Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

Авто помощник

В настоящее время управление включением/выключением сцепления производится при помощи гидравлического привода сцепления.

В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости. Устройство привода не очень сложное.
Состав привода: Педаль сцепления, Главный цилиндр, Рабочий цилиндр, Магистраль гидропривода и Бачок с рабочей жидкостью.

Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512:
1 – кpышка; 2 – фильтp-сетка; 3 – бачок; 4 – гидpотpубка; 5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень главного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок; 28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя

Видео:Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка после заменыСкачать

Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка после замены

Устройство

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) — это гидравлический цилиндр, преобразующий усилие от ноги водителя в давление рабочей жидкости в контуре привода управлением сцепления.

Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

Главный цилиндр выключения сцепления: 1, 4 — манжеты; 2 — поршень; 3 — пластинка; 5 — корпус главного цилиндра; 6 — пружина; 7 — крышка; 8 — сетчатый фильтр (или отражатель); 9 — бачок главного цилиндра; 10 — штуцер; 11 — проушина; 12 — контргайка; 13 — толкатель рабочего цилиндра; 14 — чехол; 15 — упорная шайба; 16 — стопорное кольцо; 17 — упорное кольцо; 18 — обойма клапана; 19 — клапан; 20 — штуцер главного цилиндра; 21 – штуцер; 22 – прокладка; А — компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ

Как работает Главный цилиндр сцепления

Поршень 2 постоянно отжимается пружиной 6 до упора в шайбу 15.
Между головкой толкателя рабочего цилиндра 13 и сферической впадиной на поршне предусмотрен зазор 0,3–0,9 мм, обеспечивающий свободный ход педали.
При нажатии на толкатель поршень перемещается и перекрывает компенсационное отверстие «А» — рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и через рабочий цилиндр передает усилие на вилку выключения сцепления. Если плавно отпускать педаль, давление в системе падает и вытесненная ранее жидкость возвращается в главный цилиндр. Если же педаль отпускать резко, жидкость не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие «Б» и отверстие в головке поршня поступает в полость перед головкой поршня, отодвигает пружинную пластину 3 и сжимает края уплотнительной манжеты 4.
В дальнейшем избыточная жидкость через компенсационное отверстие возвращается в бачок. Обратный клапан поддерживает в системе избыточное давление, оно препятствует попаданию воздуха и выбору зазора в соединениях.

Видео:замена главного цилиндра сцепления уаз буханкаСкачать

замена главного цилиндра сцепления уаз буханка

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:
— Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
— Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
— При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже минимума.
— При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

Читайте также: Pbc4098 цилиндр тормозной рабочий

При наличии этих признаков следует проверить все составляющие привода сцепления, произвести диагностику и последующий ремонт или замену вышедших из строя деталей.

Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

Главный цилиндр выключения сцепления в разобранном виде

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.

Ремонт

При провалах педали сцепления, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если это не помогло, стоит приступать к ремонту.
Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

Разборка ГЦС
1. Снимите кpышку 7 и сетчатый фильтp 8 наполнительного бачка. Удалите остатки жидкости из цилиндра, перевернув его бачком вниз и нажав несколько раз на толкатель 13 поршня.
2. Снимите с корпуса 5 цилиндра защитный колпак 14 и сдвиньте его вдоль толкателя 13.
3. Снимите стопоpное кольцо 16 и выньте из корпуса 5 толкатель 13 с упоpной шайбой 15.
4. Выньте из коpпуса поpшень 2 с уплотнительными манжетами и возвpатную пpужину 6. Во избежание повpеждения уплотнительных манжет для удаления поpшня подведите сжатый воздух в отвеpстие для штуцера 21. Штуцеpы 20 и 10 главного цилиндpа с пpокладками пpи pазбоpке отвеpтывать не следует, если нет подтекания чеpез них pабочей жидкости.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, надо придерживаться некоторых советов:
— при ремонте цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
— промывать детали не рекомендуется в керосине, в дизельном топливе или бензине, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
— перед сборкой надо смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Видео:Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (УАЗ буханка, Фермер, Головастик)Скачать

Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (УАЗ буханка, Фермер, Головастик)

Главный цилиндр сцепления УАЗ, ремонт и замена

Поскольку мой УАЗ 3303 выпуска 1989 года, то в магазинах всегда спрашивал главный цилиндр сцепления старого образца. Однако он аналогичен для уазиков «буханка» и её модификации, например, УАЗ 3741, УАЗ «фермер», 3909 и т.д.

Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

Видео:как быстро прокачать главный цилиндр сцепления УАЗ 452 и тормоза.Скачать

как быстро прокачать главный цилиндр сцепления УАЗ 452 и тормоза.

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.

Читайте также: Блок цилиндров byd f3

Видео:УАЗ буханка.Замена главного цилиндра сцепления.Скачать

УАЗ буханка.Замена главного цилиндра сцепления.

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Видео:Как прокачать сцепление на УазСкачать

Как прокачать сцепление на Уаз

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Видео:УАЗ Буханка. Как я прокачал сцепление.Скачать

УАЗ Буханка. Как я прокачал сцепление.

Замена главного цилиндра сцепления

Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.

  • ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
  • пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
  • открутите гайки крепления цилиндра;
  • открутите трубку магистрали;
  • снимите деталь.

Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

Поршень ГЦС с пластиной и грибком

Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств

Главный цилиндр сцепления уаз буханка как собрать

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.

Как видите, самостоятельная замена цилиндра достаточно проста. Есть только трудности с установкой пальца и его шплинтовкой. Сейчас на рынке выбор побольше вполне можно подобрать хороший по качеству. При замене установлен «Деталь-эксперт» 2 года полёт нормальный. Ну в заключении видео по теме:

Видео:UAZOBAZA # 46 Обзор цилиндров сцепления для УАЗаСкачать

UAZOBAZA # 46 Обзор цилиндров сцепления для УАЗа

УАЗ Буханка. Замена главного цилиндра сцепления. День №1

Буханка была куплена в январе 2019 года.

Вовремя оформления сотрудник ГАИ отказался подписать документы из-за не стандартных бамперов и заявил, что необходимо все вернуть в исходное состояние. Мое возмещение, что что старый хозяин не будут тратить день, потому что просто хочет избавиться от машины, а я не буду тратить на не денег пока она не будет моей, возымело действие. ГАИшник согласился подписать документы если эти бампера буду сняты.

Поехали. На перекрестке не смог выжать сцепление, все по нулям. Хозяин достает тормозную жидкость, и доливает. Подкачал привод и все заработало. Так узнал об утечке жидкости из сцепления, а что еще ожидать от машины за 60 000 рублей.

По прибытии на базу (домой точнее) машина сразу подверглась ревизии. Дел много более важных чем сцепление с мелкой утечкой.

Первые пробные пробеги начались в мае, иногда на ботинки капала тормозная жидкость из сцепления, но большой утечки не было и «тянул резину» с заменой главного тормозного цилиндра. А потом утечки прекратились. Единственный раз, когда доливалась жидкость в бочек, это тот случай во время покупки.

Когда провел за рулем более сорока лет, встречался с самыми не вероятными поломками в дороге на самых разных машинах, такая мелочь как вероятность поломки привода сцепления не причина принимать экстренные меры. Это не утечка бензина, из карбюратора, который стекает на выпускной коллектор с риском возгорания машины.

Читайте также: Блок цилиндров для рено мастер

Без сцепления ездил и не один раз и не только на Буханке. Нет утечки, значит нечего менять. Был случай на Запорожце, протек привод, как потом оказалось от собственной халатности. Мелкая утечка в трубке. Нажимаешь быстро включаешь и поехал, далее выжимать сцепление нет необходимости, есть такой метод вождения у спортсменов. Времена СССР, тогда найти магазин запчастей сложнее чем сейчас увидеть инопланетян. Заливал в бачек обычную воду, но она быстро вытекала, залил моторное масло, стало лучше, зря я это сделал, пришлось потом весь привод снимать, промывать и менять манжеты. 250 км без сцепления не проблема.

