Главный цилиндр сцепления скания 124

Авто помощник

Привет, друзья!
Сегодня поговорим о сцеплении Scania, а точнее ее части-ПГУ.

Система гидравлического узла сцепления Скания комплектуется двумя цилиндрами, выполняющими разные функции:

  • Главный цилиндр отвечает за повышение давления.
  • Рабочий цилиндр передаёт усилие главного цилиндра непосредственно на само сцепление.

Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) является частью узла сцепления, благодаря которому требуются минимальные усилия для нажатия на педаль.

Решение тугого хода педали кроется в ремонте или полной замене ПГУ.

Выход из строя одного из цилиндров или ПГУ нарушает работу узла сцепления и ускоряет износ остальных деталей.
Об износе элементов узла сообщает следующее:

  1. Ведет сцепление – система завоздушена, не хватает технической жидкости, нет хода у рычага вала вилки включения;
  2. Заклинивание – разрушение уплотнительных элементов;
  3. Сцепление срабатывает с опозданием – заклинило поршень, в систему залита жидкость с несоответствующим коэффициентом вязкости;
  4. Затрудненное нажатие педали – выход из строя впускного клапана, критический износ манжеты поршня.

Ремонт пневматического усилителя – весьма сложный процесс, который требует разборки узла, что подразумевает около 20 операций, выполненных в строгой последовательности. Поэтому самостоятельный ремонт без опыта связан с риском безвозвратной потери всего ПГУ, а также времени.

Перед установкой выполняется прокачка усилителя. Вариант с заливкой жидкости и частым нажатием педали сцепления не эффективен. Еще один способ – направление жидкости в бачок обратным потоком. Но такая прокачка ПГУ Скании не работает из-за наличия обратного клапана на толкателе, который под давлением закрывается.

Профессиональное решение – на отключенном ПГУ утопить поршень до отказа и в таком положении начать заливать техническую жидкость. При этом поршень постепенно отпускается. Так обратным потоком наполняется усилитель. Затем выполняется его установка на автомобиль. После чего делается несколько нажатий на педаль, чтобы удалить попавший с жидкостью воздух. Он выходит через расширительный бачок.

Наши работники сервиса выполняют полный комплекс услуг по ремонту сцепления Скания и ПГУ в том числе.
Записаться к нам можно по телефону 8 (904) 908-91-31
Не забывайте, что вовремя заменив одну деталь, можно избежать дорогостоящего ремонта всего узла.

Видео:скания пгуСкачать

скания пгу

Недовыжимается сцепление

Scania. Трансмиссия. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Видео:Прокачка ПГУ на SCANIAСкачать

Прокачка ПГУ на  SCANIA

Недовыжимается сцепление ⇐ Scania. Трансмиссия

Сообщение Alex753 » 30 дек 2015, 18:33

Добро всем времени суток.
Проблема заключается в том что с первого нажатия педали не выжимается сцепление и не включается скорость. С 3-го нажатия на педаль удаётся включить скорость.
Небольшая предистория: с автомобилем все было впорядке ездила исправно нареканий на сцепление не было, хотя и менялось примерно 400 000 км назад. По сложившимся обстоятельствам не ездил на ней около 2-х месяцев периодически приходил, заводил ездил по стоянке вперёд назад все было нормально. И вот настал момент когда надо было выезжать в рейс. Завёл накачал воздух все нормально попытался включить скорость, захрустело. Визуальный осмотр ничего не дал. Съездив на загрузку (удлинив шток скорости кое как включались со 2-3 качка педали). Было принято решение прокачать сцепление т.к до этого менялся шланг сцепления. Но после его замены сцепление не прокачивал все было в порядке но подозрение на то, что в системе воздух было 100%. Прокачка сцепления плодов не принесла. Т.к нужно было ехать в рейс (Воронеж — Санкт Петербург) пришлось съездить с таким сцеплением.
Приехав домой поехал в сервис т.к у самого вариантов много а что же на самом деле случилось надеялся подскажут специалисты.
Приговор был вынесен главному тормозному цилиндру. Надеялся что отделаюсь малой кровью но это был не он, его замена не дала результатов.
Следующий вердикт был : ПГУ, поменяли и его но результата нет все по прежнему нет сцепления.

Читайте также: Почему закидывает свечу в первом цилиндре

Может у кого что было похожее подскажите куда дальше копать.

Сообщение truck78 » 30 дек 2015, 18:55

Видео:Принцип работы сцепления, работа сцепленияСкачать

Принцип работы сцепления, работа сцепления

Недовыжимается сцепление

Scania. Трансмиссия. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Видео:20. Главный цилиндр сцепления 1927829 СканияСкачать

20. Главный цилиндр сцепления 1927829 Скания

Недовыжимается сцепление ⇐ Scania. Трансмиссия

Сообщение Alex753 » 30 дек 2015, 18:33

Добро всем времени суток.
Проблема заключается в том что с первого нажатия педали не выжимается сцепление и не включается скорость. С 3-го нажатия на педаль удаётся включить скорость.
Небольшая предистория: с автомобилем все было впорядке ездила исправно нареканий на сцепление не было, хотя и менялось примерно 400 000 км назад. По сложившимся обстоятельствам не ездил на ней около 2-х месяцев периодически приходил, заводил ездил по стоянке вперёд назад все было нормально. И вот настал момент когда надо было выезжать в рейс. Завёл накачал воздух все нормально попытался включить скорость, захрустело. Визуальный осмотр ничего не дал. Съездив на загрузку (удлинив шток скорости кое как включались со 2-3 качка педали). Было принято решение прокачать сцепление т.к до этого менялся шланг сцепления. Но после его замены сцепление не прокачивал все было в порядке но подозрение на то, что в системе воздух было 100%. Прокачка сцепления плодов не принесла. Т.к нужно было ехать в рейс (Воронеж — Санкт Петербург) пришлось съездить с таким сцеплением.
Приехав домой поехал в сервис т.к у самого вариантов много а что же на самом деле случилось надеялся подскажут специалисты.
Приговор был вынесен главному тормозному цилиндру. Надеялся что отделаюсь малой кровью но это был не он, его замена не дала результатов.
Следующий вердикт был : ПГУ, поменяли и его но результата нет все по прежнему нет сцепления.

Читайте также: Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 3 b 022

Может у кого что было похожее подскажите куда дальше копать.

Сообщение truck78 » 30 дек 2015, 18:55

Видео:Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блудаСкачать

Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блуда

Сцепление, ПГУ.

Сцепление.
Главный цилиндр.

Для снятия: Откручиваем резиновый шланг от главного цилиндра, или трубку(в моём случае до ремонта стояла трубка) которая уходит на ПГУ.
Ставим емкость под цилиндр, для слива жидкости,несколько раз нажимаем на педаль.
Откручиваем панель под щитком приборов слева от рулевой колонки.
Развинчиваем болты и вытаскиваем цилиндр.
Шток остаётся на педали (встречал поломку штока, шток заменили на новый, машина прошла уже 60 тысяч,пока работает).
Разбирается легко, снимаем стопор, вынимаем содержимое.
Собирается в обратном порядке, после установки требуется прокачать сцепление.
На фото ПГУ которое попадалось на Скании 93.

привод сцепления в разборе.

На моей скамейке стоит вот такое ПГУ.

Описываю проблемы с которыми столкнулся:
№1 При нажатии на педаль травит воздух с ПГУ.
Начинаем разбирать:

Главный цилиндр сцепления скания 124откручиваем винты Главный цилиндр сцепления скания 124вытаскиваем поршень Главный цилиндр сцепления скания 124манжета

На нем стоит манжета. Главный цилиндр сцепления скания 124
Со временем она рвётся, дубеет, приходит в негодность. Моя лопнула.
Из за этого в моём случае травил воздух при нажатии на педаль.
Меняем на новую манжету.
Поршня попадались трёх видов, манжета с ремкомплекта подходит ко всем.
В дороге обошёлся клеем (момент), вытер, заклеил, собрал, поехал дальше. Дома заказал ремкомплект и перебрал пгу полностью.На клее манжета отходила больше месяца.Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124из-за плохой затяжки этих болтов на новом ПГУ тормозная жидкость текла со всех щелей.Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124

этого кольца толще других таких же по диаметру в наборе.

Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124 Главный цилиндр сцепления скания 124
Главный цилиндр сцепления скания 124

Очередная проблема постоянно шипит воздух в задней части ПГУ Откручиваем 2а болтика в задней части ПГУ
Главный цилиндр сцепления скания 124 Главный цилиндр сцепления скания 124вынимаем поршень с пружинкиГлавный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124

Главный цилиндр сцепления скания 124

Из-за износа этой детали постоянно травил воздух с задней части пгу (откуда воздух сбрасывается после отпускания педали)… Можно поменять не откручивая от коробки пгу.

Читайте также: Трубку рабочего цилиндра от лачетти 96549206

Главный цилиндр сцепления скания 124

при сборке ставим новые медные шайбы.

Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124Главный цилиндр сцепления скания 124

Это изношенные детали которые были заменены в процессе ремонта.

Не много о сцеплении.

Если вы ставите новый комплект, то вам это не нужно.
Я ставил бу, т.к. новое неимоверно дорогое. Корзина разборная, можете попробовать заказать ремкомплект. Мне не пришлось, я купил б/у комплект за десятку с разборки.
При покупки б/у обратите внимание на износ лепестков в районе выжимного.

Главный цилиндр сцепления скания 124

износ лепестков корзины сцепления

Для этого снимаем стопор для снятия выжимного, снимаем выжимной и осматриваем.

На выжимном смотрим выработку на лапках под вилку, Главный цилиндр сцепления скания 124 Главный цилиндр сцепления скания 124вращается подшипник или нет, наличие дистанционных шайб.Главный цилиндр сцепления скания 124На фото одной шайбы нет, на картинке она под №7. Из-за её отсутствия произошел износ лепестков сцепления. Шайба пакасная, разлетевшись её зажимает лепестками диафрагмовой пружины, кусочки плохо заметны, а вытаскивать нужно все.Главный цилиндр сцепления скания 124

Из-за выработки на лапках выжимного, передачи могут включатся с хрустом, т.к. ход штока ПГУ небольшой, пятаки возможно меняются, я восстанавливал, наварил кусочки метала поверх пятаков.

Прокачивать пробовал двумя способами, через главный цилиндр и через спускник на ПГУ. т.е. снизу в верх выдавливаем воздух при помощи насоса. Когда прокачиваешь с поднятой кабиной, через ПГУ удобнее.

Прокачка через ПГУ : Подымаем кабину, берём ёмкость (можно ту в которую сливаете масло с поддона) откручиваем крышку с главного цилиндра, чтобы слить тормозуху, которая вытечет из за наклона кабины, Ослабляем спускной штуцер для прокачивания, на ПГУ, берем ручной насос

Главный цилиндр сцепления скания 124

одеваем шланг на спускник, затягиваем хомутом, разбираем насос, наливаем до верху в насос тормозной жидкости, собираем и давим. Если есть кому смотреть как вытекает жидкость из главного цилиндра, пусть смотрит пока жидкость перестанет течь с пузырьками, если никого нет, то сначала выдавите всю старую жидкость из системы, а после закачиваем свежую. Я для удобства стелю картонку на пол под главный цилиндр, когда давлю на насос слушаю капель, закапало по картонке затягиваю спускник, все готово.

Если кабина опущена, качаю с верху через главный цилиндр. Для этого сделал крышку с ниппелем

Главный цилиндр сцепления скания 124

наливаю до верху бочок главного цилиндра, накручиваю крышку к ниппелю подсоединяю компрессор для накачивания колес легковушки

Главный цилиндр сцепления скания 124

включаю компрессор, а сам лезу спускник откручивать и закручивать. Раза три воздух стравил, после идет тормозуха без пузырей. Спускаю воздух через шланг в прозрачную тару для чистоты и удобства, насос выполняет роль помощника, который должен давить и удерживать педаль.

🌟 Видео

Scania сцепление устройство, работа и немного диагностикиСкачать

Scania сцепление устройство, работа и немного диагностики

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

ремонт твд пгу скания 4Скачать

ремонт твд пгу скания 4

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.

SKANIA 124L ПГУ. ГЕНЕРАТОР.Скачать

SKANIA 124L ПГУ. ГЕНЕРАТОР.

Скания. Как снять выжимной подшипник? Как установить отжимной подшипник?Скачать

Скания.  Как снять выжимной подшипник? Как установить отжимной подшипник?

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.Скачать

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.

Ковыряюсь потихоньку 🤣 ремонт главного цилиндра сцепления.Скачать

Ковыряюсь потихоньку 🤣 ремонт главного цилиндра сцепления.

матершина ! Скания прокачка пгу . замена шланга .Скачать

матершина !  Скания  прокачка пгу . замена шланга .

Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Скачать

Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.

Прокачка сцепления и замена главного цилиндра DAFСкачать

Прокачка сцепления и замена главного цилиндра DAF

Как отрегулировать сцеплениеСкачать

Как отрегулировать сцепление

педаль сцепления не возвращаться. завоздушиваетсся. ATEGO.Скачать

педаль сцепления не возвращаться. завоздушиваетсся. ATEGO.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток