- Цилиндр сцепления главный ATE ВАЗ 2101-2107, Chevrolet NIVA (с 2009 г.в.)
- Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2106
- Для чего предназначен главный цилиндр сцепления
- Как работает главный цилиндр «шестёрки»
- Расположение цилиндра
- О выборе главных цилиндров сцепления
- Как демонтировать главный цилиндр сцепления
- Последовательность операций
- Видео: меняем цилиндр сцепления на «классике»
- Полная разборка цилиндра
- Замена манжет
- Последовательность действий
- О выборе тормозной жидкости
- Процедура прокачки гидропривода сцепления
- Последовательность работы
- 💡 Видео
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Цилиндр сцепления главный ATE ВАЗ 2101-2107, Chevrolet NIVA (с 2009 г.в.)
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA с декабря 2009 года выпуска).
Крупнейший производитель автомобильных систем безопасности в мире!
Работа компании разделяется на 2 направления: Continental Temic — электронные компоненты и Continental Teves — один из всемирно известных производителей электронных и гидравлических тормозных систем, систем контроля ходовой части, электронные системы пневматической подвески, датчики.
Continental Teves тесно сотрудничает с Continental Temic в рамках объединенного функционирования компании Continental Automotive Systems (CAS), что позволяет им совместно создавать уникальные решения.
Продукция ATE:
— Тормозные диски
— Спортивные тормозные диски (Power Disc)
— Тормозные колодки для мотоспорта (Power Pad)
— Комплекты тормозных колодок
— Ремкомплекты
— Главные и рабочие тормозные цилиндры
— Главные и рабочие цилиндры сцепления
— Тормозные суппорты
— Троса ручного тормоза и сцепления
— Тормозные шланги
ATE поставляет свою продукцию на конвейер всем крупнейшим производителям автомобилей, среди которых VAG (VW, AUDI, SKODA), FORD, GM, BMW, TOYOTA и т.д.
Видео:Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2106
Значение сцепления на ВАЗ 2106 трудно переоценить. Это важнейшая система автомобиля. И если она выйдет из строя, машина никуда не поедет. Причина проста: водитель просто не сможет включить нужную скорость, не повредив при этом коробку передач. Сцепление на всей вазовской «классике» выполнено по одной и той же схеме. И ключевым звеном этой схемы является ведущий цилиндр сцепления. Именно он чаще всего выходит из строя. К счастью, водитель может устранить эту проблему самостоятельно. Попробуем разобраться, как это сделать.
Видео:Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 2106 заменаСкачать
Для чего предназначен главный цилиндр сцепления
Единственная задача главного цилиндра в сцеплении «шестёрки» — резко повышать давление тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления. Жидкость под высоким давлением подаётся в шланг, соединённый с дополнительным цилиндром сцепления.
Читайте также: Съемник гильз цилиндров змз 402
Это устройство, в свою очередь, позволяет отсоединить ходовую часть автомобиля от мотора. После этой операции водитель может беспрепятственно включить нужную скорость и ехать дальше.
Как работает главный цилиндр «шестёрки»
- Водитель, надавив на педаль сцепления, создаёт механическое усилие.
- Оно через специальный шток передаётся на ведущий цилиндр.
- Шток толкает поршень, установленный в цилиндре.
- В результате цилиндр начинает работать как медицинский шприц и выталкивает жидкость наружу через специальное отверстие со шлангом. Так как коэффициент сжатия этой жидкости стремится к нулю, она через шланг быстро доходит до рабочего цилиндра и заполняет его. Так как водитель всё это время удерживает педаль сцепления утопленной в пол, общее давление в системе продолжает расти.
- Пытаясь найти выход, жидкость, попавшая в рабочий цилиндр, давит на поршень этого устройства.
- У поршня имеется небольшой шток. Он выдвигается наружу и входит в зацепление со специальной вилкой. А она, в свою очередь, входит в зацепление с выжимным подшипником.
- После того как вилка надавит на подшипник и вызовет его смещение, диски в барабане сцепления разъединяются, а двигатель полностью отключается от ходовой части.
- После разъединения водитель может беспрепятственно включить требуемую скорость без опасения сломать коробку передач.
- Включив требуемую скорость, водитель отпускает педаль, после чего запускается обратная последовательность.
- Шток, находящийся под педалью, освобождается. Поршень главного цилиндра соединён с возвратной пружиной. И под её воздействием он возвращается в исходное положение, увлекая за собой шток, который давит на педаль и поднимает её.
- В рабочем цилиндре тоже имеется возвратная пружина, которая тоже ставит поршень на место. В результате общее давление жидкости в гидравлическом приводе сцепления падает и остаётся низким до тех пор, пока водителю вновь не потребуется переключить передачу.
Расположение цилиндра
Ведущий цилиндр сцепления на «шестёрке» располагается в моторном отсеке машины. Он крепится к задней стенке этого отсека, находясь чуть выше уровня ног водителя. Добраться до этого устройства можно без особых проблем, поскольку доступ к нему ничего не загораживает.
Всё, что потребуется сделать для снятия этого устройства — открыть капот машины и взять торцевой ключ с максимально длинной рукояткой.
Видео:Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления. Ремонт педали сцепления / ВАЗ 2106 за 15000Скачать
О выборе главных цилиндров сцепления
Если у владельца «шестёрки» начались проблемы со сцеплением и он решил приобрести новый цилиндр, то перед ним неизбежно встанет вопрос: а какой цилиндр лучше взять? Ответ прост: главный цилиндр сцепления на всей вазовской «классике» начиная с ВАЗ 2101 по ВАЗ 2107 практически не претерпел изменений. Следовательно, на «шестёрку» можно без проблем поставить цилиндр с «копейки», с «семёрки» или с «четвёрки».
Представленные в продаже цилиндры тоже универсальны, они подходят ко всему модельному ряду классических автомобилей ВАЗ. Как правило, автолюбители стараются устанавливать оригинальные вазовские цилиндры. Проблема заключается в том, что вазовская «классика» давным-давно снята с производства. И запчастей к ней с каждым годом становится меньше. Это правило относится и к цилиндрам сцепления. В результате автовладельцы вынуждены пользоваться продукцией других производителей. Вот они:
Читайте также: Маркировка цилиндра мопеда альфа
- FENOX. Это самый популярный производитель запчастей к вазовской «классике» после ВАЗа. Цилиндры от FENOX можно найти практически в любом крупном магазине запчастей по всей стране. Эти цилиндры надёжны и пользуются неизменно высоким спросом, несмотря на несколько завышенную цену. Если стандартный вазовский цилиндр водитель может приобрести за 450 рублей, то цилиндр от FENOX может стоить 550 рублей и выше;
И это все крупные производители цилиндров к «классике» на сегодняшний день. Разумеется, сегодня на рынке запчастей есть масса других, менее известных брендов. Однако связываться с ними настоятельно не рекомендуется. Особенно если их цилиндры стоят вдвое дешевле вышеуказанных. Весьма высока вероятность купить подделку, которая прослужит очень недолго. Вообще, цилиндры сцепления на «классику» подделывают часто. Причём в отдельных случаях подделки выполняются настолько искусно, что отличить их от оригинала может только специалист. А для рядового автолюбителя единственным критерием качества остаётся цена. Следует понять: хорошие вещи всегда стоили дорого. И цилиндры сцепления не являются исключением из этого правила.
Что касается установки на ВАЗ 2106 цилиндров от других автомобилей, то такие эксперименты автолюбителями почти не практикуются. Причина очевидна: цилиндр сцепления от другого автомобиля рассчитан на другую гидравлическую систему. Такой цилиндр отличается как по размерам, так и по техническим характеристикам, важнейшей из которых является способность создавать давление. Уровень давления, создаваемого «не родным» цилиндром сцепления, может оказаться или слишком низким, или наоборот, слишком высоким. Ни в первом, ни во втором случае это не сулит ничего хорошего гидравлике «шестёрки». Таким образом, установка «не родных» цилиндров на ВАЗ 2106 — явление крайне редкое. И делается это лишь при полной невозможности достать нормальный вазовский цилиндр.
Видео:🔴 купит главный цилиндр сцепления на ваз 2106Скачать
Как демонтировать главный цилиндр сцепления
Цилиндр сцепления «шестёрки» — устройство, которое хорошо поддаётся ремонту. В большинстве случаев можно обойтись без его полной замены. Но чтобы отремонтировать цилиндр, его сначала придётся снять. Для этого нам понадобятся следующие вещи:
- комплект накидных ключей;
- набор торцевых головок;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы.
Последовательность операций
Перед тем как снимать цилиндр сцепления, следует освободить место для работы. Расширительный бачок, расположенный над цилиндром, немного затрудняет работу, поэтому лучше его снять. Держится он на специальном ремне, который снимается вручную. Бачок аккуратно отодвигается в сторону.
- Теперь на бачке откручивается пробка. И тормозная жидкость, находящаяся внутри, сливается в пустую ёмкость (удобнее всего это делать с помощью обычного медицинского шприца).
Видео: меняем цилиндр сцепления на «классике»
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать
Полная разборка цилиндра
Чтобы разобрать главный цилиндр, потребуется весь вышеперечисленный инструмент. Кроме того, будут необходимы слесарные тиски и ветошь.
- Снятый с машины цилиндр тщательно с помощью ветоши тщательно очищается от грязи и остатков тормозной жидкости. После этого он зажимается в тиски так, чтобы пробка с гайкой осталась снаружи. Эта пробка откручивается рожковым ключом на 24. Иногда пробка сидит в гнезде настолько крепко, что стронуть её ключом не удаётся. В этом случае имеет смысл надеть на ключ обрезок трубы и воспользоваться им в качестве дополнительного рычага.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления приоры
Видео:🔴 ЗАМЕНА ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2106 #ремонтСкачать
Замена манжет
Как уже говорилось выше, цилиндр сцепления редко заменяется целиком. Гораздо чаще автовладелец разбирает его и ремонтирует. Около 80% поломок цилиндра связано с нарушением его герметичности. Цилиндр начинает подтекать из-за износа уплотнительных манжет. Так что ремонт этого устройства в подавляющем большинстве случаев сводится к замене уплотнителей, которые продаются в виде ремонтных комплектов практически во всех магазинах запчастей. В стандартный вазовский ремкомплект для сцепления входит три уплотнительных кольца и один резиновый колпачок. Стоит такой комплект около 300 рублей.
Последовательность действий
Всё, что нам потребуется для замены манжет — это тонкая отвёртка или шило.
- Извлечённый из цилиндра поршень тщательно протирается ветошью, затем промывается тормозной жидкостью.
- Старые манжеты на поршне поддеваются шилом или отвёрткой и снимаются.
Видео:ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2101-2107Скачать
О выборе тормозной жидкости
Приступая к замене цилиндра, следует помнить: любые манипуляции с этим устройством сопровождаются утечками тормозной жидкости. И эти утечки потом придётся восполнять. Следовательно, возникнет вопрос: а какую жидкость можно залить в гидропривод сцепления «шестёрки»? Рекомендуется заливать жидкость класса DOT3 или DOT4. Наилучшим вариантом как по цене, так и по качеству будет отечественная жидкость РОСА-DOT4. Заливка жидкости предельно проста: откручивается пробка расширительного бачка, и жидкость заливается до верхней горизонтальной отметки на бачке. Кроме того, многие автолюбители рекомендуют перед заливкой жидкости слегка ослабить штуцер на рабочем цилиндре сцепления. Это делается на тот случай, если в систему попало небольшое количество воздуха. При заливке новой порции жидкости этот воздух из системы выйдет, после чего штуцер можно опять затянуть.
Видео:Перепускает сцепление // Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления, замена манжет на Ваз 2106.Скачать
Процедура прокачки гидропривода сцепления
После замены или ремонта как главного, так и рабочего цилиндров водителю придётся прокачивать гидропривод сцепления, так как в гидравлику машины попадает воздух. Избежать этого не получится. Поэтому придётся звать на помощь напарника и начинать прокачку.
Последовательность работы
Для прокачки потребуются следующие вещи: старая бутылка из пластика, обрезок шланга длиной около 40 см, накидной ключ на 12.
- Автомобиль устанавливается на яму и надёжно фиксируется. Из смотровой ямы хорошо виден штуцер рабочего цилиндра сцепления. На этот штуцер надевается обрезок резинового шланга так, чтобы штуцерная гайка осталась снаружи. Другой конец шланга помещается в бутылку из пластика.
Итак, главный цилиндр является важнейшим элементом в системе сцепления ВАЗ 2106. Но для его замены не требуются специальные знания и навыки, так что с этой задачей справится даже водитель-новичок. Для успешной замены цилиндра требуется лишь проявить немного терпения и точно следовать вышеизложенным рекомендациям. Источник
💡 Видео
Регулировка сцепления ВАЗ 2106Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106Скачать
Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать
Почему залипает педаль сцепления, замена главного цилиндра сцепленияСкачать
Главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-07 2121 LPR 7709GHСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления Ваз 2101.Скачать
ВАЗ 2101-07 Замена главного цилиндра сцепления.Скачать
Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101, ВАЗ 2121 ВАЗ классикаСкачать
Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106Скачать
Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать