Привод сцепления предназначен для управления муфтой сцепления. Тип привода сцепления — гидростатический с подвесной педалью. Привод состоит из главного цилиндра (1) (рис.3), подвесной педали (9), угольника (12), рабочего цилиндра (19), рычага (14), бачка (2,) трубопровода (11), гибкого рукава (13), кронштейна (22), оттяжных пружин (3), (23).
При нажатии на педаль (9) тормозная жидкость из главного цилиндра (1) поступает через трубопровод (11), угольник (12), рукав гибкий (13), в рабочий цилиндр (19), перемещая тягу (18). Тяга (18) поворачивает рычаг (14), связанный через вал с отводкой муфты сцепления, что приводит к разъединению двигателя с трансмиссией.
В системе привода сцепления в качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость «Нева-М»
Регулировка управления сцеплением
Регулировка управления сцеплением проводится в следующей последовательности:
1. Регулировка зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (1):
1. Вверните толкатель главного цилиндра (1) (рис. 3) в вилку (6), выдержав размер Б (10±1,5 мм), затяните гайку (10).
2. Вращением болта (4) для обеспечения зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра
(1) установите свободный ход педали (9), измеренный по центру чехла, в пределах размера В (6-12 мм).
Рис.3 Управление сцеплением:
1 — главный цилиндр; 2 — бачок; 3,23 — оттяжная пружина; 4 — болт; 5,10,17 — гайка; 6,16 — вилка; 7,15 — палец; 8,22 — кронштейн; 9 — педаль; 11 — трубопровод; 12 -угольник; 13 — гибкий рукав; 14 — рычаг; 18 — тяга; 19 — рабочий цилиндр; 20 -защитный колпачок; 21 — перепускной клапан.
2 Регулировка свободного хода
1. Снимите оттяжную пружину (23) с рабочего цилиндра (19).
2. Отсоедините тягу (18) от рычага
3. Поверните рычаг (14) против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги.
4. Удерживая тягу (18) до упора в поршень рабочего цилиндра (19), вращением вилки (16) совместите отверстия рычага (14) и вилки. Заверните вилку (16) на 5-5,5 оборотов (6-7мм) и соедините с рычагом при помощи пальца (15).
5. Затяните контргайку (17), зашплинтуйте палец (15), наденьте оттяжную пружину (23).
Прокачка гидравлической системы управления сцеплением
Читайте также: Не работает 2 цилиндр лада калина 16 клапанов
1. Заполните бачок (2) тормозной жидкостью до отметки «МАХ».
Снимите защитный колпачок (20) и на головку перепускного клапана (21) наденьте резиновый шланг, свободный конец которого опусти -те в сосуд с тормозной жидкостью.
3. Произведите несколько нажатий на педаль сцепления. Удерживая ее в нажатом положении, отверните перепускной клапан (21) на четверть оборота, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с тормозной жидкостью.
4. Заверните перепускной клапан (21) и отпустите педаль сцепления.
5. Прокачайте систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускаемой тормозной жидкости.
6. Снимите шланг и наденьте защитный колпачок (20).
7. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке (2) и при необходимости долейте.
ВНИМАНИЕ! При прокачке гидросистемы поддерживайте уровень тормозной жидкости в бачке (2) между отметками «MIN» и «MAX».
После проверки регулировок управления сцеплением следует произвести проверку чистоты выключения сцепления для чего:
1. Запустите трактор и установите частоту вращения дизеля
2. Затяните стояночный тормоз.
3. Полностью выжмите педаль муфты сцепления и через 5 с, не менее , произведите включение передач КП, которое должно быть «чистым» и без посторонних шумов.
При невыполнении указанного условия произведите повторную проверку регулировок.
- Цилиндр рабочий МТЗ-821/921. Каталог 2009г.
- Главный цилиндр сцепления мтз 921
- Цилиндры тормоза и сцепления FENOX для МТЗ конвейерного качества!
- Компания FENOX с гордостью может говорить, что производит оригинальные запчасти для МТЗ. Такое громкое заявление позволяет делать именно тот факт, что на тракторах МТЗ ставится наша продукция изначально на конвейере.
- 🔍 Видео
Видео:МТЗ 1523.3 пропало сцепление часть 2Скачать
Цилиндр рабочий МТЗ-821/921. Каталог 2009г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 822-1602550-Б |
Наименование | Цилиндр рабочий |
Кол-во на «Количество;» | 1 |
Модель | 822 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 550 |
Дополнительно | Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Цилиндр рабочий
Заводской номер: 822-1602550-Б Количество на модель: 1
Номер | 50-3502203 |
Наименование | Вилка |
Кол-во на «Количество;» | 1 |
Модель | 50 |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны |
Порядковый номер детали | 203 |
Заводской номер: 50-3502203 Количество на модель: 1
Номер | 80-1602116 |
Наименование | Ушко |
Кол-во на «Количество;» | 1 |
Модель | 80 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 116 |
Заводской номер: 80-1602116 Количество на модель: 1
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Главный цилиндр сцепления мтз 921
220026, Республика Беларусь, г. Минск, Партизанский пр-т, д. 95
Генеральный дистрибьютор на территории РФ — ООО «ДС-Тек». 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское шоссе 22-й км., домовл. 4, стр. 2, этаж 4, лок г, офис 424г.
Видео:МТЗ 1523.3 пропало сцепление часть 1Скачать
Цилиндры тормоза и сцепления FENOX для МТЗ конвейерного качества!
Компания FENOX с гордостью может говорить, что производит оригинальные запчасти для МТЗ. Такое громкое заявление позволяет делать именно тот факт, что на тракторах МТЗ ставится наша продукция изначально на конвейере.
Тормозная система спецтехники, также, как и автомобиля, требует особого внимания — она отвечает за своевременную остановку или замедление движения транспорта. Нажимая на педаль тормоза, никто не хочет столкнуться с ситуацией, когда автомобиль не сможет остановиться. В некоторых случаях отказ тормозной системы происходит из-за выхода из строя тормозного гидроцилиндра, именно поэтому к выбору этого компонента нужно подходить с особым вниманием.
Читайте также: Почему бензокоса не заводится пока не зальешь бензин в цилиндр
На рынке существует определенный выбор гидроцилиндров, но, в отличие от легковых автомобилей, он не столь широк. Компания FENOX, в свою очередь, может похвастаться многолетним опытом в производстве цилиндров тормоза и сцепления, а также других позиции гидравлики. Вот уже более 30 лет мы не только выпускаем качественные запчасти как для легкового, так и для грузового и спецтранспорта. Уже более 20 лет FENOX является официальным поставщиком на сборочный конвейер МТЗ, АвтоВАЗ, МЗКТ и другие. В этой публикации мы хотим рассказать, почему именно наша компания удостоилась права поставлять тормозные цилиндры и цилиндры сцепления, а также другие позиции FENOX на конвейер тракторного гиганта на конкретных примерах.
МТЗ 1222/1523, 1523.4, 2022, 2103, 2522
Для производства данного цилиндра используется ковкий чугун, а не порошковая сталь, чем «грешат» некоторые производители.
Для пыльников и сальников используются бензо/маслоустойчивые материалы, которым не страшны также атмосферные перепады температуры.
При производстве осуществляется полный контроль качества на всех этапах. Например, для повышения качества тормозных и цилиндров сцепления происходит их полное тестирование под нагрузкой, в различных условиях (имитация теплого и холодного климата). По результатам тестов конструктора принимают решение, что необходимо улучшить для повышения срока службы в агрессивной среде.
Впрочем, чтобы подкрепить «сухой» текст какими-то наглядными примерами, не так давно мы подготовили два видео, в котором постарались запечатлеть все моменты производства так, чтобы зритель не устал от длинного хронометража и скучных устных объяснений того, что уже и так написано и известно. Также совсем недавно наша компания демонстрировала Президенту РБ нашу поставляемую продукцию рамках очередного его визита на производственные мощности МТЗ. Но это лирика, вернемся к деталям=)
МТЗ 821, 822, 921, 922, 923,как тормозной для 922, 923, 1222, 1522, 1523, 2022
МТЗ серий 15, 18, 20, 35, 1222, 2522, 3022, для гусеничных 2103, 2422
Цилиндры рабочие привода сцепления P2602 (применяемость МТЗ серий 15, 18, 20, 35, 1222, 2522, 3022, для гусеничных 2103) и P2603 (применяемость МТЗ 821, 822, 921, 922, 923, как тормозной для 922, 923, 1222, 1522, 1523, 2022) также поставляются на конвейер МТЗ и имеют схожие особенности с предыдущим изделием. Для вторичного рынка выходит комплектация без штуцеров (так как можно использовать старые), что позволяет снизить цену на само изделие. Таким образом, изделие конвейерного качества становится еще доступнее.
Читайте также: Цилиндр гост 1770 74 класс точности
Применяемость | Наименование | №Fenox | Примечание |
---|---|---|---|
МТЗ 923, 1222, 1523, 2022, 3022, 3522 | ЦИЛИНДР ГЛАВНЫЙ ПРИВОДА ТОРМОЗОВ | T2629 | D=26mm, начиная с 2012 г.в. |
Цилиндр главный привода тормозов T2629 (применяемость МТЗ 923, 1222, 1523, 2022, 3022, 3522) является отечественным заменителем зарубежного цилиндра MERITOR A73067386, который когда-то поставлялся на конвейер, но входе предложенных доработок конструкторов FENOX был создан новый цилиндр с лучшими характеристиками (T2629). Данный цилиндр способен выдерживать более высокое давление, чем его предшественники. Как следствие, цилиндр на сегодняшний день устанавливается на заводе МТЗ и хорошо себя зарекомендовал.
Стоит также отметить, что вместо двух цилиндров A73067386, устанавливается пара Т2629 + С2602 (С2602 упоминался выше).
Применяемость | Наименование | №Fenox | Примечание |
---|---|---|---|
МТЗ 921, 922, 923, 1221, 1222, 1523 | ЦИЛИНДР ГЛАВНЫЙ ПРИВОДА ТОРМОЗОВ | P2601 | D=26mm |
Цилиндр рабочий привода тормозов P2601 (применяемость МТЗ-921, 922, 923, 1221, 1222, 1523) является очередной гордостью, поставляемой на конвейер МТЗ. Изделие имеет ряд тех же преимуществ, что и предыдущее. Однако, хотелось бы отметить, что изделие является аналогом 1221-3503550A, 1522-3503550А, 822-3503550A. Комплектация данных цилиндров отличается в штуцерах и вилках, которые можно переставить от старого цилиндра, таким образом, облегчая ремонт, поиск необходимых позиций в наличии, а также экономя средства компании и свои собственные.
Компания FENOX имеет в своем ассортименте широкий выбор позиций конвейерного качества на технику бренда МТЗ, входящих в состав системы двигателя, сцепления, подвески, тормозов и системы охлаждения и нагрева, а также щетки стеклоочистителя.
В случае возникновения вопросов по таблице и подбору запчастей на трактора МТЗ, а также другие легковые и грузовые автомобили и спецтехнику, мы будем рады ответить на Ваши сообщения в корпоративных сообществах Instagram, Drive2.ru, Facebook, Vkontakte, Viber, Telegram.
Напоминаем, что гарантия на продукцию FENOX составляет 2 года. С ее положениями можно ознакомиться по ссылке.
FENOX Automotive Components 220026, Республика Беларусь, г. Минск, Партизанский пр-т, д. 95
Генеральный дистрибьютор на территории РФ — ООО «ДС-Тек». 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское шоссе 22-й км., домовл. 4, стр. 2, этаж 4, лок г, офис 424г.
🔍 Видео
Усилитель сцепления на МТЗ-1221Скачать
Как поменять главный цилиндр сцепления.Скачать
главный цилиндр сцепленияСкачать
Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Как поменять главный цилиндр сцепления Шнива своими рукамиСкачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Ковыряюсь потихоньку 🤣 ремонт главного цилиндра сцепления.Скачать
Главный цилиндр сцепления.Скачать
Как прокачать сцепление#Новый цилиндр сцепления не прокачиваетсяСкачать
Замена Главного Цилиндра СцепленияСкачать
Проваливается педаль сцепления не включаются передачи замена главного цилиндра сцепления сенсСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HDСкачать
Лайфхак при прокачке сцепления..Скачать
█ Ремонт ГЛАВНОГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена РЕМКОМПЛЕКТА Ч-2Скачать
ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)Скачать