Главный цилиндр сцепления газ 33081 дизель

Главный цилиндр сцепления газ 33081 дизель

Авто помощник

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. 1) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.

Сцепление и механизм выключения ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.

Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.

Главный цилиндр сцепления газ 33081 дизель

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245)

1 маховик; 2, 5 — болты; 3 — вилка; 4 — задняя подушка; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — защитное кольцо; 8 — муфта сцепления; 9 — заклепка фрикционной на¬кладки; 10 — кожух; 11 — опорное кольцо; 12, 20 — штифты; 13 — подшипник; 14 — первичный вал коробки передач; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — ведомый диск; 18 — тарельчатая нажимная пружина; 19 — нажимной диск; 21 — картер сцепления

Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Привод управления сцеплением ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко — гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. 2), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).

Главный цилиндр сцепления газ 33081 дизель

Рис. 2. Привод сцепления автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

В — компенсационное отверстие; Г — перепускное отверстие; 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3, 18 — штуцера; 4, 23 — защитные колпаки; 5, 24 — толкатели; 6,33 — втулки; 7,34 — поршни; 8 — клапан поршня; 9, 14, 35 — манжеты; 10,32, 37 — пружины; 11 -муфта; 12 — гайка; 13 — упорная шайба; 15 — главный цилиндр сцепления; 16 — клапан главного цилиндра сцепления; 17 — упорное кольцо; 19 — трубопровод; 20 — педаль; 21 — шланг; 22 — рабочий цилиндр сцепления; 25 — крышка; 26 — кольцо вилки; 27 — ось опоры вилки; 28, 30 — ролики; 29 -палец муфты; 31 — подшипник муфты; 36 — распорная втулка

Читайте также: Упала компрессия в цилиндрах ваз 2106

Рабочий цилиндр 22, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 19 и шлангом 21, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидросистемы. При не нажатой педали полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с бачком через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Поджатие подшипника 31 муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляет с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. рис. 1) и муфту 8. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины система занимает новое положение, сжимая пружину 32 (рис. 2).

Избыток жидкости из рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок.

Имеющийся загиб длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления. Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач и картер сцепления.

Для снятия картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

— отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления;
— отвернуть болты крепления и снять крышку рабочего цилиндра сцепления;
— отвернуть гайки шпилек крепления рабочего цилиндра сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяя шланг;

— используя домкрат и специальный упор, вывесить заднюю часть двигателя, разгрузив подушки задних опор, и установить подставку под заднюю часть двигателя;

— отвернуть болты крепления кронштейнов задних опор двигателя к картеру сцепления, при сборке момент затяжки 110-140 Нм (11-14 кг/см);
— отвернуть болт и десять гаек крепления картера сцепления к заднему листу двигателя, при сборке момент затяжки 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см). Снять шайбы, картер сцепления и вилку с муфтой выключения сцепления.

Установку картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, предварительно установив в рабочее положение на картер сцепления вилку с муфтой выключения сцепления, при этом верхняя бобышка вилки должна быть расположена над картером сцепления.

Зафиксировать вилку в этом положении установкой вильчатого фиксатора между бобышкой вилки и картером сцепления. После установки коробки передач на автомобиль фиксатор снять.

Допускается снимать коробку передач вместе с картером сцепления. Для этого необходимо отсоединить рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и трубу системы выпуска от картера сцепления, вывесить заднюю часть двигателя и отсоединить задние опоры двигателя.

Снять коробку передач вместе с картером сцепления. Установку картера сцепления проводить в сборе с коробкой передач в обратной последовательности.

Для снятия ведомого диска и корзины сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

— нанести метки на кожух 10 (см. рис. 1) и маховик 1 у одного из болтов их крепления, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее взаимное расположение кожуха и маховика;
— равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, снять нажимной и ведомый диски.

Читайте также: Регулировка цилиндров мотоцикла урал

Замена подшипника муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для замены подшипника необходимо:

— выпрессовать подшипник из муфты (не допуская его перекоса) с помощью съемника или оправки, устанавливаемой в выборки отверстия муфты под крышку первичного вала коробки передач;
— установку нового подшипника необходимо проводить с помощью оправки, воздействуя на наружное кольцо подшипника и оберегая от повреждений уплотнители. Запрессовать подшипник до упора, не допуская его перекоса.

Установка ведомого и нажимного (корзины) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Установку надо проводить в следующем порядке:

— добавить при необходимости смазку в отверстие подшипника в маховике;
— очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске;

— установить на маховик ведомый диск сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко надписью «ВПЕРЕД» к маховику, а нажимной диск (корзину) по ранее сделанным меткам, наживив болты крепления, и отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала оправкой (или запасным первичным валом коробки передач), вставленной в шлицевое отверстие ведомого диска и подшипник первичного вала коробки передач (в маховике);

— равномерно затягивая противоположно расположенные болты крепления кожуха к маховику крутящим моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кг/см), закрепить нажимной диск. Извлечь оправку или первичный вал (должны выниматься свободно);

— перед установкой коробки передач смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и концы нажимной пружины, соприкасающиеся с подшипником муфты выключения сцепления.

Заполнение гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко рабочей жидкостью

Заполнение рабочей жидкостью привода сцепления проводится в следующем порядке:

— отвернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить питающий бачок гидравлического привода рабочей тормозной системы рабочей жидкостью до метки «МАХ»;

— снять защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и надеть шланг на головку клапана. Погрузить свободный конец шланга в рабочую жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, наполовину наполненный рабочей жидкостью;

— создать в гидроприводе давление, для чего резко нажать на педаль 4-5 раз с интервалом 3-5 с;

— удерживая педаль нажатой, отвернуть клапан прокачки на 0,5-оборот, при этом жидкость с пузырьками воздуха будет поступать в сосуд. После прекращения выхода жидкости завернуть клапан до отказа и отпустить педаль. Во время прокачки не допускать снижения уровня рабочей жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема и добавлять жидкость по мере необходимости.

Повторить указанную выше прокачку до тех пор, пока из шланга не будет выходить жидкость без пузырьков воздуха;

— удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки до отказа и затем плавно отпустить педаль;

— снять с головки клапана прокачки шланг и надеть на головку клапана резиновый колпачок. Долить рабочую жидкость в питающий бачок до метки «МАХ» и плотно завернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Читайте также: Цилиндр для отбора проб

Нельзя доливать в бачок жидкость, слитую при прокачке системы, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки необходимо проверить величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 13,5 мм.

Свободный ход педали сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко после прокачки должен быть 12-28 мм. В случае невыключения сцепления необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, для чего ослабить стопорную гайку толкателя поршня главного цилиндра, вывернуть толкатель на необходимую длину, затем затянуть стопорную гайку до упора.

Видео:Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать

Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т д

4301-1602510. Цилиндр привода сцепления ГАЗ-33081. Каталог 2008г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер864173-01
НаименованиеМанжета 13,4х28
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Покрытиебез покрытия

Манжета 13,4х28

Заводской номер: 864173-01 Количество на модель: 1

Главный цилиндр сцепления газ 33081 дизель

Главный цилиндр сцепления газ 33081 дизель

Номер4301-1602512
НаименованиеКорпус цилиндра
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Модель4301
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали512

Корпус цилиндра

Заводской номер: 4301-1602512 Количество на модель: 1

Номер4301-1602514
НаименованиеПоршень цилиндра привода сцепления
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Модель4301
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали514

Поршень цилиндра привода сцепления

Заводской номер: 4301-1602514 Количество на модель: 1

Номер4301-1602515
НаименованиеВтулка распорная
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Модель4301
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали515

