На автобусах МАЗ 256 применяется гидравлический привод сцепления с пневматическим усилением (рис. 4.1.9.1).
При нажатии на педаль 6 при выключении сцепления усилие от ноги водителя через рычаг и толкатель 1 передается к подпедальному цилиндру 7, откуда жидкость под давлением по трубопроводу 14 поступает в пневмогидроусилитель 11, при этом обеспечивается подача сжатого воздуха в ПГУ по трубопроводу 10.
Суммарное усилие, определяемое давлением воздуха в цилиндре ПГУ и давлением жидкости, передается на толкатель 9 и через вилку выключения 8 обеспечивает перемещение муфты с выжимным подшипником, необходимое для выключения сцепления.
Пневмогидроусилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия на педали сцепления. На автобусах применяются ПГУ «WABCO» или «KNORR-BREMSE».
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
При техническом обслуживании сцепления и его привода следует проверить:
— уровень жидкости в пополнительном бачке;
— герметичность гидравлической и пневматической системы привода;
— произвести первую замену тормозной жидкости при проведении первого ТО-1, в последующем жидкость заменять не реже одного раза в 2 года.
Контроль за уровнем жидкости проводится ежедневно перед выездом на линию, уровень жидкости должен быть на 15. 20 мм ниже кромки заливной горловины пополнительного бачка.
РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО И РАБОЧЕГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Свободный ход на конце педали сцепления должен составлять 2.5 мм, что обеспечивает зазор «Ж» между толкателем 1 (рис. 4.1.9.1) и поршнем подпедального цилиндра — 0,5.1 мм.
Свободный ход в процессе эксплуатации регулировать вращением верхнего упорного болта 3 (при отворачивании болта свободный ход педали увеличивается). После регулировки болт застопорить контргайкой.
Читайте также: Электромагнит представляет собой картонный цилиндр длиной 75 см
Рабочий ход педели сцепления должен составлять 123.128 мм. Необходимость регулировки рабочего хода может возникнуть только при замене деталей привода сцепления. Рабочий ход регулировать вращением упорного болта 5 при отпущенной контргайке (при отворачивании болта рабочий ход педали увеличивается). На автобусах с КПП СААЗ регулировать рабочий ход педали сцепления, контролируя ход толкателя 9 (ход должен составлять 25.28 мм).
После регулировки проверить функционирование привода. Для этого, нажав на педаль до упора, включать первую передачу или задний ход. Передачи должны включатся без шума.
Рисунок 4.1.9.1 – гидропневматический привод сцепления:
1, 9 толкатель; 2 оттяжная пружина; 3, 5 упорный болт; 4 контргайка; 6 педаль; 7 подпедальный цилиндр; 8 вилка выключения; 10 переходник; 11 ПГУ; 12 клапан прокачки; 13 воздушный трубопровод; 14 гидравлический трубопровод; 15 пополнительный бачок
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Для удаления воздуха из гидропривода сцепления необходимо:
— удалить воздух из ресивера потребителей через контрольный клапан в блоке диагностики;
— проверить величину свободного хода «Ж»;
— долить жидкость в пополнительный бачок до нижней кромки наливной горловины;
— снять защитный колпачок с клапана прокачки 12, надеть на головку клапана шланг и опустить второй конец шланга в емкость с тормозной жидкостью;
— отвернуть клапан на 1/2 — 3/4 оборота и резко нажать на педаль сцепления, а затем плавно отпустить. Продолжать «прокачку» до выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха. В процессе «прокачки» доливать жидкость в пополнительный бачок и следить за тем, чтобы шланг был постоянно погружен в жидкость;
— завернуть клапан 12, снять с клапана шланг и надеть защитный колпачок;
— долить жидкость до необходимого уровня.
Для полной замены жидкости проводить «прокачку» до выхода из системы около 0,25 л рабочей жидкости.
Читайте также: Как изготовить цилиндр для мальчика
Замену рабочей жидкости с использованием источника подачи жидкости под давлением 0,1. 0,2 МПа проводить в следующем порядке:
— удалить воздух из ресивера потребителей через контрольный клапан в блоке диагностики;
— проверить величину свободного хода «Ж»;
— подставить под пополнительный бачок емкость;
— снять защитный колпачок с клапана прокачки 12 и надеть на головку клапана шланг источника подачи рабочей жидкости под давлением 0,1. 0,2 МПа;
— включить источник подачи рабочей жидкости и отвернуть клапан прокачки на один оборот. Продолжать подачу жидкости до выхода из бачка около 0,25 л жидкости. Прекратить подачу жидкости, только при выходе жидкости из бачка без пузырьков воздуха;
— завернуть клапан 12, отключить источник подачи жидкости;
— провести окончательную «прокачку» педалью сцепления.
Видео:Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блудаСкачать
Каталог запчастей на МАЗ-256
Видео:#Маз 5440 не выключается сцепление.#Прокачиваем пгу. прокачка главного цилиндра сцепления.Скачать
Каталог запчастей на МАЗ-256 (256000/100/200, 256070/170/270):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-256. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-256, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на МАЗ-256, представленные в этом списке, но многие из них.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Запчасти на Автобусы МАЗ-256
Минский автомобильный завод начал выпускать автобус МАЗ-256 с 2005 года. Белорусский высокополный автобус среднего класса МАЗ-256 широко используется для перевозки пассажиров в больших городах с интенсивным пассажиропотоком. Эта модель может выпускаться в различных вариантах, таких как туристические автобусы с кондиционером и различными аудио- и видеосистемами, междугородние или пригородные автобусы, маршрутное такси, служебные автобусы. Серийное производство этих моделей продолжалось вплоть до 2014 года. Каждый год более 400 моделей автобусов выпускалось на Минском автомобильном заводе. Эти автобусы эксплуатируются самых различных городах России, Украины, Польши и Литвы, а также на вооружении погранвойск Белоруссии. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти МАЗ-256 в специальном каталоге.
Читайте также: Как считается цилиндры у мерседес
МАЗ-256 имеет кузов, выполненный из пластика и окрашенный в «массе», благодаря чему ни вмятины, ни царапины, которые могут появиться на автобусе, не потребуют окраски долгое время. Стёкла и панели кузова вклеены в каркас автомобиля. В салоне автобуса 28 мест для сидения, а его номинальная вместимость равна 43. Модификации: МАЗ-256000/100/200, МАЗ-256070/170/270. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-256 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Габаритные размеры, мм: 8090-2500-3150. База, мм: 4200. Колея колес (передних/задних), мм: 2002-1422; 1982. Наружный радиус поворота, мм: 8000. Ширина прохода между сиденьями, мм: 615. Объем багажного отделения, м: 31,4. Объем топливного бака, л: 130. Нагрузка на переднюю ось, кг: 3960. Нагрузка на заднюю ось, кг: 6165. Полная масса, кг: 10125. Количество мест для сидения: 100/170 = 24+1, 200/270 = 27+1. Номинальная вместимость/макс., чел.: 100/170 = 25, 200/270 = 43. Максимальная скорость, км/ч: 110, 118. Двигатель: ММЗ-Д 245.30 (Euro-2), DEUTZ BF4M1013 (Евро-3). Мощность двигателя, кВт (л.с.): 114 (155), 125 (170). Объем двигателя, л: 4.75; 4.764. Коробка передач: механическая. Подвеска передней/задней оси: зависимая рессорная — зависимая рессорная. Колеса дисковые: 6.75х17.5. Шины: 235/75R17.5.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-256, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.
📺 Видео
Как легко и быстро прокачать ПГУ всего за полторы минуты?Скачать
Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Как прокачать сцепление#Новый цилиндр сцепления не прокачиваетсяСкачать
Замена цилиндра сцепления и его прокачка.Маз 5440Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
главный цилиндр сцепления разбор конструкций на мазде 626Скачать
Как прокачать ПГУ Маз 4370 ЗубренокСкачать
Как прокачать главный цилиндр сцепления Камаз!Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Скачать
ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)Скачать
Несколько причин почему пропало сцепление МАЗСкачать
Камаз захворал (( Заменить, прокачать главный цилиндр сцепления и пгу в две руки!Скачать
Циліндр підпедальний зчеплення МАЗ (вир-во FENOX) 6430-1602510Скачать
Спрокачка главного цилиндра сцепления. На Мазда Титан.Скачать
Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Главный Цилиндр Сцепления Замена на мазде 626Скачать