- Из каких компонентов состоит сцепление ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления и рабочий
- Система привода сцепления
- Основные поломки
- Провалы педали
- Что нужно для ремонта?
- Замена рабочего цилиндра
- Замена главного цилиндра
- Прокачка системы
- Разбираем, обслуживаем и ремонтируем цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106
- Главный цилиндр сцепления
- Рабочий цилиндр сцепления
- Принцип работы и замена главного и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ 2106
- Принцип работы и замена главного цилиндра сцепления
- Принцип работы и замена рабочего цилиндра сцепления
- 💥 Видео
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Из каких компонентов состоит сцепление ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления и рабочий
Все считают, что если автомобиль имеет простую конструкцию и малую стоимость, то и не отличается сложностью сцепление ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления, установленный в подкапотном пространстве и связанный с педалью, имеет относительно сложную конструкцию.
Практически все современные бюджетные автомобили комплектуются тросиковой передачей. Гидравлика – это удел дорогих машин. Но шестерка в свое время считалась элитной, а конструкторы для нее ничего не жалели. Система гидравлики накладывает определенные требования – нужно производить своевременную замену элементов и обслуживание.
Видео:Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Система привода сцепления
Всего два основных компонента в системе сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления позволяет создать давление в трубках за счет мускульной силы водителя. Рабочий воздействует на вилку, приводящую в движение выжимной подшипник. Вкратце можно так описать работу всей системы:
- При нажатии на педаль происходит движение штока в главном цилиндре. Так как система закрытого типа, резко повышается давление.
- Под действием этого давления происходит выдавливание поршня в рабочем цилиндре, который установлен на картере сцепления.
После отпускания педали происходит обратный процесс:
- При отпускании педали шток главного цилиндра возвращается в начальное положение, вследствие чего увеличивается объём внутри системы и снижается давление.
- На рабочий цилиндр действует возвратная пружина, которая позволяет переместиться штоку в начальное положение.
- В системе имеется расширительный бачок, в который заправлена жидкость.
В качестве рабочей жидкости используется тормозная типа DOT-3. В ней имеется множество присадок, они способствуют нормальной работе механизма. Эти добавки благоприятно действует на металл, позволяют цилиндрам лучше охлаждаться.
Старайтесь заливать в систему только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Эффективная работа зависит напрямую от качества жидкости, которая заливается в систему. Никогда не допускайте, чтобы уровень снижался до минимальной отметки. При необходимости доливайте жидкость.
Видео:Принцип работы сцепления, работа сцепленияСкачать
Основные поломки
Несмотря на дороговизну конструкции, довольно часто ломается сцепление ВАЗ-2106. Цилиндр сцепления выходит из строя, появляются подтёки. Происходит это по следующим причинам:
- Чрезмерный износ деталей рабочего и главного цилиндра.
- Использование тормозной жидкости, не рекомендуемой производителем автомобиля.
- Снижение уровня жидкости в расширительном бачке вследствие его повреждения или ослабления хомутов крепления трубок.
Цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 составляет 400-600 рублей, в зависимости от производителя. Но можно найти и дороже запчасти. Комплект для ремонта немного дешевле — около 300 рублей.
Видео:Перепускает сцепление // Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления, замена манжет на Ваз 2106.Скачать
Провалы педали
Провал в педали является одним из основных признаков того, что пришел в негодность механизм сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления мог потерять герметичность. Но не стоит сразу грешить на него, нужно внимательно осмотреть все элементы системы. Трубки, соединяющие цилиндры, не должны иметь подтеков тормозной жидкости. На корпусах самих цилиндров также не должно быть ее следов. Если проваливается педаль, то сцепление не будет работать в нормальном режиме.
Возникнуть могут следующие неполадки:
- Затрудненное переключение передач.
- Падение уровня жидкости в расширительном бачке.
- При долгой эксплуатации в таком режиме выходят из строя выжимной подшипник, корзина, диск.
Если вы заметили провал педали, постарайтесь провести ремонт как можно быстрее, так как с каждым нажатием жидкость будет выходить из системы.
Читайте также: Нумерация цилиндров уаз хантер
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Что нужно для ремонта?
Если пришел в негодность главный или рабочий цилиндр, вам потребуется произвести ремонт. В продаже вы можете найти специальные комплекты, состоящие из поршней, уплотнительных колец, пружин. Но устанавливать их на старые изношенные цилиндры вряд ли будет целесообразно. Поршни и кольца имеют стандартные размеры, а вот внутренняя поверхность цилиндра с годами вырабатывается, причём в большинстве случаев происходит это неравномерно.
Поэтому при установке новых, практически идеальных поршней, вы не получите должного эффекта. При ремонте обязательно нужно приобрести тормозную жидкость. Вообще ее ресурс составляет не более двух лет. Только в этом случае жидкость будет работать максимально эффективно, при превышении этого срока произойдет улетучивание присадок, которые добавляются в жидкость.
Перед началом проведения ремонта обязательно слейте всю жидкость из системы. Для этого из расширительного бачка нужно откачать ее с помощью груши. Затем, выкрутив прокачной штуцер на рабочем цилиндре, избавиться остатков.
Видео:Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 2106 заменаСкачать
Замена рабочего цилиндра
Это тот механизм, который устанавливается на картере сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления смонтирован напротив педали. Последовательность действий:
- Извлеките фиксатор с толкателя.
- Снимите возвратную пружину.
- Аккуратно выкручивайте гайку, которая находится на жидкостной шланге.
- Слейте остатки тормозной жидкости, выкрутив шлангу.
- Выкрутите два болта, которыми крепится цилиндр. Толкатель необходимо вытянуть с вилки сцепления.
При снятии необходимо установить резиновую прокладку с шайбой на новую шлангу. В комплекте для ремонта ее нет. Сборка производится в обратной последовательности. При помощи гайки, которая находится на штоке, регулируется ход педали сцепления. Но делать это необходимо только после прокачки.
Видео:Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101, ВАЗ 2121 ВАЗ классикаСкачать
Замена главного цилиндра
Практически аналогично выполняется и работа по замене главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2106. Закреплен он напротив педали. Шток главного цилиндра соединяется с педалью механически. Процедура выполнения замены выглядит следующим образом:
- Сливаете тормозную жидкость из системы.
- Откручиваете шланг, идущий к расширительному бачку.
- Выкручиваете трубку, идущую к рабочему цилиндру.
- Выкручиваете два болта, которыми произведено крепление к перегородке.
После этого снимается главный тормозной цилиндр, производится его ремонт, либо полная замена.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать
Прокачка системы
Устройство главного цилиндра сцепления ваз-2106 примерно такое же, как и на аналогичном элементе тормозной системы. Прокачка выполняется аналогичным образом:
- Собирается вся система, затягиваются резьбовые соединения.
- В расширительный бачок наливается жидкость до среднего уровня.
- На прокачной штуцер надевается трубка, которая опускается в небольшую емкость с тормозной жидкостью.
- Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления, после чего фиксирует ее в нажатом положении.
- В это время немного выкручиваете прокачной штуцер, чтобы вышел воздух.
Последние два пункта повторить несколько раз, пока не перестанет выходить воздух из системы. Обязательно следите за уровнем тормозной жидкости. В противном случае механизм будет работать на сухую, может потребоваться разборка главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 для ремонта.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Разбираем, обслуживаем и ремонтируем цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106
Механизм сцепления транспортного средства является одним из значимых автомобильных агрегатов, который обеспечивает выполнение непосредственной функции двигательного механизма – поступательное перемещение по ходу и против хода движения ТС. Без взаимодействия с этим механико-гидравлическим узлом пользование автомобилем не представляется возможным.
Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Главный цилиндр сцепления
По своему принципу действия главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106, как и его аналоги на других марках, смонтирован в верхней позиции, и воздействие на него соответствующей ножной педалью влечет за собой повышение давления в гидравлической системе. Вследствие этого, приводится в действие рабочий цилиндр сцепления, и происходит соединение требуемых механизмов транспортного средства.
Признаки, указывающие на дефекты главного цилиндра сцепления «шестерки»:
- неполное отключение механизма сцепления с двигателем («ведет»);
- наличие течи из различных элементов системы, в т.ч. из-под крепежа, резинотехнических изделий и трубопровода;
- «клин» главного цилиндра сцепления при утопленной позиции педали тормозов.
Читайте также: Отключаются цилиндры газель 4216
Необходимая замена цилиндра сцепления проводится в таком порядке:
- Освобождаем бачок гидравлического привода от жидкости с помощью специальной груши.
- Рассоединяем шланг и штуцер изделия, предварительно открутив зажимной хомут.
- Демонтируем штуцер трубки с помощью гаечного ключа на «13».
- Демонтируем 2 элемента крепежа изделия к шпилькам крепления ножной педали, используя анкерную головку на «13».
- Демонтируем собственно изделие.
- Монтаж производится в обратной последовательности.
- Заполняем бачок сцепления специальной жидкостью и с помощью прокачки придаем гидроприводу рабочее состояние.
Разборка главного цилиндра сцепления для проведения ремонтных работ проводится в такой последовательности:
1. С помощи отвертки демонтируем с боковой плоскости цилиндра сцепления ВАЗ 2106, цена которого приемлема, предохранительный колпачок.
2. При помощи шила достаем шайбу-стопор, снимаем штуцер с прокладкой-уплотнителем.
3. Поместив главный цилиндр сцепления в слесарные тиски, с помощью гаечного ключа «на 22» отвинчиваем пробку.
4. Освобождаем кольцо-стопор с помощью дополнительных инструментов и достаем из корпусной части цилиндра составные части.
5. Проводим их тщательный осмотр. Зеркальная поверхность цилиндра и внешняя плоскость поршней не должны иметь задиров и иных дефектов.
6. Если пружина возвратного типа подверглась деформации или у нее понизился коэффициент жесткости, то она требует замены.
7. Кольца-уплотнители из резины также подлежат обязательной замене.
8. Предохранительный колпачок в случае утраты защитных свойств необходимо поменять.
9. Это же необходимо сделать и со штуцерной шайбой-стопором.
10. Осуществляем промывку составных частей цилиндра спиртосодержащим раствором, далее производим сборку цилиндра.
Видео:Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления. Ремонт педали сцепления / ВАЗ 2106 за 15000Скачать
Рабочий цилиндр сцепления
Такой элемент, как рабочий цилиндр сцепления, представляет собой цилиндрический элемент в механизме, который передвигает вилку сцепления. Это элемент монтируется в нижней части силовой установки и в нем находится штуцер для действий по прокачиванию сцепления.
При замене цилиндра сцепления «шестерки» надо подготовить необходимый слесарный инструмент-гаечные ключи, плоскогубцы и др. Для снятия рабочего цилиндра сцепления требуется нижеследующее:
- На начальном этапе несколько ослабляем крепеж шланга гидравлического привода к рабочему цилиндру сцепления способом приоткручивания винта.
- Рассоединяем пружину оттяжки от вилки сцепления с последующим ее снятием.
- Определяем местоположение толкателя рабочего цилиндра сцепления и расшплинтовываем его.
- Демонтируем крепеж (болты) рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления с помощью гаечных ключей.
- Вытаскиваем пружинную скобу оттяжки и достаем толкатель из вилки сцепления.
- Требуется отсоединить шланг от изделия, для чего необходимо удерживать наконечник шланга от прокручивания, при этом движениями вращательного типа рассоединяем соединитель от рабочего цилиндра.
- Шайбу-уплотнитель также демонтируем, и при последующем монтаже рабочего цилиндра сцепления на транспортное средство требуется его заменить новым образцом.
- Подготавливаем пустую тару для слива жидкости, используемой в качестве рабочей, из цилиндра тормозов.
Демонтаж изделия считается законченным, на данном этапе требуется подготовить к установке новое изделие и провести его монтаж. После монтажа изделия установки необходимо прокачать гидравлический привод выключения такого агрегата автомобиля, как сцепление.
Видео:Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать
Принцип работы и замена главного и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ 2106
Такой агрегат ТС, как сцепление, считается одним из основных компонентов автомобильной системы, которая участвует в формировании важнейшей функции механизмов перемещения – движения. Такие элементы гидравлики всех заднеприводных авто, как цилиндры сцепления ВАЗ 2106, обеспечивают корректную работу всех механизмов, которые отвечают за взаимодействие узлов силового агрегата и трансмиссии.
По своему назначению различают два вида таких изделий, которые называются ГЦС (главный цилиндр сцепления) , установленный в верхней плоскости силовой установки и рабочий цилиндр сцепления, непосредственно принимающий участие в эксплуатации вилки сцепления автомобиля.
Видео:главный цилиндр сцепленияСкачать
Принцип работы и замена главного цилиндра сцепления
Собственно главный цилиндр сцепления служит для передачи предельного давления жидкости от ножной педали этого механизма на рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2106, заставляя ее перемещаться в необходимых пределах в своей плоскости. Как уже замечено, что передача усилия нажима ножного привода через главный цилиндр сцепления влечет за собой увеличение параметров давления в гидравлике этого комплекса.
Читайте также: Протяжка прокладки гбц ауди 4 цилиндра
Далее давление системы транслируется на рабочий цилиндр сцепления, что приводит в действие трансмиссию автомобиля. Однако, существуют дефекты, при которых требуется ремонт и замена ГЦС и РЦС. Это можно определить при наличии таких признаков:
- Не до конца выключается приводной узел системы (сцепление «ведет»).
- Подтекание рабочей жидкости из компонентов агрегата, в т.ч. из гидравлических трубок и мест их соединения.
- «Клинение» главного цилиндра сцепления при нахождении ножного привода в крайне нижнем (утопленном) состоянии.
Своевременная замена цилиндра сцепления ВАЗ 2106 делается в такой последовательности:
- Откачиваем грушей или иным приспособлением из гидробачка сцепления рабочую жидкость.
- Расслабив крепеж в в виде обжимного хомута, отсоединяем гидрошланг от приводного штуцера.
- Отвинчиваем штуцер привода трубопровода, используя гаечный ключ на «13».
- Откручиваем 2 гайки шпилек крепежа ножного привода сцепления с помощью торцовой головки на «13».
- Аккуратно снимаем ГЦС.
- При установке обновленного изделия сборку проводит в обратной очередности.
- Заливаем специальную жидкость в гидробачок и производим прокачивание гидросистемы.
- Снимаем с торцевой части колпачок защитной функции цилиндра сцепления ВАЗ 2106, цена которого невысока, который предохраняет данную запчасть от механической деформации.
- Извлекаем отверткой с тонким жалом или шилом стопорную шайбу-прокладку, демонтируем штуцерное устройство с уплотнителем.
- Установив главный цилиндр сцепления в тиски на слесарном верстаке, ключом «на 22» откручиваем пробку-заглушку.
- Вытаскиваем стопорное кольцо и остальные элементы ГЦС.
- Детально осматриваем компоненты ГЦС: «зеркало» изделия и поршневая наружная поверхность должна быть гладкой, без заусениц. Возвратный элемент должен обладать необходимой жесткостью, иначе требуется ее замена. Обтюрирующие уплотнительные кольца обязательно следует поменять на обновленные изделия, так же, как и колпачок защитного типа. Если стопорная шайба штуцерного устройства имеет дефекты, то она тоже подлежит замене.
- Промываем все элементы ГЦС раствором-обезжиривателем, после чего собираем изделие в единое целое.
Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Принцип работы и замена рабочего цилиндра сцепления
Если автолюбитель проводит замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106, то требуется не только подготовить набор слесарных инструментов, средства чистки и обезжиривания. Требуется обладать достаточными навыками в слесарном деле, представлять устройство демонтируемого изделия и иметь желание произвести такую замену.
Демонтаж рабочего цилиндра сцепления проводится по нижеследующему алгоритму:
- Начиная процесс демонтажа, требуется несколько ослабить винт крепления резиновой трубки гидропривода, которая ведет к сочленению с рабочим цилиндру сцепления «шестерки».
- Снимаем крепление пружины, которая оттягивает вилку сцепления, после чего демонтируем ее.
- Фиксируем место расположения толкательного элемента рабочего цилиндра сцепления, после чего снимаем шплинт.
- Снимаем болтовые соединения рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления транспортного средства.
- Снимаем оттягивающую скобу пружинного типа и извлекаем толкательный элемент из вилки механизма.
- Следующий этап – снятие трубопровода сцепления от РЦС, при этом требуется фиксация фронтального наконечника от вращения, при этом круговыми движениями расчленяем соединительный элемент от РЦС.
- Потом снимаем уплотнительную шайбу, которая при дальнейшей сборке изделия должна быть заменена на обновленное изделие, т.к. повторное ее использование недопустимо.
- После этого подставляем пустой бак для помещения в него жидкости, которая циркулирует в гидроприводе механизма.
Разборка данного узла завершена, далее необходимо провести предварительные и основные работы по монтажу обновленной детали. После проведения такого вида ремонтных операций следует восстановить функционал данной системы, для чего обязательно прокачиваем сцепление транспортного средства.
💥 Видео
Замена штуцера ГТЦ и главного цилиндра сцепления Ваз 2101-07Скачать
ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2101-2107Скачать
Рабочий цилиндр сцепления. Ремкомплект. ВАЗ-классика.Скачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать
Как заменить РЕМ комплект на главном цилиндре сцепления ВАЗ 2101-2107Скачать