Втулка распорная

Заводской номер: 4301-1602515 Количество на модель: 1

Номер51-3401033
НаименованиеПружина трубки провода сигнала нижней крышки картера
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Модель51
ГруппаУправление рулевое
ПодгруппаУправление рулевое (механизм рулевого управления)
Порядковый номер детали033

Пружина трубки провода сигнала нижней крышки картера

Заводской номер: 51-3401033 Количество на модель: 1

Номер4301-1602523
НаименованиеВтулка
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Модель4301
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали523

Заводской номер: 4301-1602523 Количество на модель: 1

Номер21-1712021
НаименованиеПружина регулятора питания гидротрансформатора
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Модель21
ГруппаКоробка передач
Подгруппа1712
Порядковый номер детали021

Пружина регулятора питания гидротрансформатора

Заводской номер: 21-1712021 Количество на модель: 1

Номер4301-1602528
НаименованиеУплотнитель цилиндра
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Модель4301
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали528

Уплотнитель цилиндра

Заводской номер: 4301-1602528 Количество на модель: 1

Номер53-3501048
НаименованиеКлапан прокачки колесного цилиндра
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Модель53
ГруппаТормоза
ПодгруппаТормоза рабочие передние ножные
Порядковый номер детали048

Клапан прокачки колесного цилиндра

Заводской номер: 53-3501048 Количество на модель: 1

Номер12-3501049-01
НаименованиеКолпачок клапана
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Модель12
ГруппаТормоза
ПодгруппаТормоза рабочие передние ножные
Порядковый номер детали049

Колпачок клапана

Заводской номер: 12-3501049-01 Количество на модель: 1

Главный цилиндр сцепления газ 33081 дизель

Главный цилиндр сцепления газ 33081 дизель

Видео:🚚ГАЗон & ЗАМЕНА ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗОН 3309Скачать

🚚ГАЗон & ЗАМЕНА ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗОН 3309

БелОМО

Главный цилиндр сцепления газ 33081 дизель

Номер52-04-3505138-01
НаименованиеЗаглушка
Кол-во на «33081-43;33081-57;33081-70;33081-73;33081-86;33081-87»1
Модель52-04
ГруппаТормоза
ПодгруппаЦилиндр главный тормоза (гидротормозов)
Порядковый номер детали138

Заводской номер: 52-04-3505138-01 Количество на модель: 1

📸 Видео

замена главного сцепления ГАЗон 3507Скачать

замена главного сцепления ГАЗон 3507

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

немного про сцепление автомобмлей газ 4301, 3309, 3306 и ВалдайСкачать

немного про сцепление автомобмлей газ 4301, 3309, 3306 и Валдай

почему выжимной подшипник не выжимает корзину до конца на газ 3309Скачать

почему выжимной подшипник  не выжимает  корзину до конца на газ 3309

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.

Замена Главного Цилиндра СцепленияСкачать

Замена Главного Цилиндра Сцепления

ГАЗ-3307 с двс Д240.Сцепление само включается(шоферские будни)Скачать

ГАЗ-3307 с двс Д240.Сцепление само включается(шоферские будни)

прокачка сцепления газ 53Скачать

прокачка сцепления газ 53

СЦЕПЛЕНИЕ ГАЗ 3309 и ВалдайСкачать

СЦЕПЛЕНИЕ ГАЗ 3309 и Валдай

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

Ковыряюсь потихоньку 🤣 ремонт главного цилиндра сцепления.Скачать

Ковыряюсь потихоньку 🤣 ремонт главного цилиндра сцепления.

Главный цилиндр сцепления.Скачать

Главный цилиндр сцепления.

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

Главный цилиндр сцепления ПАЗИКА ,ГАЗ 53 ,ГАЗ 66 и т д...Скачать

Главный цилиндр сцепления ПАЗИКА ,ГАЗ 53 ,ГАЗ 66 и т д...

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!Скачать

Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!

Как поменять главный цилиндр сцепления.Скачать

Как поменять главный цилиндр сцепления.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток