Механизм сцепления и его гидропривод: 1 — прокачкой штуцер рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 2 — колпачок прокачного штуцера; 3 — гибкий шланг гидропривода; 4 — трубка гидропривода; 5 — крышка бачка; 6 — корпус бачка; 7 — главный цилиндр гидропривода сцепления; В — возвратная пружина поршня главного цилиндра; 9 — поршень; 10 — защитный колпак главного цилиндра; 11 — толкатель; 12 — упор педали сцепления; 13 — педаль сцепления; 14 — кожух сцепления; 15 — нажимной (ведущий) диск; 16 — маховик; 17 — подшипник выключения сцепления; 18 — первичный вал коробки передач; 19 — коленчатый вал; 20 — ведомый диск; 21 — чехол вилки выключения сцепления; 22 — вилка; 23 — толкатель вилки; 24 — возвратная пружина; 25 — картер сцепления; 26 — защитный колпак рабочего цилиндра; 27 — поршень рабочего цилиндра; 28 — манжета поршня; 29 — пружина поршня; 30 — корпус рабочего цилиндра.
Автомобили с двигателем УМПО-331 оснащаются сцеплением модели 2126, с двигателем ВАЗ-2106 — сцеплением заднеприводных автомобилей ВАЗ. Педаль, главный цилиндр, стальная трубка и гибкий шланг гидропривода у обеих моделей одинаковы, а остальные детали различны и не взаимозаменяемы.
Сцепление расположено в алюминиевом картере, прикрепленном шестью шпильками с гайками к блоку цилиндров двигателя УМПО-331(две шпильки служат также для крепления стартера). Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами, при этом для снятия коробки передач (в сборе с картером сцепления) также необходимо демонтировать стартер. Коробка передач модели 2126 крепится к вазовскому картеру сцепления через проставку (см. «Снятие механизма привода выключения сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).
Кожух сцепления с нажимным диском балансируется при сборке на стенде, поэтому подлежит замене только в сборе. Кожух крепится к маховику шестью болтами. Для центрирования кожуха в маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха. Заменяют узел при сильном износе поверхности нажимного диска и «осадке» диафраг-менной пружины (о чем свидетельствует уменьшение усилия на педали сцепления).
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки ло заклепок менее 0,2 мм.
Подшипник выключения сцепления устанавливается на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемешается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ). Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления, который, как правило, свидетельствует о его сильном износе.
Вилка выключения сцепления — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной, приклепанной в средней части вилки. Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра пружиной.
Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла и шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления.
Главный цилиндр прикреплен к моторному щиту и педальному узлу двумя шпильками с гайками (гайки расположены со стороны педального узла) и соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с переходником и рабочим цилиндром. Рабочий цилиндр сцепления двигателя УМПО-331 вставлен в проушину картера сцепления и зафиксирован стопорным кольцом. Рабочий цилиндр сцепления двигателя ВАЗ-2106 крепится к картеру сцепления двумя болтами.
Читайте также: Нет компрессии в одном цилиндре ваз 2114 причины что
При нажатии на педаль толкатель воздействует на поршень главного цилиндра и через жидкость передает давление на поршень рабочего цилиндра, поршень выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение. Толкатели рабочих цилиндров обеих моделей имеют резьбовую часть, которая позволяет, изменяя положение вилки, регулировать свободный ход подшипника выключения сцепления.
В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость класса DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, закрепленном на главном цилиндре. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
- Видео про «Сцепление» для Иж Ода
- Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Иж 2126
- Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
- Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Иж Ода
- Видео про «Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления» для Иж Ода
- Сцепление — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
- 🌟 Видео
Видео про «Сцепление» для Иж Ода
Замена сцепления на ИЖ Ода .
Стартер сломал сцепление ! Ижевский «москвич» ОДА.
ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗ
Видео:Как заменить главный целиндр сцепления иж 2126-030 ода фабула 2117Скачать
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Иж 2126
Главный цилиндр сцепления на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 одинаков.
Шприцем или резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.
Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер стальной трубки гидропривода сцепления от главного цилиндра.
Со стороны салона пассатижами расшплинтовываем палец крепления педали сцепления к толкателю.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления главного цилиндра гидропривода сцепления (эти гайки служат также для крепления кронштейна педального узла).
. и снимаем главный цилиндр, выводя шпильки его крепления из отверстий в моторном щите.
Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности и прокачиваем гидропривод (см. «Прокачка гидропривода сцепления» ).
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
Видео:ИЖ 2126 установка главного и рабочего цилиндров сцепления от ВАЗ классики.Бобёр #3Скачать
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Иж Ода
Главный цилиндр сцепления на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 одинаков.
Шприцем или резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.
Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер стальной трубки гидропривода сцепления от главного цилиндра.
Со стороны салона пассатижами расшплинтовываем палец крепления педали сцепления к толкателю.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления главного цилиндра гидропривода сцепления (эти гайки служат также для крепления кронштейна педального узла).
. и снимаем главный цилиндр, выводя шпильки его крепления из отверстий в моторном щите.
Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности и прокачиваем гидропривод (см. «Прокачка гидропривода сцепления» ).
Видео про «Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления» для Иж Ода
ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗ
Замена главного цилиндра сцепления
Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Сцепление — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 7 года/лет, 7 мес. назад.
1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»
2. Схема сцепления автомобиля ИЖ 2126
3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления
4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)
5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106
6. Регулировка ПРИВОДА сцепления (двигатель УЗАМ)
7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106
1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»
Сцепление не полностью включается («буксует»)
При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
Сцепление не полностью выключается («ведет»).
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)
Читайте также: Расположение цилиндров автомобиля камаз
2. Схема сцепления автомобилей ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
Указатель деталей схемы сцепления автомобиля ИЖ 2126
7 — главный цилиндр гидропривода сцепления;
8 — возвратная пружина поршня главного цилиндра;
17 — подшипник выключения сцепления;
18 — первичный вал коробки передач;
21 — чехол вилки выключения сцепления;22 — вилка;23 — толкатель вилки;24 — возвратная пружина;25 — картер сцепления;
26 — защитный колпак рабочего цилиндра;
27 — поршень рабочего цилиндра;
30 — корпус рабочего цилиндра.
3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления
Главный цилиндр гидропривода сцепления – это узел автомобиля ИЖ 2126, который передает давление, при нажатии на педаль сцепления.
На обоих двигателях – УЗАМ (УМПО) и ВАЗ главные цилиндры одинаковые.
Последовательность снятия главного цилиндра
Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности.
4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)
Рабочий цилиндр сцепления автомобиля ИЖ 2126
Поддев отверткой, сдвигаем защитный колпачок с пояска цилиндра.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо цилиндра.
Выводим цилиндр из проушины картера сцепления.
Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности, отворачиваем цилиндр.
снимаем его (соединение уплотнено медным кольцом).
Удерживая корпус цилиндра трубным ключом, отворачиваем переходник ключом «на 17».
Соединение уплотнено алюминиевой прокладкой.
Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.
5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106
Рабочий цилиндр с двигателем ВАЗ 2106
Последовательность снятия рабочего цилиндра с двигателя ВАЗ
Снимаем возвратную пружину.
Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
Вынимаем болты и снимаем кронштейн возвратной пружины.
Удерживая наконечник гибкого шланга от проворачивания ключом «на 17», вращаем цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности.
Соединение шланга с переходником уплотнено медной прокладкой.
Удерживая цилиндр за пробку корпуса ключом «на 22», отворачиваем переходник ключом «на 17».
отделяем цилиндр от переходника.
6. Регулировка привода выключения сцепления УЗАМ (УМПО)
7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106
Снимаем оттяжную пружину вилки.
Упираем карандаш с нанесенными метками в нижнюю бобышку крепления рабочего цилиндра и, сдвигая конец вилки по толкателю, проверяем свободный ход вилки.
Расконтриваем гайки толкателя, удерживая регулировочную ключом «на 17», а контровочную — ключом «на 13».
Удерживая толкатель пассатижами от проворачивания, вращаем регулировочную гайку, добиваясь необходимого хода вилки.
🌟 Видео
ремонт (рцс) иж ода 2126Скачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
ИЖ - 2126 "Ода", причина пропажи сцепления.Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Купили ИЖ ОДА ЗАЧЕМ?!!Ремонт,начало! Замена цилиндра сцепления!Скачать
Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать
ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗСкачать
Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать
ИЖ - 2126 "Ода". Установка ВУТ, ГТЦ и ГЦС от вазовской классики. Часть вторая.Скачать
Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.Скачать
Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать
Ремонт ГЕНЕРАТОРА иж ОДА .Замена главного цилиндра сцепления.Сгорел УСИЛИТЕЛЬ.Скачать
Главный сцепления на оду от ваз 2101 за 1 часСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления (РЦС) на автомобиле "Москвич-2140"Скачать
главный цилиндр сцепленияСкачать