Привет!
Я тут очень редкий гость (в смысле участия в конфе, читаю-то регулярно), со своим вопросом. Вопрос по главному тормозному цилиндру (цилиндрам). Значит, пришлось один из них разобрать, и оказалось, что внутри нет того самого обратного клапана, которым и отличается ГТЦ от ГЦС (поиском по конфе, конечно прошелся, тема обсуждалась), свинтил трубопровод со второго, проволокой в отверстие — то же нету!
Купил я его (ЛУАЗ) уже с такими ГТЦ. Ездил, тормозил более-менее, правда, кидало по сторонам бывало, привык (3,5 года ездю) . Но … Хотелось бы услышать однозначные рекомендации, основанную на опыте и знаниях.
1. Можно ли ездить с тормозами, где вместо ГТЦ стоят ГЦС (без клапана).
2. Или с «правильными» ГТЦ ощутимо лучше (и что-то мне подсказывает, что благодаря маленькому избыточному давлению в системе лучше «держат» манжеты рабочих цилиндров)
Буду признателен за ответ
Алексей
Толковый ответ по теме Обратный клапан должен стоять только на ГТЦ для передней оси. Такой резиновый колпачек в металической обойме шляпкой в сторону пружины, через уплотнительную резинку со стороны большой гайки.
В системе тормозов передней оси стоит гидровакуумный осилитель (от М-412 или аналог), в котором работают две манжеты. Одна на штоке клапанной диафрагмы, вторая на основном штоке усилителя.
Обратный клапан необходим для создания внутренного небольшого давления в тормозной трубке, чтобы эти две манжеты плотно обхватывали штоки и недопускали утечки тормозной жидкости по ним.
ИСТОРИЯ
Сам попадал на грабли с этим обратным клапаном.
У меня в эксплуатации РАФ-2203. У него два гидровакуумный усилителя от М-412 (на пердок и зад отдельно).
До меня машина стояла лет 8. Когда перебирал ГТЦ, в одном клапан был, в другом не было. Выкинул и тот. Поехал.
Машина использовалась только по выходным. Каждые выходные доливал тормозуху в бачки по 100 грамм точно. ТОРМОЗУХА УХОДИЛА. Не понятно куда. Колеса сухие и тормоза работают.
На банке усилителя появились капли тормозухи. И только тогда я понял, куда уходит тормозуха. Перебрал усилители. А проблема осталась. Поменял тип тормозухи с БСК на Неву. Без улудшений.
Короче. Когда через 2-а месяца я вернул на место (где-то прочитал) обратные клапаны (из ремкомплекта на гидровакумный усилитель от М-412), тормоза заработи без нареканий до сих пор. Уже 5 лет.
Вот так. С наилудшими пожеланиями, Алексей.
А может дело в другом? Изначально тормозуха просачивалась через плохие уплотнения штоков ГВУ под напором перепада высот — бачки-то сверху, а усилители под полом.
После установки клапанов (возможно, неправильной установки, при которой тонкий обходной канал мимо клапана, образованный канавкой в резинке между клапаном и пробкой ГТЦ, оказался перекрытым) тормозуха перестала просачиваться через манжеты ГВУ благодаря отсутствию напора столба ТЖ, но и система не завоздушивалась, т.к. этому препятствовало поверхностное натяжение ТЖ в зазоре манжет усилителя и атмосферное давление?
И, собственно, виноваты-таки плохие манжеты/штоки ГВУ, а не наличие/отсутствие клапанов в ГТЦ?
Понял-с. А вот гидровакуумника то и нетути, напрямую ГТЦ передние тормоза качает. Тут как быть, с клапаном или без оного, или без разницы? А за инфу, что этот клапан можно купить в ремкоплекте для гидровакуумника, СПАСИБО! Пытался найти его в магазинах, спрашивая ремкомплект для ГТЦ, где его виделось полное отсутствие (хотя на пальцах конкретно объяснял, что мне нужно, (ей богу, второй раз уже, что в магазинах отсутствует, «нахожу» в нашей конфе)).
И еще один вопрос: какую тормозуху лучше заливать в ЛУАЗ? Я так понимаю, нужна та которая меньше разъедает манжеты, пусть даже температура кипения низкая, ЛУАЗУ (в моем случае быстро не езжу) это не грозит. То есть течи рабочих цилиндров забодали (почему-то чаще задние). Помню, что обсуждалось, поиском запутался совсем, повторите плиз…
Читайте также: Определение дробимости щебня при сжатии в цилиндре
Гм… А вообще у меня два Луаза, один 86 г.в., другой 89 г.в + силовой агрегат Мемз-2457. Блин…
Re: Тормозуха В ЛуАЗе с завода НЕВА (РОСА, ДОТ или аналог)
В РАФе специально сменил БСК на НЕВУ. Проблемы ушли.
До этого обычно резинки от БСК (не понятно что за гадость была) увеличивались % на 20.
Re: 1. Можно ли ездить с тормозами, где вместо ГТЦ стоят ГЦС (без клапана).
+
++ Конкретно про ЛУАЗ не скажу (мож какие свои особенности),но на старых 965 и 966 ЗАЗах тож аналогичные цилиндры на тормоза с клапаночком, а на 968 — на сцепу и без клапаночка.
Собственно, помощь от этого клапана в ГТЦ — преимущественно при прокачке тормозов, при завоздушенной системе, при больших ходах рабочих цилиндров (например при износе колодок и/или проблемах с устройством самоподвода цилиндров) — когда приходится для эффективного торможения «накачивать» педаль.
Так-что ездить можно и без клапаночка при исправной тормозной системе, а при неисправной ТС — нельзя и с клапаночком.
> 2. Или с «правильными» ГТЦ ощутимо лучше (и что-то мне подсказывает, что благодаря маленькому избыточному давлению в системе лучше «держат» манжеты рабочих цилиндров)
+
++ Никакого избыточного давления благодаря этим клапаночкам не создаётся — в «обратном» направлении жидкость проходит через небольшой пазик в резинке, к которой прижимается сам клапан металлическим основанием.
Остаточное избыточное давление будет просто опасно при торможении.
Эта система с клапаном просто позволяет при нажатии педали быстро поднять давление в системе, а при отпускании — чуть замедлить обратное перетекание ТЖ в ГТЦ и бачёк.
Более того, КМК, этот клапан (особенно при неправильной сборке) может вызвать и негативные последствия в виде задержки разблокирования тормозов при отпускании педали. Последствия этого очевидны.
Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Главный тормозной или главный сцепления
Привет!
Я тут очень редкий гость (в смысле участия в конфе, читаю-то регулярно), со своим вопросом. Вопрос по главному тормозному цилиндру (цилиндрам). Значит, пришлось один из них разобрать, и оказалось, что внутри нет того самого обратного клапана, которым и отличается ГТЦ от ГЦС (поиском по конфе, конечно прошелся, тема обсуждалась), свинтил трубопровод со второго, проволокой в отверстие — то же нету!
Купил я его (ЛУАЗ) уже с такими ГТЦ. Ездил, тормозил более-менее, правда, кидало по сторонам бывало, привык (3,5 года ездю) . Но … Хотелось бы услышать однозначные рекомендации, основанную на опыте и знаниях.
1. Можно ли ездить с тормозами, где вместо ГТЦ стоят ГЦС (без клапана).
2. Или с «правильными» ГТЦ ощутимо лучше (и что-то мне подсказывает, что благодаря маленькому избыточному давлению в системе лучше «держат» манжеты рабочих цилиндров)
Буду признателен за ответ
Алексей
Толковый ответ по теме Обратный клапан должен стоять только на ГТЦ для передней оси. Такой резиновый колпачек в металической обойме шляпкой в сторону пружины, через уплотнительную резинку со стороны большой гайки.
В системе тормозов передней оси стоит гидровакуумный осилитель (от М-412 или аналог), в котором работают две манжеты. Одна на штоке клапанной диафрагмы, вторая на основном штоке усилителя.
Обратный клапан необходим для создания внутренного небольшого давления в тормозной трубке, чтобы эти две манжеты плотно обхватывали штоки и недопускали утечки тормозной жидкости по ним.
ИСТОРИЯ
Сам попадал на грабли с этим обратным клапаном.
У меня в эксплуатации РАФ-2203. У него два гидровакуумный усилителя от М-412 (на пердок и зад отдельно).
До меня машина стояла лет 8. Когда перебирал ГТЦ, в одном клапан был, в другом не было. Выкинул и тот. Поехал.
Читайте также: Натюрморт карандашом куб цилиндр
Машина использовалась только по выходным. Каждые выходные доливал тормозуху в бачки по 100 грамм точно. ТОРМОЗУХА УХОДИЛА. Не понятно куда. Колеса сухие и тормоза работают.
На банке усилителя появились капли тормозухи. И только тогда я понял, куда уходит тормозуха. Перебрал усилители. А проблема осталась. Поменял тип тормозухи с БСК на Неву. Без улудшений.
