На иллюстрациях показано устройство сцепления до 2009 г. и после.
С 2009 года на автомобили Lada 21214М устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.
Сцепление и его гидропривод (до 2009 г)
Устройство сцепления (после 2009 г)
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля с 2009 года выпуска:
1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — чехол вилки выключения сцепления; 5 — болт крепления кронштейна; 6 — кронштейн крепления рабочего цилиндра; 7 — корпус рабочего цилиндра; 8 — клапан выпуска воздуха
Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.
Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления («выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.
Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.
На новых Нивах, сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Подтверждено почти двукратное увеличение ресурса до 120 тыс. км.
Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления . Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.
Читайте также: Фабия мотор 3 цилиндра
Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной.
Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая). Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления двумя болтами. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.
В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Видео
Видео:Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Нива 2018 г.в..Скачать
Главный цилиндр сцепления (пластик) на ВАЗ Нива
На 21214м- НИВА Урбан с 2016г. стали устанавливать гидропривод сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo, шланг на быстросъемах. Он сделан из пластика, причем целиком, корпус, поршень, шток, всё пластик.
— 21214-1602006-20 блок педалей Lada 4х4 Нива Urban (в сборе) Е-Газ и сцепление Valeo. с 2016 г.в.
— 21214-1602610-00 главный цилиндр гидропривода сцепления (ГЦС);
— 21214-1602692-00 трубка пластиковая, так же в каталоге есть второй номер 21214-1602602-10.
Сцепление и его гидропривод: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — кронштейн; 3 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 4 — штуцер для прокачки; 5 — центральная диафрагменная нажимная пружина; б — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — пружина демпфера; 9 — ведомый диск; 10 — трубка; 11 — картер сцепления; 12 — главный цилиндр гидропривода сцепления; 13 — бачок гидропривода сцепления; 14 — педаль сцепления; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — задний подшипник первичного вала; 17 — направляющая втулка; 18 — муфта подшипника выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления; 20 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 — передний подшипник первичного вала; 22 — кожух; 23 – толкатель
Читайте также: Из какого металла сделан цилиндр двигателя
Главное преимущество пластиковых деталей гидропривода сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo на 21214м — НИВА Урбан – это то, что пластик не требует механической обработки и необходимая шероховатость зеркала цилиндра и поршня обеспечивается в отливке. Данная технология исключает производственные риски связанные с обработкой корпусов цилиндров, поршней и повышает ресурс гидропривода сцепления. Также новый гидропривод сцепления более легок в монтаже на производстве, так как исключены резьбовые соединения.
Блок педалей сцепления и тормоза Нива 21214 Урбан 21214-1602006-20 – это замена цилиндра главного привода выключения сцепления в сборе и толкателя поршня, производства ОАО «АВТОВАЗ», на цилиндр главного привода выключения сцепления в сборе фирмы «Valeo».
Ранее была металлическая трубка и резиновый шланг на резьбовых соединениях, сейчас же это единая пластиковая трубка, которая монтируется на рабочий и главный цилиндр сцепления с помощью быстросъемного соединения.
При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра Lada 4х4 Urban VALEO (РЦС 21214-1602510-00), который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.
В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Отличие 21214-1602006-30, от 21214-1602006-20 заключается в замене в педали отечественного выключателя сигнала торможения на выключатель фирмы «Bitron».
Очень хорошо повысилась информативность педалей, поэтому когда буксуешь в тяжелых условиях как бы сливаешься с автомобилем воедино и тебе это очень помогает откуда-то выбраться. Из тяжелых условий.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214160261000.
Lada 4х4 Нива Urban (4х4 — 2131, 4х4 — 2131 Urban, 4х4 — 21214, 4х4 — 21214 Urban).
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ 21214 на автомобиле семейства Нива 21214 Урбан.
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Читайте также: Замок цилиндр cisa rs3
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Видео:НИВА 21214 Legend Замена главного цилиндра сцепленияСкачать
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления ВАЗ-21214 Нива
Ослабив хомут крепления шланга,…
…снимаем шланг с пластикового штуцера главного цилиндра.
Сливаем тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления в подставленную емкость или закрываем отверстие шланга заглушкой.
Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки…
…и отводим трубку от цилиндра.
Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю гайку крепления главного цилиндра сцепления к щитку передка.
Нижнюю гайку отворачиваем головкой «на 13» с длинным удлинителем.
Снимаем главный цилиндр со шпилек.
Снятие толкателя цилиндра показано в разделе Cнятие и разборка педального узла.
Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. Прокачка гидропривода сцепления).
Если необходимо заменить пластиковый штуцер или его уплотнение, поддеваем отверткой…
…и снимаем стопорную пружинную шайбу.
Снимаем пластиковый штуцер и резиновое уплотнительное кольцо.
Устанавливаем штуцер в обратной последовательности.
Видео:Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!Скачать
Сцепление
Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Уфа
Возраст: 62
Авто: 21214i2006
Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 48
Авто: 21214М 2012г.в.
Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 159
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.
Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1
Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 159
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.
Sanek217
Спасибо,проверю штуцер на бачке.
И еще вопрос,если менять только шланг и бачок,надо прокачивать сцепление,или просто заменить и долить тормозуху?
Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 245
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.
Имя: Александр
Рег.: 10.09.2015
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 40
Авто: КИО Оptima 2018, 21214 2021г
Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1
Имя: Сергей
Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 76
Откуда: Беларусь, Брест
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8
Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 36
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К
Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 177
Откуда: мытищи
Возраст: 61
Авто: ваз2131 2013 г.в.
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4954
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013
Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Уфа
Возраст: 62
Авто: 21214i2006
у меня сходная ситуация с педалью сцепления /без прокрутки раздатки/.Лечится временно доливкой тормозухи в бачок, т.е. где-то подкапывает.
Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 177
Откуда: мытищи
Возраст: 61
Авто: ваз2131 2013 г.в.
Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2244
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал ?
хОчунив
Верно тебе сказали — так «греть» не стоит!
Что по теме — то возможно на холодную перепускает главный.
Пока работа восстанавливается — ничего страшного. По теплому (если усугубится) поменяешь.
Хотя на след неделе ниже 20 обещают. Заодно убедишся.
📸 Видео
Нива 21214 замена цилиндров сцепления пластик на чугунныеСкачать
Нива УРБАН, замена главного цилиндра сцепления.Скачать
Как прокачивать пластиковые РЦС, ГЦС на ниве. Сцепление Valeo.Скачать
Замена главного ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ на автомобиле ЛАДА НИВА 21214 Урбан спустя 32.000 тысячи кмСкачать
Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .Скачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HDСкачать
Видеоурок №2 Ставим с Шевика на Урбан гидравлику сцепления #нивацентр#видеоурокСкачать
Как прокачать сцепления на ниве 21214Скачать
НИВА, главный цилиндр сцепления.Скачать
Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать
НИВА 21214 Legend Сцепление. Переход с Валео на ЧугунСкачать
Нива 21214 замена главного гидравлического цилиндра и прокачка системы сцепленияСкачать
Главный цилиндр сцепления Нива. Чудо изделие.Скачать
Как прокачать цилиндр выжимного сцепления на Ниве, BRONTOСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
НИВА. Сцепление. Замена главного и рабочего цилиндров.Скачать
71611 ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ РАБОЧИЙ для а м ВАЗ 2123Скачать