Для выключения сцепления необходимо внутренний конец вилки с подшипником переместить в сторону маховика (вперед). При этом подшипник 24 нажмет на пяту 23 рычагов 11, которые, опираясь па свои оси 17, повернутся и, нажимая на диск 31 через опорные пластины 16, несколько сместят его назад, отведя от ведомого диска 3, который окажется разъединенным (отключенным) от ведущей половины сцепления.
Включение сцепления достигается освобождением рычагов И от усилия подшипника, который вместе с внутренним концом вилки отводится назад оттяжной пружиной и между подшипником и пятой образуется зазор в, равный 3,3-3,5 мм, необходимый для нормального действия сцепления.
Вилка сцепления с запрессованными полиамидными втулками установлена на оси, на которой может поворачиваться на некоторый угол. Проем в картере для прохода вилки уплотнен резиновым чехлом.
Привод сцепления гидравлический. Усилие от педали 1 (рис. 27) к вилке 10 привода сцепления передается при помощи главного цилиндра 3, трубопровода 4 и рабочего цилиндра 5 с толкателем 6 через заполняющую систему тормозную жидкость (аналогично приводу тормозов). В исходное положение подвижные части привода при включении сцепления возвращаются пружинами.
Рабочий цилиндр 1 (рис. 28) привода сцепления расположен в гнезде специального прилива с левой стороны картера сцепления и зафиксирован в нем пружинным стопорным кольцом. В сферическое углубление поршня 4 рабочего цилиндра упирается толкатель 6 (см. рис. 27), на внешний резьбовой конец которого навинчен вильчатый наконечник 8, зафиксированный контргайкой 7. Вильчатый наконечник толкателя и вилка 10 сцепления соединены пальцем 11, вставленным в удлиненные отверстия наконечника 8 и отверстие или углубление (паз), имеющееся у наружного конца вилки.
Рис. 27. Привод сцепления: 1 — педаль: 2 — кронштейн; 3 — главный цилиндр; 4 — трубопровод; 5 — рабочий цилиндр; 6- Толкатель (шток); 7-гайка; 8 — вильчатый наконечник; .9 — оттяжная пружина; 10 — вилка: 11 — палец
Рис. 28. Рабочий цилиндр привода сцепления: 1 — корпус цилиндра; 2 — распорный грибок; 3 — манжет; 4 — поршень; б — защитный колпак; 6 — стопорное кольцо; 7 — клапан для выпуска воздуха; 8 — колпачок; 9 — пружина
При нажатии на педаль рабочая жидкость вытесняется из главного в рабочий цилиндр привода, поршень которого выдвигает шток из цилиндра, перемещая этим назад наружный конец вилки, и сцепление выключается.
Сцепление размещено в замкнутом литом алюминиевом картере 13 (см. рис. 26), укрепленном шестью шпильками 14 на блоке цилиндров двигателя, и охлаждается воздухом. Воздух при вращении сцепления засасывается через отверстие в задней стенке картера и штампованным щитком 21, прикрепленным винтами внутри картера, направляется к центру, откуда, обтекая детали сцепления, движется к трем отверстиям в верхней стенке картера и выбрасывается наружу.
Проем, имеющийся в нижней передней части картера сцепления, закрыт съемным штампованным щитком 2 с щелями для прохода воздуха.
В центральном отверстии задней стенки картера, в которое проходит вал коробки передач, установлен резиновый сальник, исключающий проникновение масла к сцеплению из коробки передач.
Сцепление с одной центральной диафрагменной пружиной отличается от рассмотренного выше сцепления с шестью периферийными цилиндрическими пружинами. Нажимный диск 20 (рис. 29) этого сцепления центрируется в кожухе 2 и вращается соединительными пластинами 9, приклепанными к площадкам кожуха и приливам нажимного диска. Благодаря упругости пластин нажимный диск одновременно с вращением может также и смещаться в осевом направлении относительно кожуха.
Нажимное усилие в новом сцеплении создает диафрагменная пружина 19, представляющая в свободном состоянии тарельчатый диск в форме усеченного конуса, выгнутый в сторону коробки передач. От центрального отверстия пружины идут радиальные прорези, образующие 18 лепестков, которые являются выжимными рычагами. Диафрагменная пружина размещена между двумя опорными кольцами 4 и вместе с ними закреплена на кожухе девятью стяжными пальцами 18, вставленными в совмещенные отверстия кожуха и пружины, а затем расклепанными.
Своей наружной кромкой пружина упирается в кольцевой выступ б нажимного диска, который постоянно прижат к пружине тремя упругими звеньями 3, приклепанными к нажимному диску одновременно с пластинами 9. Упираясь в выступ нажимного диска и опираясь на кольца 4’кожуха, пружина при установке сцепления на маховик выгибается и становится плоской, зажимая своим усилием ведомый диск сцепления между маховиком и нажимным диском.
Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском представляет собой неразборный ведущий элемент сцепления, закрепленный болтами на маховике двигателя.
В центральном отверстии пружины укреплена металлокерамическая пята 5, девять выступов которой входят в радиальные прорези
Рис. 29. Сцепление с диафрагменной пружиной: 1 -шпилька; 2 — кожух сцепления; 3 — звено; 4 — опорное кольцо; 5 — пята; 6 — выжимной подшипник, 11 — штифт; 12 — установочный штифт картера; 13 — ось пилки; 14 — возвратная пружина; 20 — нажимный диск; 21 — ведомый диск; 22 — картер сцепления; 23 — маховик; 27 — блок двигателя а — зазор 2,5 мм;
Читайте также: Форд фокус как снять рабочий цилиндр сцепления
7 -обойма подшипника; в -сальник; 9 — соединительная пластина; 10 — болт; вилки; 15 -вилка; 16 — кронштейн вилки; 17 -чехол; 18 — стяжной палец; 19 — диафрагмена 24 — щиток; 25 — ведущий вал коробки передач; 26 — демпферная пружина ведомого диска; 28 — шпилька; б — выступ нижнего диска
пружины. При выключении сцепления на пяту нажимает выжимный подшипник 6 вилки 15 привода сцепления. Под усилием подшипника диафрагменная пружина, опираясь на кольцо кожуха, еще более выгибается и своей кромкой за звенья 3 отводит нажимный диск от ведомого диска сцепления. Ведомый диск нового сцепления снабжен шестью демпферными пружинами 26 и надет на шлицованный хвостовик ведущего вала коробки передач.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Сцепление автомобиля Москвич
На автомобиле установлено сухое, однодисковое сцепление с гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске и гидравлическим приводом выключении.
Сцепление, показанное на рисунке, состоит из двух основных частей: нажимного диска 11 в сборе с кожухом и рычагами выключения сцепления и ведомого диска 10, заключенных в литой алюминиевый картер 6.
Рис. Сцепление:
1 — маховик; 2 — нижняя часть картера сцепления; 3 — винт; 4 — щиток; 5 — болт крепления щитка; 6 — картер сцепления, верхняя часть; 7 — болт крепления картера сцепления; 8 — установочный штифт; 9 — кожух сцепления; 10 — ведомый диск; 11 — нажимной диск с кожухом в сборе; 12 — подпятник выключения сцепления; 13 — обойма подпятника; 14 — нажимная пружина; 15 — изолирующая шайба; 16 — болт крепления кожуха; 17 — вилка выключения сцепления; 18 — держатель обоймы подпятника; 19 — кронштейн вилки; 20 — ось вилки; 21 — стопорная пластина; 22 — шайба; 23 — болт крепления стопорной пластины; 24 — втулка оси вилки; 25 — шайба; 26 — болт крепления кронштейна; 27 — держатель чехла; 28 — шайба; 29 — винт крепления держателя; 30 — чехол вилки.
Механизм сцепления автомобиля «Москвич» представляет собой стандартный механизм сцепления автомобиля модели 407 с тем лишь различием, что для гасителя крутильных колебаний на ведомом диске применяются демпферные пружины большей жесткости и уменьшен момент трения в гасителе крутильных колебаний. Кроме того для предохранения нажимных пружин от вредного влияния тепла, выделяющегося при работе сцепления и вызывающего их отпуск, между нажимным диском и опорными витками пружин устанавливаются шайбы 15 из теплоизоляционного материала (прессованный асбо-картон).
Привод выключения сцепления — гидравлический с подвесной педалью (ось качания педали расположена выше ее площадки).
Привод выключения сцепления показан на рисунке.
Рис. Привод выключения сцепления и управления ножным тормозом:
1 — кронштейн крепления соединительной трубки; 2 — соединительная трубка; 3 — соединительный болт; 4, 5 — трубки; 6 — муфта гидропривода тормозов; 7 — включатель света «стоп»; 5 — главный цилиндр тормоза в сборе; 9 — главный цилиндр сцепления в сборе; 10 — поршень главного цилиндра сцепления; 11 — ограничительная шайба; 12 — регулировочная прокладка; 13 — гайка; 14 — шпилька крепления главного цилиндра; 15 — питательный бачок главного цилиндра сцепления; 16 — гайкодержатель; 17 — болт крепления кронштейна педали сцепления; 18 — кронштейн педали сцепления; 19 — шплинт оси педали сцепления; 20 — толкатель поршня главного цилиндра сцепления; 21 — оттяжная пружина педали тормоза; 22 — оттяжная пружина педали сцепления; 23 — кронштейн оттяжной пружины педали тормоза; 24 — ось педалей сцепления и тормоза; 25 — втулка оси педалей сцепления и тормоза; 26 — шайба; 27 — палец; 28 — шплинт; 29 — педаль сцепления; 30 — кронштейн педали тормоза; 31 — педаль тормоза; 32 — вилка выключения сцепления; 33 — палец; 34 — наконечник толкателя; 35 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 36 — гайка; 37 — толкатель вилки; 38 — гайка; 39 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 40 — шпилька крепления рабочего цилиндра; 41 — накладка педали; 42 — шплинт; 43 — шайба; — защитный колпак; 45 — кольцо стопорное; 46 — поршень рабочего цилиндра; 47 — уплотнительная манжета; 48 — распорный грибок; 49 — пружина; 50 — клапан выпуска воздуха; 51 — защитный колпачок клапана; 52 — скоба крепления трубки; 53 — прокладка
Штампованная педаль 29 сцепления установлена на самостоятельном сварном кронштейне 18, укрепленном на поперечине щита передка и самом щите с помощью болта 17, шпилек 14 и гаек 13.
Рис. Главный цилиндр привода сцепления:
1 — крышка бачка; 2 — сетка бачка; 3 — корпус бачка; 4 — штуцер бачка; 5 — прокладка штуцера бачка; 6 — прокладка штуцера главного цилиндра; 7 — штуцер главного цилиндра; 8 — пружина; 9 — корпус главного цилиндра; 10 — уплотнительная манжета главного цилиндра; 11 — клапан поршня; 12 — поршень; 13 уплотнительная манжета поршня; 14 — упорная шайба; 15 — стопорное кольцо; 16 — защитный колпак; 17 — толкатель поршня; 18 — шпилька крепления главного цилиндра; а = 0.2 : 1,0 мм — обязательный зазор
В ступицу педали вставлены две пластмассовые втулки 25, обладающие высокой износостойкостью и не требующие смазки в процессе эксплуатации. В исходном положении педали литой из цинкового сплава поршень 12 главного цилиндра сцепления под действием пружины 8 упирается своим торцем в ограничительную шайбу 14, удерживаемую в цилиндре стопорным кольцом 15. Между головкой толкателя 17 и поршнем 12 предусмотрен постоянный зазор а = 0,2 : 1,0 мм, который конструктивно обеспечивается в указанных пределах и следовательно не требует регулировки в процессе эксплуатации.
Литой чугунный рабочий цилиндр 39 крепится к картеру сцепления шпильками 40 и гайками 38. В корпусе рабочего цилиндра расположен литой алюминиевый поршень 4 с уплотнительной манжетой 3, распорным грибком 2, пружиной 7 и стопорное кольцо 6.
Рис. Рабочий цилиндр привода сцепления:
1 — корпус цилиндра; 2 — распорный грибок; 3 — уплотнительная манжета; 4 — поршень; 5 — защитный колпак; 6 — стопорное кольцо; 7 — пружина; 8 — клапан выпуска воздуха; 9 — защитный колпачок клапана
Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан 8, закрытый резиновым колпачком 9. В сферическое углубление поршня упирается толкатель 37, который за счет резьбового соединения с вильчатым наконечником 34 регулируется по длине.
Сварная из двух штампованных частей вилка 17 выключения сцепления качается на цилиндрической оси 20, жестко закрепленной в кронштейне 19.
Вилка установлена на оси с помощью двух пластмассовых втулок 24, вставленных в ступицу вилки и не нуждающихся в смазке в процессе эксплуатации.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Москвич 412 — сцепление
1. Возможные неисправности сцепления на Москвиче 412
2. Схемы сцепления автомобиля АЗЛК (ИЖ) 412
3. Снятие (замена) сцепления
4. Снятие механизма сцепления на маховик двигатель
5. Регулировка (настройка) сцепления
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Возможные неисправности сцепления на Москвиче (АЗЛК и ИЖ)
1). Отсутствует свободный ход в приводе сцепления (нет зазора между опорной пятой «корзины» и выжимным подшипником) | Отрегулировать нормальный свободный ход вилки. |
2). Износ фрикционных накладок или их замасливание | Замените диск или промойте бензином замасленные части сцепления. |
3). Уменьшение рабочего усилия сцепления | Замените нажимной диск («корзину»). |
4). Повреждение или заедание привода сцепления | Замените поврежденные детали, устраните причину заедания. |
5). Ослабление или повреждение оттяжной пружины | Замените пружину. |
6). Разбухание манжет главного и рабочего цилиндров вследствие применения несоответствующей тормозной жидкости или попадания в жидкость посторонних жидкостей | Заменить поврежденные резиновые детали, промыть систему и поменять тормозную жидкость. |
7). Засорение компенсационного отверствия главного цилиндра сцепления или перекрытие его кромкой внутренней манжеты | Мягкой проволкой диаметром 0,6 мм прочистить компенсационное отверстие. Если отверстие перекрывается манжетой, необходимо разобрать главный цилиндр и тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. После сборки проверить, что поршень энергично возвращается назад до упора в шайбу, и проверить проволокой, не перекрыто ли компенсационное отверстие. При упоре проволоки в манжету цилиндр разобрать и заменить внутреннюю манжету. |
1). Увеличение свободного хода наружного конца вилки | Отрегулировать нормальный свободный ход. |
2). Поломка ведомого диска | Разберите и замените диск во избежание повреждения маховика. |
3). Коробление ведомого диска | Заменить диск. |
4). Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска | Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить. Тоже сделать с нажимным диском. |
5). Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала КПП | Заменить ведомый диск. При большом износе первичного вала — заменить и его. |
6). Полный ход педали не соответствует нормальному | Установить нормальный ход педали. |
7). Наличие воздуха в гидросистеме | Прокачаете гидропровод. |
8). Утечка жидкости из системы | Обнаружить подтекание жидкости и устранить. Прокачать систему. |
Повышенный шум при включении сцепления
1). Ослабление крепления КПП к двигателю или к кузову | Проверьте и подтяните крепление. |
2). Деформация ведомого диска | Проверить биение диска и заменить, если необходимо. |
3). Износ выжимного подшипника | Замените подшипник. |
4). Износ подшипника первичного вала КПП | Замените подшипник. |
5). Поломки нажимного диска | Заменить диск. |
2. Схемы сцепления на автомобиле АЗЛК (ИЖ) 412:
3. Снятие (замена) сцепления
Последовательность замены (снятия) сцепления на автомобиле Москвич 412
1. Отверните болты крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста, снимите карданный вал, вытянув скользящую вилку с конца вторичного вала и из горловины удлинителя коробки передач.
2. После снятия с автомобиля карданного вала необходимо предотвратить вытекание масла из горловины удлинителя.
3. Отверните болты крепления коробки передач к картеру сцепления, снимите КПП с удлинителем в сборе.
4. Снимите, при помощи круглогубцев, стопорное кольцо рабочего цилиндра сцепления, после чего, выньте его из отверстия в приливе картера. Рабочий цилиндр останется висеть на гибком шланге (1) гидропривода сцепления.
5. Отверните болты (29) крепления грязезащитного щитка (31) к картеру сцепления и снимите щиток.
6. Отверните гайки крепления стартера к блоку цилиндров и снимите стартер со шпилек (25).
7. Отсоедините крепление подвески глушителя и выхлопной трубы и наклоните двигатель вниз, насколько позволяют передние опоры подвески двигателя.
8. Отверните гайки (3) крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, после чего подайте картер сцепления назад и снимите его с установочных трубчатых штифтов (14) и шпилек (4) и (15).
9. Последовательно выверните болты (10). Выворачивайте болты на диаметрально противоположных сторонах во избежание деформации кожуха.
10. Снимите кожух сцепления с установочных штифтов (12) и ведомый диск (30) в сборе.
4. Установка механизма СЦЕПЛЕНИЯ на маховик двигателя Москвича 412
Алгоритм установки механизма сцепления на маховик двигателя
1. Осмотрите рабочую поверхность маховика и проверьте ее осевое биение, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение окажется выше указанного, устраните его во избежание сильного износа шлицев в ступице ведомого диска.
2. Передний подшипник первичного вала коробки передач не должен заедать. Внимательно осмотрите фрикционные поверхности ведомого диска, обратив внимание на их чистоту и отсутствие следов масла.
3. Положите ведомый диск в сборе на нажимной диск механизма сцепления так, чтобы пластина 4 демпфера была обращена к нажимному диску;
4. Сцентрируйте ведомый диск относительно коленчатого вала двигателя, для чего вставьте в отверстие ступицы диска специальную шлицевую оправку, которая при этом должна одновременно входить во внутреннюю обойму переднего подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в торец коленчатого вала;
5. Поставьте кожух сцепления на три установочных штифта 12, запрессованных в маховик двигателя;
6. Заверните болты в резьбовые отверстия на один оборот;
7. Закрепите кожух сцепления на маховике, равномерно затянув все болты крепления до отказа;
8. Выньте шлицевую оправку или первичный вал коробки передач из ступицы ведомого диска сцепления;
9. Наклонив двигатель вниз настолько, насколько позволяют передние опоры его подвески, установите на четыре шпильки 4 и 15 картер сцепления, предварительно собранный с сальником 9 первичного вала коробки передач, вилкой выключения сцепления с кронштейном в сборе, вентиляционным щитком 26 и чехлом вилки 24. Перед запрессовкой в гнездо картера сцепления сальника первичного вала его поверхность смажьте моторным маслом
10. Сцентрируйте картер сцепления по двум установочным трубчатым штифтам 14, запрессованным в блок цилиндров и затяните четыре гайки 17 крепления картера, подложив под них пружинные шайбы. Затем установите рабочий цилиндр сцепления на картер;
11. Покройте тонким слоем смазки центрирующий носок и шлицы первичного вала и установите коробку передач на двигатель. Не допускайте при установке коробки передач на двигатель, чтобы масса коробки передач воспринималась ведомым диском. При установке обеспечьте, чтобы первичный вал коробки передач находился на одной оси со ступицей ведомого диска. Если шлицы первичного вала не попадают в соответствующие пазы шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, то, медленно поворачивая вторичный вал коробки передач при включенной прямой передаче, слегка подавайте коробку передач вперед, пока вал своей шлицевой частью не войдет в ступицу и коробка не зайдет в свое правильное положение. Поддерживать коробку передач следует до тех пор, пока не совпадут привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач;
12. Проверьте качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле. Проверку производите первоначально на месте, на холостом ходу двигателя, нажатием педали сцепления до упора в пол. Затем его проверяйте при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующих оборотах коленвала двигателя.
В правильно собранном и отрегулированном механизме сцепления и его приводе не должно прослушиваться стуков или шумов. При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места плавно, при переключении с низшей на высшую передачу двигаться без дергания и рывков.
5. Регулировка (настройка) сцепления
Регулировка сцепления на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412
Алгоритм регулировки сцепления на автомобиле Москвич 412:
- Переместите вилку (5), относительно наконечника (4), в направлении Х до тех пор, пока подшипник не упрется в опорную пяту. После этого измерьте зазор между пазами вилки и радиусными поверхностями стойки наконечника. Данный зазор должен быть примерно 4,5-5,5 мм.
- Если зазор менее 4,5 миллиметра — укоротите шток путем ослабления гайки (3) и вверните толкатель (2) в наконечник.
- Если зазор более 5,5 миллиметра — удлините шток, для этого ослабьте контргайку (3) и выверните толкатель (2) из наконечника.
- После успешной регулировки длины толкателя сцепления, надежно закрепите наконечник (4) гайкой (3).
Также, мы рекомендуем вам замерить величину хода штока поршня рабочего цилиндра гидропривода. Величина должна соответствовать полному ходу педали сцепления Москвича — не менее 15 см. Величина хода штока должна составлять не менее 1,9 см, в противном случае, в системе гидропривода может присутствовать воздух.
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
📺 Видео
Ремонт ГТЦ москвич 408-412Скачать
Москвич 412 ремонт и замена ГЦС (главный цилиндр сцепления)Скачать
Принцип работы сцепления, работа сцепленияСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Регулировка гидропривода сцепления на 412 Москвиче.Скачать
Ремонт рабочего цилиндрика сцепления на автомобиле МОСКВИЧ и ему подобныеСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать
ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать
Как снять рабочий цилиндр сцепления. (Москвич 2140)Скачать
Пропало сцеплениеСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра Москвич 412. Попал в ДТП, пропали тормоза.Скачать
Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.Скачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
главный цилиндр сцепленияСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать