Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Авто помощник

Видео:Замена главного сцепления СолярисСкачать

Замена главного сцепления Солярис

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления и педального узла сцепления

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления или педального узла.
Главный цилиндр сцепления и педальный узел крепятся к щитку передка одними гайками.
Откачиваем жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Поддев отвёрткой, сдвигаем пружинный фиксатор вперед…

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

…и вынимаем штуцер трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру сцепления из отверстия главного цилиндра сцепления.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления, сдвигаем его по шлангу…

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

…и снимаем шланг со штуцера главного цилиндра сцепления.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения педали сцепления.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Извлекаем держатель жгута проводов из отверстия в кронштейне педального узла.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя реле стартера.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

…извлекаем пружинный шплинт из отверстия пальца педали.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Снимаем с пальца педали пластмассовую шайбу и толкатель главного цилиндра сцепления.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Высокой головкой «на 12» отворачиваем три гайки крепления фланца главного цилиндра сцепления и кронштейна педального узла к щитку передка.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Снимаем педальный узел со шпилек фланца главного цилиндра.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Выводим толкатель через отверстие в щитке передка и вынимаем главный цилиндр из моторного отсека.
Собираем и устанавливаем главный цилиндр гидропривода сцепления и педальный узел в обратной последовательности.
Если в соединении штуцера трубки с главным цилиндром наблюдалась течь жидкости…

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

…снимаем уплотнительное кольцо и заменяем новым.
Прокачиваем гидропривод (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Видео:Цилиндр сцепления главный Hyundai: Solaris, Kia Rio. Почему нет смысла искать самый дорогой?Скачать

Цилиндр сцепления главный Hyundai: Solaris, Kia Rio. Почему нет смысла искать самый дорогой?

Hyundai Solaris

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Особенности конструкции сцепления

На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Рис. 1. Сцепление:

1 – кожух сцепления с нажимным диском; 2 – диафрагменная пружина; 3 – ведомый диск; 4 – маховик

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 1), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Рис. 2. Картер сцепления:

1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 – вилка выключения сцепления

Читайте также: Разрез цилиндра в цилиндре

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:

  • главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;
  • рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
  • трубопровод, состоящий…

…и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

  • педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Табл. 1. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Видео:KIA RIO II разборка главного цилиндра сцепленияСкачать

KIA RIO II разборка главного цилиндра сцепления

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Hyundai Solaris

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Уплотнительное резиновое кольцо
  • Емкость для слива жидкости
  • Тормозная жидкость
  • Главный цилиндр привода выключения сцепления

1. Снимите воздушный фильтр, как описано здесь.

2. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

3. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

5. Сожмите отогнутые ушки, хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости из бачка главного тормозного цилиндра и сдвиньте хомут по шлангу.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

6. Отсоедините шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра и слейте тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Бачок, общий для главных цилиндров привода тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.

7. Поддев отверткой, извлеките пружинный фиксатор и отсоедините наконечник трубки.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Соединение трубок с главным цилиндром сцепления уплотнено резиновым кольцом. Заменяйте кольца новыми при каждом разъединении соединений.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

8. Сожмите отогнутые ушки, хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления и сдвиньте хомут по шлангу.

Читайте также: Шляпа цилиндр женская своими руками

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

9. Отсоедините шланг от штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления и снимите его.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Для наглядности некоторые дальнейшие операции показаны на снятых узлах.

10. В салоне автомобиля под панелью приборов подденьте пружинный фиксатор.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

11. Извлеките пружинный фиксатор из отверстия оси, крепления наконечника штока, главного цилиндра привода выключения сцепления.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

12. Снимите шайбу.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

13. Подденьте отверткой наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

14. Cнимите с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

15. Отверните три гайки, крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кронштейну педали и извлеките их.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

16. Извлеките главный цилиндр привода выключения сцепления из моторного отсека.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

17. Установите детали в порядке, обратном снятию.

18. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Видео:KiA RiO 3 КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯСкачать

KiA RiO 3  КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ

Замена, ремонт главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так — передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали.

Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Видео:Солярис Рио Замена Главного Цилиндра Сцепления.Solaris Rio Clutch Master Cylinder Replacement.Скачать

Солярис Рио Замена Главного Цилиндра Сцепления.Solaris Rio Clutch Master Cylinder Replacement.

Устройство

Принцип устройства этой детали не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

Читайте также: Как разбирать цилиндр от телеги

Видео:ДОПОЛНЕНИЕ К ВИДЕО О ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ, ДЕЛАЕМ ВЕЧНУЮ ФИКСАЦИЮ И ЭКОНОМИМ 3500 РУБ. Видеолекция#2Скачать

ДОПОЛНЕНИЕ К ВИДЕО О ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ, ДЕЛАЕМ ВЕЧНУЮ ФИКСАЦИЮ И ЭКОНОМИМ 3500 РУБ. Видеолекция#2

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Главный цилиндр сцепления солярис в разрезе

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно это касается манжетов.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки — тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Видео:как поменять главный цилиндр сцепления на Hyundai Solaris 1го поколения.Скачать

как поменять главный цилиндр сцепления на  Hyundai Solaris 1го поколения.

Работы, производимые при замене

Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

  • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
  • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;
  • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
  • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;
  • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
  • прокачать систему сцепления.
  • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
  • емкость для слива гидравлической жидкости;
  • соответствующий ключ для клапана;
  • сама жидкость.

Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

💡 Видео

УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Замена рабочего цилиндра сцепления на Hyundai SolarisСкачать

Замена рабочего цилиндра сцепления на Hyundai Solaris

салярис, проблема педали сцепления, часть 2.Скачать

салярис, проблема педали сцепления, часть 2.

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

устранения не исправности работы сцепления Hyundai Solaris 1го поколения.Скачать

устранения не исправности работы сцепления  Hyundai Solaris 1го поколения.

Замена рабочего цилиндра сцепления Хендай СолярисСкачать

Замена рабочего цилиндра сцепления Хендай Солярис

Цилиндр сцепления главный, HYUNDAI SANTA FE 10-, 416052P100Скачать

Цилиндр сцепления главный, HYUNDAI SANTA FE 10-, 416052P100

Ведёт сцепление,плохо включаются передачи Hyundai Solaris 2014 г.в. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.Скачать

Ведёт сцепление,плохо включаются передачи Hyundai Solaris 2014 г.в. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Клапан задержки сцепления.Для чего он нужен? На примере Hyundai Tiburon.Скачать

Клапан задержки сцепления.Для чего он нужен? На примере Hyundai Tiburon.

HYUNDAI SOLARIS замена главного цилиндра сцепления (ГЦС), какого производителя ставить.Скачать

HYUNDAI SOLARIS замена главного цилиндра сцепления (ГЦС), какого производителя ставить.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток