Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Авто помощник

Сцепление, расположенное между двигателем и коробкой передач, предназначено для разъединения и соединения маховика на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связаны с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, объединяющее работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения. В этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость. Ее давление по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, освобождая усилие включения по периметру пружины, и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, обеспечивающего упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, возникающие при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к шуму в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям. Если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин, могут повредиться детали. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний используют гаситель.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Детали сцепления: 1 — диск сцепления; 2 — ведущая часть сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — вал с вилкой выключения сцепления; 5 — верхняя втулка вала выключения сцепления; 6 — нижняя втулка вала выключения сцепления; 7 — сальник вала выключения сцепления; 8 — рычаг выключения сцепления; 9 — регулировочная гайка троса сцепления; 10 — трос сцепления; 11 — педаль сцепления

Читайте также: Блок цилиндров хендай гранд старекс

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам

Узел сцепления Daewoo Matiz отрабатывает в среднем 100 000 (км) пробега. Но много чего зависит от опыта и мастерства вождения. Под управлением грамотного водителя сцепление, как и другие запчасти Дэу Матиз, может отработать и свыше 150 000 (км). Разумеется, рано или поздно наступает тот момент, когда узел сцепления экстренно требует сервисного обслуживания .

Узлы сцепления Daewoo Matiz для силовых агрегатов 0,8 и 1,0 (л) не взаимозаменяемы между собой. Различия касаются в первую очередь габаритов. Для 1,0 сцепление больше, чем для 0,8. Но что касается самого принципа замены сцепления, то все модификации Матиза обслуживаются по одной схеме.

Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 0,8): 96249466.

Артикульный номер диска сцепления (двигатель 0,8): 96249465.

Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 0,8): 96564141.

Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 1,0): 96325011.

Артикульный номер диска сцепления (двигатель 1,0): 96612553.

Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 1,0): 96518531.

Артикульный номер вилки выжимного подшипника: 94580796.

Износ узлов и механизмов сцепления влечет за собой неправильную работу трансмиссии:

  1. Возникает посторонний шум при переключении передач
  2. Происходит неполное выключение скоростей
  3. Появляются сложности при включении передач

Работа по замене сцепления Daewoo Matiz является достаточно сложной и трудоемкой. При замене сцепления малопытные мастера упускают из виду один важный момент. Речь идет за регулировку положения рычага сцепления на валу вилки выжимного подшипника . Рычаг следует фиксировать на валу по меткам. Пример меток на фото ниже.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Если зафиксировать рычаг со смещением контрольных меток, то выжимной подшипник будет все время затирать корзину сцепления, даже при отпущенной педали. В конце обзора есть видеоролик, автор которого наглядно показывает, что происходит со сцеплением при неправильном подключении рычага.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Видео:Сцепление Матиз: регулировка троса сцепления.Скачать

Сцепление Матиз: регулировка троса сцепления.

Как заменить сцепление Дэу Матиз

Вышеописанный нюанс был лишь прелюдией к основной теме данного обзора, которая посвящена сервисному обслуживанию сцепления. Данную работу можно условно разделить на несколько этапов:

Читайте также: Как проверить эллипс в цилиндрах двигателя своими руками

Узел сцепления расположен между маховиком двигателя и коробкой скоростей. При обслуживании сцепления не обойтись без демонтажа КПП. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть статья на тему замены заднего сальника коленвала. Статья содержит описание процесса демонтажа трансмиссии. Материал из статьи превосходно дополнит данный обзор.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Как снять КПП Дэу Матиз

  • Обязательно нужна смотровая яма. Будет вообще отлично, если у мастера есть доступ к подъемнику.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с патрубком воздуховода. Не забудьте отсоединить шланг рециркуляции картерных газов и проводную колодку датчикатемпературы воздуха, если он предусмотрен.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Снимаем АКБ и демонтируем монтажную площадку аккумуляторного блока.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Отсоединяем тросики от механизма выбора и переключения передач.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Дополнительно необходимо отсоединить от корпуса трансмиссии все кронштейны и держатели, при помощи которых фиксируются шланги, провода и прочие коммуникации.
  • Отсоединяем стартер.

Все, после выполнения подготовительных работ можно переключаться на непосредственный демонтаж трансмиссии Daewoo Matiz.

  • Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Приподнимаем на домкратах переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
  • Откручиваем ступичную гайку.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Снимаем защиту картера двигателя.
  • Сливаем масло из коробки скоростей.
  • Отсоединяем трос сцепления от рычага. Это тот самый рычаг, положение которого нужно будет регулировать при сборе трансмиссии.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Демонтируем левую полуось. Мастеру будет сложно обойтись без монтажной лопатки. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть очень подробный обзор на тему сервисного обслуживания внутреннего и наружного ШРУСов на полуосях.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Демонтируем правую полуось.
  • Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП, держится на 1 болте.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Отключаем проводную колодку от датчика скорости. Нужно будет снять и сам датчик скорости. Рядом находится кронштейн тросового привода переключения скоростей, снимаем и его. ​
  • Отсоединяем продольную тягу передней подвески.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Выкручиваем болт крепления КПП к двигателю.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Подпираем трансмиссию снизу подъемным штативом.
  • Откручиваем крепления левой опоры двигателя.

Читайте также: Плохо работает главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

  • Опускаем КПП вниз и переносим трансмиссию на ремонтный участок.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Ниже прилагается видеоролик, автор которого показывает все тонкости отсоединения КПП Дэу Матиз и сервисного обслуживания сцепления.

Видео:УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Замена сцепления

  • Откручиваем старое сцепление. Предварительно следует зафиксировать маховик Daewoo Matiz. Сцепление имеет 6 точек фиксации. Лучше всего выполнять данную работу с напарником.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Перед установкой нового сцепления специалисты настоятельно рекомендуют снять маховик и произвести замену подшипника маховика и сальника коленвала. При замене сальника крайне желательно использовать высокотемпературный герметик. Благодаря герметику можно предотвратить выдавливание сальника при закупорке клапана продувки картерных газов.

  • Ставим на место новые корзину и диск сцепления. В процессе этой работы необходимо использовать специальное приспособление, которое центрирует диск с корзиной и делает их соосными с первичным валом.

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

Приспособление называется «центратором». Его главной задачей является разместить диск идеально ровно по отношению к корзине. Если косо поставить сцепление, то возникнут проблемы при подсоединении КПП к двигателю.

  • Производим замену выжимного подшипника и вилки. Касательно вилки сцепления Дэу Матиз, ее следует обязательно поменять, так как рабочие поверхности вилки прирабатываются к старому подшипнику. Если использовать такую вилку с новым выжимным подшипником, то в соединении появится люфт, из-за чего узел может прийти в негодность гораздо раньше положенного !

Главный цилиндр сцепления матиз где находится

​​

  • Собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте обратить внимание на совмещение меток вала вилки сцепления и рычага тросового привода педали сцепления.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Дополнительно

Обслуживание сцепления Дэу Матиз является весьма сложной работой. Быстро, грамотно и качественно осуществить сервис сцепления можно только при наличии специального инструмента. В условиях сертифицированного СТО, где под рукой у мастеров есть абсолютно все необходимое, на замену сцепления Daewoo Matiz отводится 3,5 часа.

При обслуживании сцепления появляется возможность осуществить широчайший спектр сопутствующих сервисных работ . Открывается доступ как к самой коробке передач, так и подвеске. Обязательно следует заменить сальники полуосей, а также сальник штока переключения и сальник рычага выбора скоростей. Крайне желательно заменить и сальник первичного вала.

Лишь комплексное обслуживание трансмиссии даст возможность автомобилю колесить с бывалым прежде комфортом !

📸 Видео

Работа рабочего цилиндра сцепления нексияСкачать

Работа рабочего цилиндра сцепления нексия

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

Деу Нексия Заклинил главный цилиндр сцепления ..Скачать

Деу Нексия Заклинил главный цилиндр сцепления ..

🚗Как поменять тросик сцепления на DAEWOO MATIZ дэу матизСкачать

🚗Как поменять тросик сцепления на DAEWOO MATIZ дэу матиз

ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.

Сцепление берёт в САМОМ НИЗУ , а педаль провалилась/просела и стала мягкой. Что делать, +регулировкаСкачать

Сцепление берёт в САМОМ НИЗУ , а педаль провалилась/просела и стала мягкой. Что делать, +регулировка

Главный Цилиндр Сцепления Замена на мазде 626Скачать

Главный Цилиндр Сцепления Замена на мазде 626

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.Скачать

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

как быстро прокачать главный цилиндр сцепления УАЗ 452 и тормоза.Скачать

как быстро прокачать главный цилиндр сцепления УАЗ 452 и тормоза.

Регулировка педали сцепления или замена сцепления???Скачать

Регулировка педали сцепления или замена сцепления???

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Как отрегулировать сцеплениеСкачать

Как отрегулировать сцепление

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. БЕЗ ПАНИКИ! МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ.Скачать

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. БЕЗ ПАНИКИ! МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток