Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Авто помощник

Механизм сцепления и его гидропривод: 1 — прокачкой штуцер рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 2 — колпачок прокачного штуцера; 3 — гибкий шланг гидропривода; 4 — трубка гидропривода; 5 — крышка бачка; 6 — корпус бачка; 7 — главный цилиндр гидропривода сцепления; В — возвратная пружина поршня главного цилиндра; 9 — поршень; 10 — защитный колпак главного цилиндра; 11 — толкатель; 12 — упор педали сцепления; 13 — педаль сцепления; 14 — кожух сцепления; 15 — нажимной (ведущий) диск; 16 — маховик; 17 — подшипник выключения сцепления; 18 — первичный вал коробки передач; 19 — коленчатый вал; 20 — ведомый диск; 21 — чехол вилки выключения сцепления; 22 — вилка; 23 — толкатель вилки; 24 — возвратная пружина; 25 — картер сцепления; 26 — защитный колпак рабочего цилиндра; 27 — поршень рабочего цилиндра; 28 — манжета поршня; 29 — пружина поршня; 30 — корпус рабочего цилиндра.

Автомобили с двигателем УМПО-331 оснащаются сцеплением модели 2126, с двигателем ВАЗ-2106 — сцеплением заднеприводных автомобилей ВАЗ. Педаль, главный цилиндр, стальная трубка и гибкий шланг гидропривода у обеих моделей одинаковы, а остальные детали различны и не взаимозаменяемы.

Сцепление расположено в алюминиевом картере, прикрепленном шестью шпильками с гайками к блоку цилиндров двигателя УМПО-331(две шпильки служат также для крепления стартера). Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами, при этом для снятия коробки передач (в сборе с картером сцепления) также необходимо демонтировать стартер. Коробка передач модели 2126 крепится к вазовскому картеру сцепления через проставку (см. «Снятие механизма привода выключения сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Кожух сцепления с нажимным диском балансируется при сборке на стенде, поэтому подлежит замене только в сборе. Кожух крепится к маховику шестью болтами. Для центрирования кожуха в маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха. Заменяют узел при сильном износе поверхности нажимного диска и «осадке» диафраг-менной пружины (о чем свидетельствует уменьшение усилия на педали сцепления).

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки ло заклепок менее 0,2 мм.

Подшипник выключения сцепления устанавливается на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемешается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ). Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления, который, как правило, свидетельствует о его сильном износе.

Вилка выключения сцепления — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной, приклепанной в средней части вилки. Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра пружиной.

Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла и шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления.

Главный цилиндр прикреплен к моторному щиту и педальному узлу двумя шпильками с гайками (гайки расположены со стороны педального узла) и соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с переходником и рабочим цилиндром. Рабочий цилиндр сцепления двигателя УМПО-331 вставлен в проушину картера сцепления и зафиксирован стопорным кольцом. Рабочий цилиндр сцепления двигателя ВАЗ-2106 крепится к картеру сцепления двумя болтами.

Читайте также: Нет компрессии в одном цилиндре ваз 2114 причины что

При нажатии на педаль толкатель воздействует на поршень главного цилиндра и через жидкость передает давление на поршень рабочего цилиндра, поршень выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение. Толкатели рабочих цилиндров обеих моделей имеют резьбовую часть, которая позволяет, изменяя положение вилки, регулировать свободный ход подшипника выключения сцепления.

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость класса DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, закрепленном на главном цилиндре. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Видео про «Сцепление» для Иж Ода

Замена сцепления на ИЖ Ода .
Стартер сломал сцепление ! Ижевский «москвич» ОДА.
ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗ

Видео:Как заменить главный целиндр сцепления иж 2126-030 ода фабула 2117Скачать

Как заменить главный целиндр сцепления иж 2126-030 ода фабула 2117

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Иж 2126

Главный цилиндр сцепления на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 одинаков.

Шприцем или резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер стальной трубки гидропривода сцепления от главного цилиндра.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Со стороны салона пассатижами расшплинтовываем палец крепления педали сцепления к толкателю.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления главного цилиндра гидропривода сцепления (эти гайки служат также для крепления кронштейна педального узла).

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

. и снимаем главный цилиндр, выводя шпильки его крепления из отверстий в моторном щите.

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности и прокачиваем гидропривод (см. «Прокачка гидропривода сцепления» ).

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

Видео:ИЖ 2126 установка главного и рабочего цилиндров сцепления от ВАЗ классики.Бобёр #3Скачать

ИЖ 2126 установка главного и рабочего цилиндров сцепления от ВАЗ классики.Бобёр #3

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Иж Ода

Главный цилиндр сцепления на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 одинаков.

Шприцем или резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер стальной трубки гидропривода сцепления от главного цилиндра.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Со стороны салона пассатижами расшплинтовываем палец крепления педали сцепления к толкателю.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления главного цилиндра гидропривода сцепления (эти гайки служат также для крепления кронштейна педального узла).

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

. и снимаем главный цилиндр, выводя шпильки его крепления из отверстий в моторном щите.

