Видео:Усилители привода сцепленияСкачать
МАЗ-500: Переделка привода сцепления с воздуха на ПГУ
Поездив на МАЗ-500 пару лет, стал замечать множество не удобных в эксплуатации грузовика конструктивных недочетов, которые порой сильно мешали работать. А так как мириться с ними не хотелось, то выбрав время, перешел к модернизации своего тягача.
Видео:#Маз 5440 не выключается сцепление.#Прокачиваем пгу. прокачка главного цилиндра сцепления.Скачать
1. Преимущества ПГУ над воздухом
На МАЗ-500 имеется такая неприятность, как резкое трогание с места и дерганье автомобиля при трогании с места. Особенно ярко, это проявляется при трогании в гору и под нагрузкой около тридцати тонн.
На первых порах старался найти причину: менял подушки двигателя, ставил усиленные от Супера, менял клапан управления сцеплением, а так же сайленблок передних кронштейнов кабины. Пытался убрать все люфты в подвеске двигателя, кабины и привода сцепления. Все эти меры помогали, но не кардинально.
Наконец, постепенно пришел к выводу, что надо потратить время и переделать привод сцепления на ПГУ КамАЗа. Для окончательного решения вспомнил, что когда работал на ГАЗ-53, то при трогании со второй передачи сцепление поддергивало (механический привод), а вот на ГАЗ-66 такого никогда не было (гидравлический привод).
Видео:Несколько причин почему пропало сцепление МАЗСкачать
2. Снимаем родной привод сцепления с МАЗ-500
У КамАЗистов с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 приобрел кронштейн для установки ПГУ на правую сторону КПП ЯМЗ-236. У знакомых в АТП заказал у агрегатчиков педаль сцепления КамАЗа вместе с главным цилиндром сцепления, комплект шлангов и трубок со штуцерами от главного цилиндра сцепления до ПГУ. То есть, попросту скомплектовал весь привод в сборе.
Проложив трубки и шланги по правому лонжерону понял, что трубку надо удлинять сантиметров на сорок. Знакомый газосварщик сварил латунью удлиненную трубку. Все, осталось только установить все на место. Но для того, чтобы установить, надо сначала снять весь старый привод, поэтому начал с КПП.
Читайте также: Цилиндр для расклейки афиш 5 букв
3. Устанавливаем ПГУ привод сцепления на МАЗ-500
Для этого, залез под КПП и снял нижний лючек на четырех болтах. Начал откручивать болт клемного зажима вилки выжимного подшипника. Когда выкрутил болт и вытащил его, то немного вытянул ось вилки из КПП для того, чтобы можно было вытащить шпонку из оси рычага выжимного.
Как только вытащил шпонку, то левой рукой начал поддерживать вилку, а правой рукой вытащил ось на левую сторону машины, а потом перевернул ее на 180 градусов и опять вставил на место шлицами уже во внутрь коробки.
Заглушку на КПП с правой стороны, выбил шлицевой частью оси, впоследствии заглушку забил уже с левой стороны. Затем, вставил шпонку болт на четырнадцать, закрутил и затянул вилку сцепления на ось.
Следующим шагом, поставил кронштейн ПГУ на коробку, а на нем закрепил и сам ПГУ. Потом, взял двухплечный рычаг и отрезал болгаркой его длинный загнутый конец. На рычаге просверлил еще одно отверстие диаметром 10 мм на межцентровом расстоянии 30 мм от оси пальца.
Как только просверлил рычаг, так установил его в положении 11 часов вверх, если смотреть на КПП с правой стороны машины. Шток ПГУ также взял от КамАЗа и на резьбовой конец прикрутил контргайку, а затем накрутил муфту с отверстием для соединением с рычагом пальцем.
Потом, приступил к установке педали сцепления в кабину. Хитрого ничего нет в установке кронштейна педали сцепления: выбираем удобное место и три сквозных болта с шайбами гравера решают эту задачу.
Далее, устанавливаем штуцер для короткой трубки от цилиндра сцепления до штуцера перехода в подкапотное пространство. Цилиндр сцепления сразу же соединяем со штуцером короткой трубкой и переходим к монтированию гидравлической магистрали в подкапотное пространство.
Снизу в штуцер закручиваем гидравлический шланг и смотрим, где на раме будем закреплять через пластинку штуцер на раме. Как только находим подходящее место, так сразу же и крепим его. Затем, берем длинную трубку и просовываем ее спереди автомобиля по лонжерону между радиатором и коробом рамы.
Читайте также: Цилиндр mul t lock l86
Прикручиваем трубку к штуцеру прикрученному в передней части рамы, а затем по всей длине трубопровода крепим его внутри рамы. Задний конец трубки оказывается рядом с ПГУ. На конец трубки прикручиваем штуцер с пластиной и через пластину крепим штуцер к раме. Соединяем штуцер с ПГУ шлангом. Все, гидравлическая часть собрана.
Далее, удлиняем шланг, который шел у нас на клапан сцепления и подсоединяем воздушную магистраль к ПГУ. Заливаем тормозную жидкость в главный цилиндр сцепления и открываем штуцер прокачки на ПГУ. Как только жидкость начинает вытекать из ПГУ, так сцепление у нас прокачалось и нужно закрутить штуцер прокачки ПГУ.
Регулируем свободный ход сцепления на ПГУ. Ставим возвратную пружину штока сцепления, закрепляем ее за свободное отверстие рычага и за кронштейн ПГУ. Также ставим пружину на возврат педали сцепления.
Заводим двигатель, накачиваем воздух в систему и проверяем работу сцепления. Педаль сцепления с ПГУ легче вроде не стала, да и возвращается обратно не так быстро, но вот трогаться машина стала совершенно по другому.
Видео:Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блудаСкачать
4. Обкатываем новый ПГУ привод сцепления
Немного поездив, прихожу к выводу, что на таком приводе сцепления можно «закрывать спичечный коробок», такой предсказуемой становится работа привода. При работе с тридцаткой, стало возможно без всяких проблем трогаться на подъемах. Особенно, стало возможно тронуться внатяг на гололеде без пробуксовки колес. Что, кстати, очень важно на МАЗе.
Надо еще рассказать об одной ситуации. Как то зимой позвонил коллега и попросил дотащить его километров пять до тепла. У него, кстати, машина груженая весила 30 тонн и у меня с тридцаткой весила 42 тонны.
В душе я нисколько не надеялся на результат. Кто знает МАЗ, тот поймет, что на снежной дороге шансов мало. Подъехал, зацепил особенно ни на что не надеясь и был очень удивлен, когда тронулся с места и поехал.
Правда, дальше третьей передачи, МАЗ отказывался разгоняться. Дым появлялся, но скорость не увеличивалась. Пять километров до тепла, я коллегу все же дотащил.
Читайте также: Порядок сборки главного тормозного цилиндра ваз 2107
К этому следует добавить, что полная масса вышла 72 тонны. Для меня на тягаче МАЗ-500 — это был рекорд. Двигатель на МАЗ-е был простой, КПП ЯМЗ-236 и в заднем мосту полуосевые шестерни на полуоси в бортовой были на 20 зубов.
За три года эксплуатации нового привода сцепления, неприятностей с гидроприводом никаких не было. Правда, изредка тек манжет на ПГУ, но я его менял не разбирая привод.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Цилиндр сцепления подпедальный МАЗ (БААЗ)
Цилиндр сцепления подпедальный МАЗ (БААЗ)
Видео:Как легко и быстро прокачать ПГУ всего за полторы минуты?Скачать
5 004 ₽
Видео:Замена цилиндра сцепления и его прокачка.Маз 5440Скачать
19 шт
Код: 000015814
Производитель: FENOX
1 685
Код: 001308724
под заказ
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
- МАЗ-543202
- МАЗ-5336
- МАЗ-6422
- МАЗ-544069
- МАЗ-6303 (2005)
- МАЗ-5551 (2003)
- МАЗ-103 (2005)
- МАЗ-104
- МАЗ-105
МАЗ / МАЗ-437040 (Зубренок) (2005)
МАЗ / МАЗ-437041 (Зубренок) (2010)
МАЗ / МАЗ-437043 (Зубренок) (2011)
МАЗ / МАЗ-437130 (Зубренок) (2008)
МАЗ / МАЗ-437043 (Зубренок) (2011)
МАЗ / МАЗ-543403, 641705, 641708 (2010)
МАЗ / МАЗ-543403, 641705, 641708 (2010)
МАЗ / МАЗ-5440B9, 6430B9 (2013)
МАЗ / МАЗ-5440B9, 6430B9 (2013)
МАЗ / МАЗ-551608, 630308 (2007)
МАЗ / МАЗ-551608, 630308 (2007)
МАЗ / МАЗ-555102, 5551А2 (2007)
МАЗ / МАЗ-6303A3, 6303A5 (2007)
МАЗ / МАЗ-6303A3, 6303A5 (2007)
МАЗ / МАЗ-631705, 631708 (2010)
МАЗ / МАЗ-642505, 642508 (2006)
МАЗ / МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5) (2008)
МАЗ / МАЗ-642505, 642508 (2006)
МАЗ / МАЗ-6516V8-520 (6516V8-540) (2011)
МАЗ / МАЗ-651669-320 (340) (2009)
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
🎥 Видео
Ремонт усилителя сцепления МАЗСкачать
Диски сцепления ЯМЗ. Маз 500.Скачать
главный цилиндр сцепленияСкачать
главный цилиндр сцепления разбор конструкций на мазде 626Скачать
Ремонт пневмо-усилителя сцепления Урал 5557 лесовозСкачать
Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Скачать
Что делать если пропадает подача воздуха в ПГУСкачать
ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)Скачать
Главный Цилиндр Сцепления Замена на мазде 626Скачать
Как отрегулировать сцеплениеСкачать
Сцепление маз.Усилитель сцепления.Замена.Скачать
Циліндр підпедальний зчеплення МАЗ (вир-во FENOX) 6430-1602510Скачать
Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.Скачать