Интернет-магазин https://www.avtorazborka24.com. Широкий выбор оригинальных б/у запчастей с гарантией. 096-100-11-20 ; 050-482-85-90.
- Ремонт автомобиля Ford Transit 2,5D 1995 двигатель 4EB, замена рабочего тормозного цилиндра
- Профилактика-прокачка тормоза.Opel Kadet.
- Главный цилиндр сцепления опель комбо замена
- Главный цилиндр сцепления опель комбо замена
- Принцип работы главный цилиндр сцепления opel combo
- Принцип работы главный цилиндр сцепления opel combo
- Признаки неисправности главного цилиндра сцепления
- Конструкция и принцип работы ГЦС
- Как работает сцепление
- Технические характеристики
- Регулировка
- Поломки главного цилиндра сцепления
- Шум при выключении сцепления
- Признаки неисправности ГЦС
- Симптомы неисправностей сцепления
- Пара слов о гидравлической жидкости
- Ремонтные работы
- Интересный факт: откуда песок в приводе сцепления?
- Ремонт деталей сцепления
- 📸 Видео
Ремонт автомобиля Ford Transit 2,5D 1995 двигатель 4EB, замена рабочего тормозного цилиндра
Адрес мастерской. Talleres Ivanoff C/Riu Serpis 16 46940 Manises Valencia España Tel: 961523981.
Профилактика-прокачка тормоза.Opel Kadet.
Профилактика-прокачка тормоза.Opel Kadet. Замена тормозной жидкости.
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить главный тормозной цилиндр Opel Combo самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить главный тормозной цилиндр Opel Combo основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить главный тормозной цилиндр Opel Combo в гаражных условиях без помощи специалистов.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Главный цилиндр сцепления опель комбо замена
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство — часть 55
Часть А: С ц е п л е н и е
1.1 Конструкция сцепления и компонентов его привода
Гидравлическая линия приводного
Сборка исполнительного цилиндра
тракта выключения сцепления
сцепления с выжимным подшипни-
Шланг, соединяющий главный
10 Болт крепления корзины сцепления
Шток толкателя главного цилиндра
11 Сборка корзины сцепления с
Кронштейн педали сцепления
12 Ведомый (фрикционный) диск
педали сцепления (модели с
1.3 Компоновка с и с т е м ы
1 На всех моделях, оборудованных
РКПП, используется однодисковое
сцепление сухого типа с диафрагмен-
ной пружиной. Ступица фрикционного
(ведомого) диска оборудована про-
дольными шлицами, входящими в за-
цепление со шлицами цапфы первич-
ного вала трансмиссии. Фрикционный
и нажимной диски сцепления удержи-
ваются в контакте друг с другом за
счет усилия, развиваемого диафраг-
менной пружиной нажимного диска.
Конструкция сцепления и его привода
2 Выключение сцепления произво-
дится гидравлическим способом. При-
вод выключения состоит из педали
сцепления, главного гидравлического
цилиндра с резервуаром, соединитель-
ных линий и объединенного с выжим-
ным подшипником, посаженного непос-
редственно на входной вал коробки
передач, исполнительного цилиндра
Резервуар является общим для приво-
дов сцепления и рабочей тормозной
системы.
3 Модели с Easytronic имеют особен-
ности привода и компоновки. Сцепле-
ние данных моделей оборудовано мо-
трацию) и отдельным резервуаром
Видео:Замена главного цилиндра сцепления опель корса дСкачать
Главный цилиндр сцепления опель комбо замена
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Бензиновый двигатель 1.4 л
Дизельный двигатель 1.6 / 2.0 л
Система питания и управления двигателя
Механическая и роботизированная трансмиссия
- Экстерьер
- Интерьер
- Замки
- Двери
- Сиденья
- Остекление и зеркала
- Кузовные размеры
- Массы
Пассивная безопасность и противоугонная система
Система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC)
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Цвета проводов
- Электросхемы
- AIRBAG (Расширенная версия)
- ABS
- ESP
- Ближний свет
- Дальний свет
- Диагностический разъем
- Корректор фар
- Круиз-контроль
- Лампы включения передачи заднего хода
- Лампы включения передачи заднего хода (роботизированная коробка передач)
- Лампы стоп-сигнала (Задние распашные двери)
- Лампы стоп-сигнала (Задняя подъемная дверь)
- Линия A-BUS
- Линия CAN (1,6 — роботизированная коробка передач)
- Линия CAN (Рестайлинговые версии)
- Линия CAN 1,4
- Линия CAN 1,6
- Массы (1,6 — Роботизированная коробка передач)
- Маршрутный компьютер
- Навигатор (подготовка для навигатора)
- Массы 1,4
- Массы 1,6
- Омыватель фар
- Освещение салона (Combined, Panorama)
- Освещение салона (Van, Длинная база, Задние распашные двери)
- Освещение салона (Van, Длинная база, Задняя подъемная дверь)
- Отопитель
- Очистители лобового стекла
- Очиститель заднего стекла (Подъемная дверь)
- Очиститель заднего стекла (Распашные двери)
- Панель приборов (роботизированная коробка передач)
- Панель приборов
- Парковочные датчики
- Питание (1,6 — роботизированная коробка передач)
- Питание (Рестайлинговые версии)
- Питание 1,4
- Питание 1,6
- Подогрев сидений
- Противотуманные фонари 1,4
- Противотуманные фонари 1,6
- Пуск и зарядка (Роботизированная коробка передач)
- Противотуманные фары
- Радио (Combined, Panorama)
- Пуск и зарядка 1,4
- Пуск и зарядка 1,6
- Регулировка зеркал
- Сигнал
- Система кондиционирования (автоматический климат-контроль)
- Система кондиционирования (кондиционер с ручным управлением)
- Система контроля давления в шинах (от 09.2014)
- Система охлаждения (Кондиционер с ручным управлением, Автоматический климат-контроль)
- Система охлаждения
- Система сажевого фильтра
- Управление компрессором кондиционера
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задние распашные двери, Задние электростеклоподъемники)
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задняя подъемная дверь)
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задняя подъемная дверь, Задние электростеклоподъемники)
- Электронное управление бензиновыми двигателями
- Электронное управление дизельными двигателями (Роботизированная коробка передач)
- Электронное управление дизельными двигателями (с подогревом топливного фильтра)
- Электронное управление дизельными двигателями
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Электростеклоподъемники передних дверей
Читайте также: Цилиндр нажимной для замка
Видео:Опель Комбо Замена главного цилиндра сцепленияСкачать
Принцип работы главный цилиндр сцепления opel combo
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Принцип работы главный цилиндр сцепления opel combo
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство — часть 55
Часть А: С ц е п л е н и е
1.1 Конструкция сцепления и компонентов его привода
Гидравлическая линия приводного
Сборка исполнительного цилиндра
тракта выключения сцепления
сцепления с выжимным подшипни-
Шланг, соединяющий главный
10 Болт крепления корзины сцепления
Шток толкателя главного цилиндра
11 Сборка корзины сцепления с
Кронштейн педали сцепления
12 Ведомый (фрикционный) диск
педали сцепления (модели с
1.3 Компоновка с и с т е м ы
1 На всех моделях, оборудованных
РКПП, используется однодисковое
сцепление сухого типа с диафрагмен-
ной пружиной. Ступица фрикционного
(ведомого) диска оборудована про-
дольными шлицами, входящими в за-
цепление со шлицами цапфы первич-
ного вала трансмиссии. Фрикционный
и нажимной диски сцепления удержи-
ваются в контакте друг с другом за
счет усилия, развиваемого диафраг-
менной пружиной нажимного диска.
Конструкция сцепления и его привода
2 Выключение сцепления произво-
дится гидравлическим способом. При-
вод выключения состоит из педали
сцепления, главного гидравлического
цилиндра с резервуаром, соединитель-
ных линий и объединенного с выжим-
ным подшипником, посаженного непос-
редственно на входной вал коробки
передач, исполнительного цилиндра
Резервуар является общим для приво-
дов сцепления и рабочей тормозной
системы.
3 Модели с Easytronic имеют особен-
ности привода и компоновки. Сцепле-
ние данных моделей оборудовано мо-
трацию) и отдельным резервуаром
Видео:ОПЕЛЬ АСТРА G ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Признаки неисправности главного цилиндра сцепления
Любой механизм должен иметь органы воздействия, а также управление. Не является в этом плане исключением сцепление автомобиля. Предназначенное для кратковременного разъединения трансмиссии и двигателя, оно является неотъемлемой частью любого транспортного средства, служит для обеспечения возможности управления машиной.
Для передачи воздействия от водителя на этот механизм на легковых автомобилях обычно используется гидравлический привод; одной из ответственных деталей подобного устройства является главный цилиндр сцепления.
Видео:Опель астра H главный цилиндр сцепленияСкачать
Конструкция и принцип работы ГЦС
В принципе, конструкция главного цилиндра достаточно простая:
- от педали через толкатель (10) на шток (8) передается усилие,
- поршень (14) продвигается вперед, при этом перекрывая клапан (С), от которого жидкость из сжимаемой части цилиндра может перетечь в бачок (1),
- жидкость в цилиндре сжимается и выталкивается через штуцер (19) в гидравлическую магистраль к рабочему цилиндру, который уже непосредственно приводит в действие вилку,
- при возврате педали в исходное положение поршень возвращается назад с помощью пружины (18).
Работа гидропривода (неважно, относится это к системе сцепления, тормозной или любой другой) основана на том, что жидкость под давлением практически не сжимается, но при этом мгновенно передает усилие по системе патрубков до нужной точки.
Видео:ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупатьСкачать
Как работает сцепление
Рассмотрим принцип работы на примере классического однодискового сухого сцепления. Итак, чтобы включить его, водитель нажимает на соответствующую педаль. Усилия от нажатия передаются на рабочий цилиндр. Далее шток толкает вилку. Последняя воздействует на сам механизм сцепления. Подшипник начинает нажимать на лепестки нажимного диска, и они прогибаются в сторону маховика. Так коробка начинает независимо работать от двигателя.
Мотор работает вхолостую. В этот момент можно включить соответствующую передачу. Чтобы двигатель заново передал мощность на КПП и автомобиль продолжил движение, педаль отпускают. Под действием приводных элементов, диск снова соприкасается с маховиком. Чем плавней водитель отпускает педаль, тем мягче передается вращательный момент.
Этот узел ответственен за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Если бы не необходимость периодически разъединять эти агрегаты, сцепление было бы не нужно. Отметим, что этот механизм присутствует только на автомобилях с механической трансмиссией. Если на машине установлена роботизированная коробка, то она тоже оснащается сцеплением, просто им управляют не вручную – эту функцию берёт на себя электроника.
В автомобилях с автоматической коробкой передач используется иной принцип взаимодействия с двигателем.
Упрощённо сцепление можно представить как механизм, состоящий из следующих узлов:
- привода, соединяющего педаль с самим сцеплением (бывает механический, с тросиком, или гидравлический). В случае роботизированной коробки привод приводится в действие актуатором, команды на который поступают от блока управления;
- корзины, состоящей из выжимного подшипника и нажимного диска;
- ведомого диска;
- вилки;
- демпферных пружин;
- педали.
После нажатия водителем на педаль тросик передаёт усилие на штоки цилиндров и затем на вилку, которая посредством выжимного подшипника передаёт механическое усилие на лепестки нажимного диска, а они, в свою очередь, изгибаются к маховику. В результате ведомый диск теряет сцепление с ведущим, и двигатель начинает работать вхолостую, без нагрузки на колёса.
Видео:Opel Astra H. Как вытащить главный цилиндр сцепленияСкачать
Технические характеристики
В характеристиках к главному цилиндру производители указывают такие параметры:
- сторона руля (левый, правый) – имеет значение при асимметричном креплении,
- есть ли в комплекте бачок (ГЦС может продаваться как с бачком, так и без него),
- способ подключения (слева, сверху и т.д.) – помощь при выборе, если в гидроприводе установлены нештатные детали,
- материал корпуса: чугун, алюминий, сталь, полимер,
- размеры корпуса и конструктивных элементов (диаметр штуцера, длина штока).
Читайте также: Ремонт блоков цилиндров в барнауле
Эти характеристики можно учитывать как вспомогательную информацию при подборе главного цилиндра на свой автомобиль. Особое внимание автолюбители уделяют материалам изготовления: самым распространенным на сегодня является чугун и алюминий, также довольно много предложений цилиндров с полимерными корпусами. Стальные корпуса встречаются довольно редко, поскольку сталь сочетает в себе высокую цену и сложность обработки.
Видео:Штуцер прокачки сцепленияСкачать
Регулировка
Итоговым этапом возвращения работоспособности системе служит регулировка механизма. Чтобы отрегулировать узел, необходимо обеспечить полный ход толкателя, составляющий примерно двадцать пять миллиметров. Нажав педаль до упора, измеряются показатели сцепления. Должный показатель свидетельствует о правильном выполнении ремонтных работ. Если показатель ниже нормы 25, стоит первым делом проверить наличие гидравлической жидкости, состояние воздушных систем.
Возникновение любой неисправности ПГУ служит причиной срочного ремонта. Различные модели Камаза могут иметь немного отличающиеся строением, функционалом системы ПГУ. Самыми простыми считаются механизмы, установленные на 5320 — самом ходовом виде тягача-полуприцепа среди российского грузового автопрома.
Видео:Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Поломки главного цилиндра сцепления
Простая конструкция и отсутствие сложной «начинки» делают главный цилиндр сцепления устойчивым к поломкам. Основной его враг – время, поскольку даже очень качественные детали изнашиваются от постоянных нагрузок (а нагрузка на сцепление при городском режиме движения на порядок выше, чем при дальних поездках).
Первое, что выходит из строя – резиновые детали. Это пыльники, которые надеваются на шток и защищают цилиндр от попадания в него абразивных частиц, а также уплотнительные манжеты, препятствующие вытеканию жидкости.
Слабым местом является и пружина внутри цилиндра, на которую ложится серьезная нагрузка. От работы и воздействия тормозной жидкости качество металла со временем ухудшается и пружина лопается (иногда разваливаясь на несколько частей).
Для замены износившихся частей продают специальные ремкомплекты ГЦС, в которых есть всё необходимое для обновления и дальнейшей эксплуатации цилиндра.
Если с эксплуатацией возникли проблемы (вовремя не заменили порванные уплотнители, неправильно установили, не меняли жидкость и т.д.), изнашивается зеркало цилиндра: появляются потертости и задиры на металле, коррозия, после чего главный цилиндр начинает устраивать автолюбителю различные «спецэффекты». В запущенных случаях никакой ремонт не поможет, только замена всей запчасти целиком.
Видео:опель корса д дизель мкпп замена главного цилиндра сцепленияСкачать
Шум при выключении сцепления
В народе эту проблему называют «ведущим сцеплением». Причина неисправности может заключаться в неверно выставленных зазорах привода выключения сцепления. В таком случае его нужно отрегулировать в соответствии с заводскими параметрами. На отечественных авто часто возникают проблемы с педалью сцепления. Следует выставить ее свободный ход и проблема решится.
Возникают и другие неисправности сцепления. Так, при неполном его выключении коробится ведомый диск. Производитель допускает торцевое биение не более полмиллиметра. В противном случае его следует заменить на новый. При разборе корзины внимательно осматривают состояние диска. Последний не должен иметь неровности на фрикционных накладках и следы горения.
В редких случаях неисправности сцепления возникают из-за клина ступицы ведомого диска на шлице первичного вала КПП. Как решить данную проблему? Необходимо очистить шлицы и покрыть их специализированной смазкой (например, ЛСЦ-15). Если проблема ведущего сцепления не устранена, следует заменить ведомый диск или первичный вал в сборе на новый.
Эту проблему легко распознать. Но часто ей не уделяют должного внимания. Так, при нажатии на педаль машина перестает издавать характерный шелест. Но стоит ее слегка отпустить, как этот звук вновь возобновляется. Это говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник сцепления. Неисправности его могут быть связаны с отсутствием смазки, люфтом обоймы или естественным износом. Элемент неразборной и ремонту не подлежит. Выжимной подшипник меняется целиком на новый.
При покупке стоит убедиться в наличии смазки. А точнее в достаточном ее количестве, поскольку недобросовестные производители попросту не докладывают ее во внутрь. Это и является основной причиной преждевременного выхода из строя подшипника. Но также этому способствует влага. При пересечении бродов (если у вас внедорожник), нужно быть внимательным. Иначе вода попадет во все узлы сцепления, что существенно сократит их ресурс.
Если возникает шум при включении сцепления, значит, вышли из строя демпферные пружины или соскочила вилка. В редких случаях это поломка пластин, что соединяют с кожухом нажимной диск.
Обычно в таких случаях применяют термин «автомобиль ведёт». Это означает, что ведомый диск при нажатии педали отсоединяется от приводного вала мотора не полностью. В результате автомобиль при трогании с места и при переключении передач резко дёргается, хотя педаль выжимается так же плавно, как всегда.
Причины возникновения такой проблемы:
- свободный ход педали недостаточный. Регламентный размер следует искать в документации к конкретной марке авто;
- регулировка привода нарушилась. Отметим, что решение проблемы будет разным для механического и гидравлического приводов;
- ведомый диск деформирован. Обычно такое происходит, когда номинал торцевого биения превышает полмиллиметра, накладка диска коробится, и он оказывается постоянно прижатым к маховику двигателя;
- ступицу ведомого диска заклинило в шлицах вала. Такая неисправность чаще всего возникает как последствие длительного простоя автомобиля, особенно на открытой стоянке.
Как видим, определить поломку сцепления даже при наличии конкретного симптома не всегда просто, поскольку причин может быть несколько.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления без снятия коробки, Чери Фора, Элара, Рено, Опель, Ниссан.Скачать
Признаки неисправности ГЦС
Когда с главным цилиндром начинаются проблемы, чаще всего они проявляются утечкой гидравлической жидкости. Когда педаль сцепления начинает плохо срабатывать, первым этапом диагностики будет визуальный осмотр: любые потеки на цилиндре и даже просто слегка увлажненные уплотнители – признак проблемы, требующей решения.
В основном при проблемах с цилиндром начинаются провалы или тугой ход педали сцепления, «залипание» педали в нижнем положении.
Еще одной проблемой ГЦС является засорение отверстий в крышке бачка. Для нормальной работы уровень в бачке цилиндра должен свободно повышаться и понижаться, а для этого в крышке предусмотрены вентиляционные отверстия. Если они забиваются грязью, гидропривод начинает работать с затруднениями: педаль становится более тугой и плохо возвращается в исходное положение.
Читайте также: Найдите площадь правильной треугольной призмы описанной около цилиндра радиус
Видео:Замена главного цилиндра сцепления Опель АстраСкачать
Симптомы неисправностей сцепления
Как мы уже отмечали, многие водители при возникновении проблем со сцеплением понимают, что автомобиль начал вести себя странно, но зачастую свыкаются с этим, не предпринимая никаких активных действий. В результате незначительная поломка перерастает в серьёзную, приводя к ситуации, когда автомобиль становится обездвиженным.
Если знать основные признаки неисправности сцепления, можно избежать таких рисков, проведя своевременный ремонт самостоятельно или обратившись в ближайшую СТО или сервисный центр.
Итак, опишем основные признаки возможных неисправностей сцепления и конкретный узел, ответственный за «неправильное» поведение.
Видео:Как правильно прокачать сцепление опер zafira и любой оперуСкачать
Пара слов о гидравлической жидкости
В гидроприводе сцепления обычно используется тормозная жидкость, обладающая набором характеристик, оптимально подходящих для данной задачи. Для работы системы важен в первую очередь достаточный уровень жидкости, определить который можно по бачку на главном цилиндре. Если по каким-то причинам тормозной жидкости меньше, ее доливают, не дожидаясь появления проблем.
При работе нужно помнить, что тормозная жидкость достаточно агрессивна к пластику, ткани, лакокрасочным покрытиям и даже коже. Так что работать с ней нужно аккуратно, а любые потеки и капли на деталях или кузове автомобиля сразу стирать чистой салфеткой. По этой же причине нужно следить за состоянием резиновых деталей, соприкасающихся с тормозной жидкостью: они могут очень быстро портиться и буквально усыхать под действием агрессивной химии, для которой не предназначены.
И, конечно, доливать тормозную жидкость в систему надо в чистом закрытом помещении (гараже или автомастерской), чтобы пыль не попала внутрь.
Интересное свойство тормозной жидкости – очень хорошее проникающее действие, благодаря чему она просачивается наружу по микроцарапинам на зеркале цилиндра или поршне, даже если заменить резиновые уплотнители. По этой причине в ремкомплект входит новый поршень, а царапины и потертости внутри цилиндра становятся однозначным показанием к замене всей детали.
Видео:Зафира А Замена главного цилиндра сцепления.Скачать
Ремонтные работы
При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.
Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.
Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно, это касается манжетов.
Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:
- при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
- промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
- перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.
Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.
Видео:Opel Vivaro 1.9 dti. Замена главного цилиндра сцепления.Скачать
Интересный факт: откуда песок в приводе сцепления?
Иногда автомеханики, ремонтирующие привод сцепления, видят в тормозной жидкости осадок, напоминающий мелкие песчинки. Взяться песку в таком количестве, вроде бы, неоткуда.
Причина появления осадка в том, что большинство марок тормозной жидкости неустойчивы к электровоздействию, и при попадании даже под очень низкое напряжение некоторые компоненты жидкости выпадают в осадок (кристаллизуются). Но откуда электричество в системе при исправной проводке?
Как оказалось, чугунный корпус цилиндра и алюминиевый поршень при присутствии тормозной жидкости создают маленький электрический потенциал, отчего и начинается кристаллизация элементов жидкости. По этой причине многие производители делают поршни из полимерных сплавов, обладающие, помимо нейтрального взаимодействия с металлом еще и уменьшенным воздействием на зеркало цилиндра. Второй вариант это латунный поршень, но цена такой детали может отпугнуть даже самого смелого покупателя.
Для более долгой службы всей системы гидропривода сцепления нет ничего лучше своевременной замены тормозной жидкости, ведь она тоже со временем вырабатывает антикоррозийные присадки и превращается в агрессивный окислитель. При регулярном ТО системе не повредит ни ежедневное стояние в пробках, ни чугунно-алюминиевые детали, ни другие нагрузки.
Видео:Opel COMBO 1.3 снятие КПП замена выжимного подшипникаСкачать
Ремонт деталей сцепления
Дефекты деталей сцепления и их устранение.
В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка и неполное выключение дисков, износ накладок и самих дисков, коробление нажимного диска, риски и трещины на нем, ослабление креплений, потеря упругости пружин, износ втулок оси педали и др.
Полопалась феродо диска
Ремонт деталей сцеплений заключается в замене неисправных деталей новыми, правке их и заварке трещин. При толщине нажимного диска меньше номинальной величины, в дополнение к термоизоляционным шайбам под пружины можно устанавливать металлические проставки.
При замене изношенных фрикционных накладок их приклепывают к диску так, чтобы головки заклепок утопали в накладках не менее чем на 1-—1,5 мм. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение, используя в качестве оправки ведущий вал коробки передач.
Выработка от промежуточного
Диски, имеющие круговые риски и задиры, выравнивают на плоскошлифовальном станке иногда с предварительной проточкой на токарном станке. При большом короблении и при наличии трещин диски заменяют новыми. Изношенные поверхности рычагов выключения наплавляют сталью при помощи газовой или электрической сварки, а затем обрабатывают по шаблону и закаливают.
📸 Видео
Замена главного цилиндра сцепления Рено Трафик 2.0лСкачать
Замена гидравлического выжимного Опель КорсаСкачать
Замена сцепления Opel Astra GСкачать