Диаметр диска наружный сцепления VAZ 2106 для всех модификаций составляет 200 (мм).
В общем случае Диаметр диска наружный сцепления составляет:
- Диаметр диска наружный: 200 (мм).
К основным характеристикам сцепления относятся следующие показатели:
- Диаметр диска наружный: габаритная размер по наиболее выступающим частям;
- Диаметр диска внутренний: внутренний диаметр фрикционных накладок;
- Внутренний диаметр корзины нажимной;
- Наружный диаметр корзины нажимной.
Важно: помимо основных размеров сцеплений некоторыми источниками указываются также дополнительные, такие как: внутренний диаметр лепестков диафрагменной пружины, выступ-кромка со стороны вилки.
4-дверный седан ВАЗ 2106 также производился под наименованиями ВАЗ 1600 и Лада 1600.
Важно: Годы выпуска: 1976-2006.
Диаметр диска наружный min
Диаметр диска наружный min
Минимальное значение параметра Диаметр диска наружный для всех модификаций VAZ model.
Диаметр диска наружный max
Диаметр диска наружный max
Максимальное значение параметра Диаметр диска наружный для всех модификаций VAZ model.
n
Количество модификаций модели в нашей базе.
Данные представлены в миллиметрах (мм).
Значение
Значение параметра в (мм):.
Значение параметра в (мм) или других единицах..
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Видео:Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 2106 заменаСкачать
Главный цилиндр сцепления ваз размеры
Очень распространённая болячка ежей, причем у многих текут и главный и рабочий цилиндры. Некоторым помогает замена манжет, но не всем. У родного гцс диаметр больше диаметра рабочего цилиндра, за счет чего усилие на педали больше в размере, кратном соотношению площадей поршней(1.34 раза). Если вы еще не поменяли это наследие прошлого (от 412 Москвича) на нормальный ГЦС, меняйте! Педаль сцепы стала легкая, как на иномарке, информативность повысилась, машиной стало проще управлять.
Жидкость тормозная 77р.
Бачок главного цилиндра сцепления ВАЗ 01-07 с крышкой 50р.
Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07 468р.
Трубка главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101-07 30р
Шланг сцепления ВАЗ 2101-07 192р
Шланг тормозной для бачка сцепления 115р.
Два хомута на шланг к бачку. Больше для перестраховки, давление там никакое.
Два болта М8х35. Гайки с шайбами к ним можно взять от старого цилиндра.
Шайба шланга сцепления медная м12
Шайба для фиксации штока: внешний ⌀ 20мм, внутренний диам. не меньше 8мм(диаметр штока). Или монета 50 коп. с отверстием в центре.
Кроме того: ключи рожковые(набор), головка на 13 с трещоткой, карданом и удлинителем, съемник стопорных колец, сверла на 4 и на 8, шуруповерт в качестве дрели, помощь друга.
Описывать все подробно не вижу смысла, но если нужно — пишите, распишу в комментах по пунктам.
1)Есть разные производители ГЦС на ВАЗ. В ближайшем магазе нашёл фирм Белмаг, ВАЗ, Fenox, Pilenga. Почитал отзывы, сравнил цены. Выбрал БелМаг, втч потому, что ходят слухи что он является поставщиком на конвейер. С виду — один в один, как оригинальный ВАЗовский. Но стоит дешевле.
Фото упаковки:
2)Для установки цилинда сцепления придется снять ГТЦ с ВУТом. Трубки сильно не гните, освобождая их из креплений на кузове и открутив от кузова сигнальное устройство я придал ГТЦ достаточную степень свободы, чтобы отвести его в сторону. После чего и произвел демонтаж старого ГЦС:
3)Крепления у ГЦС Оды и ВАЗ не только расположены под разными углами, но и расстояние между отверстиями разное. Поэтому сверлить новые по-любому. Кроме того, в оригинальном цилиндре Оды стоят шпильки, в Вазовском — только отверстия, два болта М8 надо найти обязательно.
4) В ГЦС Оды есть шайба-стопор, в ВАЗовском — нет. Переставить шайбу со старого цилиндра не выйдет — велика.
Я решил, что стопор нужен. В ВАЗовский ГЦС пр-ва БелМаг идеально влезла шайба ⌀20, обточенная по кромке на конус с одной стороны. Толщина шайбы 2мм, диаметр отверстия такой, чтобы шток свободно перемещался. Народ ставит самодельные из 50коп. монеты, у неё тоже подходящие размеры, только отверстие по центру просверлить. Шайбу-стопор класть под стопорное кольцо. Будьте осторожны: в цилиндре поршень подпирает пружина, при снятии стопорного кольца она вытолкнет поршень наружу.
5) Чтобы у педали вообще не было люфта, переворачиваем пружину педали следующим образом:
6)Шток регулируем на свой лад, чтобы педаль была удобно расположена и сцепление полностью выключалось при не самом полном нажатии педали. Мне пришлось вывернуть шток на максимальную длину. Размещение бачка сцепления сцепления уже дело вкуса, я разместил так:
7)ВАЗовский гибкий шланг от трубки к рабочему цилиндру короче ИЖовского, поэтому закрепить на штатное место на кузове его невозможно. Как я понял, многие так и ездят. Но это неправильно, от постоянных перемещений и вибраций незакрепленного конца металлическая трубка может треснуть. Пока думаю над вариантами решения проблемы, из мыслей: шланг от Газели(диаметры, шаг резьбы?), самопальный кронштейн, и использование старого шланга с переходником с 10 на 12мм.
В общем убил на это веселое занятие вечер, но всё работает лучше, чем раньше и это радует. Помощь друга была вообще бесценна и особенно необходима при прокачке системы от воздуха.
УАЗ машина хорошая, неприхотливая, вот только гидравлика у нее сделана. ну то есть вообще никак не сделана. не проходит и 10-15 тысяч чтобы что-либо не потекло или испортилось. То главный тормозной начнет перепускать, то колесный потечет. А уж гидравлика на сцеплении сопливится просто вечно. Хотя с ее соплями вполне можно ездить подливая раз в неделю, даже в режиме пробок. А вот когда выезжаешь на бездорожье и начинаешь пользовать сцепление интенсивнее — сам не замечаешь как остаешься без сцепления. Хорошо что оно «самопрокачивающееся» — можно долить жидкости и подрочить педалькой. Но как это все достало.
Это была лирика, а теперь немного истории в перемешку с теорией. Текучий РЦС мучал меня с самой покупки УАЗа. Тек он несильно, но постоянно. В отличии от него главный тек не постоянно, но если начинал течь, то вытекал за ночь стоянки. и наконец-таки оно меня достало. Однажду в магазине запчастей я увидел рабочий циллиндр от HERZOG. Для Газели. по присоединительным размерам он подходит на УАЗ 1:1, но немного отличается «алгоритмом работы» и устройством.
Внимательно рассмотрим что происходит когда Вы выжимаете педаль сцепления. Жидкость из главного циллиндра устремляется по давлением в рабочий. поршень рабочего начинает толкать шток, при этом сначала выбирается зазор, получившийся при завоздушивании системы. Ведь если циллиндр пропускает жидкость в одну сторону, то он может (я не говорю должен) пропускать воздух в другую. СЛедующим шагом в циллиндре создается некоторое давление, которое подпирает манжету поршня РЦС. Затем поршень РЦС начинает движение и выбирает зазоры которые мы выставляем при регулировке сцепления. Чем меньше зазор выставлен, тем меньше холостой ход. И только затем начинается рабочий ход. При этом на протяжении всех вышеописаных процессов часть жидкости выпрыскивается сквозь манжету на улицу — это тоже потеряные миллиметры рабочего хода поршня. А еще могут быть потери в ГЦС из-за перепускания.
В отличии от УАЗа в Газеле отсутствует регулировка зазоров в гидроприводе сцепления, одновременно предполагается что выжимной подшипник всегда немного прижат к корзине и вращается вместе с ней. хорошо это или плохо — судить сложно, однако я за беззазорность. На это есть как минимум две причины. Первая — намного меньше шансов задрать корзину внезапно заклинившим выжимным. Вторая — состояние выжимного легко контролировать, петь свою лебединую песню он начнет задолго до реальной кончины, так что время на поменять будет. Итак, вернемся к теме ГЦС — в Гезелевском варианте внутри установлена пружина, которая поджимает поршень и через вилку сдвигает выжимной к корзине. При этом выбираются зазоры. То есть рабочий ход поршня РЦС начинается сразу и объем жидкости необходимый для выжима сцепления требуется меньший.
Поставив себе рабочий HERZOG в паре с УАЗовским главным я заметил насколько сильно сократился рабочий ход педали сцепления, причем размыкаться сцепление начало в самом начале нажатия на педаль, а далее шел длииинный холостой (я бы сказал совсем холостой:) ход педали. Мне это дико не понравилось! И тут я вспомнил школу. Класс кажется 7-й, учебник физики, тема «гидравлический пресс». Для того чтобы растянуть рабочий ход нужно всего лишь уменьшить диаметр главного циллиндра. Объем вытесняемой жидкости уменьшится, а как бонус мы получим еще и более легкую педаль.
Вот собственно и вся теория, а дальше шла практика — поход в магазин со штангенциркулем, измерение диаметров поршней циллиндров и присоединительных ресьб — все это проделано, об этом можно забыть. А теперь диктую рецепт — «берется один ГЦС. от ВАЗы. желательно импортный. «. НУ и смотрим наскальную живопись. с комментариями. Если есть желание смотреть большие картинки — тыкаем в оные и смотрим.
Все считают, что если автомобиль имеет простую конструкцию и малую стоимость, то и не отличается сложностью сцепление ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления, установленный в подкапотном пространстве и связанный с педалью, имеет относительно сложную конструкцию.
Практически все современные бюджетные автомобили комплектуются тросиковой передачей. Гидравлика – это удел дорогих машин. Но шестерка в свое время считалась элитной, а конструкторы для нее ничего не жалели. Система гидравлики накладывает определенные требования – нужно производить своевременную замену элементов и обслуживание.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Система привода сцепления
Всего два основных компонента в системе сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления позволяет создать давление в трубках за счет мускульной силы водителя. Рабочий воздействует на вилку, приводящую в движение выжимной подшипник. Вкратце можно так описать работу всей системы:
- При нажатии на педаль происходит движение штока в главном цилиндре. Так как система закрытого типа, резко повышается давление.
- Под действием этого давления происходит выдавливание поршня в рабочем цилиндре, который установлен на картере сцепления.
После отпускания педали происходит обратный процесс:
- При отпускании педали шток главного цилиндра возвращается в начальное положение, вследствие чего увеличивается объём внутри системы и снижается давление.
- На рабочий цилиндр действует возвратная пружина, которая позволяет переместиться штоку в начальное положение.
- В системе имеется расширительный бачок, в который заправлена жидкость.
В качестве рабочей жидкости используется тормозная типа DOT-3. В ней имеется множество присадок, они способствуют нормальной работе механизма. Эти добавки благоприятно действует на металл, позволяют цилиндрам лучше охлаждаться.
Старайтесь заливать в систему только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Эффективная работа зависит напрямую от качества жидкости, которая заливается в систему. Никогда не допускайте, чтобы уровень снижался до минимальной отметки. При необходимости доливайте жидкость.
Видео:Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Основные поломки
Несмотря на дороговизну конструкции, довольно часто ломается сцепление ВАЗ-2106. Цилиндр сцепления выходит из строя, появляются подтёки. Происходит это по следующим причинам:
- Чрезмерный износ деталей рабочего и главного цилиндра.
- Использование тормозной жидкости, не рекомендуемой производителем автомобиля.
- Снижение уровня жидкости в расширительном бачке вследствие его повреждения или ослабления хомутов крепления трубок.
Цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 составляет 400-600 рублей, в зависимости от производителя. Но можно найти и дороже запчасти. Комплект для ремонта немного дешевле — около 300 рублей.
Видео:Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления. Ремонт педали сцепления / ВАЗ 2106 за 15000Скачать
Провалы педали
Провал в педали является одним из основных признаков того, что пришел в негодность механизм сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления мог потерять герметичность. Но не стоит сразу грешить на него, нужно внимательно осмотреть все элементы системы. Трубки, соединяющие цилиндры, не должны иметь подтеков тормозной жидкости. На корпусах самих цилиндров также не должно быть ее следов. Если проваливается педаль, то сцепление не будет работать в нормальном режиме.
Возникнуть могут следующие неполадки:
- Затрудненное переключение передач.
- Падение уровня жидкости в расширительном бачке.
- При долгой эксплуатации в таком режиме выходят из строя выжимной подшипник, корзина, диск.
Если вы заметили провал педали, постарайтесь провести ремонт как можно быстрее, так как с каждым нажатием жидкость будет выходить из системы.
Видео:переходник под главный цилиндр сцепления вазСкачать
Что нужно для ремонта?
Если пришел в негодность главный или рабочий цилиндр, вам потребуется произвести ремонт. В продаже вы можете найти специальные комплекты, состоящие из поршней, уплотнительных колец, пружин. Но устанавливать их на старые изношенные цилиндры вряд ли будет целесообразно. Поршни и кольца имеют стандартные размеры, а вот внутренняя поверхность цилиндра с годами вырабатывается, причём в большинстве случаев происходит это неравномерно.
Поэтому при установке новых, практически идеальных поршней, вы не получите должного эффекта. При ремонте обязательно нужно приобрести тормозную жидкость. Вообще ее ресурс составляет не более двух лет. Только в этом случае жидкость будет работать максимально эффективно, при превышении этого срока произойдет улетучивание присадок, которые добавляются в жидкость.
Перед началом проведения ремонта обязательно слейте всю жидкость из системы. Для этого из расширительного бачка нужно откачать ее с помощью груши. Затем, выкрутив прокачной штуцер на рабочем цилиндре, избавиться остатков.
Видео:Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101, ВАЗ 2121 ВАЗ классикаСкачать
Замена рабочего цилиндра
Это тот механизм, который устанавливается на картере сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления смонтирован напротив педали. Последовательность действий:
- Извлеките фиксатор с толкателя.
- Снимите возвратную пружину.
- Аккуратно выкручивайте гайку, которая находится на жидкостной шланге.
- Слейте остатки тормозной жидкости, выкрутив шлангу.
- Выкрутите два болта, которыми крепится цилиндр. Толкатель необходимо вытянуть с вилки сцепления.
При снятии необходимо установить резиновую прокладку с шайбой на новую шлангу. В комплекте для ремонта ее нет. Сборка производится в обратной последовательности. При помощи гайки, которая находится на штоке, регулируется ход педали сцепления. Но делать это необходимо только после прокачки.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Замена главного цилиндра
Практически аналогично выполняется и работа по замене главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2106. Закреплен он напротив педали. Шток главного цилиндра соединяется с педалью механически. Процедура выполнения замены выглядит следующим образом:
- Сливаете тормозную жидкость из системы.
- Откручиваете шланг, идущий к расширительному бачку.
- Выкручиваете трубку, идущую к рабочему цилиндру.
- Выкручиваете два болта, которыми произведено крепление к перегородке.
После этого снимается главный тормозной цилиндр, производится его ремонт, либо полная замена.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать
Прокачка системы
Устройство главного цилиндра сцепления ваз-2106 примерно такое же, как и на аналогичном элементе тормозной системы. Прокачка выполняется аналогичным образом:
- Собирается вся система, затягиваются резьбовые соединения.
- В расширительный бачок наливается жидкость до среднего уровня.
- На прокачной штуцер надевается трубка, которая опускается в небольшую емкость с тормозной жидкостью.
- Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления, после чего фиксирует ее в нажатом положении.
- В это время немного выкручиваете прокачной штуцер, чтобы вышел воздух.
Последние два пункта повторить несколько раз, пока не перестанет выходить воздух из системы. Обязательно следите за уровнем тормозной жидкости. В противном случае механизм будет работать на сухую, может потребоваться разборка главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 для ремонта.
📽️ Видео
главный цилиндр сцепленияСкачать
Перепускает сцепление // Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления, замена манжет на Ваз 2106.Скачать
Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления Ваз 2101.Скачать
ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2101-2107Скачать
Замена главного цилиндра сцепления на ваз( классике жигулях).Скачать
РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Как заменить РЕМ комплект на главном цилиндре сцепления ВАЗ 2101-2107Скачать
Регулировка сцепления ВАЗ 2106Скачать
ВАЗ 2101-07 Замена главного цилиндра сцепления.Скачать
Рабочий цилиндр сцепления. Ремкомплект. ВАЗ-классика.Скачать