Сцепление грузового полноприводного автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с демпферным устройством на ведомом диске, установлено в литом алюминиевом картере 3.
Кожух 10 сцепления ГАЗ-66 прикреплен к маховику 2 коленчатого вала шестью болтами, три из которых — центрирующие.
Рис. 1. Сцепление ГАЗ-66
1 — масленка; 2 — маховик; 3-картер; 4—ведомый диск; 5—нажимной диск; 6—рычаг; 7—регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 —первичный вал коробки передач; 10 — кожух сцепления; 11—пружина; 12—нижняя часть картера сцепления
Нажимное усилие сцепления ГАЗ-66 создают двенадцать пружин 11, установленных между кожухом 10 сцепления и нажимным диском 5. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется зажатием ведомого диска 4 между маховиком 2 и нажимным диском 5 пружинами 11.
Выключающее устройство состоит из трех рычагов 6. Точками опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки 7. Для выключения сцепления ГАЗ-66 служит упорный подшипник, установленный на муфте 8. Одновременность нажатия подшипника на все рычаги 6 регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают.
В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-66 рычаги не регулируют. При включенном сцеплении для зажатия ведомого диска полным усилием пружин 11 необходим свободный ход в 4-5 мм наружного конца вилки 9 (рис.2) выключения сцепления. Он устанавливается регулировкой длины толкателя 12 рабочего цилиндра.
Отсутствие свободного хода приведет к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок. Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 1 (см. рис.1). Масленка и муфта соединены трубкой и гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой.
Нажимной диск сцепления ГАЗ-66 отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска необходимо во время сборки совмещать метки 0 на маховике и кожухе нажимного диска.
Привод сцепления ГАЗ-66 (рис.2) гидравлический, осуществлен при помощи подвесной педали 23, тяги 2, промежуточного рычага 8, главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14. Ступицы педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки, не нуждающиеся в смазке.
Рис. 2. Привод сцепления автомобиля ГАЗ-66
А—компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие; 1 — наполнительный бачок; 2 — тяга; 3 — оттяжная пружина педалей; 4 — соединительный шланг; 5 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 6 — кронштейн промежуточных рычагов; 7 — подшипник; 8 — промежуточный рычаг; 9 — вилка; 10 — регулировочная гайка; 11—контргайка; 12 — толкатель; 13 — оттяжная пружина вилки; 14 — рабочий цилиндр; 15 — поршень; 16 — колпачок перепускного клапана; 17 — гидравлический выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18—толкатель главного цилиндра; 19—защитный колпак; 20—поршень главного цилиндра; 21 — манжета; 22 — главный цилиндр; 23 — педаль; 24, 25 — трубопроводы; 26—гибкий шланг
Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством тяги 2. Пальцы тяги и толкатели шплинтуются. В крайнем заднем положении педаль удерживается оттяжной пружиной 3, при этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором толкателя 18 в упорную шайбу главного цилиндра сцепления ГАЗ-66.
При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируется. Толкатель 18 при помощи специального болта крепится к промежуточному рычагу 8.
Главный цилиндр привода сцепления ГАЗ-66 имеет клапан избыточного давления, улучшающий освобождение системы от воздуха. Внутри главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя уплотнительными манжетами.
Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная шайба. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти компенсационное отверстие, оставив его открытым.
Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-66 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находится поршень 15 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 16.
На рабочем цилиндре сцепления ГАЗ-66 установлен блокировочный выключатель 17 стояночного тормоза. В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель, на который навертывается регулировочная гайка 10.
От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком. Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку 9 выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение.
Читайте также: Разборка главного тормозного цилиндра газ 3307
Наполнение системы сцепления автомобиля ГАЗ-66 производится через заливную горловину наполнительного бачка, имеющего три изолированные секции, одна из которых питает систему привода сцепления, а две других —систему раздельного привода тормозов.
Уровень жидкости в бачке должен находиться на уровне нижней кромки заливной горловины. Воздух из системы выпускается через перепускной клапан на рабочем цилиндре. Для этого нужно снять резиновый колпачок на головке клапана и надеть шланг для прокачки тормозов.
Конец шланга следует опустить в стеклянный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости, после чего отвернуть клапан на ½ оборота. Создать давление в системе с помощью педали сцепления ГАЗ-66.
Когда прекратится выход воздуха из системы и жидкость пойдет ровной струей без пузырьков, клапан нужно плотно завернуть, после чего снять шланг, поставить экран и колпачок на место и долить в наполнительный бачок жидкости до уровня нижней кромки заливной горловины.
При прокачке нельзя допускать обнажения дна в наполнительном бачке, так как при этом в систему проникает воздух. После прокачки необходимо проверить ход толкателя рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм.
Регулировка свободного хода педали сцепления автомобилей ГАЗ-66
Проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 32—44 мм. При регулировке следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления 4—5 мм.
Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-66 производится в следующем порядке:
— Отсоединить оттяжную пружину 13 (см. рис.2).
— Измерить свободный ход конца вилки. Если он не укладывается в пределах 4—5 мм, то ослабить контргайку 11 и, вращая толкатель 12, добиться, чтобы свободный ход был в нужных пределах.
Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра сцепления ГАЗ-66. При поворачивании толкателя придерживать вторым ключом регулировочную гайку, вернуть контргайку. Проверить свободный ход вилки.
Видео:новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10 дней.Скачать
Главный цилиндр сцепления газ 66 нового образца
Видео:Главный цилиндр сцепления ПАЗИКА ,ГАЗ 53 ,ГАЗ 66 и т д...Скачать
Главный цилиндр сцепления газ 66 нового образца
Видео:Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Сцепление полноприводного автомобиля ГАЗ-66
Сцепление грузового полноприводного автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с демпферным устройством на ведомом диске, установлено в литом алюминиевом картере 3.
Кожух 10 сцепления ГАЗ-66 прикреплен к маховику 2 коленчатого вала шестью болтами, три из которых — центрирующие.
Рис. 1. Сцепление ГАЗ-66
1 — масленка; 2 — маховик; 3-картер; 4—ведомый диск; 5—нажимной диск; 6—рычаг; 7—регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 —первичный вал коробки передач; 10 — кожух сцепления; 11—пружина; 12—нижняя часть картера сцепления
Нажимное усилие сцепления ГАЗ-66 создают двенадцать пружин 11, установленных между кожухом 10 сцепления и нажимным диском 5. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется зажатием ведомого диска 4 между маховиком 2 и нажимным диском 5 пружинами 11.
Выключающее устройство состоит из трех рычагов 6. Точками опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки 7. Для выключения сцепления ГАЗ-66 служит упорный подшипник, установленный на муфте 8. Одновременность нажатия подшипника на все рычаги 6 регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают.
В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-66 рычаги не регулируют. При включенном сцеплении для зажатия ведомого диска полным усилием пружин 11 необходим свободный ход в 4-5 мм наружного конца вилки 9 (рис.2) выключения сцепления. Он устанавливается регулировкой длины толкателя 12 рабочего цилиндра.
Отсутствие свободного хода приведет к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок. Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 1 (см. рис.1). Масленка и муфта соединены трубкой и гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой.
Нажимной диск сцепления ГАЗ-66 отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска необходимо во время сборки совмещать метки 0 на маховике и кожухе нажимного диска.
Привод сцепления ГАЗ-66 (рис.2) гидравлический, осуществлен при помощи подвесной педали 23, тяги 2, промежуточного рычага 8, главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14. Ступицы педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки, не нуждающиеся в смазке.
Рис. 2. Привод сцепления автомобиля ГАЗ-66
А—компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие; 1 — наполнительный бачок; 2 — тяга; 3 — оттяжная пружина педалей; 4 — соединительный шланг; 5 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 6 — кронштейн промежуточных рычагов; 7 — подшипник; 8 — промежуточный рычаг; 9 — вилка; 10 — регулировочная гайка; 11—контргайка; 12 — толкатель; 13 — оттяжная пружина вилки; 14 — рабочий цилиндр; 15 — поршень; 16 — колпачок перепускного клапана; 17 — гидравлический выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18—толкатель главного цилиндра; 19—защитный колпак; 20—поршень главного цилиндра; 21 — манжета; 22 — главный цилиндр; 23 — педаль; 24, 25 — трубопроводы; 26—гибкий шланг
Читайте также: Как восстановить сорванную резьбу в блоке цилиндров
Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством тяги 2. Пальцы тяги и толкатели шплинтуются. В крайнем заднем положении педаль удерживается оттяжной пружиной 3, при этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором толкателя 18 в упорную шайбу главного цилиндра сцепления ГАЗ-66.
При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируется. Толкатель 18 при помощи специального болта крепится к промежуточному рычагу 8.
Главный цилиндр привода сцепления ГАЗ-66 имеет клапан избыточного давления, улучшающий освобождение системы от воздуха. Внутри главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя уплотнительными манжетами.
Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная шайба. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти компенсационное отверстие, оставив его открытым.
Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-66 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находится поршень 15 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 16.
На рабочем цилиндре сцепления ГАЗ-66 установлен блокировочный выключатель 17 стояночного тормоза. В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель, на который навертывается регулировочная гайка 10.
От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком. Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку 9 выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение.
Наполнение системы сцепления автомобиля ГАЗ-66 производится через заливную горловину наполнительного бачка, имеющего три изолированные секции, одна из которых питает систему привода сцепления, а две других —систему раздельного привода тормозов.
Уровень жидкости в бачке должен находиться на уровне нижней кромки заливной горловины. Воздух из системы выпускается через перепускной клапан на рабочем цилиндре. Для этого нужно снять резиновый колпачок на головке клапана и надеть шланг для прокачки тормозов.
Конец шланга следует опустить в стеклянный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости, после чего отвернуть клапан на ½ оборота. Создать давление в системе с помощью педали сцепления ГАЗ-66.
Когда прекратится выход воздуха из системы и жидкость пойдет ровной струей без пузырьков, клапан нужно плотно завернуть, после чего снять шланг, поставить экран и колпачок на место и долить в наполнительный бачок жидкости до уровня нижней кромки заливной горловины.
При прокачке нельзя допускать обнажения дна в наполнительном бачке, так как при этом в систему проникает воздух. После прокачки необходимо проверить ход толкателя рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм.
Регулировка свободного хода педали сцепления автомобилей ГАЗ-66
Проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 32—44 мм. При регулировке следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления 4—5 мм.
Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-66 производится в следующем порядке:
— Отсоединить оттяжную пружину 13 (см. рис.2).
— Измерить свободный ход конца вилки. Если он не укладывается в пределах 4—5 мм, то ослабить контргайку 11 и, вращая толкатель 12, добиться, чтобы свободный ход был в нужных пределах.
Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра сцепления ГАЗ-66. При поворачивании толкателя придерживать вторым ключом регулировочную гайку, вернуть контргайку. Проверить свободный ход вилки.
Видео:Газ 66 Переделка педального узла.Скачать
Главный цилиндр сцепления газ 66 нового образца
ГАЗ-66-11. Сцепление и привод управление сцеплением
Устройство. Сцепление автомобиля ГАЗ-66-11 (рис. 92)—однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Установлено в литом алюминиевом картере 3. Кожух 10 сцепления прикреплен к маховику 2 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Внутри кожуха помещается нажимной диск. Вращение нажимному диску передается от маховика через три выступа, имеющиеся в диске и входящие в окна кожуха сцепления. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 4, зажимаемый между торцами маховика
2 и нажимного диска 5 усилием двенадцати пружин 11.
Рычаги 6 выключения сцепления расположены в прорезях выступов нажимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки после регулировки закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.
Размеры сопрягаемых деталей сцепления и привода управления даны в прил. 2.
Читайте также: Цилиндр рабочий тормозной мтз 2022
Нажимной диск отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки
совмещают метки О на маховике и кожухе нажимного диска.
Привод управления сцеплением гидравлический (рис. 93). Состоит из педали 23, тяги 2, рычага 8, главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14.
Ступицы педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки, не нуждающиеся в смазывании. Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством тяги 2.
В крайнем заднем положении педаль удерживается оттяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором толкателя 18 в шайбу. При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра в пределах 0,3.. .0,9 мм. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируют. Толкатель 18 специальным болтом крепится к промежуточному рычагу 8.
