной системы/Снял бак .влог ЗАЗ 968.Ремонт после простоя.

Как поставить тормоза ваз на заз. Тормозные цилиндры ваз на заз.Скачать

Как поставить тормоза ваз на заз. Тормозные цилиндры ваз на заз.

Оживление ЗАЗ 968М / В поисках Главного Тормозного Цилиндра / Редкие АВТО НА РАЗБОРКЕСкачать

Оживление ЗАЗ 968М / В поисках Главного Тормозного Цилиндра / Редкие АВТО НА РАЗБОРКЕ

Почему заз 968-м Мятный не едет?! Разбираемся с тормозами. Тормозные цилиндры ЗАЗ 968-м.Скачать

Почему заз 968-м Мятный не едет?! Разбираемся с тормозами. Тормозные цилиндры ЗАЗ 968-м.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток