Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления или его пыльника. Не откачивая жидкость из расширительного бачка системы охлаждения двигателя, снимаем бачок и отводим его в сторону (см. Снятие расширительного бачка).
В моторном отсеке…
…пассатижами разжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления…
…снимаем шланг с патрубка цилиндра, поднимаем и закрепляем шланг так, чтобы его конец оказался выше бачка гидроприводов тормозной системы и сцепления.
Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру сцепления.
…и выводим наконечник трубки из отверстия главного цилиндра сцепления.
В салоне автомобиля…
…пассатижами снимаем запорную скобу пальца вилки толкателя главного цилиндра сцепления (облицовка панели приборов и рулевая колонка для наглядности сняты).
Для наглядности показываем операцию на демонтированном педальном узле сцепления.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления корпуса главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла…
…снимаем цилиндр со шпилек кронштейна и выводим толкатель через отверстие в щитке передка.
Ослабив затяжку контргайки на штоке толкателя (см. Регулировка хода педали сцепления)…
…отворачиваем вилку толкателя.
Собираем и устанавливаем главный цилиндр гидропривода сцепления в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. Прокачка гидропривода сцепления). При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления (см. Регулировка хода педали сцепления).
Видео:Как разобрать главный цилиндр сцепления Шевроле Лачетти. Простой способСкачать
Сцепление Лачетти
Сцепление Лачетти – рассмотрим подробно устройство и принцип работы сцепления Шевроле Лачетти. А также обсудим работу сцепления в целом, с точки зрения удобства и комфорта управления автомобилем.
Читайте также: Смена тормозного цилиндра классика
С моей точки зрения сцепление на Лачетти работает практически идеально: мягко и плавно. Очень часто приходится ездить на других авто, особенно ВАЗах (2114, 2110, Калина и т.д.). После этого садишься в Лачетти и понимаешь разницу в лёгкости хода педали и плавности хода. В общем разница колосальная. Никогда не забуду момент, когда продал свою ласточку ВАЗ 2106 и пересел на Лачетти, тогда первым, что бросилось в глаза – это мягкое сцепление!
По сравнению с иномарками, на которых удалось покататься, сцепление Лачетти никому не уступало. В общем, повторюсь – сцепление на Шевроле Лачетти, по моему мнению и мнению знакомых, можно назвать идеальным.
По качеству и ресурсу работы тоже всё довольно не плохо. Конечно сборки разные и условия эксплуатации тоже разные.
Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления. Поэтому тут однозначно сказать нельзя, какой точно ресурс у сцепления Лачетти. У моего авто ещё стоит всё заводское (три раза по дереву, чтобы не сглазить:)), а знакомым уже есть опыт замены.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления Шевроле ЛачеттиСкачать
Сцепление Шевроле Лачетти
Устройство сцепления Шевроле Лачетти
На Лачетти установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.
Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.
Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.
Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.
Читайте также: Рулевой цилиндр хтз 17221
Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагмениого типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.
Корзина сцепления Лачетти
Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск. К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.
Ведомый диск сцепления Лачетти
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти
Свободный ход педали сцепления, мм | 6-12 |
Допустимое биение накладок ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм | 0,5 |
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками их крепления, мм | 0,3 |
Гидропривод выключения сцепления Лачетти состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.
Бачок гидропривода сцепления объединен с бачком главного тормозного цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура. Особенностью гидропривода выключения сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный единым узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра – для его замены необходимо снимать коробку передач.
Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка
Читайте также: Ошибка форсунки 1 цилиндра рекстон
Как видим устройство сцепления Шевроле Лачетти можно назвать классическим, то есть в ремонте сложностей особых нет. Единственное, по моему мнению, немного перемудрили с рабочим цилиндром – это дополнительные трудозатраты при его ремонте или замене.
А в общем, всё сделано надёжно, манжеты “ходят” долго. Главное меняйте рабочую жидкость раз в 2-3 года и не насилуйте сцепление, тогда работы по замене сцепления Вам не грозят очень долго:)
💡 Видео
Lacetti Лачетти замена главного цилиндра сцепления 96494422 + как убрать воздух из системы одному.Скачать
Замена сцепления. Шевроле Лачетти 1.6Скачать
Прокачка жидкости гидропривода сцепления Chevrolet LacettiСкачать
Chevrolet Lacetti замена рабочего сцепленияСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Лачетти. Как прокачать гидропривод сцепления от воздуха без помощника.Скачать
Как прокачать сцеплениеСкачать
ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупатьСкачать
Шевроле Лачетти регулировка педали сцепления Chevrolet LacettiСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Opel Astra H. Как вытащить главный цилиндр сцепленияСкачать
разборка и сборка главного цилиндра ЛачеттиСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления Lacetti + замена диска сцепления и корзиныСкачать
Проваливается педаль сцепления не включаются передачи замена главного цилиндра сцепления сенсСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
ADG03477 BLUE PRINT Цилиндр сцепления главный 22mm CHEVROLET LacettiСкачать
УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать
Замена главного цилиндра сцепления aveo t300.Скачать