- Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
- Как сделать гидравлический ручник своими руками на ваз?
- Основное предназначение
- Прокладываем тормозную магистраль в салон.
- Что может делать гидравлический ручной тормоз?
- Для чего нужен гидроручник
- Комплектация гидравлического ручного тормоза
- Гидроручника на жигули — установка и прочие мелочи
- Подготовительные работы
- Ощущения
- Как демонтировать трос ручника
- Как сделать гидроручник своими руками
- Способ установки № 1
- Установка
- Способ первый
- Способ второй
- Способ установки № 2
- Гидравлическая система стояночного тормоза.
- Завершение работ по второму способу
- Регулировка регулятора тормозов газель
- Когда необходима регулировка тормозов автомобиля
- Регулировка привода тормозов (свободного хода педали)
- Стоимость проведения тюнинга
- Предназначение
- Нужны ли задние дисковые тормоза?
- Принцип работы гидравлического ручника
Видео:Как сделать гидроручник из гцсСкачать
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1045
Регистрация: 7.11.2010
Из: Самара
Пользователь №: 19316
Автомобиль: 200SX S13 RB25
Сейчас у меня стоит гидроручник на базе ГЦС от 2101 (он без расширительного бачка), но с ним он работает довольно ватно, блокирует но вяло — нужно прилогать много усилий. Впринципе по блокировке нареканий нету, но ватность меня раздражает .
В связи с этим хотелось бы поставить цилиндр с расширительным бачком, я так понимаю что причина ватности как раз заложена в этом. Хочу собрать на базе ГТЦ от ВАЗ 2106, то есть заглушить один вход, и вывести расширительный бачек с помощью шлангов.
Вот фото примерное:
Будет ли всё работать так как надо? Просто ниразу не встречал чтобы цилиндр на ручник ставили с бачком, поэтому думаю лучше переспросить у знающих людей чем в пустую трахаццо. Кто-то говорит что при нажатии на ручник, жидкость будет уходить в бачек, а не в тормозные суппорта. Но почему? Бред же вроде..
Вообщем хочу послушать ваше мнение господа.. будет ли работать данная система?
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 372
Регистрация: 4.10.2010
Из: Москва ВАО-МО Ногинск
Пользователь №: 19002
Автомобиль: 15 слива
Сейчас у меня стоит гидроручник на базе ГЦС от 2101 (он без расширительного бачка), но с ним он работает довольно ватно, блокирует но вяло — нужно прилогать много усилий. Впринципе по блокировке нареканий нету, но ватность меня раздражает .
В связи с этим хотелось бы поставить цилиндр с расширительным бачком, я так понимаю что причина ватности как раз заложена в этом. Хочу собрать на базе ГТЦ от ВАЗ 2106, то есть заглушить один вход, и вывести расширительный бачек с помощью шлангов.
Вот фото примерное:
Будет ли всё работать так как надо? Просто ниразу не встречал чтобы цилиндр на ручник ставили с бачком, поэтому думаю лучше переспросить у знающих людей чем в пустую трахаццо. Кто-то говорит что при нажатии на ручник, жидкость будет уходить в бачек, а не в тормозные суппорта. Но почему? Бред же вроде..
Вообщем хочу послушать ваше мнение господа.. будет ли работать данная система?
ГТЦот может те все таки попробовать без доп бачка ? например взять рабочий цилиндр сцепления у него как раз 1 вход и 1 выход (ставитса в разрез с т тормазной магистрали которая идет на заднюю ось)от таго же таза
принцип работы ручника с этим девайсом ты тянеш рычяг создаетса давление и это давление давит на колодки и колодки сжимаютса если взятьГТЦ от 2106 то рабочего давления в нем не создастса и торм жижа у тебя попрет как раз в бачек
Сообщение отредактировал slivaBod — 25.7.2011, 23:23
Видео:Проект "проХлада". Обзор цилиндров для гидроручникаСкачать
Как сделать гидравлический ручник своими руками на ваз?
Эффективность торможения крайне низкая. Но для полноценного функционирования гидравлического ручника обязательно нужно, чтобы на задних колесах стояли дисковые тормоза. Вторая, негативная сторона – по ПДД запрещено вносить изменения в тормозную систему. Поэтому, осуществляя подобную модернизацию, вы действуете на свой страх и риск.
Видео:Гидроручник какой цилиндр выбрать как установить ?Скачать
Основное предназначение
Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром. Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.
Видео:Установка ГИДРОРУЧНИКА.Скачать
Прокладываем тормозную магистраль в салон.
Используя техническое отверстие троса привода спидометра, необходимо протянуть в салон тормозную трубку. Ее необходимо выгнуть таким «макаром», чтобы в моторном отсеке ничего не задевало, затем подключите ее к ГТЦ. При помощи приготовленной ранее «скрутки» нужно удлинить магистраль, используя дополнительную металлическую тормозную трубку, в месте скрутки чуть позже будет установлен регулятор.
Видео:КАК УСТАНОВИТЬ ГИДРОРУЧНИК? БЮДЖЕТНЫЙ ЗИМНИЙ КОНФИГ.Скачать
Что может делать гидравлический ручной тормоз?
С помощью такой конструкции ручника можно полностью блокировать задние колеса, чтобы осуществить прогрев резины на передней оси. Это окажется полезным для любителей гонок. Простым водителям блокировка окажется полезной для уменьшения шанса возникновения заноса при поворотах на мокрой дороге. Монтаж устройства производится возле рычага ручного тормоза, чтобы к нему был свободный доступ. Если регулятор установлен верно, то усилие на задний тормозной механизм будет распределяться плавно, а эффективность передних увеличится.
Видео:ВЫБИРАЕМ ГИДРОРУЧНИК! ОБЗОР РАЗНЫХ ПО СТОИМОСТИ РУЧНИКОВСкачать
Для чего нужен гидроручник
Аргумент о растягивании троса механического ручника – сильный аргумент, но не единственный и даже не основной. Такой тюнинг предпочитают любители спортивной езды, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет притормаживать задними колёсами, причём с неодинаковой эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии недюжинного водительского мастерства, да и то отнюдь не на всех автомобилях. Отметим, что при такой кардинальной доработке тормозной системы машины регулятор необходимо устанавливать между главным тормозным цилиндром и гидроручником – только в этом случае вы получите возможность перераспределять тормозное усилие, акцентируемое на задней полуоси в достаточно большом диапазоне, при этом мощность передних тормозов также увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, самовольное вмешательство с целью изменения штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если это не одобрено автопроизводителем.
Видео:Основы: Гидравлический ручной тормозСкачать
Комплектация гидравлического ручного тормоза
В автомобильных магазинах вы можете приобрести комплект гидравлического ручника. Своими руками его установить можно, но потребуется еще несколько дополнительных элементов:
- Шайбы из меди для тормозных механизмов в количестве 10 шт.
- Металлические трубки в количестве 5 шт. Чтобы немного сэкономить, можно приобрести полный комплект для автомобилей «Газель».
- Заглушки.
- Скрутки.
- Тормозные шланги для ВАЗ-2101-2107.
- Тройник для тормозной системы.
- Пластиковые хомуты-стяжки в количестве 50 шт.
- Регулятор тормозов для автомобилей ВАЗ любой модели.
- ГТЦ для ВАЗ-2101. Если такого нет, то можно использовать любой другой цилиндр.
Кроме всего этого потребуется наличие тормозной жидкости для последующей заправки системы. Ведь переделка включает в себя врезку в тормозные магистрали дополнительного контура.
Видео:ГИДРОРУЧНИК (ГИДРОПАЛКА) СВОИМИ РУКАМИСкачать
Гидроручника на жигули — установка и прочие мелочи
Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы. Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь. Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.
Читайте также: Порядок работы цилиндров двигателя 4g63
Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь.
После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?
Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них: — стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве; — лучшее охлаждение тормозных дисков; — высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь; — меньшие вес и размеры; — уменьшается время срабатывания; — около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;
Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:
Плюсами данной схемы являются: — Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. — Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства) — Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.
Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы: — При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.
Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.
Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики» Разводка магистрали к задним суппортам
Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.
Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.
Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.
И все можно наваливать, примерно вот так:
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!
Видео:Установка задних дисковых тормозов и гидроручника на классику. ЗДТ и гидроручник на классику.ТормозаСкачать
Подготовительные работы
Перед началом тюнинга необходимо избавиться от старой, несовершенной системы. Для этого полностью демонтируется механический привод. Обратите внимание на то, что после установки гидравлического ручника полностью изменится схема работы привода суппортов. Если по умолчанию работали попарно механизмы, которые находятся на колесах, расположенных по диагонали, то после переделки схема окажется осевой (задние и передние). Но перед тем как установить гидравлический ручник, нужно снять старый.
Видео:ГИДРОРУЧНИК ДЛЯ БЕДНЫХСкачать
Ощущения
Поначалу все как-то необычно было — ход педали, усилие, торможение, расчет усилия, и так далее… Очень радовало то, что теперь стояночный тормоз не был “мертвым”, как это было раньше, теперь потянув ее, можно было регулировать усилие, таким образом останавливая “восьмерку” различными способами, как говорится на свой манер. Гидравлический ручник прекрасно выполняет свою прямую обязанность – он удерживает машину на месте на подъеме. С того дня я «забыл», что такое перетормаживание, торможение осуществляется очень разумно и колеса задней оси, в случае экстренного торможения, блокируются чуть позже передних. Каких-то «кульбитов» или трюков с новой тормозной системой пока не проделывал, страшновато, не привык пока, да и к тому же специалисты посоветовали пока не рисковать, а просто привыкнуть к новой тормозной системе и ее работе.
На этом у меня все, надеюсь, для кого-то мой рассказ в деталях станет полезным, а кто-то по моему примеру и себе установит гидравлический стояночный тормоз ВАЗ. Жду ваших комментариев и соображений относительно вышеизложенного.
Видео:Гидроручник Обзорный видос ВАЗ 2109 ТЮНИНГСкачать
Как демонтировать трос ручника
Для проведения демонтажа старого ручника потребуется выполнить несколько действий:
- Устанавливаете автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Все зависит от того, какими удобствами вы располагаете. Если нет таких удобств, то лучше даже не начинать проводить работу.
- Заднюю часть автомобиля приподнять на домкрате, предварительно установив под передними колесами упоры.
- Под задней балкой установить опоры.
- Так как гидравлический ручник может устанавливаться и с барабанными тормозами, то конструкцию можно сильно не менять. Снимаете колеса и барабаны с задней оси.
- Чтобы не мешали, демонтируйте резонатор и глушитель.
- Снимаете с тяги уравнитель.
- Демонтируете трос, снимая его с колодок на обоих колесах.
- Теперь нужно произвести несколько манипуляций в салоне автомобиля. Откройте доступ к рычагу ручника и выкрутите крепления. После чего полностью снимите его с посадочного места.
Теперь можно начать установку новой системы, для этого можно использовать один из двух популярных методов.
Видео:Правильная и легкая установка гидравлического ручникаСкачать
Как сделать гидроручник своими руками
Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:
- гидравлический цилиндр, используемый в механизме сцепления для данной модели автомобиля;
- тройник, используемый при осуществлении разводки шлангов тормозной магистрали;
- около десятка шайб, желательно медных;
- металлические трубки, являющиеся составной частью тормозной системы (подойдут и вазовские в количестве пяти штук);
- резиновый тормозной шланг, устанавливаемый временно;
- тормозная жидкость, рекомендуемая автопроизводителем данной модели. Объем будет зависеть от конструктивных особенностей машины, но обычно четырёх литров бывает достаточно;
- заглушка;
- пластиковые хомуты;
- комплект скруток;
- оснастка, используемая для ремонта/установки ручного тормоза.
Как только весь перечисленный список будет готов, можно приступать непосредственно к монтажным работам. Установка гидроручника осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:
- чтобы обеспечить более комфортные условия работы, потребуется немного разобрать салон. Это упростит доступ к основным узлам тормозной системы, включая основной и стояночный тормоза, имеющие конструктивные элементы, находящиеся в салоне;
- для этого придется изучить инструкцию к своей модели авто (если нет печатного варианта, всегда можно отыскать соответствующую документацию в интернете). Нужно обратить особое внимание на устройство конкретной тормозной системы, в частности, где проходят её магистрали. Если установке гидроручника предшествовал монтаж дисковых тормозов, то вы уже должны знать об этом;
- первая задача – найти тормозную магистраль задней полуоси автомобиля — с ней придётся работать более плотно. Обычно для этого задействуют отверстия, через которые монтируется тросик спидометра. Особенно аккуратно следует работать в моторном отсеке, поскольку в нём сосредоточено большое количество других узлов и агрегатов;
- чтобы подсоединить гидравлический ручник, убеждаемся, что все шланги, являющиеся составной частью тормозной магистрали, подключены к главному цилиндру. Посредством скрутки нужно будет удлинить магистраль, используя заготовленную ранее металлическую трубку. Это временная мера — впоследствии на её место будет смонтирован регулятор усовершенствованной дисковой тормозной системы;
- ранее снятая рукоятка ручника монтируется на своё законное место. Затем к выходному патрубку ГЦ необходимо подсоединить ещё одну трубку — именно через неё цилиндры будет заполнены тормозной жидкостью. Затем соединяем выходной патрубок ГЦ с задним контуром модифицированной тормозной системы, используя шланг;
- попробуйте отыскать в задней части автомобиля, поближе к полуоси, три технологических отверстия, используемые для прокладки шлангов, заполняемых тормозной жидкостью. Если таковых не окажется, придётся их просверлить, следя, чтобы диаметр дырок был не меньше, чем внешний диаметр используемых шлангов;
- во время прокладки шланга через техническое отверстие важно предотвратить его протирание во время движения автомобиля. Делается это с помощью установки защитного кольца;
- оставшаяся часть работ проводится на яме, потому что нужно получить доступ к нижней части автомобиля. К протянутому через техническое отверстие шлангу подсоединяем тройник. А к нему, в свою очередь, подключаем те три шланга, которые мы протянули через весь салон и впихнули в просверлённые или готовые отверстия. Тройник также нужно каким-либо надёжным способом укрепить, чтобы он не болтался. Лучше всего это сделать с помощью пластиковых хомутов;
- заключительная часть работ — тщательная герметизация соединений, после чего можно приступать к заполнению тормозной системы жидкостью. Важно не допустить попадание в контур воздуха, поскольку это может стать причиной заметного снижения эффективности тормозов.
Читайте также: Как разобрать двухштоковый цилиндр
Осталось только проверить, как работает гидроручник, изготовленный своими руками. Желательно проводить испытания на достаточно просторном и пустынном участке дороги.
Видео:проблема с гидроручникомСкачать
Способ установки № 1
Установить гидравлический ручник на ВАЗ, по мнению специалистов, можно двумя способами. Самый простой и доступный подразумевает выполнение следующих манипуляций:
- В подкапотном пространстве необходимо установить еще один тормозной цилиндр. Идеально подойдет главный цилиндр сцепления от автомобиля ВАЗ-2101.
- Снимите расширительный бачок для тормозной жидкости.
- Потребуется самостоятельно сделать небольшой переходник. Нарезаете резьбу и устанавливаете шайбу (в ней должна быть резьба для штуцера).
Сборку всей системы начинаете от родного ГТЦ к цилиндру сцепления, затем к регулятору, ручнику, контуру задних тормозов. Чтобы соединять между собой все компоненты, используйте трубки от автомобиля «Газель». Только выбирайте те, которые подходят по размерам. Крепеж трубок производится к тем местам, к которым фиксировался тросик ручного тормоза.
Видео:Гидроручник на Внедорожник ! Кран гидравлический на автомобильСкачать
Установка
Как сделать развал схождение своими руками
По советам специалистов, есть два варианта сборки гидравлики ручника.
Способ первый
- Под капот устанавливается дополнительно главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101.
- Снимается бачок.
- Делается переходник под штуцер, то есть нарезается внутренняя резьба и ставится шайба с резьбой под штуцер.
- Сборка производится от главного тормозного к цилиндру сцепления, регулятору, гидравлическому ручнику и к заднему контуру.
Для соединения использовать тормозные трубки с Газели, подбирать по размерам. Для крепления трубок использовать места креплений троса ручника, устанавливая на дне кузова дополнительные крепления.
Способ второй
Под капотом проводятся замены на главном тормозном цилиндре:
- Открутить трубку от заднего левого колеса, поставить заглушку.
- Потом отсоединить трубку переднего правого колеса и вкручивается на место заднего правого колеса.
Примечание: работы проводятся аккуратно, заранее рекомендуется слить жидкость. При попадании на металл, она разъедает его. При использовании ветоши, рекомендуется ее складывать на стеллаж или специальные пластмассовые контейнера.
- В салоне машины установить рычаг ручника между передними сиденьями.
- В регуляторе вместо маятника ставится болт и прикручивается к дну кузова.
Примечание: передние сиденья машины лучше всего снять и убрать из салона. Чтобы о ни не мешали работе и не испачка лись .
- Тормозную трубку от моторного отсека проложить по дну салона.
- От регулятора трубки прокладывать по дну кузова внутри салона.
- Аккуратно подбирать трубки и устанавливать до задних тормозных суппортов.
- На кронштейн задней балки установить тормозной шланг от классики.
Видео:Что нужно для подключения гидроручника?Скачать
Способ установки № 2
Сначала необходимо сделать несколько манипуляций под капотом:
- Выкручиваете трубку, которая идет к левому тормозного механизму и ставите заглушку на ней.
- Выкручиваете трубку, идущую к переднему правому колесу. Устанавливаете ее в отверстие, предназначенное для правого заднего тормозного механизма.
Перед началом работ обязательно слейте всю жидкость. Старайтесь все делать аккуратно, чтобы не повредить механизмы гидравлики. Старайтесь не допускать попадания жидкости на металл, так как она его разъест. Дальнейшие действия:
- Между сиденьями устанавливаете новый ручник.
- Устанавливаете болт вместо маятника регулятора. Прикручиваете к днищу кузова. На время рекомендуется снять передние сиденья, чтобы они не мешали и не испачкались во время проведения работ.
- Из подкапотного пространства прокладывается трубка по днищу к новому ручнику.
- По днищу в салоне прокладываете трубки от регулятора.
- Подберите по размерам трубки и установите их на задней оси.
- На задней балке на кронштейне закрепите гибкий шланг.
- Обязательно поставьте кольцо из резины, чтобы при эксплуатации не протирался шланг. Чтобы было удобнее надевать, разрежьте это кольцо.
- Соедините шланг с трубками. Чтобы закрепить металлические трубки, используйте пластиковые хомуты-стяжки.
Видео:ГИДРОРУЧНИК СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ ДРИФТА. КАСТОМСкачать
Гидравлическая система стояночного тормоза.
Во время проведения установочных работ – все работы казались невыполнимыми, каждое решение принималось на основании многочисленных экспериментов, проб и ошибок, однако в этом имеется свой как говорится «кайф». Есть также и моральная подоплека, в том что не имея опыта и навыков пользуясь обыкновенными подручными приспособлениями и материалами удается достичь требуемого, качественного результата. Кстати в дополнение к «плюсам» хочу отметить, что данная система не нуждается в каком-либо обслуживании, позволяя использовать ее в любой момент, почти на уровне подсознания.
Видео:Гидроручник. Обзор и сравнение гидро-ручников DK Lab и Harddes. Ручник для дрифта.Скачать
Завершение работ по второму способу
Старайтесь при проведении ремонта не допускать того, чтобы шланг перекручивался. Это может привести к повреждениям и утечке жидкости. Сначала нужно проводить затяжку того края, на котором резьба внешняя. После затягивается край с внутренней резьбой. Как сделать гидравлический ручник самостоятельно? Завершающий этап выглядит так:
- Зафиксируйте положение новой системы, проверьте затяжку всех резьбовых соединений.
- Залейте в расширительный бачок тормозную жидкость.
- Прокачайте систему по схеме от дальнего цилиндра к ближнему. Своевременно доливайте жидкость в бачок. Иначе прокачку потребуется проводить заново.
- Проверьте работоспособность тормозной системы. Нормально ли выжимаются суппорты.
После соберите все разобранные узлы – установите на место колеса. Перед первой поездкой убедитесь, работают ли нормально тормоза. Если есть неполадки, устраните их сразу же. При первой поездке не разгоняйтесь до большой скорости, чтобы была возможность остановить автомобиль хотя бы двигателем. Все вышеизложенные способы подходят для установки гидравлического ручника своими руками на ВАЗ любой модели, а также на автомобили других производителей (включая иностранных).
Читайте также: Ваз 2108 блок цилиндров схема
Видео:Гидро ручник своими руками всего за 500 рублей!Скачать
Регулировка регулятора тормозов газель
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Когда речь заходит о тормозах автомобиля, автоматически хочется начать материал с банальных, но, всегда актуальных слов: Тормозная система автомобиля – это ваша безопасность. Не поспоришь.
Исправность тормозной системы особенно актуальна сегодня, когда на дорогах мощные, скоростные автомобили.
А для того, чтобы тормозная система добросовестно справлялась со стоящими перед ней задачами, она требует постоянного обслуживания.
Сюда входит: и систематическая проверка уровня тормозной жидкости, и диагностика трубопроводов тормозной системы, и регулировка, как дисковых, так и барабанных тормозов.
Когда необходима регулировка тормозов автомобиля
Регулировка тормозов условно может быть разделена на полную регулировку, и текущую регулировку. Полная регулировка тормозов включает в себя разборку тормозного механизма для замены или регулировки.
Частичная регулировка тормозов проводится, как правило, своими силами в гараже
Основное внимание здесь уделяется тому, как работает регулятор давления задних тормозов
Особенно важно настроить регулятор давления задних тормозов, после проведения тюнинга тормозной системы. Т.е
если вы произвели замену барабанных тормозов на дисковые
Т.е. если вы произвели замену барабанных тормозов на дисковые.
Регулировка тормозов проводится при замене тормозных колодок или замене тормозного диска. А, как правило, эти операции совершаются одновременно, то сразу же проводится регулировка тормозов.
Для регулировки дисковых тормозов, и вообще тормозов на различных моделях иномарок, существует, в первую очередь, Инструкция по эксплуатации и ремонту для вашего автомобиля.
Традиционная регулировка тормозов включает в себя:
- регулировку привода тормозов (ход педали тормоза);
- регулировку тормозных механизмов (зазор между тормозным диском и тормозными колодками), кроме того, в обязательном порядке проверяется и настраивается регулятор задних тормозов;
- регулировка стояночного тормоза (ручника).
Важно! Перед началом регулировки передних тормозов, необходимо проверить правильность регулировки подшипников. А если сзади у вас установлены дисковые тормоза, то проверить и состояние регулировки подшипников задних колес
Регулировка привода тормозов (свободного хода педали)
Проводится для того, чтобы обеспечить требуемый зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра. Шаг свободного хода педали нужно уточнить в мануале, т.к. он может быть разным, и зависеть от типа тормозной системы вашего авто.
Регулировку привода проводят путём изменения длины толкателя, навертывая его на соединительную тягу. Добившись нужной длины свободного хода педали, контрагайка заворачивается и вы ещё раз должны проверить соответствие величины свободного хода, параметрам, указанным в руководстве.
Видео:Гидроручник своими руками ВАЗ 2110,2114,099 с минимальным расходомСкачать
Стоимость проведения тюнинга
Теперь настало время составить подробную смету на запчасти, используемые во время проведения тюнинга тормозной системы. Цена всех компонентов может отличаться, зависит все от того, приобретаете вы новые или бывшие в употреблении. Примерная стоимость:
- Тормоз гидравлический в сборе – стоимость около 2700 рублей. Можно найти и дешевые китайские экземпляры, но стоит ли им доверять – решайте сами. Качество таких изделий очень часто на низком уровне.
- Регулятор – 400-500 рублей.
- Трубки тормозные для автомобиля «Газель» – 300-400 рублей.
- Цилиндр сцепления (главный) для классики — порядка 450-500 рублей.
- И мелкие расходные материалы – шайбы из меди, пластиковые хомуты-стяжки, шланг тормозной ВАЗ-2101, жидкость – на все потратите примерно 500-600 рублей.
По скромным меркам стоимость тюнинга обойдется примерно в 5000 рублей. Если для вас это много, то откажитесь от этой идеи и просто установите новый трос ручника вместо растянувшегося старого. Рекомендуется перед началом работ ознакомиться с советами специалистов, пообщаться с теми, кто уже делал подобную работу. Они смогут вам дать немало дельных советов касаемо усовершенствования тормозной системы на конкретном автомобиле.
Видео:гидроручникСкачать
Предназначение
Заменить ручник на ваз 2110
Гидравлическая ручная система это доработка транспортного средства с целью улучшения тормозных характеристик. Она предназначается для экстренного, плавного торможения задней части машины. Установка регулятора позволит отрегулировать усилие при торможении, что предотвращает блокировку задних барабанов.
Примечание. Ручник гидравлический с регулятором применяется при прохождении поворотов на мокром асфальте для предотвращения заноса задней части. Также можно произвести полную блокировку задних колес для прогрева резины передка.
Примечание: регулятор необходимо монтировать перед рычагом ручника, главный тормозной цилиндр расположить под капотом.
Правильно установленный регулятор должен плавно распределять усилие на задние тормозные колодки, а у передних проявится большая мощность. В автомагазинах продаются готовые к установке ручные гидравлические тормоза в сборе. Прочные стальные кронштейны для крепления цилиндра, алюминиевая ручка. Установить их можно принципиально на любой легковой транспорт. Так же продаются вертикальные ручники в сборе. Для проведения работ необходимо дополнительно купить:
- медные шайбы – 10 штук;
- тормозные трубки металлические – 5 штук (можно комплект тормозных трубок с Газели);
- заглушка;
- скрутка;
- шланг тормозной от классики;
- тройник тормозной;
- пластиковые хомуты – 50 штук;
- тормозной регулятор ВАЗ;
- главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101;
- тормозную жидкость.
Нужны ли задние дисковые тормоза?
Ответ неоднозначный, так как у дисковых тормозов явные преимущества перед барабанными. Если уж делаете тюнинг системы, то не поленитесь и поставьте на задней оси диски. Преимущества их даже в мелочах – заменить колодки намного проще, чем на барабанных (да и стоимость комплекта пониже). На задние колеса автомобилей ВАЗ с передним приводом идеально подходят диски от модели 2109. Переделок по минимуму, все становится будто «родное». Но если бюджет на проведение тюнинга у вас ограничен, то можно использовать и стандартную систему. Барабанные тормоза относительно неплохо работают, а применение гидравлики навсегда избавит вас от необходимости подтягивать тросик. И под любым уклоном машина будет нормально стоять, не скатываясь.
Принцип работы гидравлического ручника
Ещё каких-то два десятка лет назад стояночный тормоз, оснащённый гидравлическим приводом, был диковинкой, но сегодня такой системой оснащаются многие модели, особенно спортивные. Гидроручник представляет собой довольно несложное устройство, характеризующееся относительно высокой надёжностью (если сравнивать с обычным механическим). Конструкция гидравлического стояночного тормоза практически не имеет быстро изнашиваемых деталей и узлов (опять вспоминаем тросик классического ручника), поэтому такая система совместима с другими современными тормозными электронными системами. Главной особенность считается отсутствие тросика, функции которого перекладываются на гидравлический цилиндр. Впрочем, некоторые детали конструкции (храповик, блокировочная кнопка) остаются без изменений.
Монтаж гидроручника позволяет более тонко управлять тормозами: при подтормаживании педалью, если усилия, передаваемого на задние колёса недостаточно, можно одновременно использовать и рычаг ручника – его активизации увеличит давление, формируемое на заднем контуре усовершенствованной тормозной системы. Разумеется, при отсутствии тросика необходимость в его подтягивании отпадает, да и в целом обслуживание гидравлического СТ намного проще. Стоит помнить и о том, что классический ручник независим от работы штатной тормозной системы, в нашем же случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, скажется и на стояночном (к примеру, при вытекании их контура тормозной жидкости).