Внутри главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя уплотнительными манжетами. Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная шайба. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти перепускное отверстие, оставив его открытым. Главный цилиндр соединен шлангом с одной из секций трехсекционного пополнительного бачка (две другие секции питают гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).
Рабочий цилиндр 14 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находятся поршень 15 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления воздуха из системы в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 16. На рабочем цилиндре установлен блокировочный выключатель 17 стояночного тормоза. В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель 12, на который навертывается регулировочная гайка. От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком. Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение.
Уход за сцеплением и его приводом заключается в периодическом смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления, в периодической проверке и доливке жидкости в привод выключения сцепления и в проведении регулировок привода.
Заполнение системы гидравлического привода жидкостью и удаление воздуха:
заполняют пополнительный бачок главного цилиндра жидкостью ГТЖ-22М до нормального уровня на
15. 20 мм ниже верхней кромки горловины бачка, после чего завертывают пробку; снимают защитный колпачок с головки клапана и надевают на головку резиновый шланг; погружают свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд (емкостью не менее 0,5 л), заполненный наполовину; создают в системе давление, для чего резко нажимают 4. 5 раз на педаль сцепления с интервалом 1 . 2 с; удерживая педаль нажатой, отвертывают на 1/2. 3/4 оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость; после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, клапан завертывают до отказа, затем отпускают педаль, снимают шланг, ставят колпачок на место, доливают тормозную жидкость. После прокачки проверяют величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 23 мм.
Привод выключения сцепления регулируют, если свободный ход педали сцепления не соответствует
32. 44 мм. При этом свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 3 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра конструктивно обеспечивается постоянным в пределах 0,3. 0,9 мм и не требует регулировки в эксплуатации. При регулировке привода обеспечивают свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления 4. 5 мм, что соответствует зазору 2,5.
3 мм между концами оттяжных рычагов и подшипником выключения сцепления.
А—компенсационное отверстие; В—перепускное отверстие; 1—пополнительный бачок; 2—промежуточная тяга; 3—оттяжная пружина педали; 4—питательный шланг; 5, 6—кронштейны; 7—подшипник выключения сцепления; 8—промежуточный рычаг; 9—вилка выключения; 10—регулировочная гайка; Ч—контргайка; 12—толкатель; 13—оттяжная пружина вилки; 14—рабочий цилиндр; 15—поршень; 16—резиновый колпачок; 17—выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18—толкатель; 19—защитный колпак; 20—поршень главного цилиндра; 21—манжета; 22—главный цилиндр; 23—педаль сцепления; 24, 25, 26—металлические трубки; 27—гибкий шланг
Свободный ход вилки выключения сцепления регулируют в следующем порядке: отсоединяют оттяжную пружину 13; прикладывают линейку вдоль толкателя 12 и, покачивая рукой вилку 9, замеряют свободный ход конца вилки. Если он не укладывается в пределах 4. 5 мм, то ослабляют контргайку 11 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращают толкатель, добиваясь свободного хода в нужных пределах. Затягивают контргайку. Снова проверяют свободный ход вилки. Надевают оттяжную пружину вилки.
При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления замеряют ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Убеждаются в отсутствии течи и снова прокачивают гидравлическую систему.
🔥 Видео
Устраняю заводской косяк механизма педалей сцепления на Газ -66Скачать
ГАЗ-66.Ремонт.Сцепление снова делает мозгСкачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
бесконечность - гтц газ 66 взгляд по новому #ремонтгаз66Скачать
Первый запуск ГАЗ 66 ДИЗЕЛЬ. Замена цилиндра сцепления!Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Не прокачивается гидропривод сцепления ГАЗ (возможный вариант)Скачать
Газ 66 авто дом замена и ремонт цилиндров сцепленияСкачать
гтц газ 66 (3307) двухсекционный.монтаж. делаем тормозаСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать
замена главного сцепления ГАЗон 3507Скачать
Механическое сцепление (ТЯГА) на газ 66Скачать
Газ 66 - замена гтц или га@нозапчастиСкачать
Газ 66 Дизель меняем главный тормознойСкачать
прокачка сцепления газ 53Скачать