Прокачка сцепления ВАЗ 2107, как и других авто классического семейства (начиная с 2101), нужна после любой операции по ремонту частей его привода. Прокачивать контур требуется после замены главного или рабочего цилиндра, шланга или трубки, а также при смене жидкости. Задача манипуляции – добиться, чтобы в гидроприводе сцепления отсутствовал воздух.
Как выполнить эту процедуру на карбюраторном или инжекторном автомобиле и какие могут быть трудности – смотрите инструкцию.
- В каких ситуациях следует прокачивать
- Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107: подготовка
- Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107: инжектор и карбюратор
- Как правильно прокачивать сцепление на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
- Как самому прокачать сцепление ВАЗ 2107: альтернативные способы
- Прокачка сцепления ВАЗ 2107 с фиксацией педали
- Прокачка сцепления ВАЗ 2107 под давлением
- Прокачка сцепления ВАЗ 2107 с разрежением
- Прокачка сцепления на классике ВАЗ самотеком
- Почему не получается прокачать сцепление ВАЗ-2107
- Как самому прокачать сцепление на ВАЗ-2107
- Какие детали и инструменты необходимы
- Этапы работы
- Прокачка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- 💡 Видео
Видео:Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать
В каких ситуациях следует прокачивать
Любой ремонт гидропривода, вызывающий его разгерметизацию, а также смена рабочей жидкости, является прямым показанием для прокачки. Но, даже если детали или жидкость не менялись, прокачка сцепления выполняется при попадании воздуха, нарушающего работу гидравлического привода.
Признаками того, что контур завоздушен и нужна прокачка сцепления на ВАЗ 2107, являются:
- слишком мягкий ход педали;
- трудности и хруст при включении передач, вплоть до невозможности включения и/или движения с места;
- вой или вибрации при удержании педали сцепления на включенной передаче.
Видео:как прокачать сцепление на ВАЗ 2107Скачать
Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107: подготовка
Рабочий цилиндр сцепления и его прокачной штуцер
Перед тем, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107, нужно подготовить инструменты и расходные материалы:
- гаечный ключ на 8;
- сухая ветошь;
- тонкий прозрачный шланг (хорошо подходит медицинская капельница);
- тара для слива рабочей жидкости;
- бутылка литра свежей тормозной жидкости.
В качестве ключа, которым будет открываться прокачной штуцер, лучше брать накидной, зажимной, или глубокую головку на 8, так как рожковые ключи лижут грани. Длина шланга должна составлять около 0,5-1 метра. В качестве рабочей жидкости на ВАЗ 2107 может быть использована тормозная, марки DOT-4 (чаще используется на инжекторном авто) либо DOT-3 (как правило залита в старых карбюраторных моделях). Тары 0,5 литра хватит, даже если нужна полная замена, поэтому брать больше, имеет смысл лишь когда заодно необходимо прокачать и тормозную систему.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107: инжектор и карбюратор
На всех Жигулях используется однотипный гидропривод сцепления, поэтому тип питания двигателя ВАЗ 2107 (инжектор или карбюратор) и его модель (2101, 2103, 2104, 2105, 2106) решающей роли не играют. Нюансы могут быть лишь в особенностях доступа к цилиндру привода, так как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 карбюратор позволяет чуть быстрее, чем инжектор. Ниже рассмотрим подробную инструкцию, какими способами можно прокачивать и почему у вас может не получатся.
Видео:Прокачка сцепления ваз классика ,все тонкости и секреты этой несложной операции.Скачать
Как правильно прокачивать сцепление на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять на яме, эстакаде или подъемнике, но в таком случае может понадобиться демонтаж подмоторной защиты (если установлена). Также можно выполнить прокачку с доступом сверху, просто установив машину на ровной площадке, но это немного труднее. Проще всего качать сцепление ВАЗ 2107 с помощником, в таком случае порядок работ будет таким:
Видео инструкция как прокачать сцепление на классике ВАЗ несколькими способами
- Открывается капот и снимается крышка с расширительного бачка сцепления, расположенного слева на моторном щите, туда нужно долить жидкость до максимума.
- Нужно добраться до рабочего цилиндра сцепления, расположенного слева от колокола КПП.
- Снять резиновый колпачок с прокачного штуцера, накинуть на него ключ на 8 и надеть шланг.
- Налить в тару для слива граммов 100 свежей жидкости DOT 3/4 и окунуть в нее конец шланга (чтобы не было подсоса воздуха).
- Попросить помощника около 5 раз прокачать педаль сцепления с интервалом 1-3 секунды и оставить ее выжатой.
- Открыть штуцер рабочего цилиндра сцепления на 0,5-1 оборот ключа, чтобы по шлангу потекла жидкость.
- Закрыть штуцер, когда жидкость перестанет течь.
- Проконтролировать уровень ТЖ в бачке, а если он упал – долить еще.
- Повторить операции п. 5-8 до момента, пока жидкость не начнет течь ровной струйкой без пузырьков.
- Затянуть штуцер, протереть детали ветошью от подтеков и надеть резиновый колпачок обратно.
- Проверить уровень жидкости в бачке (если мало – долить снова) и закрутить его крышку.
Читайте также: Масляный клапан блока цилиндров
Выполнив эти несложные процедуры, вы прокачаете систему привода сцепления на классике и добьетесь четкой его работы
Видео:КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ПРОСТО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!/ Прокачать сцепление самому на любой машинеСкачать
Как самому прокачать сцепление ВАЗ 2107: альтернативные способы
Если попросить кого-то качать педаль нет возможности, нужна прокачка сцепления ВАЗ 2107 без помощника. В этой процедуре тоже нет ничего сложного. Самому прокачать сцепление на ВАЗ 2107 можно такими способами:
Как прокачать сцепление на классике самому
Прокачка сцепления ВАЗ 2107 с фиксацией педали
Так как прокачать педаль сцепления ВАЗ 2107 и одновременно работать со штуцером самому невозможно, можно попробовать использовать вместо ассистента газлифт подходящей длины с силой от 100 Н. Подойдет и доска, обрезок трубы или другой продолговатый предмет, которым получится подпереть педаль в выжатом положении. Дальнейший порядок прокачки сцепления Жигулей – такой же, как и с помощником. Единственное отличие – качать педаль и фиксировать ее выжатой придется самому.
Прокачка сцепления ВАЗ 2107 под давлением
Второй вариант, как самостоятельно прокачать сцепление ВАЗ 2107 – под давлением. Для этого нужно взять большой шприц (желательно на 20 кубов или больше), какую-то тару для сбора жидкости и выполнить такие манипуляции:
- Набрать полный шприц ТЖ.
- Соединить шприц и штуцер шлангом от капельницы.
- Открыть расширительный бачок гидропривода сцепления.
- Открыть прокачной штуцер ключом на 8 и начать подавать жидкость в цилиндр шприцем, создавая напор.
- Вдавливать свежую жидкость в цилиндр, пока в бачке не перестанут идти пузыри.
- Закрутить штуцер, протереть все ветошью, надеть колпачок и закрыть бачок.
Прокачка сцепления ВАЗ 2107 с разрежением
Разрежение в системе и прокачать рабочий цилиндр сцепления можно используя большой медицинский шприц
Еще один способ, как быстро прокачать сцепление на ВАЗ 2107 в одиночку – прокачка вакуумом (разрежением). Она происходит по тому же принципу, что и под давлением, но жидкость нужно не подавать, а откачивать. Общий порядок прокачки цилиндров привода сцепления на семерке такой:
- Открываем бачок и доливаем жидкость по горло.
- Накидываем ключ на штуцер, надеваем шлангу на него, а второй конец – на шприц.
- Открываем штуцер и шприцем тянем жидкость из цилиндра, контролируя уровень в бачке.
- Периодически подливаем DOT-4, не допуская падения ниже 1,5-2 см от дна бачка.
- Прекращаем тянуть жидкость после того, как она пойдет в шприц струйкой без пузырей, и затягиваем штуцер.
- Снимаем приспособление, протираем цилиндр от жидкости, надеваем колпачок и закрываем крышку бачка.
Прокачка сцепления на классике ВАЗ самотеком
Прокачать сцепление на ВАЗ 2107 своими руками можно самотеком, но это займет чуть больше времени. Для этого надо:
- Открыть пробку бачка.
- Надеть шланг на штуцер, окунув концом в емкость для слива, и открыть штуцер.
- Начать доливать жидкость в бачок, следя за стекающей по шлангу струйкой.
- Прекратить доливку, когда струйка станет ровной и без пузырьков.
- Затянуть штуцер, снять шланг, протереть подтеки, надеть колпачок и закрыть пробку бачка.
Видео:Не работает КПП. Как правильно прокачать сцепление ваз 2101-07 классикаСкачать
Почему не получается прокачать сцепление ВАЗ-2107
Причиной, почему не получается прокачать сцепление на ВАЗ 2107, может быть:
Такое состояние цилиндров сцепление может стать причиной неудачной прокачки. Она будет блокировать жидкость подающуюся к рабочему цилиндру установленному на КПП
- засорение гидравлического контура;
- неисправность цилиндров гидропривода;
- перегиб шланга или трубки контура;
- подсос воздуха извне.
Чтобы решить проблему, нужно осмотреть контур на предмет перегибов и/или подтеков. Если они – следует поправить/заменить шланг или трубку. Если нет – попробовать продуть контур и сменить жидкость. Для этого нужно открыть штуцер, слить старую ТЖ прокачкой или давлением, выкрутить штуцер совсем и продуть контур насосом или компрессором.
Для соединения можно использовать пробку бачка с отверстием, в которое вставлен ниппель бескамерной шины. Эту крышку надо накрутить вместо родной, соединить с насосом или компрессором и подать напор воздуха. Он выдует все отложения через отверстие штуцера.
Затем надо вкрутить штуцер, залить свежую жидкость и прокачать контур согласно инструкции. Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять одним из способов, описанных выше. Если и это не помогло – нужно диагностировать цилиндры и менять неисправную деталь на новую.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать
Как самому прокачать сцепление на ВАЗ-2107
Зачем необходимо прокачивать сцепление? Дело в том, что оно будет работать хорошо только в том случае, когда в самой системе не окажется воздуха. В противном случае передачи будут переключаться туго. Новички в мире автотранспорта задают вопрос: а как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2107? Владельцев данного автомобиля по-прежнему миллионы, а потому вопрос считается до сих пор актуальным.
Читайте также: Цилиндр состоит из двух кругов не лежащих в одной плоскости
К счастью, подобные работы можно провести своими руками – отнюдь не обязательно везти автомобиль в мастерскую, где придется потратить кучу денег. После работ, вроде замены рабочей жидкости или любых манипуляций с гидроприводом, в систему способен попасть воздух. Дабы от него избавиться, сцепление прокачивают. Разобраться в процессе прокачки поможет краткая пошаговая инструкция.
Видео:Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Скачать
Какие детали и инструменты необходимы
После того как вы поставили свой ВАЗ-2107 на смотровую канавку, важно подготовить перечень обязательных деталей и инструментов. Без них работу провести будет невозможно. Итак, вам понадобятся:
- гаечный ключ на восемь;
- ТЖ, или тормозная жидкость;
- шланг длиной до одного метра;
- какую-то емкость, куда можно слить тормозную жидкость, лучше всего прозрачную.
Видео:Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать
Этапы работы
Перед тем как начать работать, лучше заручиться помощью еще одного человека. Затем важно проверить тщательно целостность всех соединений и шланга на автомобиле – никаких потеков, трещин и тому подобного быть не должно. Под вашим капотом будет находиться или же инжектор, или карбюратор – все зависит от модификации модели ВАЗ-2107. Работы следует проводить, тщательно соблюдая все последующие этапы:
- В прозрачную емкость нужно налить тормозную жидкость.
- На корпусе рабочего цилиндра можно заметить штуцер прокачки сцепления – с помощью него и будет осуществляться данная процедура. Снимаем с него защитный колпачок и плавно натягиваем резиновую трубку.
- Нижний конец этой самой трубки следует опустить в емкость с тормозной жидкостью и важно следить, чтобы конец трубки всегда оставался в нее погруженным.
- Наливаем тормозную жидкость в бачок (расширительный).
- После этого штуцер необходимо несколько ослабить. Для этого стоит лишь открутить его на каких-то пол-оборота.
- Помощник во время этого должен нажимать на педаль сцепления через каждые три секунды и удерживать ее до упора нажатой.
- Если все вышеперечисленное было сделано правильно, то через трубку будет вытекать жидкость, а в ней вы заметите еще и пузырьки воздуха.
- Продолжать в том же духе следует до тех пор, пока воздух полностью не выйдет. Как только пузырьки перестанут выходить, миссию можно считать успешно выполненной.
- В конце помощник обязан нажать на педаль, а вы в это время должны хорошенько закрутить штуцер и надеть на него защитный колпач ок, который вы сняли в самом начале данной операции.
Подобную процедуру реально делать и без ямы, но для этого вам понадобится эстакада. Следуя данной инструкции, люди, которые практически не имели опыта в работе с автомобилями, смогут сделать процедуру прокачки правильно.
Видео:Прокачка сцепления ваз 2107.Скачать
Прокачка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Сцепление – порой бывает что какие то агрегаты в системе приходиться менять, а в основном это касается цилиндров привода сцепления, после замены или просто снятия которых, гидропривод сцепления нужно обязательно прокачать, а если этого не сделать, то при нажатии на педаль само сцепление просто не будет полностью выключаться, а ход педали при этом будет очёнь лёгкий. А так же прокачку привода сцепления нужно производить, если уровень тормозной жидкости в бачке сцепления дошёл до своего минимума и ушел ещё ниже отмётки, потому что в этом случае в гидропривод попадает воздух и так же выжатая до упора педаль сцепления может до конца не выключать сцепление, более подробнее о том когда нужно прокачивать гидропривод сцепления читайте чуть ниже!
Примечание!
Для прокачки сцепления вам нужно будет запастись: Во-первых новой тормозной жидкостью которая ещё не использовалась ранее, а так же небольшим около «0,5 или 1-го» метра резиновым шлангом для того чтобы осуществить саму прокачку, а так же гаечным ключом «на 8» и ёмкостью в которую вы будете сливать отработанную тормозную жидкость с пузырьками из бачка сцепления!
Краткое содержание:
За счёт какой детали осуществляется прокачка и где эта деталь установлена?
Прокачку осуществляется только через штуцер который специально нужен для прокачки сцепления на автомобиле, а располагается данный штуцер на рабочем цилиндре сцепления который в свою очередь можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля, или же посмотрев сверху в подкапотное пространство. (Более подробное местонахождение рабочего цилиндра сцепления, см. в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра»)
Когда нужно прокачивать сцепление?
Прокачка осуществляется только в тех случаях, если:
Читайте также: Блок цилиндров карбюратор ваз 2109 инжектор
При нажатии до упора на педаль сцепления, сцепление не полностью выключается, к примеру вы выжали педаль, включили первую передачу и не успели ещё убрать ногу с педали как машина уже едет, вот это и называется не полное выключение сцепления в народе говориться что сцепление ведёт.
Примечание!
