Привет, друзья!
Сегодня поговорим о сцеплении Scania, а точнее ее части-ПГУ.
Система гидравлического узла сцепления Скания комплектуется двумя цилиндрами, выполняющими разные функции:
- Главный цилиндр отвечает за повышение давления.
- Рабочий цилиндр передаёт усилие главного цилиндра непосредственно на само сцепление.
Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) является частью узла сцепления, благодаря которому требуются минимальные усилия для нажатия на педаль.
Решение тугого хода педали кроется в ремонте или полной замене ПГУ.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Выход из строя одного из цилиндров или ПГУ нарушает работу узла сцепления и ускоряет износ остальных деталей.
Об износе элементов узла сообщает следующее:
- Ведет сцепление – система завоздушена, не хватает технической жидкости, нет хода у рычага вала вилки включения;
- Заклинивание – разрушение уплотнительных элементов;
- Сцепление срабатывает с опозданием – заклинило поршень, в систему залита жидкость с несоответствующим коэффициентом вязкости;
- Затрудненное нажатие педали – выход из строя впускного клапана, критический износ манжеты поршня.
Ремонт пневматического усилителя – весьма сложный процесс, который требует разборки узла, что подразумевает около 20 операций, выполненных в строгой последовательности. Поэтому самостоятельный ремонт без опыта связан с риском безвозвратной потери всего ПГУ, а также времени.
Перед установкой выполняется прокачка усилителя. Вариант с заливкой жидкости и частым нажатием педали сцепления не эффективен. Еще один способ – направление жидкости в бачок обратным потоком. Но такая прокачка ПГУ Скании не работает из-за наличия обратного клапана на толкателе, который под давлением закрывается.
Профессиональное решение – на отключенном ПГУ утопить поршень до отказа и в таком положении начать заливать техническую жидкость. При этом поршень постепенно отпускается. Так обратным потоком наполняется усилитель. Затем выполняется его установка на автомобиль. После чего делается несколько нажатий на педаль, чтобы удалить попавший с жидкостью воздух. Он выходит через расширительный бачок.
Читайте также: Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления камаз 43118
Наши работники сервиса выполняют полный комплекс услуг по ремонту сцепления Скания и ПГУ в том числе.
Записаться к нам можно по телефону 8 (904) 908-91-31
Не забывайте, что вовремя заменив одну деталь, можно избежать дорогостоящего ремонта всего узла.
Сцепление, ПГУ.
Сцепление.
Главный цилиндр.
Видео:20. Главный цилиндр сцепления 1927829 СканияСкачать
Для снятия: Откручиваем резиновый шланг от главного цилиндра, или трубку(в моём случае до ремонта стояла трубка) которая уходит на ПГУ.
Ставим емкость под цилиндр, для слива жидкости,несколько раз нажимаем на педаль.
Откручиваем панель под щитком приборов слева от рулевой колонки.
Развинчиваем болты и вытаскиваем цилиндр.
Шток остаётся на педали (встречал поломку штока, шток заменили на новый, машина прошла уже 60 тысяч,пока работает).
Разбирается легко, снимаем стопор, вынимаем содержимое.
Собирается в обратном порядке, после установки требуется прокачать сцепление.
На фото ПГУ которое попадалось на Скании 93.
привод сцепления в разборе.
На моей скамейке стоит вот такое ПГУ.
Описываю проблемы с которыми столкнулся:
№1 При нажатии на педаль травит воздух с ПГУ.
Начинаем разбирать:
откручиваем винты вытаскиваем поршень манжета
На нем стоит манжета.
Со временем она рвётся, дубеет, приходит в негодность. Моя лопнула.
Из за этого в моём случае травил воздух при нажатии на педаль.
Меняем на новую манжету.
Поршня попадались трёх видов, манжета с ремкомплекта подходит ко всем.
В дороге обошёлся клеем (момент), вытер, заклеил, собрал, поехал дальше. Дома заказал ремкомплект и перебрал пгу полностью.На клее манжета отходила больше месяца.из-за плохой затяжки этих болтов на новом ПГУ тормозная жидкость текла со всех щелей.
этого кольца толще других таких же по диаметру в наборе.
Видео:Прокачка ПГУ на SCANIAСкачать
Очередная проблема постоянно шипит воздух в задней части ПГУ Откручиваем 2а болтика в задней части ПГУ
вынимаем поршень с пружинки
Читайте также: Цилиндр мерный 1000 мл стекло
Из-за износа этой детали постоянно травил воздух с задней части пгу (откуда воздух сбрасывается после отпускания педали)… Можно поменять не откручивая от коробки пгу.
при сборке ставим новые медные шайбы.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Это изношенные детали которые были заменены в процессе ремонта.
Не много о сцеплении.
Если вы ставите новый комплект, то вам это не нужно.
Я ставил бу, т.к. новое неимоверно дорогое. Корзина разборная, можете попробовать заказать ремкомплект. Мне не пришлось, я купил б/у комплект за десятку с разборки.
При покупки б/у обратите внимание на износ лепестков в районе выжимного.
износ лепестков корзины сцепления
Для этого снимаем стопор для снятия выжимного, снимаем выжимной и осматриваем.
Видео:Scania сцепление устройство, работа и немного диагностикиСкачать
На выжимном смотрим выработку на лапках под вилку, вращается подшипник или нет, наличие дистанционных шайб.На фото одной шайбы нет, на картинке она под №7. Из-за её отсутствия произошел износ лепестков сцепления. Шайба пакасная, разлетевшись её зажимает лепестками диафрагмовой пружины, кусочки плохо заметны, а вытаскивать нужно все.
Из-за выработки на лапках выжимного, передачи могут включатся с хрустом, т.к. ход штока ПГУ небольшой, пятаки возможно меняются, я восстанавливал, наварил кусочки метала поверх пятаков.
Прокачивать пробовал двумя способами, через главный цилиндр и через спускник на ПГУ. т.е. снизу в верх выдавливаем воздух при помощи насоса. Когда прокачиваешь с поднятой кабиной, через ПГУ удобнее.
Прокачка через ПГУ : Подымаем кабину, берём ёмкость (можно ту в которую сливаете масло с поддона) откручиваем крышку с главного цилиндра, чтобы слить тормозуху, которая вытечет из за наклона кабины, Ослабляем спускной штуцер для прокачивания, на ПГУ, берем ручной насос
одеваем шланг на спускник, затягиваем хомутом, разбираем насос, наливаем до верху в насос тормозной жидкости, собираем и давим. Если есть кому смотреть как вытекает жидкость из главного цилиндра, пусть смотрит пока жидкость перестанет течь с пузырьками, если никого нет, то сначала выдавите всю старую жидкость из системы, а после закачиваем свежую. Я для удобства стелю картонку на пол под главный цилиндр, когда давлю на насос слушаю капель, закапало по картонке затягиваю спускник, все готово.
Читайте также: Цилиндр замка двери kale
Видео:Как легко и быстро прокачать ПГУ всего за полторы минуты?Скачать
Если кабина опущена, качаю с верху через главный цилиндр. Для этого сделал крышку с ниппелем
наливаю до верху бочок главного цилиндра, накручиваю крышку к ниппелю подсоединяю компрессор для накачивания колес легковушки
включаю компрессор, а сам лезу спускник откручивать и закручивать. Раза три воздух стравил, после идет тормозуха без пузырей. Спускаю воздух через шланг в прозрачную тару для чистоты и удобства, насос выполняет роль помощника, который должен давить и удерживать педаль.
🎦 Видео
Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блудаСкачать
матершина ! Скания прокачка пгу . замена шланга .Скачать
Прокачка сцепления и замена главного цилиндра DAFСкачать
144. Главный цилиндр сцепления 1927829Скачать
скания пгуСкачать
Временами проваливается педаль сцепления (редко)Скачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Как поменять главный цилиндр сцепления.Скачать
Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.Скачать
Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Скачать
главный цилиндр сцепленияСкачать
Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать