- Главный цилиндр сцепления Hyundai Accent / Verna с 2006 года с бензиновыми двигателями
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Hyundai Verna , регулировка сцепления Hyundai Verna , трансмиссия Hyundai Verna , коробка передач Hyundai Verna , сцепление Hyundai Accent , регулировка сцепления Hyundai Accent , трансмиссия Hyundai Accent , коробка передач Hyundai Accent
- Главный цилиндр сцепления
- Общий вид
- Снятие главного цилиндра сцепления
- Разборка главного цилиндра
- Проверка главного цилиндра
- Сборка главного цилиндра
- Установка главного цилиндра
- Элементы системы сцепления их обслуживание и ремонт
- Рабочий цилиндр сцепления для чего акцент
- Рабочий цилиндр сцепления для чего акцент
- Замена сцепления Хёндай Акцент
- Признаки неисправности и поломок сцепления
- Особенности замены сцепления
- Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция
- Демонтаж сцепления
- Установка
- Проверка маховика
- Полезные рекомендации по запчастям
- Рабочий цилиндр сцепления — снятие, проверка и установка
- Снятие
- Разборка и проверка
- Сборка
- Установка
- Элементы системы сцепления их обслуживание и ремонт
- Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления
- 🎥 Видео
Видео:Замена рабочего цилиндра, прокачка сцепления самостоятельно хендай акцент. huyndai accentСкачать
Главный цилиндр сцепления Hyundai Accent / Verna с 2006 года с бензиновыми двигателями
Видео:Как прокачать и поменять главный цилиндр сцепления на автомобиле Hyundai AccentСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Hyundai Verna , регулировка сцепления Hyundai Verna , трансмиссия Hyundai Verna , коробка передач Hyundai Verna , сцепление Hyundai Accent , регулировка сцепления Hyundai Accent , трансмиссия Hyundai Accent , коробка передач Hyundai Accent
Видео:Мой DRIVE - Замена главного цилиндра сцепления (Hyundai Accent)Скачать
Главный цилиндр сцепления
Общий вид
- Штифт.
- Шайба.
- Стопорное кольцо.
- Толкатель в сборе.
- Пыльник.
- Ключ.
- Пластина.
- Поршень.
- Пружинное кольцо.
- Пружина.
- Корпус в сборе.
- Уплотнительное кольцо.
- Золотник.
- Болт.
- Шланг.
Снятие главного цилиндра сцепления
1. Слить жидкость сцепления через сливную пробку (А).
2. Снять штифт (А), стопорное кольцо (С) и шайбу (В).
3. Отсоединить трубку сцепления (А) (со стороны главного цилиндра).
4. Снять шланг (А) подсоединенный к тормозному расширительному бачку.
5. Вывернуть крепежную гайку главного цилиндра под приборной панелью.
Разборка главного цилиндра
1. Снять стопорное кольцо поршня.
2. Вытолкнуть поршень и толкатель поршня.
3. Снять крышку расширительного бачка и расширительный бачок.
Примечание:
Не разбирать поршень. Не повредить корпус и поршень главного цилиндра сцепления.
Проверка главного цилиндра
1. Проверить внутреннюю часть корпуса цилиндра на предмет ржавчины, царапин или точечной коррозии.
2. Проверить юбку поршня на предмет износа или разрушения.
3. Проверить поршень на предмет ржавчины, царапин или точечной коррозии.
4. Проверить и убедиться, что трубки сцепления не забиты и не разрушены.
Примечание:
— Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные покрытия кузова. В случае попадания – немедленно смыть водой.
— Чистку всех деталей производить тормозной жидкостью с последующей просушкой под потоком сжатого воздуха. Чистку отверстий производить сжатым воздухом.
— Перед повторной сборкой убедиться, что на поверхности всех деталей отсутствует пыль и посторонние частицы.
— Заменять детали новыми всякий раз, когда в этом есть необходимость.
— Убедиться, что тормозная жидкость не содержит посторонних примесей и загрязнений.
— Не смешивать тормозные жидкости различных марок, поскольку возможно, что они не совместимы.
— Не использовать повторно слитую тормозную жидкость. Всегда использовать только новую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4.
5. Измерить внутренний диаметр главного цилиндра и внешний диаметр поршня при помощи микрометра.
Примечание:
Измерить внутренний диаметр главного цилиндра в трех местах (внизу, в центре и вверху) в перпендикулярном направлении.
6. Если зазор главного цилиндра и поршня превышает спецификацию, заменить главный цилиндр и/или поршень в сборе.
Максимальное значение: 0,15 мм.
Сборка главного цилиндра
1. Нанести специальную жидкость на внутреннюю поверхность корпуса главного цилиндра (А) и на заднюю поверхность поршня (В).
Специальная жидкость: Тормозная жидкость DOT3 или DOT4.
2. Установить поршень в сборе.
3. Установить пружинное кольцо.
Установка главного цилиндра
1. Установить главный цилиндр под панелью приборов.
Момент затяжки: 9 – 14 Н м.
2. Нанести специальную смазку на штифт (А) и шайбу (В).
Специальная смазка: SAE J310 NLGI №2.
3. Подсоединить толкатель (А) к педали сцепления.
4. Подсоединить шланг расширительного бачка системы тормозов к главному цилиндру сцепления.
5. Залить тормозную жидкость.
5. Подсоединить трубку сцепления к главному цилиндру.
Момент затяжки: 13 – 17 Н м.
7. Продуть систему сцепления.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
Читайте также: Приспособление для хонингования цилиндров это
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
2. Нанести специальную смазку на штифт (А) и шайбу (В).
Специальная смазка: SAE J310 NLGI №2.
3. Подсоединить толкатель (А) к педали сцепления.
4. Подсоединить шланг расширительного бачка системы тормозов к главному цилиндру сцепления.
5. Залить тормозную жидкость.
5. Подсоединить трубку сцепления к главному цилиндру.
Видео:Ремонт автомобиля Hyundai Accent 2000, замена главного цилиндра сцепленияСкачать
Элементы системы сцепления их обслуживание и ремонт
Сцепление Хендай Акцент расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины. Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.
Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления. Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.
Видео:Ход штока рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Рабочий цилиндр сцепления для чего акцент
Видео:Как прокачивается сцепление чудесным образом на автомобиле Hyundai AccentСкачать
Рабочий цилиндр сцепления для чего акцент
Рабочий цилиндр сцепления
1 – пустотелый соединительный болт;
2 – прокладка;
3 – соединитель;
4 – пластина клапана;
5 – пружина;
6 – рабочий цилиндр сцепления;
7 – штуцер для удаления воздуха;
8 – возвратная пружина;
9 – поршень;
10 – чехол;
11 – толкатель;
12 – корпус рабочего цилиндра сцепления;
13 – штуцер для удаления воздуха;
14 – чехол;
15 – толкатель;
16 – гидравлическая трубка.
1. Отсоедините гидравлическую трубку сцепления.
2. Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
1. Очистите демонтированные детали в растворителе и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом.
2. Проверьте рабочий цилиндр сцепления и чехлы на отсутствие повреждений.
1. Снимите трубку, пластину клапана, пружину, толкатель и чехол.
2. Удалите грязь из открытого отверстия для подсоединения гидравлической трубки.
3. Снимите поршень и уплотнительное кольцо (манжету), подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения гидравлической трубки.
Закройте отверстие рабочего цилиндра чистой ветошью для того, чтобы поймать выталкиваемый сжатым воздухом поршень.
1. Проверьте рабочий цилиндр сцепления на отсутствие повреждений.
2. Проверьте чехлы на отсутствие повреждений.
3. Измерьте внутренний диаметр главного цилиндра сцепления. Если зазор между поршнем и цилиндром превышает допустимое значение, замените главный цилиндр и/ или поршень в сборе.
Зазор: 0,15 мм
Измерение внутреннего диаметра главного цилиндра сцепления проводите в трех сечениях (в основании, центре и вершине) в двух перпендикулярных направлениях.
1. Перед сборкой смажьте жидкостью для сцепления поршень и диаметр расточки цилиндра и установите поршень в сборе.
Жидкость: тормозная жидкость DOT 3
2. Установите пластину клапана, толкатель и чехол.
1. Перед установкой смажьте втулку, штифт, шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт.
Смазка: MOLYWHITE TA №2
2. Установите цилиндр выключения сцепления и подсоедините к нему гидравлическую трубку.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Замена сцепления Хёндай Акцент
На этот корейский автомобиль устанавливается три варианта механизма сцепления. Они не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно точно знать модификацию Акцента. Замена сцепления Hyundai Accent проводится на пробеге 90–100 тыс. км.
Видео:Как отрегулировать сцеплениеСкачать
Признаки неисправности и поломок сцепления
Известно несколько основных признаков неполадок данного механизма на Хёндай Акцент:
Всё это сопровождается характерным скрежетом и потрескиваниями в области сцепления. Становится крайне трудно переключать скорости, появляются вибрации, падает динамика автомобиля. В некоторых случаях чувствуется запах подгоревших фрикционных накладок.
Износ выжимного ролика можно определить по характерному звуку — шелесту на холостом ходу.
Схожий признак имеет разрушенный подшипник первичного вала. Чтобы точно выявить неисправность элемента выключения муфты, надо завести двигатель и установить рычаг КПП в нейтральное положение. Затем открыть капот машины и приложить к соединительной вилке одним концом монтировку. Если после отжимания механизма в сторону двигателя шум будет пропадать, а при отпускании — заново усиливаться, это укажет на повреждение выжимного.
Читайте также: Прямой круговой цилиндр задачи
Видео:Прокачка и регулировка педали сцепления Hyundai AccentСкачать
Особенности замены сцепления
Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы, где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.
Важные особенности, о которых надо знать.
- Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
- Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
- Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из‐за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
- Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
- Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из‐за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.
Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где‐то около 1 часа.
Видео:Замена рабочего цилиндра на акцентеСкачать
Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция
В работе понадобятся несколько размеров гаечных ключей: 12, 14 и 17.Также необходимы будут головки, вороток с удлинителем, динамометр. Как и говорилось выше, потребуется оправка специального типа.
Демонтаж сцепления
Машину следует непременно установить на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике. Дальнейшие действия:
- слить масло из КПП;
- вытащить аккумулятор вместе с поддоном;
- освободить корпус воздушного фильтра с рукавом воздушного подвода к дросселю;
- открутить привод сцепления из подкапотного пространства;
- освободить тросы выбора передачи уже из‐под машины — кронштейн с тросами отвести в сторону;
- демонтировать рабочий цилиндр механизма сцепления, отвести в сторону — трубки не трогать;
- отсоединить проводку от выключателя лампочки заднего хода;
- обеспечить полный доступ к КПП, убрав всё лишнее;
- снять обе верхние опоры КПП;
- вытащить брызговик;
- открутить оба наружных передних колёсных привода;
- вытащить внутренние гранаты;
- снять левую опору ДВС, отсоединить кронштейн от КПП;
- отделить пластмассовый держатель жгута проводки;
- демонтировать верхнюю и нижнюю крышки картера;
- извлечь стартер;
- подвесить мотор или установить под ним регулируемый упор;
- снять две другие опоры двигателя вместе с кронштейнами;
- отделить КПП от силового агрегата, отвернув нижние фиксационные болты — сдвинуть коробку влево и поставить на упор;
- отвернуть болты, соединяющие кожух с маховиком;
- вытащить корзину с диском.
Выжимной подшипник находится на вилке сцепления. Чтобы извлечь его, надо снять пыльник и провернуть вилку — обязательно нажимая рукой на боковые части её внутренней пружины. Затем снять элемент вместе с резиновой прокладкой.
Установка
Перед обратной установкой корзину надо обязательно отцентрировать относительно диска и подшипника вала. Оправка снимается в самый последний момент, после того, как все болты кожуха затянуты окончательным моментом.
- перед установкой коробки передач, на шлицевую часть корзины и первичного вала наносят тонкий слой трипоидной смазки;
- новый диск нужно ставить выпуклой частью в сторону корзины;
- болты корзины окончательно затягиваются динамическим ключом с моментом 22 Ньютон на метр;
- в КПП обязательно заливается новая жидкость.
Проверка маховика
Если на маховике имеются синие пятна, это повод для измерения биения. Надо убедиться, что рабочая поверхность детали (зеркало) не повреждено. Чтобы грамотно провести измерение, нужен самодельный индикатор часового типа на штативе или другое приспособление. Оно крепится на маховике, затем двигатель проворачивается по часовой стрелке. Одновременно контролируется шкала. Допустимый показатель биения — не более 0,1 мм.
Полезные рекомендации по запчастям
Вот какие детали сцепления подходят на Hyundai Accent по диаметру и артикулам:
- на модели до 2005 года выпуска — диск 200 мм 41100–22705, корзина 200 мм 41300–22660, выжимной 41424–28000;
- на модели после 2005 года — диск 215 мм 41100–22750, корзина 215 мм 41300–22710 и выжимной 41424–28000.
Читайте также: Замена главного тормозного цилиндра фиат дукато
Проводя замену сцепления на Хундай Акцент, нужно быть крайне осторожным. При истирании фрикционных накладок образуется асбестовая пыль, которая очень опасна для механизмов автомобиля. Смывать её бензином или растворителем запрещено! Использовать надо только технический спирт.
Видео:Как прокачать сцепление,и почему перед прокачкой оно пропадает автомобиль Hyundai AccentСкачать
Рабочий цилиндр сцепления — снятие, проверка и установка
Видео:как поменять главный цилиндр сцепления на Hyundai Solaris 1го поколения.Скачать
Снятие
1. Отсоедините трубку гидропривода.
2. Снимите болт крепления рабочего цилиндра.
3. Проверьте утечки жидкости из рабочего цилиндра.
4. Проверьте повреждения пыльников рабочего цилиндра.
Видео:Hyundai Matrix. Замена главного и рабочего цилиндров сцепленияСкачать
Разборка и проверка
1. Снимите пластину клапана, пружину, тягу и пыльник.
2. Удалите все загрязнения из отверстия рабочего цилиндра.
3. Удалите поршень из рабочего цилиндра с помощью сжатого воздуха.
Предупреждения:
1) Закройте цилиндр ветошью, чтобы предотвратить вылет поршня из цилиндра, что может вызвать травму.
2) Осторожно используйте сжатый воздух, чтобы жидкость из цилиндра не попала в глаза и на кожу.
4. Проверьте наличие ржавчины и задиров на внутренней поверхности цилиндра,
5. Измерьте индикаторным прибором в трех сечениях (внизу, в середине и вверху) внутренний диаметр главного цилиндра и замените рабочий цилиндр в сборе, если зазор между стенками цилиндра и поршнем превышает предельную величину (0.15 мм).
Видео:Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Сборка
1. Нанесите тормозную жидкость DOT3 на внутреннюю поверхность цилиндра и на внешнюю поверхность поршня в сборе и вставьте поршень в сборе в цилиндр.
2. Установите пластину клапана, пружину, тягу и пыльник.
Видео:Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.Скачать
Установка
1. Нанесите на штифт смазку MOLYWHITO ТА № 2. Совместите отверстие на конце тяги рабочего цилиндра с отверстием вала вилки сцепления и установите штифт в отверстие.
2. Установите рабочий цилиндр и подсоедините к нему трубку гидропривода.
Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Элементы системы сцепления их обслуживание и ремонт
Сцепление Хендай Акцент расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины. Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.
Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления. Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.
Видео:Цилиндр сцепления главный Hyundai: Solaris, Kia Rio. Почему нет смысла искать самый дорогой?Скачать
Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления
Рабочий цилиндр снимайте для замены при неполном выключении сцепления.
Вам потребуются: ключ «на 16» (два), головка торцовая «на 12», удлинитель, вороток, специальный ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.
Детали рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления: 1 – пыльник; 2 – толкатель; 3 – переходник; 4 – болт-штуцер; 5 – дроссельный клапан с пружиной; 6 – корпус.
2. Отверните гайку крепления трубопровода к рабочему цилиндру…
3. …отведите трубопровод в сторону и заглушите отверстие в трубке, например, защитным колпачком клапана выпуска воздуха.
4. Выверните болт-штуцер крепления переходника к рабочему цилиндру, удерживая переходник от проворачивания вторым ключом…
При снятии переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления не потеряйте пружину 1, дроссельный клапан 2 и уплотнительные шайбы 3. Внимательно осмотрите уплотнительные шайбы и замените их, если они сильно обжаты и деформированы.
6. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…
8. Установите детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления» ).
🎥 Видео
Как прокачать сцепление на Hyundai AccentСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Рабочий цилиндр сцепления. То что лежит в оригинале. Акцент ТагАЗСкачать