Прокачивают сцепление для чего? Для того чтобы убрать воздух из цилиндров или правильнее говорить, чтобы убрать воздух из тормозной жидкости, а иначе если в тормозной жидкости которая находится в цилиндрах будет присутствовать воздух, то и сцепление так как надо работать не будет, как уже было отмечено ранее оно не будет полностью выключаться, а так же ход педали может быть очень лёгким, поэтому после обнаружении данных неисправностей, рекомендуется прокачать систему да поскорее, потому что с неполностью работоспособным сцеплением ездить опасно, так как при экстренном торможении автомобиль при выжимании сцепления будет сам ещё в добавок катиться в перёд, так как сцепление будет неполностью выключаться!
Видео:Как прокачать сцепление#Новый цилиндр сцепления не прокачиваетсяСкачать
Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Помните всегда то, что заниматься прокачкой сцепления нужно вдвоем в автомобиле, потому что без помощи постороннего человека в таком дело сложно обойтись, но всё же выход есть, поэтому если вы собрались один прокачивать сцепления тогда сперва прочтите всю статью чтобы хоть визуально понимать как это делается, а затем запустите видео-ролик который расположен в самом конце статьи, так вот в этом ролике показывается наглядный процесс прокачки сцепления, выполняемый всего лишь одним человеком!
А так же всю работу лучше всего проделывать на яме, потому что это намного проще и удобнее, но если её нет то можно работу проделать и без неё просто это будет чуть проблематично!
1) В самом начале операции залейте новую тормозную жидкости в бачок сцепления, а после заверните этот бачок пробкой.
Примечание!
Жидкость нужно заливать строго до самой верхней кромки! (Более подробно об том как залить тормозную жидкость в бачок, и зачем вообще нужно заливать именно тормозную жидкость, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление на ВАЗ»)
2) Следом возьмите в руки небольшой шланг и оденьте его одним концом на штуцер рабочего цилиндра.
3) Затем попросите помощника сесть в салон машины и нажать около 5 раз на педаль сцепления, на последний раз пусть он оставит педаль полностью нажатой.
Примечание!
Попросите помощника чтобы он нажимал на педаль сцепления резко и с интервалом в нажатиях 3 сек!
4) А вы в это время, пока помощник удерживает педаль нажатой подготовьте пустую ёмкость в которую будете сливать тормозную жидкость с пузырьками, и после чего опустите в эту ёмкость другой конец шланга.
5) После чего ослабьте гаечным ключом затяжку штуцера и в это время в ёмкость которую вы держите, начнёт сливаться тормозная жидкость с пузырьками.
Примечание!
Как вы уже поняли и об этом уже говорилось ранее – пузырьки это воздух который не должен присутствовать в тормозной жидкости никогда, а иначе система начнёт неисправно работать, в общём продолжаем!
6) Теперь дождитесь пока бачок сцепления в котором находиться тормозная жидкость практически полностью не опустошится и сразу же затем заверните натуго прокачной штуцер, а помощник пусть уберет ногу с педали.
Примечание!
Обязательно обратите внимание на слова: ″Практически полностью не опустошится”, поэтому не надо ждать пока вся жидкость из бачка выйдет, она не в коем случае не должна падать меньше 15 мм, а иначе вы будете производить прокачку сцепления очень долгое время и скорее всего система даже не прокачается если так делать, потому что когда жидкость полностью опустошается из бачка, за это время в систему начинает попадать воздух, в связи с этим гидропривод сцепления повторно разгерметизируется что и проведёт к постоянной прокачке!
7) Теперь как вы уже поняли, когда уровень дойдёт практически до самого низу, то прекратите операцию по прокачке завернув при этом прокачной штуцер а помощник убрав ногу с педали, и после чего снова долейте жидкость в бачок и повторите всю операцию по прокачке снова.
Примечание!
Проделывайте эту операцию вновь и вновь, до того пока в емкость не начнет вытекать жидкость без пузырьков!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том? как прокачать гидропривод, вы сможете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:
💡 Видео
Прокачка сцепления на ваз 2107 классикеСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Как прокачать сцепление на классике?!Скачать
Прокачка сцепления ваз 2107Скачать
Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать
сцепление в самом начале ВАЗ 2107Скачать
Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать
Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107.Скачать