Все машину привел в порядок после поломки глушителя, завтра за грибами, а для этого надо разгрузить машину, для чего развернуть и подогнать к гаражу.

То, что потек привод сцепления узнал по пятнам на обуви, проверил, точно потек, на полу приличное пятно и половину той жидкости что была в бачке уже нет. Пора менять.

Два с половиной года проработал цилиндр с момента покупки автомобиля.

Видео:замена главного цилиндра сцепления УАЗ. прокачка сцепления.Скачать

замена главного цилиндра сцепления УАЗ. прокачка сцепления.

УАЗ Буханка. Замена главного цилиндра сцепления. День №2

В первый день работы по замене сцепления понял, что не все так страшно как казалось, все оказалось гораздо хуже.

С утра выполнив план, освободил время для ремонта Буханки и в 11-00 приступил к разборке.

Сначала хотел снять цилиндр на разбирая машину, все точки креплений доступны с низу на ощупь, но застрял со снятием шплинта. Потому решил обеспечить доступ через иные отверстия в панели приборов, для чего снял щиток приборов и спидометр.

Спидометр, как много в этом слове, если конечно речь идет о спидометре на Буханке, снять его не проще цилиндра сцепления. Поэтому не смотря на то что спидометр не работал с момента покупки и стекло его было разбито, тянул с заменой насколько возможно – гаечки вместо барашков кто-то поставил на крепления, короче не разборка а сплошная морока. А теперь лишние расходы спидометр покупать надо, не ставить же сломанный.

Все можно снимать шплинт. Нет сказала машина, нарастил мышцы, снимай воздуховод, твои руки размером не вышли чтобы в такую щель поместиться.

Шплинт снялся за классически, на счет раз. Пассатижи в правой руке, левой удерживаю шплинт, сжал и он выпал из отверстия сам.

Вспомнился Фарада в фильме Чародеи – «Кто так строит, кто так строит?» удивлялся его герой. Вот так и я, кто так собирает. Всегда удивляло, когда люди вкладывают море труда, для того, чтобы при разборке потратить еще больше.

Шпильки у цилиндра слишком длинные и на всю длину надо гнать гайку ключом в не удобном месте, пришлось изготовить специальный ключ.

Нижняя гайка отвернулась обычным рожковым ключом с перестановкой. Все цилиндр снят.

Подготовка к сборке состояла из нескольких очень необходимых операций:

1. Новый шланг от главного цилиндра на бачок, чуть большей длинны. Поставил силиконовый.

2. Положение трубки для подсоединения шланга надо расположить так, чтобы он не мешал закручивать верхнее крепление при этом не перегибался при извлечении бачка из гнезда.

3. Отрегулировать длину тяги. Тут произошла заминка, она оказалась короче и вывернув до предела вилку, недобрал 3 мм до прежнего положения. Учитывая, что сцепление брало высоко, решил, что не помешает, а даже будет удобней более низкое положение педали.

4. Шплинт. Шплинт в этом месте не несет нагрузки его задача не дать выпасть оси, потому изготовил новый шплинт из более мягкой проволоки. Вдруг снова придется разбирать, кто знает, что за запчасть и какого качества. Бензонасос новый протянул год, пришлось выкинуть.

5. Подобрал шайбы под гайки, чтобы не гонять их на всю длину шпилек, заодно прогнал гайки по шпилькам, что бы легко крутились от руки.

🎦 Видео

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ

Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗСкачать

Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗ

Полная разборка и ремонт цилиндра сцепления УАЗ | УАЗ 452 БуханкаСкачать

Полная разборка и ремонт цилиндра сцепления УАЗ | УАЗ 452 Буханка

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка.Скачать

Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка.

Пропало сцеплениеСкачать

Пропало сцепление

Замена главного цилиндра сцепления УАЗ 3303Скачать

Замена главного цилиндра сцепления УАЗ 3303

УАЗ-буханка: треснувший бачок главного цилиндра сцепленияСкачать

УАЗ-буханка: треснувший бачок главного цилиндра сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления УАЗ буханкаСкачать

Замена рабочего цилиндра сцепления УАЗ буханка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток