Главные тормозные цилиндры (ГТЦ) соединены двумя болтами в один узел с пневматическими камерами, которые являются пневматическими усилителями, и установлены на кронштейнах на передней панели кабины под капотом автомобиля для торможения колес передней оси и позади заднего моста для колес заднего моста.
Главными причинами неисправности ГТЦ являются износ или потеря эластичности резиновой манжеты, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршня, засорение компенсационного отверстия.
Для разборки ГТЦ надо выполнить следующие операции:
1. отсоединить клеммовое соединение проводов от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка ГГЦ;
2. отсоединить от ГГЦ шланг, а от пневматической камеры трубку;
3. демонтировать ГТЦ вместе с пневмокамерой с кронштейна, отвернув две гайки их крепления;
Видео:Ремонт Главного Тормозного Цилиндра ЗИЛ БЫЧЕКСкачать
4. отсоединить ГТЦ от пневмокамеры;
5. очистить и промыть поверхность ГТЦ от грязи, минеральных масел и других загрязнений;
6. отвернуть крышку 3 бачка вместе с датчиком и слить тормозную жидкость;
7. расположить ГТЦ бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 13 (рис.1), удалить остатки тормозной жидкости из цилиндра;
8. закрепить ГГЦ в тисках с мягкими губками;
9. снять бачок с цилиндра, отвернув штуцер 5 его крепления;
10. демонтировать соединительную муфту 10 и снять с помощью специальных щипцов упорное кольцо 11, придерживая поршень 13 от выпадения;
11. усилием руки извлечь поршень из корпуса 17 главного цилиндра.
Видео:Зил 5301. Главный тормозной с газелиСкачать
После разборки надо промыть все детали чистой тормозной жидкостью и внимательно их осмотреть.
- Категорически запрещается попадание на детали минеральных масел бензина керосина или дизельного топлива так как даже следы этих жидкостей на деталях могут привести к разрушению резиновых манжет в собранном цилиндре
- На рабочей поверхности главного тормозного цилиндра и поршня не допускается наличие ржавчины, рисок и других неровностей
- Для устранения дефектов на зеркале ГТЦ допускается его хонингование, но в пределах размеров. При наличии дефектов, вызывающих значительное увеличение диаметра «зеркала», корпус ГТЦ надо заменить.
- При каждой разборке ГТЦ надо проверить упругость пружины 18 и заменить все резиновые манжеты, даже если по виду они еще в хорошем состоянии.
Читайте также: Манжета рабочего цилиндра сцепления паз
Для сборки главного тормозного цилиндра надо выполнить следующие операции:
1. собрать поршень 13, установив новые резиновые манжеты 12 и 15;
2. закрепить картер ГГЦ в тисках с мягкими губками;
3. обильно смазать «зеркало» главного тормозного цилиндра и поршень с манжетами свежей, чистой тормозной жидкостью.
4. установить в картер 17 пружину 18;
Видео:Замена Главного Тормозного Цилиндра Зил Бычек на Цилиндр от Уаз ПатриотаСкачать
5. направить поршень 13 в сборе в картер, поджимая пружину 18 до упора. При прохождении рабочих кромок манжет через канавку под упорное кольцо рабочие кромки манжет надо притапливать тупым деревянным предметом;
6. утопив поршень в цилиндр, установить с помощью специальных щипцов упорное кольцо 11;
7. смазать рабочую поверхность цилиндра на глубину примерно 15 мм тонким слоем антикоррозийной смазки ДТ-1 по ТУ 38 УССР 2-01-116-76;
8. установить на картер ГТЦ соединительную муфту 10;
9. провести испытание ГТЦ на герметичность по следующей методике. При открытом выводе А (рис. 2) переместить поршень, примерно, на 20 мм, затем заглушить вывод А и подвести к выводу Б вакуум 0,0635±0,0035 МПа; отключить источник вакуума краном 2. При этом величина вакуума не должна изменяться в течение не менее 5 с или переместить поршень примерно на 20 мм и зафиксировать его. Подать к выводу А сжатый воздух под давлением 0,15 +0,02 МПа, а к отверстию Б подключить манометр. В течение 5±1 с падение давления не допускается;
10. установить на картер ГГЦ бачок 4 (см. рис.2) и закрепить его штуцером 5;
11. заполнить бачок тормозной жидкость и прокачать.
Создать давление 0,3±0,03 МПа и зафиксировать шток, давление не должно падать более чем на 0,02 МПа в течение не менее 5 с. Освободить поршень, при этом давление должно упасть до нуля. Нажать на поршень, создав давление 14±1,4 МПа. Зафиксировать шток. Давление не должно изменяться в течение не менее 10с. на поверхности ГТЦ не должно быть следов тормозной жидкости;
Видео:зил бычек 5301 тормоза на воздухе задниеСкачать
Читайте также: Крышка цилиндра д50с 06 сб
12. установить ГТЦ вместе с пневмокамерой на кронштейн на автобусе и закрепить их гайками;
13. подсоединить к ГТЦ шланг, а к пневмокамере трубку;
14. залить свежую тормозную жидкость в гидросистему привода тормозов;
15. завернуть крышки бачков вместе с датчиками уровня тормозной жидкости;
16. присоединить клеммовые соединения проводов к датчикам уровня тормозной жидкости на крышках банков ГТЦ;
17. прокачать гидравлический привод тормозов и проверить работу ГГЦ, как описано выше.
ЗИЛ-5301. Пневматическая тормозная камера
Видео:Зил Бычок Гтц газели тормоза огоньСкачать
На автомобилях ЗИЛ-5301 с разделением привода по мостам и на автобусах ЗИЛ применены бесфланцевые тормозные камеры, предназначенные для воздействия на главные тормозные цилиндры и установленные вместе с ними на кронштейнах.
Устройство тормозной камеры показано на рисунке.
Перед разборкой тормозную камеру надо снять с кронштейна и отсоединить от главного тормозного цилиндра.
Для разборки камеры надо ее зажать в приспособлении с винтом;
— снять хомуты и, отпуская винт приспособления, так как пружина 6 создает усилие более 50 дан, разделить корпус 8 и крышку 3. Вынуть шток 7, мембрану 4 и пружину 6.
Сборка камеры производится в обратном порядке. При этом особое внимание надо обратить на правильность взаимного положения корпуса, крышки и мембраны.
После ремонта камеру надо проверить на работоспособность и герметичность.
Для проверки работоспособности камеры надо трижды подать воздух под давлением 0,75 МПа в полость камеры. При этом шток должен быстро без заедания выдвигаться и возвращаться в исходное положение.
Видео:ЗИЛ БЫЧОК ОБЗОР ГТЦ ОТ ГАЗЕЛИ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВСкачать
Для проверки герметичности надо смочить мыльной эмульсией места соединения крышки и корпуса, подать воздух под давлением 0,75 МПа.
Чтобы устранить утечку воздуха, необходимо подтянуть болты крепления хомута. Если утечка продолжается, надо сменить мембрану или выправить хомуты.
💥 Видео
ЗИЛ бычок как перебрать главный тормозной цилиндрСкачать
Тормоза то есть то нету,В чём причина?Скачать
Суппорт ЗиЛ-5301 БЫЧОКСкачать
Перед на воздух, дисковые тормоза ЗИЛ Бычок.Скачать
Прокачка передних тормозов ЗИЛ БычокСкачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
задние тормоза зил 5301,"Бычок"Скачать
ЗИЛ бычок нюансы тормозовСкачать
Как прокачать сцепление на зил бычок. Зил 5301.Скачать
ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Травит воздух через манжету ГТК.Скачать
Зил 5301 ремонт ручникаСкачать
Как правильно ремонтировать тормоза зил бычекСкачать
ЗИЛ-БЫЧОК 5301 l Потёк задний тормозной цилиндр.Скачать
ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Произошла обманчивая ситуация! Думал что потёк тормозной цилиндр!Скачать