Короче. Когда через 2-а месяца я вернул на место (где-то прочитал) обратные клапаны (из ремкомплекта на гидровакумный усилитель от М-412), тормоза заработи без нареканий до сих пор. Уже 5 лет.
Вот так. С наилудшими пожеланиями, Алексей.
А может дело в другом? Изначально тормозуха просачивалась через плохие уплотнения штоков ГВУ под напором перепада высот — бачки-то сверху, а усилители под полом.
После установки клапанов (возможно, неправильной установки, при которой тонкий обходной канал мимо клапана, образованный канавкой в резинке между клапаном и пробкой ГТЦ, оказался перекрытым) тормозуха перестала просачиваться через манжеты ГВУ благодаря отсутствию напора столба ТЖ, но и система не завоздушивалась, т.к. этому препятствовало поверхностное натяжение ТЖ в зазоре манжет усилителя и атмосферное давление?
И, собственно, виноваты-таки плохие манжеты/штоки ГВУ, а не наличие/отсутствие клапанов в ГТЦ?
Понял-с. А вот гидровакуумника то и нетути, напрямую ГТЦ передние тормоза качает. Тут как быть, с клапаном или без оного, или без разницы? А за инфу, что этот клапан можно купить в ремкоплекте для гидровакуумника, СПАСИБО! Пытался найти его в магазинах, спрашивая ремкомплект для ГТЦ, где его виделось полное отсутствие (хотя на пальцах конкретно объяснял, что мне нужно, (ей богу, второй раз уже, что в магазинах отсутствует, «нахожу» в нашей конфе)).
И еще один вопрос: какую тормозуху лучше заливать в ЛУАЗ? Я так понимаю, нужна та которая меньше разъедает манжеты, пусть даже температура кипения низкая, ЛУАЗУ (в моем случае быстро не езжу) это не грозит. То есть течи рабочих цилиндров забодали (почему-то чаще задние). Помню, что обсуждалось, поиском запутался совсем, повторите плиз…
Гм… А вообще у меня два Луаза, один 86 г.в., другой 89 г.в + силовой агрегат Мемз-2457. Блин…
Re: Тормозуха В ЛуАЗе с завода НЕВА (РОСА, ДОТ или аналог)
В РАФе специально сменил БСК на НЕВУ. Проблемы ушли.
До этого обычно резинки от БСК (не понятно что за гадость была) увеличивались % на 20.
Re: 1. Можно ли ездить с тормозами, где вместо ГТЦ стоят ГЦС (без клапана).
+
++ Конкретно про ЛУАЗ не скажу (мож какие свои особенности),но на старых 965 и 966 ЗАЗах тож аналогичные цилиндры на тормоза с клапаночком, а на 968 — на сцепу и без клапаночка.
Собственно, помощь от этого клапана в ГТЦ — преимущественно при прокачке тормозов, при завоздушенной системе, при больших ходах рабочих цилиндров (например при износе колодок и/или проблемах с устройством самоподвода цилиндров) — когда приходится для эффективного торможения «накачивать» педаль.
Так-что ездить можно и без клапаночка при исправной тормозной системе, а при неисправной ТС — нельзя и с клапаночком.
> 2. Или с «правильными» ГТЦ ощутимо лучше (и что-то мне подсказывает, что благодаря маленькому избыточному давлению в системе лучше «держат» манжеты рабочих цилиндров)
+
++ Никакого избыточного давления благодаря этим клапаночкам не создаётся — в «обратном» направлении жидкость проходит через небольшой пазик в резинке, к которой прижимается сам клапан металлическим основанием.
Остаточное избыточное давление будет просто опасно при торможении.
Эта система с клапаном просто позволяет при нажатии педали быстро поднять давление в системе, а при отпускании — чуть замедлить обратное перетекание ТЖ в ГТЦ и бачёк.
Читайте также: Пежо 406 сколько цилиндров
Более того, КМК, этот клапан (особенно при неправильной сборке) может вызвать и негативные последствия в виде задержки разблокирования тормозов при отпускании педали. Последствия этого очевидны.
Видео:ЛУАЗ устанавливаем рабочий цилиндр сцепления от ВАЗСкачать
Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 7
При выключенном сцеплении передней опорой для вала 11 (рис. 103) является только подшипник 12, ус-
тановленный в расточке болта крепления маховика. Вращение вала 11 в этом подшипнике имеет место толь-
ко в случаях вращения маховика 1 и вала 11 с разными скоростями (т. е. при выключенном сцеплении, а так-
же при пробуксовке сцепления).
Подшипник 12 смазывается тугоплавкой смазкой № 158. В эксплуатации замена в нём смазки необяза-
тельна. В случае снятия коробки передач (вал 11 снимается вместе с коробкой передач) целесообразна добав-
ка в подшипник 1. 2 г смазки № 158 или Литол-24.
Подшипник в подпятнике 8 выключения сцепления — закрытого типа. В эксплуатации добавка или заме-
на в нём смазки не производится.
Порядок снятия коробки передач см. «Силовой агрегат. Снятие и установка».
Привод выключения сцепления. На автомобиле применён гидравлический привод выключения сцепле-
ния. Педаль 2 (рис. 107) с запрессованными пластмассовыми втулками 5 установлена на общей с педалью
тормоза оси 8. Ось установлена на общем для главных цилиндра сцепления 10 и цилиндров тормозов крон-
штейне 9. Силовой агрегат на автомобиле подвешен на амортизационных опорах и, следовательно, в преде-
лах эксплуатационной деформации опор совершает пространственные колебания по отношению к кузову. В
этой связи для предотвращения облома трубка 14 привода скобкой 12 закреплена к кузову и скобкой 13 к по-
перечине передней опоры силового агрегата и между этими опорными точками имеет компенсационный ви-
ток а. Трубка — стальная оцинкованная Ø6 мм и толщиной стенки 0,7 мм. Развальцовка концов трубки пока-
зана на рис. 108.
Рис. 108. Развальцовка концов соединительной трубки
Рис. 109. Цилиндр привода выключения сцепления:
1 — цилиндр; 2 — кольцо стопорное: 3 — колпак защит-
ный; 4 — поршень; 5 — манжета; 6 — грибок распорный;
7 — пружина; 8 — клапан; 9 колпачок клапана
Цилиндр привода выключения сцепления состоит из чугунного цилиндра 1 (рис. 109), поршня 4, манже-
ты 5, прижимаемой к поршню пластмассовым распорным грибком 6 под усилием пружины 7. При нажатии
на педаль манжета под усилием рабочей жидкости перемещает поршень с установленным в него толкателем
1 (рис. 110). Под действием толкателя рычаг 8 с установленным в его вилку подпятником 5 нажимает на пяту
6 трёх рычагов 16 (рис. 103). При этом рычаги 16 пальцами 19, преодолевая усилие пружины 6, отжимают
нажимной диск 5, освобождая накладки ведомого диска от сцепления с нажимным диском 5 и маховиком 1
— сцепление выключено.
Ход педали от её верхнего крайнего положения до упора в полик равен 166 мм (измерен по центру пло-
Номинальный эксплуатационный зазор между пятой 6 (рис. 110) и подпятником 5 должен быть в преде-
лах 3. 4 мм. Свободный ход рычага 8 при этом находится в пределах 5. 6 мм, а педали сцепления — 29. 43
мм.
Признаком исправной работы привода выключения сцепления является ход (22
де педали в пределах от 140 мм до упора в полик (если передачи при этом включаются бесшумно). Если при
ходе педали до упора в полик толкатель передвигается менее чем на 19 мм и имеет место шумное включение
передач, то это свидетельствует о наличии воздуха в гидроприводе или его негерметичности, или о большом
зазоре между пятой и подпятником.
— оттяжная пружина 3 (рис. 107) педали должна удерживать педаль в верхнем крайнем положении:
— возвратная пружина 17 (рис. 111) поршня главного цилиндра привода выключения сцепления должна
чётко возвращать поршень до упора в упорную шайбу 12;
🎥 Видео
ЛУАЗ Замена цилиндра сцепления с ДВС ВАЗСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать
Продолжаю ремонт Луаза. Рабочий цилиндр сцепления,обзорСкачать
Луаз.Ремонт.Замена рабочего цилиндра сцепления.Лечу Бобра.Скачать
Ремонт рабочего цилиндра сцепления ЛУАЗ и ЗАЗСкачать
Ремонт ЛуазаСкачать
Замена/ремонт главного цилиндра сцепления ЗАЗ 968Скачать
китайские автомобили. чери на мкп надёжно?Скачать
Ремонт ГТЦ москвич 408-412Скачать
Главный цилиндр сцепления УАЗ. Разновидности и отличия.Скачать
Пропало сцеплениеСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Трос сцепления на ЛуАЗ !!!Скачать
Сцепление на ЛУАЗеСкачать
Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать
ЗАЗ 968-МГ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ / РЕМКОМПЛЕКТСкачать
Работа сцепления 3Скачать