Пневмогидравлический привод состоит из пневматического привода, действующего на передний и задний пневмоусилители, каждый из которых в целях повышения надежности системы действует на отдельный главный тормозной цилиндр гидравлического привода.
Передний главный тормозной цилиндр приводит в действие тормоза переднего и среднего мостов, задний — тормоза заднего моста.
Следует помнить, что, несмотря на наличие гидравлического привода тормозов, двойное нажатие на педаль не увеличивает тормозного эффекта.
Пневматическое оборудование тормозов автомобиля (фиг. 59) включает компрессор 5 регулятор давления 4, предохранительный клапан 7, два воздушных баллона 1, тормозной кран 15, два пневмоусилителя 14, воздухопроводы, контрольный манометр 8, разобщительный кран 17, соединительную головку 18 пневматического привода прицепа , а также буксирный клапан 6.
Через крестовину разбора воздуха 3 воздух поступает к стеклоочистителям, к манометру и к регулятору давления.
Эти узлы и агрегаты служат для создания на автомобиле запаса сжатого воздуха и для приведения в действие гидравлической системы тормозов автомобиля и тормозов прицепа.
Воздушный компрессор (фиг. 60) поршневого типа непрямоточный двухцилиндровый одноступенчатого сжатия.
Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны.
Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны.
Головка компрессора имеет специальное разгрузочное устройство, соединенное с регулятором давления.
При достижении в пневматической системе давления воздуха 7—7,4 кг/см2 нагнетание воздуха в систему прекращается. Когда давление в системе снизится до 5,6—6 кг!см2, регулятор давления отключает разгрузочное устройство, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.
Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из Системы охлаждения двигателя. Заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем двигателе, поэтому, залив в радиатор воду, надо пустить двигатель, дать ему поработать 3—5 мин, и после этого проверить уровень в радиаторе.
Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала и шатуна —к шатунным подшипникам и поршневому пальцу. Коренные шарикоподшипники и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.
Фиг. 59. Схема пневмогидравлического привода тормозов:
1 — воздушные баллоны; 2 — кран отбора воздуха; 3 — крестовина; 4 — регулятор давления; 5 — компрессор; 6 — буксирный клапан; 7 — предохранительный клапан; 8— манометр; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — колесный цилиндр; 11 —педаль тормоза; 12 — главный цилиндр тормозов; 13 — бачок для тормозной жидкости; 14 — пневмоусилители; 15 — тормоз ной кран; 16 — фильтр пневмоусилителя; 17 — разобщительный кран; 18 — соединительная головка
Фиг. 60. Воздушный компрессор:
1 — картер компрессора; 2, 16, 20— крышки картера; 3 — шкив; 4— сальник .коленчатого вала; 5 и 15 — подшипники коленчатого вала; 6 — б лек цилиндров; 7— шатун; 8 — поршень; 9 — поршневой палец; 10— головка блока; II — пробка нагнетательного клапана; 12 и 23 —пружины клапанов; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло; 17 — уплотнитель; 18— кольцевая гайка: 19 — коленчатый вал; 21 впускной клапан;
22 — направляющая впускного клапана; 24 — направляющая пружины коромысла; 25 — уплотнительное кольцо; 26 — шток впускного клапана;
27 — коромысло; 28 — гнездо штока; 29 — плунжер
Читайте также: Форт боярд прохождение цилиндров
Уход за компрессором. Через каждые 40000—50000 км пробега снять головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин и воздушных каналов, а также для проверки гер-метичности и работы клапанов.
Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.
Проверять состояние уплотнительных колец плунжеров можно без снятия головки компрессора. Для этого снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком. Затем вынуть плунжер из гнезда крючком из проволоки. Изношенные кольца заменить новыми. Перед установкой плунжеры смазывать смазкой ЦИАТИМ-201.
Гайки шпилек крепления головки блока затягивать попарно, начиная со средней диаметрально расположенной пары. Затягивать в два приема; окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгм.
Признаки неисправности компрессора: появление шума и стука, повышенный нагрев, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.
Регулятор давления (фиг. 61), установленный на компрессоре, автоматически поддерживает в системе необходимое давление сжатого воздуха путем впуска воздуха вразгрузочное устройство компрессора или выпуска из него.
Для увеличения эффективности работы регулятор снабжен двумя фильтрами 2 и 14. Один установлен в месте поступления воздуха из пневмосистемы, другой — на выходе из разгрузочного устройства.
Если регулятор не поддерживает давление воздуха в заданных пределах, то его необходимо отрегулировать, предварительно промыв в керосине.
Регулировку производят следующим образом:
1. Вращая колпак 8, отрегулировать клапан так, чтобы компрессор отключался при давлении 7—7,4 кг/см2; при
завинчивании колпака давление возрастает, при отвинчивании— падает. Колпак закреплен гайкой 7.
2. Меняя количество прокладок 6, нужно получить давление
5-5,6 кг/см2, при котором компрессор включается. С увеличением числа прокладок давление уменьшается, с уменьшением увеличивается.
Фиг. 61. Регулятор давления:
1 — корпус; 2 — металлокерамический фильтр; 3— пружина клапана;. 4 — впускной клапан; 5 — выпускной клапан; 6 — регулировочные прокладки; 7 — контргайка; 8 — регулировочный колпак; 9 — пружина регулятора; 10 — кожух; 11 — упорный шарик; 12 — шток клапана; 13 — седло выпускного клапана; 14 — сетчатый фильтр; 15 — уплотнительное
кольцо; 16 — пробка фильтра
Предохранительный клапан (фиг. 62) установлен на первом (переднем) воздушном баллоне и предохраняет пневматическую
систему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления.
Клапан отрегулирован так, что при давлении воздуха 9 —10,5 кг/см2он открывается и выпускает лишний воздух в атмосферу через боковое отверстие в корпусе.
При температуре ниже 0°С необходимо ежедневно приподнимать клапан, потянув за стержень, и убедиться, что воздух выходит беспрепятственно.
Для устранения утечки воздуха клапан нужно снять, разобрать, удалить ржавчину и промыть в керосине. Рабочие поверхности седла и шарика вычистить, промыть с мылом и проверить, нет ли повреждений.
Читайте также: Что такое палфингер кама цилиндры
Небольшую утечку воздуха можно устранять, осаживая легкими ударами шариковый клапан на его седле. Клапан регулируют вращением регулировочного винта 6. Давление, при котором срабатывает клапан, увеличивается при завинчивании в корпус, а при отвинчивании — уменьшается.
После регулировки винт 6 закрепляют контргайкой.
Фиг. 62. Предохранительный клапан:
1 — седло; 2 — корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — контргайка; 5—регулировочный винт; 7 — стержень
Видео:Усилители привода сцепленияСкачать
Пневмогидравлический привод
Недостатки, присущие всем предыдущим приводам, были максимально устранены в пневмогидравлическом приводе.
В пневмогидравлическом приводе аккумулирование энергии, необходимой для включения, осуществляется за счет сжатия газа под большим давлением Для исключения утечки и растворения газ заключен в эластичном резиновом баллоне, размещенном в стальном сосуде 1, рис. 5. Обычно в пневмогидравлических приводах используется азот.
Рисунок 5 — Пневмогидравлический привод
При работе насоса 3 масло нагнетается в сосуд 1 и резиновый баллон 6 с азотом сжимается. Давление доводится до номинального значения 15 МПа, пос.
е чего насос 3 останавливается.
Управление приводом осуществляется с помощью золотникового клапана S, который приводится в действие электромагнитом 7. При левом положении клапана, рис.5.а), масло подается на верхнюю поверхность поршня. Нижняя поверхность поршня сообщается с маслом, находящимся под атмосферньы давлением в резервуаре 2. При переходе золотника в правое положение, рие. 5.б), масло под давлением будет подано на нижнюю поверхность поршня. Поршень переместится вверх и произойдет включение выключателя. Масло уз верхней части цилиндра свободно перетекает в резервуар 2.
Главный цилиндр 4, связанный с контактным механизмом, находится под высоким потенциалом. Управление осуществляется с помощью дв\х маслопроводов, связывающих главный цилиндр с остальной частью привода. Такая система позволяет отказаться от рычажной передачи, значительно облегчить подвижную часть выключателя, а следовательно, уменьшить усилие отключающих пружин. Для наладочных работ с выключателями используется ручной насос 8.
Достоинствапневмогидравлического привода:
Пневмогидравлический привод нашел применение в новых конструкциях элегазовых выключателей. Это элегазовые баковые выключатели серии ВГБв а номинальные напряжения от 110 до 330 кВ.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Перечислить основные типы приводов и пояснить, какие тяговые
элементы в них используются.
2. Что является механизмом свободного расцепления. Каково значение
этого механизма в ручном и электромагнитном приводах.
3. Назовите основные достоинства и недостатки всех известных приводов.
4. Назовите выключатели, в которых используются те или иные приводы.
5. Какую подготовку проходит воздух, используемый в пневматических приводах.
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Астраханский колледж вычислительной техники»
Видео:Принцип работы сцепления, работа сцепленияСкачать
Пневматический и пневмогидравлический привод
Пневматический привод устанавливают на грузовых автомобилях большой и особо большой грузоподъемности, средних, больших и сочлененных автобусах.
Сжатый воздух, необходимый для работы этого привода, получают от компрессора 3, приводимого в действие ременной передачей от двигателя. Сжатый до давления 7 кгс/см 2 (700 кн/м 2 ) воздух собирается в баллонах 5.
Указанная величина ограничивается регулятором давления. Если регулятор выйдет из строя и давление в воздушных баллонах превысит 9 кгс/см 2 (900 кн/м 2 ), лишний воздух выпустит предохранительный клапан. От воздушных баллонов воздух по трубопроводам подводится к тормозному крану 6.
Читайте также: Профильный цилиндр с терморазрывом
При нажатии педали 7 воздух направляется к тормозным камерам 2 колес и через диафрагму 9 и шток 11 поворачивает рычаг 1 разжимного кулака 12.
Схема пневматического привода тормозов
Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-164: 1 — рычаг; 2 — тормозная камера; 3 — компрессор; 4 — манометр; 5 — баллон; 6 — кран; 7 — педаль; 8 — трубопровод; 9 — диафрагма камеры; 10 — пружина; 11 — шток; 12 — кулак.
Пневмогидравлический привод отличается от гидравлического: на шток 15 главного цилиндра действует не от 0ги водителя, а от пневматической камеры, подобной камере 2, в которую поступает сжатый воздух при нажатии тормозной педали.
Такой привод используют на автомобиле повышенной проходимости Урал375 и автобусах ЛАЗ.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Пневмогидравлический привод тормозов автомобиля
Пневмогидравлический привод колесных тормозов состоит из двух последовательно действующих систем.
В пневматическую систему входит компрессор 1,воздушный баллон 5, тормозной кран 7, пневматический силовой цилиндр 13, регулятор давления 2, предохранительный клапан 3, манометр 4 и воздушные трубопроводы.
В гидравлическую систему входит главный тормозной цилиндр 18, цилиндры 20 колесных тормозов, бачок 8 для тормозной жидкости и трубопроводы 19.
Рис. Схема пневмогидравлического привода тормозов: 1 — компрессор; 2 — регулятор о давления; 3 — предохранительный клапан; 4 — манометр; 5 — воздушный баллон; 6 — педаль тормоза; 7 — тормозной кран; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — сетчатый фильтр; 10 — отверстие; 11 — воздушный трубопровод; 12 — поршень; 13 — цилиндр; 14 — шток; 15 — пружина; 16 — проставка; 17 — поршень главного цилиндра; 18 — главный тормозной цилиндр; 19 — трубопровод; 20 — цилиндр колесного тормоза
Пневматический силовой цилиндр, объединенный в одни силовой агрегат с главным тормозным цилиндром, фактически состоит из двух пневматических цилиндров 13, разделенных проставкой 16. В цилиндрах расположены поршни 12, закрепленные на одном штоке 14. Левые полости цилиндров сообщены с атмосферой через сетчатый фильтр 9.
Остальные приборы пневматической и гидравлической систем аналогичны ранее описанным.
Пневмогидравлический привод действует следующим образом. При нажатии на педаль тормоза 6 сжатый воздух из баллона 5 поступает по трубопроводу 11 через отверстие 10 в штоке 14 в правые полости пневматических цилиндров.
В результате давления воздуха на поршни шток перемещает поршень 17 главного цилиндра. Находящаяся в главном цилиндре 18 тормозная жидкость под давлением направляется по трубопроводу 19 в цилиндр 20 колесного тормоза и, раздвигая поршни, прижимает тормозные колодки к барабану. Происходит торможение колес.
Находящийся в левых полостях пневматических цилиндров воздух при перемещении поршней выжимается через сетчатый фильтр 9 в атмосферу.
Когда нажатие на педаль тормоза прекратится, тормозной кран сообщит правые полости цилиндров с атмосферой, давление в цилиндрах снизится до атмосферного и воздействие на поршень главного цилиндра прекратится.
Поршни 12 цилиндров под действием пружины 15 возвратятся в исходное положение. В исходное положение возвратятся также тормозные колодки, поршни тормозных цилиндров и поршень главного тормозного цилиндра.
🎬 Видео
Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блудаСкачать
Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.Скачать
Как работает пневмоцилиндр?Скачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
главный цилиндр сцепления разбор конструкций на мазде 626Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Рабочий цилиндр сцепления неисправныйСкачать
Ремонт пневмо-усилителя сцепления Урал 5557 лесовозСкачать
Как заменить главный и рабочий цилиндры (привод) сцепления?Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать
Электро привод для самодельной гидравлики.Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
█ РЕМОНТ главный ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ Mitsubishi Galant 2.0(4G63).Скачать
Ремонт пневмогидравлического насоса Force 9U4501 своими рукамиСкачать
Как легко и быстро прокачать ПГУ всего за полторы минуты?Скачать
Устройство гидравлического сцепления, без вилки. Чери Элара, другие иномарки и ВазСкачать