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности и прокачиваем гидропривод (см. «Прокачка гидропривода сцепления» ).

Видео про «Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления» для Иж Ода

ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗ
Замена главного цилиндра сцепления
Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

Сцепление — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 7 года/лет, 7 мес. назад.

1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»

2. Схема сцепления автомобиля ИЖ 2126

3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления

4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)

5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106

6. Регулировка ПРИВОДА сцепления (двигатель УЗАМ)

7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106

1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»

Сцепление не полностью включается («буксует»)

При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого дискаТщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого дискаЗамените ведомый дискОслабление диафрагменной пружиныЗамените кожух сцепленияЗаклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4Засорено компенсационное отверстие главного цилиндраЗамените главный цилиндрПоршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжетЗамените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

Сцепление не полностью выключается («ведет»).
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)

Читайте также: Расположение цилиндров автомобиля камаз

2. Схема сцепления автомобилей ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Указатель деталей схемы сцепления автомобиля ИЖ 2126

7 — главный цилиндр гидропривода сцепления;

8 — возвратная пружина поршня главного цилиндра;

17 — подшипник выключения сцепления;

18 — первичный вал коробки передач;

21 — чехол вилки выключения сцепления;22 — вилка;23 — толкатель вилки;24 — возвратная пружина;25 — картер сцепления;

26 — защитный колпак рабочего цилиндра;

27 — поршень рабочего цилиндра;

30 — корпус рабочего цилиндра.

3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления

Главный цилиндр гидропривода сцепления – это узел автомобиля ИЖ 2126, который передает давление, при нажатии на педаль сцепления.

На обоих двигателях – УЗАМ (УМПО) и ВАЗ главные цилиндры одинаковые.

Последовательность снятия главного цилиндра

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности.

4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)

Рабочий цилиндр сцепления автомобиля ИЖ 2126

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Поддев отверткой, сдвигаем защитный колпачок с пояска цилиндра.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Щипцами разжимаем стопорное кольцо цилиндра.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Выводим цилиндр из проушины картера сцепления.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности, отворачиваем цилиндр.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

снимаем его (соединение уплотнено медным кольцом).

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Удерживая корпус цилиндра трубным ключом, отворачиваем переходник ключом «на 17».

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Соединение уплотнено алюминиевой прокладкой.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106

Рабочий цилиндр с двигателем ВАЗ 2106

Последовательность снятия рабочего цилиндра с двигателя ВАЗ

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Снимаем возвратную пружину.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Вынимаем болты и снимаем кронштейн возвратной пружины.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Удерживая наконечник гибкого шланга от проворачивания ключом «на 17», вращаем цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Соединение шланга с переходником уплотнено медной прокладкой.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Удерживая цилиндр за пробку корпуса ключом «на 22», отворачиваем переходник ключом «на 17».

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

отделяем цилиндр от переходника.

6. Регулировка привода выключения сцепления УЗАМ (УМПО)

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Снимаем оттяжную пружину вилки.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Упираем карандаш с нанесенными метками в нижнюю бобышку крепления рабочего цилиндра и, сдвигая конец вилки по толкателю, проверяем свободный ход вилки.

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Расконтриваем гайки толкателя, удерживая регулировочную ключом «на 17», а контровочную — ключом «на 13».

Главный цилиндр сцепления иж ода 2126 ремонт

Удерживая толкатель пассатижами от проворачивания, вращаем регулировочную гайку, добиваясь необходимого хода вилки.

🌟 Видео

ремонт (рцс) иж ода 2126Скачать

ремонт (рцс) иж ода 2126

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

ИЖ - 2126 "Ода", причина пропажи сцепления.Скачать

ИЖ - 2126 "Ода", причина пропажи сцепления.

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.

Купили ИЖ ОДА ЗАЧЕМ?!!Ремонт,начало! Замена цилиндра сцепления!Скачать

Купили ИЖ ОДА ЗАЧЕМ?!!Ремонт,начало! Замена цилиндра сцепления!

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать

Как сделать легкую  педаль сцепления на классику

ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗСкачать

ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗ

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

ИЖ - 2126 "Ода". Установка ВУТ, ГТЦ и ГЦС от вазовской классики. Часть вторая.Скачать

ИЖ - 2126 "Ода". Установка ВУТ, ГТЦ и ГЦС от вазовской классики. Часть вторая.

Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.Скачать

Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.

Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать

Прокачка сцепления, несколько способов.

Ремонт ГЕНЕРАТОРА иж ОДА .Замена главного цилиндра сцепления.Сгорел УСИЛИТЕЛЬ.Скачать

Ремонт ГЕНЕРАТОРА иж ОДА .Замена главного цилиндра сцепления.Сгорел УСИЛИТЕЛЬ.

Главный сцепления на оду от ваз 2101 за 1 часСкачать

Главный сцепления на оду от ваз 2101 за 1 час

Замена рабочего цилиндра сцепления (РЦС) на автомобиле "Москвич-2140"Скачать

Замена рабочего цилиндра сцепления (РЦС) на автомобиле "Москвич-2140"

главный цилиндр сцепленияСкачать

главный цилиндр сцепления
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток